Чупашева, О. М.
    Лексические показатели и грамматическое значение предложения / О. М. Чупашева // Русский язык в школе. - 2006. - N 2. - С. . 70-72. - Библиогр. в подстроч. примеч.
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Русский язык
Кл.слова (ненормированные):
лексические показатели -- грамматическое значение -- деепричастные обороты -- синтаксические конструкции -- предложения




    Чуглов, В. И.
    Об образованиях типа Пришли, и вовремя; Пришли, но поздно / В. И. Чуглов // Русский язык в школе. - 2006. - N 2. - С. . 76-80. - Библиогр. в подстроч. примеч. - 0; Пришли, но поздно
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Русский язык
Кл.слова (ненормированные):
синтаксические построения -- Пришли, и вовремя -- Пришли, но поздно -- синтаксические конструкции -- предложения -- бессоюзные конструкции -- вторичные союзные конструкции -- парцелляция




    Гиро-Вебер, М.
    Существительное в функции именного сказуемого в современном русском языке: возможно ли еще говорить о семантическом противопоставлении "Им. vs. Тв. "? / М. Гиро-Вебер // Вопросы языкознания. - 2007. - N 1. - С. . 18-26. - Библиогр.: с. 26 (16 назв. )
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Русский язык
Кл.слова (ненормированные):
морфология -- падежи -- падежные формы -- именительный падеж -- творительный падеж -- противопоставление -- синтаксис -- синтаксические конструкции -- предложение (языкознание) -- члены предложения -- предикаты -- сказуемые -- именные сказуемые -- части речи -- имя существительное -- существительные -- семантика




    Сай, С. С.
    Прагматически обусловленные возвратные конструкции "опущенного объекта" в русском языке / С. С. Сай // Вопросы языкознания. - 2007. - N 2. - С. . 75-91. - Библиогр.: с. 91 (23 назв. ). - Ил.: 3 табл.
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Русский язык
Кл.слова (ненормированные):
грамматика -- грамматикализация -- синтаксис -- дискурс -- прагматика -- конструкции -- синтаксические конструкции -- возвратные конструкции -- объекты -- опущенные объекты




    Парубченко, Лариса Борисовна (канд. филолог. наук).
    Правильная неправильная пунктуация, или языковое оправдание "лишней" запятой перед союзом И / Л. Б. Парубченко // Русская словесность. - 2004. - N 8. - С. . 47-54. - Библиогр.: с. 53-54. - 0; Языковое оправдание "лишней" запятой перед союзом И. - Примеч. в конце ст.
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Русский язык
Кл.слова (ненормированные):
русская пунктуация -- пунктуационные ошибки -- союзы -- союз и -- синтаксические конструкции -- соединительные конструкции -- противительные конструкции -- присоединительный союз и -- противительный союз и -- отраженная предикативность -- скрытая предикативность -- синтаксические связи -- синтаксические значения -- интонация -- интонационные конструкции




    Сенюшкина, Т. В.
    Синтаксические конструкции с союзом и : Материал для подготовки к экзамену по русскому языку / Т. В. Сенюшкина // Русский язык в школе. - 2003. - N 2. - С. . 37-44
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Барнаул
    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
преподавание русского языка -- русский язык в школе -- синтаксические конструкции -- союзы (языкознание) -- экзамены




    Бакулина, Г. А.
    Средства субьективизации в работе с текстовыми упражнениями / Г. А. Бакулина // Русский язык в школе. - 2005. - N 3. - С. . 3-10. - Библиогр. в сносках
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
текстовые упражнения -- стихотворные тексты -- орфограмма -- фразеологические обороты -- языковая интуиция -- рифмы -- дефис -- синтаксические конструкции -- морфемы -- лексика -- 6-е классы




