Бруххойзер, Ханнс-Петер. О ходе Болонского процесса в германских университетах [Текст] : доклад на симпозиуме, посвященном 10-летию со дня создания Черноморской Академии образования, состоявшемся в г. Сочи 26. 09. 2007 г. / Х. Бруххойзер> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 1. - С. 49-50 Рубрики: Образование. Педагогика--Германия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- зарубежный опыт -- высшая школа -- Болонский процесс -- германские университеты -- университеты Аннотация: Со времен Вильгельма фон Гумбольта постулатом немецких университетов являлось единство научно-исследовательской работы и обучения. Оба этих аспекта дополняли друг друга. Так называемый Болонский процесс был инициирован сверху, административно. В германских университетах в настоящее время среди профессоров нарастает разочарование в новой образовательной политике, многие не могут совместить новую систему образования с пониманием целей достижения определенного качественного уровня образования. Введение новой системы образования в Германии является политическим решением, принятым без предварительного проведения исследований в профессиональной среде, и цели и реальные результаты данного нововведения опровергаются жизнью по многим направлениям. |
Воробьев, Н. Е. (д-р пед. наук, проф.). Религиозное воспитание в философско-педагогическом творчестве И. Канта [Текст] / Н. Е. Воробьев, А. Ю. Шачина> // Педагогика. - 2008. - N 7. - С. 87-92. - Библиогр.: с. 92 (11 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Германия Общая педагогика Теория и методика воспитания Философия Философия зарубежных стран Религия. Мистика. Свободомыслие Христианство в целом Кл.слова (ненормированные): философия педагогики -- философская педагогика -- религиозное воспитание -- философы -- философское наследие -- философские учения -- нравственное воспитание -- человек -- мораль -- этикотеология Аннотация: В статье авторы обращаются к вопросам религии, веры и религиозного воспитания в философии И. Канта. Доп.точки доступа: Шачина, А. Ю. (канд. пед. наук); Кант, Иммануил (1724-1804) \и.\ |
Загвоздкин, Владимир (доцент, преподаватель). Реформирование школы в духе компетентностного подхода: опыт Германии [Текст] / Владимир Загвоздкин> // Народное образование. - 2008. - N 9. - С. 68-74 Рубрики: Образование. Педагогика--Германия Организация образования--Германия Кл.слова (ненормированные): школьные реформы -- педагогическое развитие школы -- зарубежный опыт -- реформирование школы -- школы Аннотация: О концепции педагогического развития школы Германии, дан общий обзор узловых целей педагогического развития. |
Бауэр, Е. А. Проблемы детей и подростков из иммигрантских семей в Германии [Текст] / Е. А. Бауэр> // Педагогика. - 2008. - N 1. - С. 111-114. - Библиогр.: с. 114 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Германия Организация образования Кл.слова (ненормированные): иммигранты -- дети -- подростки -- статистические данные -- иностранцы -- образовательные проблемы -- профессиональное образование -- иммигрантские семьи -- психологические проблемы -- межкультурная компетенция -- проблемы межкультурной компетенции Аннотация: О психологических и педагогических проблемах интеграции подростков из иммигрантских семей в немецкое общество. |
Воробьев, Н. Е. (д-р пед. наук, проф.). Профессионально-техническое образование в Германии [Текст] / Н. Е. Воробьев, Е. В. Марчук> // Педагогика. - 2008. - N 8. - С. 101-106. - Библиогр.: с. 105-106 (12 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Германия Организация образования Кл.слова (ненормированные): профессионально-техническое образование -- профессиональное обучение -- дуальная система обучения -- начальное профессиональное образование -- профессиональное образование -- производственное обучение -- профессиональные школы -- финансирование образования -- программы Аннотация: О дуальной системе профессионально-технического образования. Доп.точки доступа: Марчук, Е. В. |
