Бруххойзер, Ханнс-Петер.
    О ходе Болонского процесса в германских университетах [Текст] : доклад на симпозиуме, посвященном 10-летию со дня создания Черноморской Академии образования, состоявшемся в г. Сочи 26. 09. 2007 г. / Х. Бруххойзер // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 1. - С. 49-50
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- зарубежный опыт -- высшая школа -- Болонский процесс -- германские университеты -- университеты
Аннотация: Со времен Вильгельма фон Гумбольта постулатом немецких университетов являлось единство научно-исследовательской работы и обучения. Оба этих аспекта дополняли друг друга. Так называемый Болонский процесс был инициирован сверху, административно. В германских университетах в настоящее время среди профессоров нарастает разочарование в новой образовательной политике, многие не могут совместить новую систему образования с пониманием целей достижения определенного качественного уровня образования. Введение новой системы образования в Германии является политическим решением, принятым без предварительного проведения исследований в профессиональной среде, и цели и реальные результаты данного нововведения опровергаются жизнью по многим направлениям.




    Воробьев, Н. Е. (д-р пед. наук, проф.).
    Религиозное воспитание в философско-педагогическом творчестве И. Канта [Текст] / Н. Е. Воробьев, А. Ю. Шачина // Педагогика. - 2008. - N 7. - С. 87-92. - Библиогр.: с. 92 (11 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.00 + 74.200 + 87.3(4/8) + 86.37
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия
   Общая педагогика

   Теория и методика воспитания

   Философия

   Философия зарубежных стран

   Религия. Мистика. Свободомыслие

   Христианство в целом

Кл.слова (ненормированные):
философия педагогики -- философская педагогика -- религиозное воспитание -- философы -- философское наследие -- философские учения -- нравственное воспитание -- человек -- мораль -- этикотеология
Аннотация: В статье авторы обращаются к вопросам религии, веры и религиозного воспитания в философии И. Канта.


Доп.точки доступа:
Шачина, А. Ю. (канд. пед. наук); Кант, Иммануил (1724-1804) \и.\



    Загвоздкин, Владимир (доцент, преподаватель).
    Реформирование школы в духе компетентностного подхода: опыт Германии [Текст] / Владимир Загвоздкин // Народное образование. - 2008. - N 9. - С. 68-74
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия
   Организация образования--Германия

Кл.слова (ненормированные):
школьные реформы -- педагогическое развитие школы -- зарубежный опыт -- реформирование школы -- школы
Аннотация: О концепции педагогического развития школы Германии, дан общий обзор узловых целей педагогического развития.




    Бауэр, Е. А.
    Проблемы детей и подростков из иммигрантских семей в Германии [Текст] / Е. А. Бауэр // Педагогика. - 2008. - N 1. - С. 111-114. - Библиогр.: с. 114 (4 назв. )
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
иммигранты -- дети -- подростки -- статистические данные -- иностранцы -- образовательные проблемы -- профессиональное образование -- иммигрантские семьи -- психологические проблемы -- межкультурная компетенция -- проблемы межкультурной компетенции
Аннотация: О психологических и педагогических проблемах интеграции подростков из иммигрантских семей в немецкое общество.




    Воробьев, Н. Е. (д-р пед. наук, проф.).
    Профессионально-техническое образование в Германии [Текст] / Н. Е. Воробьев, Е. В. Марчук // Педагогика. - 2008. - N 8. - С. 101-106. - Библиогр.: с. 105-106 (12 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
профессионально-техническое образование -- профессиональное обучение -- дуальная система обучения -- начальное профессиональное образование -- профессиональное образование -- производственное обучение -- профессиональные школы -- финансирование образования -- программы
Аннотация: О дуальной системе профессионально-технического образования.


Доп.точки доступа:
Марчук, Е. В.



    Торопов, Д. А. (д-р пед. наук).
    Образовательные новшества и особенности их реализации в Германии [Текст] / Д. А. Торопов // Педагогика. - 2009. - N 1. - С. 101-107. - Библиогр.: с. 107 (3 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
инновационные программы -- европейские образовательные проекты -- непрерывное образование -- школьное образование -- высшее образование -- профессиональное образование -- обучение взрослых -- научные объединения -- участники программ -- программы для девушек -- программы для женщин -- федеральные инновационные программы -- проекты -- интернет-порталы -- земельные программы -- методика преподавания химии -- проекты для девушек -- проекты для женщин -- инженерная профессия -- технические профессии -- академический обмен -- сотрудничество вузов
Аннотация: О реализации инновационных программ европейского уровня, федерального. а также программ для девушек и женщин в Германии.


