Чупашева, О. М. Лексические показатели и грамматическое значение предложения / О. М. Чупашева> // Русский язык в школе. - 2006. - N 2. - С. . 70-72. - Библиогр. в подстроч. примеч. Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): лексические показатели -- грамматическое значение -- деепричастные обороты -- синтаксические конструкции -- предложения |
Чуглов, В. И. Об образованиях типа Пришли, и вовремя; Пришли, но поздно / В. И. Чуглов> // Русский язык в школе. - 2006. - N 2. - С. . 76-80. - Библиогр. в подстроч. примеч. - 0; Пришли, но поздно Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): синтаксические построения -- Пришли, и вовремя -- Пришли, но поздно -- синтаксические конструкции -- предложения -- бессоюзные конструкции -- вторичные союзные конструкции -- парцелляция |
Гиро-Вебер, М. Существительное в функции именного сказуемого в современном русском языке: возможно ли еще говорить о семантическом противопоставлении "Им. vs. Тв. "? / М. Гиро-Вебер> // Вопросы языкознания. - 2007. - N 1. - С. . 18-26. - Библиогр.: с. 26 (16 назв. ) Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): морфология -- падежи -- падежные формы -- именительный падеж -- творительный падеж -- противопоставление -- синтаксис -- синтаксические конструкции -- предложение (языкознание) -- члены предложения -- предикаты -- сказуемые -- именные сказуемые -- части речи -- имя существительное -- существительные -- семантика |
Сай, С. С. Прагматически обусловленные возвратные конструкции "опущенного объекта" в русском языке / С. С. Сай> // Вопросы языкознания. - 2007. - N 2. - С. . 75-91. - Библиогр.: с. 91 (23 назв. ). - Ил.: 3 табл. Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): грамматика -- грамматикализация -- синтаксис -- дискурс -- прагматика -- конструкции -- синтаксические конструкции -- возвратные конструкции -- объекты -- опущенные объекты |
Парубченко, Лариса Борисовна (канд. филолог. наук). Правильная неправильная пунктуация, или языковое оправдание "лишней" запятой перед союзом И / Л. Б. Парубченко> // Русская словесность. - 2004. - N 8. - С. . 47-54. - Библиогр.: с. 53-54. - 0; Языковое оправдание "лишней" запятой перед союзом И. - Примеч. в конце ст. Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): русская пунктуация -- пунктуационные ошибки -- союзы -- союз и -- синтаксические конструкции -- соединительные конструкции -- противительные конструкции -- присоединительный союз и -- противительный союз и -- отраженная предикативность -- скрытая предикативность -- синтаксические связи -- синтаксические значения -- интонация -- интонационные конструкции |
Сенюшкина, Т. В. Синтаксические конструкции с союзом и : Материал для подготовки к экзамену по русскому языку / Т. В. Сенюшкина> // Русский язык в школе. - 2003. - N 2. - С. . 37-44 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Барнаул Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): преподавание русского языка -- русский язык в школе -- синтаксические конструкции -- союзы (языкознание) -- экзамены |
Бакулина, Г. А. Средства субьективизации в работе с текстовыми упражнениями / Г. А. Бакулина> // Русский язык в школе. - 2005. - N 3. - С. . 3-10. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): текстовые упражнения -- стихотворные тексты -- орфограмма -- фразеологические обороты -- языковая интуиция -- рифмы -- дефис -- синтаксические конструкции -- морфемы -- лексика -- 6-е классы |
Галкина, Г. Н. Сочинение-репортаж по картине С. В. Герасимова "Церковь Покрова на Нерли" / Г. Н. Галкина> // Русский язык в школе. - 2005. - N 5. - С. . 29-34, 45. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): художники -- учебные пособия -- 8 класс -- планирование уроков -- развитие речи -- литературные жанры -- школьные сочинения -- языковые средства -- синтаксические конструкции -- синтаксис -- репродукции картин -- картины -- художники -- сочинения-репортажи |
Гагаев, П. А. Контекст отечественной классической литературы как историко-культурный феномен / П. А. Гагаев> // Русский язык в школе. - 2006. - N 1. - С. . 62-65. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. Рубрики: Литературоведение--Русская литература Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): контексты речи -- художественные тексты -- контексты речевого целого -- семантика -- морфологические средства -- синтаксис -- синтаксические конструкции -- речевое целое -- рассказы -- повести -- речи |
Чупашева, О. М. Лексические показатели и грамматическое значение предложения / О. М. Чупашева> // Русский язык в школе. - 2006. - N 2. - С. . 70-72. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): лексические показатели -- грамматическое значение -- деепричастные обороты -- синтаксические конструкции -- предложения |
Чуглов, В. И. Об образованиях типа Пришли, и вовремя; Пришли, но поздно / В. И. Чуглов> // Русский язык в школе. - 2006. - N 2. - С. . 76-80. - Библиогр. в подстроч. примеч. - 0; Пришли, но поздно. - Подстроч. примеч. Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): синтаксические построения -- Пришли, и вовремя -- Пришли, но поздно -- синтаксические конструкции -- предложения -- бессоюзные конструкции -- вторичные союзные конструкции -- парцелляция |
Тарланов, З. К. К проблеме происхождения инфинитивных предложений в русском языке / Тарланов З. К.> // Филологические науки. - 2007. - N 4. - С. . 60-68 Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): синтаксис исторический -- исторический синтаксис -- конструкции синтаксические -- синтаксические конструкции -- предложения -- инфинитив -- инфинитивные предложения |