Торопов, Д. А. (д-р пед. наук). Образовательные новшества и особенности их реализации в Германии [Текст] / Д. А. Торопов> // Педагогика. - 2009. - N 1. - С. 101-107. - Библиогр.: с. 107 (3 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Германия Организация образования Кл.слова (ненормированные): инновационные программы -- европейские образовательные проекты -- непрерывное образование -- школьное образование -- высшее образование -- профессиональное образование -- обучение взрослых -- научные объединения -- участники программ -- программы для девушек -- программы для женщин -- федеральные инновационные программы -- проекты -- интернет-порталы -- земельные программы -- методика преподавания химии -- проекты для девушек -- проекты для женщин -- инженерная профессия -- технические профессии -- академический обмен -- сотрудничество вузов Аннотация: О реализации инновационных программ европейского уровня, федерального. а также программ для девушек и женщин в Германии. Доп.точки доступа: Федеральный институт профессионального образования \главный комитет\; Федеральный институт профессионального образования \национальное агентство\; Федеральное объединение немецких союзов работодателей; Немецкая служба академического обмена |
Захарова, О. Л. Университеты Германии в Болонском процессе [Текст] / О. Л. Захарова> // Педагогика. - 2009. - N 2. - С. 101-106. - Библиогр.: с. 101-106 (13 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Германия Организация образования Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- реформы высшей школы -- единое образовательное пространство -- европейское образовательное пространство -- Болонский процесс -- бакалавры -- бакалавриат -- степень бакалавра -- магистры -- университеты -- профессиональное образование -- послесреднее профессиональное образование -- профильные университеты -- национальная аккредитация курсов -- лицензирование программ -- компетенции специалиста -- ключевые компетенции Аннотация: О реформе высшей школы в Германии, связанной с процессом создания единого европейского образовательного пространства. |
Загвоздкин, В. К. Реформа школы в духе компетентностного подхода в Германии [Текст] / В. К. Загвоздкин> // Школьные технологии. - 2008. - N 3. - С. 72-77. Рубрики: Образование. Педагогика--Германия Организация образования Кл.слова (ненормированные): организация обучения -- обучение -- система образования -- школы -- общественность -- связь с общественностью -- компетентностный подход -- реформы школы -- подходы в образовании -- предметное обучение -- инновации в образовании -- организация школы Аннотация: Рассмотрены общие рамки школьной реформы, а также концепция и основные цели педагогического развития школы Германии. |
Леонтьева, О. М. Открытое и свободное по организации образование в Германии [Текст] / О. М. Леонтьева> // Школьные технологии. - 2008. - N 4. - С. 84-91. Рубрики: Образование. Педагогика--Германия Организация образования Кл.слова (ненормированные): открытое образование -- свободное образование -- продуктивные школы -- продуктивное обучение -- школы -- образовательные системы -- системы образования -- проекты -- метод проектов -- проектов метод -- методы обучения |
Лашина, Вера. Я болтаю по-немецки [Текст] / Вера Лашина> // Студенческий меридиан. - 2009. - N 2. - С. 63-65 : фот. . - ISSN 0321-3803 Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика--Германия Кл.слова (ненормированные): студенты -- немецкий язык -- иностранные языки -- языковые курсы -- языковые школы -- зарубежные школы -- изучение немецкого языка Аннотация: Корреспондентка Вера Лашина рассказала о том, как проходила курсы немецкого языка в Германии и дала советы по организации поездки за рубеж. |
Пальянов, М. П. Содержание и структура профилизации обучения в школах Германии [Текст] / М. П. Пальянов, А. Р. Демченко, О. В. Заскалкина> // Школьные технологии. - 2009. - N 1. - С. 82-87. Рубрики: Образование. Педагогика--Германия Теория и методика обучения Организация образования Кл.слова (ненормированные): системы образования -- школы -- профилированные школы -- профилизация образования -- обучение -- профили обучения -- профориентация Аннотация: Рассмотрены профильные школы Германии, а также принципы их организации. Доп.точки доступа: Демченко, А. Р.; Заскалкина, О. В. |
Загвоздкин, В. К. Требования к качественным стандартам [Текст] / В. К. Загвоздкин> // Школьные технологии. - 2009. - N 2. - С. 25-30. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Германия Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): стандарты в образовании -- образовательные стандарты -- экспертиза образовательных стандартов Аннотация: На основе монографии немецкого педагога Э. Климе представлены признаки хороших образовательных стандартов. Доп.точки доступа: Климе, Э. (немецкий педагог) |