Доп.точки доступа:
Федеральный институт профессионального образования \главный комитет\; Федеральный институт профессионального образования \национальное агентство\; Федеральное объединение немецких союзов работодателей; Немецкая служба академического обмена



    Захарова, О. Л.
    Университеты Германии в Болонском процессе [Текст] / О. Л. Захарова // Педагогика. - 2009. - N 2. - С. 101-106. - Библиогр.: с. 101-106 (13 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия
   Организация образования

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- реформы высшей школы -- единое образовательное пространство -- европейское образовательное пространство -- Болонский процесс -- бакалавры -- бакалавриат -- степень бакалавра -- магистры -- университеты -- профессиональное образование -- послесреднее профессиональное образование -- профильные университеты -- национальная аккредитация курсов -- лицензирование программ -- компетенции специалиста -- ключевые компетенции
Аннотация: О реформе высшей школы в Германии, связанной с процессом создания единого европейского образовательного пространства.




    Загвоздкин, В. К.
    Реформа школы в духе компетентностного подхода в Германии [Текст] / В. К. Загвоздкин // Школьные технологии. - 2008. - N 3. - С. 72-77.
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
организация обучения -- обучение -- система образования -- школы -- общественность -- связь с общественностью -- компетентностный подход -- реформы школы -- подходы в образовании -- предметное обучение -- инновации в образовании -- организация школы
Аннотация: Рассмотрены общие рамки школьной реформы, а также концепция и основные цели педагогического развития школы Германии.




    Загвоздкин, В. К.
    Элементы истории и теории компетентностно ориентированной дидактики [Текст] / В. К. Загвоздкин // Школьные технологии. - 2008. - N 4. - С. 51-61.
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
компентностно ориентированная дидактика -- дидактика -- модернизация образования -- компетентностно ориентированное обучение -- компетентности в образовании -- история дидактики -- обучение -- интеграция образования -- ключевые компетности -- квалификации -- ключевые квалификации -- типы квалификаций -- доклады -- научно ориентированное образование -- общее образование -- профессиональное образование -- система образования -- интернационализация образования -- концепции компентностей -- проекты -- международные проекты -- метакомпетентности -- концептуализация -- знания -- учение -- методически-инструментальные компетентности -- социальные компетентности -- ценности -- ориентации
Аннотация: Рассмотрены основные этапы истории и центральные положения современной концепции компетентностей в образовании на основе базовых текстов, а также основы новой компетентностно ориентированной дидактики, как она понимается за рубежом.


Доп.точки доступа:
Мертенс, Дитер \д.\; Вайнерт, Франц \ф.\



    Леонтьева, О. М.
    Открытое и свободное по организации образование в Германии [Текст] / О. М. Леонтьева // Школьные технологии. - 2008. - N 4. - С. 84-91.
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
открытое образование -- свободное образование -- продуктивные школы -- продуктивное обучение -- школы -- образовательные системы -- системы образования -- проекты -- метод проектов -- проектов метод -- методы обучения




    Лашина, Вера.
    Я болтаю по-немецки [Текст] / Вера Лашина // Студенческий меридиан. - 2009. - N 2. - С. 63-65 : фот. . - ISSN 0321-3803
ББК 74.58
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика--Германия

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- немецкий язык -- иностранные языки -- языковые курсы -- языковые школы -- зарубежные школы -- изучение немецкого языка
Аннотация: Корреспондентка Вера Лашина рассказала о том, как проходила курсы немецкого языка в Германии и дала советы по организации поездки за рубеж.




    Пальянов, М. П.
    Содержание и структура профилизации обучения в школах Германии [Текст] / М. П. Пальянов, А. Р. Демченко, О. В. Заскалкина // Школьные технологии. - 2009. - N 1. - С. 82-87.
ББК 74.202 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия
   Теория и методика обучения

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
системы образования -- школы -- профилированные школы -- профилизация образования -- обучение -- профили обучения -- профориентация
Аннотация: Рассмотрены профильные школы Германии, а также принципы их организации.


Доп.точки доступа:
Демченко, А. Р.; Заскалкина, О. В.



    Загвоздкин, В. К.
    Требования к качественным стандартам [Текст] / В. К. Загвоздкин // Школьные технологии. - 2009. - N 2. - С. 25-30. - Библиогр. в сносках
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
стандарты в образовании -- образовательные стандарты -- экспертиза образовательных стандартов
Аннотация: На основе монографии немецкого педагога Э. Климе представлены признаки хороших образовательных стандартов.