    Галкина, Г. Н.
    Сочинение-репортаж по картине С. В. Герасимова "Церковь Покрова на Нерли" / Г. Н. Галкина // Русский язык в школе. - 2005. - N 5. - С. . 29-34, 45. - Библиогр. в сносках
ББК 74.268.1Рус
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
художники -- учебные пособия -- 8 класс -- планирование уроков -- развитие речи -- литературные жанры -- школьные сочинения -- языковые средства -- синтаксические конструкции -- синтаксис -- репродукции картин -- картины -- художники -- сочинения-репортажи




    Гагаев, П. А.
    Контекст отечественной классической литературы как историко-культурный феномен / П. А. Гагаев // Русский язык в школе. - 2006. - N 1. - С. . 62-65. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература
   Языкознание--Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
контексты речи -- художественные тексты -- контексты речевого целого -- семантика -- морфологические средства -- синтаксис -- синтаксические конструкции -- речевое целое -- рассказы -- повести -- речи




    Чупашева, О. М.
    Лексические показатели и грамматическое значение предложения / О. М. Чупашева // Русский язык в школе. - 2006. - N 2. - С. . 70-72. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Русский язык
Кл.слова (ненормированные):
лексические показатели -- грамматическое значение -- деепричастные обороты -- синтаксические конструкции -- предложения




    Чуглов, В. И.
    Об образованиях типа Пришли, и вовремя; Пришли, но поздно / В. И. Чуглов // Русский язык в школе. - 2006. - N 2. - С. . 76-80. - Библиогр. в подстроч. примеч. - 0; Пришли, но поздно. - Подстроч. примеч.
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Русский язык
Кл.слова (ненормированные):
синтаксические построения -- Пришли, и вовремя -- Пришли, но поздно -- синтаксические конструкции -- предложения -- бессоюзные конструкции -- вторичные союзные конструкции -- парцелляция




    Тарланов, З. К.
    К проблеме происхождения инфинитивных предложений в русском языке / Тарланов З. К. // Филологические науки. - 2007. - N 4. - С. . 60-68
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Русский язык
Кл.слова (ненормированные):
синтаксис исторический -- исторический синтаксис -- конструкции синтаксические -- синтаксические конструкции -- предложения -- инфинитив -- инфинитивные предложения




    Чуглов, В. И.
    Синтаксические конструкции со значением отождествления путем конкретизации. / В. И. Чуглов // Филологические науки. - 2007. - N 5. - С. . 60-67.
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Русский язык
Кл.слова (ненормированные):
синтаксис -- конструкции синтаксические -- синтаксические конструкции -- предложения -- члены предложения -- конкретизация -- тождества референтные -- референтные тождества




    Земцова, О. А.
    К проблеме деомонимизации сочинительных конструкций / О. А. Земцова // Научное обозрение. - 2007. - N 5. - С. 116-118. - Библиогр.: с. 118 (5 назв. ) . - ISSN 1815-4972
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
омонимия -- синтаксическая омонимия -- синтаксические конструкции -- сложноподчиненные предложения -- сочинительные конструкции




    Панченко, Александр.
    Стилистические приемы. Парцелляция в романе Евгения Гришковца "Рубашка" [Текст] / Александр Панченко // Журналистика и культура русской речи. - 2008. - N 1/2. - С. 73-86. - Библиогр.: с. 85 (3 назв. ). - 1; Присоединительные конструкции, выполняющие роль членов, однородных с имеющимися в основном высказывании. - 1; Присоединительные конструкции, уточняющие или поясняющие члены основного высказывания. - 1; Присоединительные конструкции, в составе которых повторяется член основного высказывания с дополнительной характеристикой. - 1; Присоединительные конструкции, распространяющие основное высказывание
ББК 81.2Рус + 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Литературоведение

   Современная русская литература, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
парцелляция -- стилистические приемы -- стилистика -- анализ художественного текста -- присоединительные конструкции -- присоединение (лингвистика) -- литературные стили -- синтаксические конструкции -- писатели -- высказывания (лингвистика)
Аннотация: Рассмотрено использование парцелляции (стилистического приема) в романе Евгения Гришковца "Рубашка". Дана классификация использования разных случаев парцелляции, определена ее роль в формировании литературного стиля автора.