Шевелева, Д. И. (аспирантка Интитута теории и истории педагогики РАО (г. Москва)). Достоинства и недостатки различных организационных форм обучения одаренных учащихся [Текст] / Д. И. Шевелева> // Инновации в образовании. - 2009. - N 6. - С. 42-52. - Библиогр.: с. 51-52 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика--Германия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образование за рубежом -- обучение одаренных детей -- одаренные дети -- проекты -- факультативы -- формы обучения -- элективные курсы Аннотация: В статье дан исторический анализ взглядов на проблему обучения одаренных детей. Рассматривается опыт школ Германии в обучении одаренных детей, реализующих такие формы обучения, как элективные курсы, факультативы, проектные работы, направленные на развитие познавательной активности, креативности учащихся. |
Кек, Р. В. Современные образовательные реформы в Германии в свете образовательной концепции Гумбольдта [Текст] / Р. В. Кек> // Педагогика. - 2010. - N 3. - С. 102-107. - Библиогр.: с. 107 (7 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Германия Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- модернизация образования -- реформы образования -- система образования -- гуманизация образования -- самоопределение -- школьное образование -- университетское образование -- образовательные концепции -- регуманизация образования Аннотация: В статье рассматриваются дискуссионные аспекты реформы образования, анализируются мнения ведущих политиков Германии, высказанные по данному вопросу. Соответствующие точки зрения сравниваются с концепцией образования В. Гумбольдта и подвергаются критическому анализу. Данный анализ служит основой для выводов применительно к современной реформе образования. Доп.точки доступа: Гумбольдт, В. фон (немецкий филолог, философ ; 1767-1835) |
Аксенова, Э. А. Развитие ключевых компетенций у школьников Германии [Текст] / Э. А. Аксенова> // Школьные технологии. - 2010. - N 2. - С. 111-117. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Германия Организация образования Кл.слова (ненормированные): ключевые компетенции -- компетенции -- профориентация -- школьники -- концепции -- содержание обучения -- профессиональная ориентация -- обучение -- социальные компетенции Аннотация: Об установлении в Германни тесной связи общеобразовательного обучения с профессиональным. |
Данилова, Л. Н. Образовательные стандарты в Германии [Текст] / Л. Н. Данилова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - N 6. - С. 35-39. - Библиогр.: с. 39 (4 назв. ) . - ISSN 1998-1740 Рубрики: Образование. Педагогика--Германия Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): зарубежный опыт -- школы -- стандарты образования -- образовательные стандарты -- инновации -- немецкие школы -- качество образования -- школьная реформа -- национальные стандарты Аннотация: Образовательные стандарты для ФРГ - инновация, только в нынешнем тысячелетии немецкое государство осознало необходимость их внедрения в школу. Освещен процесс введения образовательных стандартов в школьную систему ФРГ, их роль в ее развитии и проблемы, с которыми сталкивалась Германия при разработке и внедрении стандартов. Доп.точки доступа: Конференция министров образования; Институт развития качества в образовании при Гумбольдском университете; Гумбольдский университет \институт развития качества в образовании\ |
"Временные бабушки" стали хитом [Текст]> // Вопросы социального обеспечения. - 2012. - № 10. - С. 44 . - ISSN 0132-1609 Рубрики: Образование. Педагогика--Германия Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- няни -- пенсионеры -- пожилые женщины -- работа по найму -- работа пожилых -- уход за детьми Аннотация: Организация работы пожилых женщин в Германии нянями. |
Шапошникова, Татьяна Дмитриевна (кандидат педагогических наук). Начальная школа в Германии [Текст] / Т. Д. Шапошникова> // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 7. - С. 59-62 : рис. - Библиогр.: с. 62 (3 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Теория и методика обучения Образование. Педагогика--Германия Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- подготовка к школе -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- немецкие школы -- школьная политика Аннотация: Место, роль и задачи начальной школы в современной системе образования Германии. |
Масагутова, Р. Р. (учитель). Экологическая политика в Германии [Текст] / Р. Р. Масагутова> // География и экология в школе XXI века. - 2013. - № 4. - С. 50-56. - Библиогр.: с. 56 (9 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Германия География Теория и методика воспитания Страноведение Кл.слова (ненормированные): внеклассные мероприятия -- защита окружающей среды -- транспортная политика -- школьные конференции -- школьные мероприятия -- экологическая политика -- экология стран Аннотация: В статье представлена разработка школьной конференции на тему "Экологическая политика в Германии". |