Доп.точки доступа:
Климе, Э. (немецкий педагог)



    Шевелева, Д. И. (аспирантка Интитута теории и истории педагогики РАО (г. Москва)).
    Достоинства и недостатки различных организационных форм обучения одаренных учащихся [Текст] / Д. И. Шевелева // Инновации в образовании. - 2009. - N 6. - С. 42-52. - Библиогр.: с. 51-52 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образование за рубежом -- обучение одаренных детей -- одаренные дети -- проекты -- факультативы -- формы обучения -- элективные курсы
Аннотация: В статье дан исторический анализ взглядов на проблему обучения одаренных детей. Рассматривается опыт школ Германии в обучении одаренных детей, реализующих такие формы обучения, как элективные курсы, факультативы, проектные работы, направленные на развитие познавательной активности, креативности учащихся.




    Кек, Р. В.
    Современные образовательные реформы в Германии в свете образовательной концепции Гумбольдта [Текст] / Р. В. Кек // Педагогика. - 2010. - N 3. - С. 102-107. - Библиогр.: с. 107 (7 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- модернизация образования -- реформы образования -- система образования -- гуманизация образования -- самоопределение -- школьное образование -- университетское образование -- образовательные концепции -- регуманизация образования
Аннотация: В статье рассматриваются дискуссионные аспекты реформы образования, анализируются мнения ведущих политиков Германии, высказанные по данному вопросу. Соответствующие точки зрения сравниваются с концепцией образования В. Гумбольдта и подвергаются критическому анализу. Данный анализ служит основой для выводов применительно к современной реформе образования.


Доп.точки доступа:
Гумбольдт, В. фон (немецкий филолог, философ ; 1767-1835)



    Аксенова, Э. А.
    Развитие ключевых компетенций у школьников Германии [Текст] / Э. А. Аксенова // Школьные технологии. - 2010. - N 2. - С. 111-117. - Библиогр. в сносках
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
ключевые компетенции -- компетенции -- профориентация -- школьники -- концепции -- содержание обучения -- профессиональная ориентация -- обучение -- социальные компетенции
Аннотация: Об установлении в Германни тесной связи общеобразовательного обучения с профессиональным.




    Данилова, Л. Н.
    Образовательные стандарты в Германии [Текст] / Л. Н. Данилова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - N 6. - С. 35-39. - Библиогр.: с. 39 (4 назв. ) . - ISSN 1998-1740
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
зарубежный опыт -- школы -- стандарты образования -- образовательные стандарты -- инновации -- немецкие школы -- качество образования -- школьная реформа -- национальные стандарты
Аннотация: Образовательные стандарты для ФРГ - инновация, только в нынешнем тысячелетии немецкое государство осознало необходимость их внедрения в школу. Освещен процесс введения образовательных стандартов в школьную систему ФРГ, их роль в ее развитии и проблемы, с которыми сталкивалась Германия при разработке и внедрении стандартов.


Доп.точки доступа:
Конференция министров образования; Институт развития качества в образовании при Гумбольдском университете; Гумбольдский университет \институт развития качества в образовании\



   
    "Временные бабушки" стали хитом [Текст] // Вопросы социального обеспечения. - 2012. - № 10. - С. 44 . - ISSN 0132-1609
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- няни -- пенсионеры -- пожилые женщины -- работа по найму -- работа пожилых -- уход за детьми
Аннотация: Организация работы пожилых женщин в Германии нянями.




    Шапошникова, Татьяна Дмитриевна (кандидат педагогических наук).
    Начальная школа в Германии [Текст] / Т. Д. Шапошникова // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 7. - С. 59-62 : рис. - Библиогр.: с. 62 (3 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.202
Рубрики: Теория и методика обучения
   Образование. Педагогика--Германия

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- подготовка к школе -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- немецкие школы -- школьная политика
Аннотация: Место, роль и задачи начальной школы в современной системе образования Германии.




    Масагутова, Р. Р. (учитель).
    Экологическая политика в Германии [Текст] / Р. Р. Масагутова // География и экология в школе XXI века. - 2013. - № 4. - С. 50-56. - Библиогр.: с. 56 (9 назв. )
ББК 74.200 + 26.890
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия
   География

   Теория и методика воспитания

   Страноведение

Кл.слова (ненормированные):
внеклассные мероприятия -- защита окружающей среды -- транспортная политика -- школьные конференции -- школьные мероприятия -- экологическая политика -- экология стран
Аннотация: В статье представлена разработка школьной конференции на тему "Экологическая политика в Германии".