Чуглов, В. И. Синтаксические конструкции со значением отождествления путем конкретизации. / В. И. Чуглов> // Филологические науки. - 2007. - N 5. - С. . 60-67. Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): синтаксис -- конструкции синтаксические -- синтаксические конструкции -- предложения -- члены предложения -- конкретизация -- тождества референтные -- референтные тождества |
Земцова, О. А. К проблеме деомонимизации сочинительных конструкций / О. А. Земцова> // Научное обозрение. - 2007. - N 5. - С. 116-118. - Библиогр.: с. 118 (5 назв. ) . - ISSN 1815-4972 Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): омонимия -- синтаксическая омонимия -- синтаксические конструкции -- сложноподчиненные предложения -- сочинительные конструкции |
Панченко, Александр. Стилистические приемы. Парцелляция в романе Евгения Гришковца "Рубашка" [Текст] / Александр Панченко> // Журналистика и культура русской речи. - 2008. - N 1/2. - С. 73-86. - Библиогр.: с. 85 (3 назв. ). - 1; Присоединительные конструкции, выполняющие роль членов, однородных с имеющимися в основном высказывании. - 1; Присоединительные конструкции, уточняющие или поясняющие члены основного высказывания. - 1; Присоединительные конструкции, в составе которых повторяется член основного высказывания с дополнительной характеристикой. - 1; Присоединительные конструкции, распространяющие основное высказывание Рубрики: Языкознание Русский язык Литературоведение Современная русская литература, 21 в. Кл.слова (ненормированные): парцелляция -- стилистические приемы -- стилистика -- анализ художественного текста -- присоединительные конструкции -- присоединение (лингвистика) -- литературные стили -- синтаксические конструкции -- писатели -- высказывания (лингвистика) Аннотация: Рассмотрено использование парцелляции (стилистического приема) в романе Евгения Гришковца "Рубашка". Дана классификация использования разных случаев парцелляции, определена ее роль в формировании литературного стиля автора. Доп.точки доступа: Гришковец, Евгений \е.\ |
Шаповалова, Т. Е. Изучение синтаксиса сложного предложения на филологическом факультете [Текст] / Т. Е. Шаповалова> // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 24-26 Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. нач. Русский язык Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): синтаксис сложного предложения -- пособия -- упражнения -- семантико-синтаксические отношения -- сложноподчиненные предложения -- синтаксические конструкции Аннотация: В статье дается характеристика пособия для самостоятельной работы студентов по изучению синтаксиса сложного предложения. |
Галактионова, И. В. Чтения памяти В. А. Белошапковой [Текст] / И. В. Галактионова> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - N 4. - С. 238-241 . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): чтения -- юбилеи -- профессора -- синтаксис -- синтаксические конструкции -- микросинтаксис -- предлоги -- частицы (языкознание) -- реклама -- дискурсы -- рекламные дискурсы Аннотация: 3 октября 2007 г. состоялись чтения, посвященные 90-летию со дня рождения профессора кафедры русского языка Веры Арсеньевны Белошапковой. Вниманию слушателей были предложены доклады, с которыми выступили ученые, хорошо знавшие Веру Арсеньевну, и в жизни многих из них она сыграла заметную роль. Доп.точки доступа: Белошапкова, Вера Арсеньевна (профессор) \в. А.\; Чтения, посвященные 90-летию со дня рождения В. А. Белошапковой |
Николина, Н. А. Ответы читателям [Текст] / Н. А. Николина> // Русский язык в школе. - 2007. - N 8. - С. 121 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Языкознание Грамматика Кл.слова (ненормированные): синтаксис -- местоимения -- синтаксические конструкции -- тире -- возвратные местоимения -- взаимно-возвратные местоимения Аннотация: Ответы на вопросы читателей по синтаксису. |
Девятова, Н. М. Сравнение в русском языке: сравнительные конструкции с союзами чем, нежели в синтаксическом поле сравнения [Текст] / Н. М. Девятова> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - N 5. - С. 158-169. - Библиогр.: с. 169 (8 назв. ) . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Языкознание Грамматика Русский язык Кл.слова (ненормированные): союзы (языкознание) -- сравнительные конструкции -- синтаксис -- синтаксические конструкции -- компаративы -- модусное сравнение -- сравнительный анализ Аннотация: Выявленные признаки сравнения позволили рассматривать как модификации общего сравнительного смысла конструкции с союзами чем и как. Различаясь значениями сходства/несходства, оба типа могут быть отнесены к конструкциям логического сравнения, которое составляет центр синтаксической системы: в таком сравнении выражены все компоненты компаративной модели, при этом общий признак (модуль сравнения) обладает высокой степенью определенности, что позволяет рассматривать изучаемый тип сравнения среди единиц, составляющих центр синтаксического поля сравнения. |
Шелякин, М. А. О происхождении и употреблении безличной формы русского глагола [Текст] / М. А. Шелякин> // Вопросы языкознания. - 2009. - N 1. - С. 35-49. - Библиогр.: с. 49 (22 назв. ) . - ISSN 0373-658X
Рубрики: Языкознание Грамматика Кл.слова (ненормированные): глаголы -- русские глаголы -- формы глаголов -- безличная форма глаголов -- русский язык -- предикаты -- предложения -- синтаксические конструкции -- семантика -- семантическое функционирование Аннотация: В статье по-новому рассматривается вопрос о происхождении и функциональной сущности безличной формы русского глагола, в связи с чем оспаривается традиционное мнение о безличном значении данной формы во всех случаях ее употребления. Рассматривается два типа ее функционирования в современном русском языке: семантическое, когда она указывает на неизвестность субъекта предложения, и формально-синтаксическое, когда она вызывается формальными особенностями согласования соответствующих предикатов с субъектами предложения. Второй тип употребления преобладает над первым. |