Доп.точки доступа:
Гришковец, Евгений \е.\



    Шаповалова, Т. Е.
    Изучение синтаксиса сложного предложения на филологическом факультете [Текст] / Т. Е. Шаповалова // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 24-26
ББК 81.2Рус + 74.58
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. нач.
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
синтаксис сложного предложения -- пособия -- упражнения -- семантико-синтаксические отношения -- сложноподчиненные предложения -- синтаксические конструкции
Аннотация: В статье дается характеристика пособия для самостоятельной работы студентов по изучению синтаксиса сложного предложения.




    Галактионова, И. В.
    Чтения памяти В. А. Белошапковой [Текст] / И. В. Галактионова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - N 4. - С. 238-241 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
чтения -- юбилеи -- профессора -- синтаксис -- синтаксические конструкции -- микросинтаксис -- предлоги -- частицы (языкознание) -- реклама -- дискурсы -- рекламные дискурсы
Аннотация: 3 октября 2007 г. состоялись чтения, посвященные 90-летию со дня рождения профессора кафедры русского языка Веры Арсеньевны Белошапковой. Вниманию слушателей были предложены доклады, с которыми выступили ученые, хорошо знавшие Веру Арсеньевну, и в жизни многих из них она сыграла заметную роль.


Доп.точки доступа:
Белошапкова, Вера Арсеньевна (профессор) \в. А.\; Чтения, посвященные 90-летию со дня рождения В. А. Белошапковой



    Николина, Н. А.
    Ответы читателям [Текст] / Н. А. Николина // Русский язык в школе. - 2007. - N 8. - С. 121 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.02
Рубрики: Языкознание
   Грамматика

Кл.слова (ненормированные):
синтаксис -- местоимения -- синтаксические конструкции -- тире -- возвратные местоимения -- взаимно-возвратные местоимения
Аннотация: Ответы на вопросы читателей по синтаксису.




    Девятова, Н. М.
    Сравнение в русском языке: сравнительные конструкции с союзами чем, нежели в синтаксическом поле сравнения [Текст] / Н. М. Девятова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - N 5. - С. 158-169. - Библиогр.: с. 169 (8 назв. ) . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.02 + 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Грамматика

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
союзы (языкознание) -- сравнительные конструкции -- синтаксис -- синтаксические конструкции -- компаративы -- модусное сравнение -- сравнительный анализ
Аннотация: Выявленные признаки сравнения позволили рассматривать как модификации общего сравнительного смысла конструкции с союзами чем и как. Различаясь значениями сходства/несходства, оба типа могут быть отнесены к конструкциям логического сравнения, которое составляет центр синтаксической системы: в таком сравнении выражены все компоненты компаративной модели, при этом общий признак (модуль сравнения) обладает высокой степенью определенности, что позволяет рассматривать изучаемый тип сравнения среди единиц, составляющих центр синтаксического поля сравнения.




    Шелякин, М. А.
    О происхождении и употреблении безличной формы русского глагола [Текст] / М. А. Шелякин // Вопросы языкознания. - 2009. - N 1. - С. 35-49. - Библиогр.: с. 49 (22 назв. ) . - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.02
Рубрики: Языкознание
   Грамматика

Кл.слова (ненормированные):
глаголы -- русские глаголы -- формы глаголов -- безличная форма глаголов -- русский язык -- предикаты -- предложения -- синтаксические конструкции -- семантика -- семантическое функционирование
Аннотация: В статье по-новому рассматривается вопрос о происхождении и функциональной сущности безличной формы русского глагола, в связи с чем оспаривается традиционное мнение о безличном значении данной формы во всех случаях ее употребления. Рассматривается два типа ее функционирования в современном русском языке: семантическое, когда она указывает на неизвестность субъекта предложения, и формально-синтаксическое, когда она вызывается формальными особенностями согласования соответствующих предикатов с субъектами предложения. Второй тип употребления преобладает над первым.