Никитин, Михаил (профессор). Финансовое нормирование расходов на воспитательную деятельность / Михаил Никитин> // Народное образование. - 2006. - N 10. - С. . 43-49 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Экономика--Экономика труда Россия Российская Федерация РФ Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии Англия Великобритания Франция Французская Республика Швейцария Польская Народная Республика Кл.слова (ненормированные): финансовые сметы -- воспитательные функции -- оплата труда -- воспитательная работа -- целевые воспитательные оклады -- финансовые нормы -- бюджетное финансирование -- финансовое нормирование -- европейское образовательное пространство |
Якимович, Б. (проректор по инновац. работе ; д-р техн. наук, проф.). Наука без границ / Б. Якимович> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 1. - С. . 30-31 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. нач. Наука. Науковедение--Организация науки Россия Словакия Польша Венгрия Германия Кл.слова (ненормированные): европейское образовательное пространство -- сотрудничество -- международное сотрудничество -- программы -- проекты -- конференции -- доклады -- ученые -- подготовка ученых -- диссертации -- переподготовка -- второе образование -- стажировки |
Шаронова, С. (д-р социол. наук). Болонский процесс : взгляд из Европы / С. Шаронова> // Высшее образование в России. - 2005. - N 12. - С. . 142-146. - Библиогр.: с. 146 (2 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2005 г. Россия Европа Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- Болонское соглашение -- единое европейское образовательное пространство -- европейское образовательное пространство -- образовательное пространство -- трансформация высшего образования -- высшее образование -- непрерывное образование -- единая кредитная система -- междисциплинарные программы -- финансирование -- интегрирующие дисциплины -- технологизация знаний -- знания |
Никитин, Михаил (профессор). Финансовое нормирование расходов на воспитательную деятельность / Михаил Никитин> // Народное образование. - 2006. - N 10. - С. . 43-49. - 3 табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Экономика--Экономика труда Россия Российская Федерация РФ Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии Англия Великобритания Франция Французская Республика Швейцария Польская Народная Республика Кл.слова (ненормированные): финансовые сметы -- воспитательные функции -- оплата труда -- воспитательная работа -- целевые воспитательные оклады -- финансовые нормы -- бюджетное финансирование -- финансовое нормирование -- европейское образовательное пространство |
Галаган, А. И. (профессор). Интегрируется ли Россия в Европейскую зону высшего образования: проблемы и перспективы Болонского процесса / А. И. Галаган, О. Д. Прянишникова> // Социально-гуманитарные знания. - 2004. - N 4. - С. . 219-238 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 20 в. кон. Европа Россия Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- высшее образование -- европейское образовательное пространство -- реформы образования -- системы образования -- финансирование образования Доп.точки доступа: Прянишникова, О. Д. (канд. биол. наук) |
Налетова, И. В. (канд. социол. наук). Национальная эклектичность и политика интеграции в европейском образовательном пространстве / И. В. Налетова> // Социально-гуманитарные знания. - 2005. - N 6. - С. . 65-75. - Библиогр.: с. 75 (12 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования, 21 в. нач. Европа Кл.слова (ненормированные): интеграция (образование) -- образовательное пространство -- европейское образовательное пространство -- болонский процесс |
Пястолов, С. (доц.). Обучение за рубежом : опыт "включенного наблюдения" / С. Пястолов> // Высшее образование в России. - 2007. - N 4. - С. . 152-158. - Библиогр.: с. 158 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Франция Германия Голландия Нидерланды Кл.слова (ненормированные): европейское образовательное пространство -- образовательное пространство -- модели образования -- российская модель образования -- западная модель образования |
Добренькова, Е. В. Проблемы вхождения России в Болонский процесс / Е. В. Добренькова> // Социологические исследования. - 2007. - N 6. - С. . 102-106. - Библиогр.: с. 106 (7 назв. ) Рубрики: Социология--Социология организаций Образование. Педагогика--Организация образования Россия Европа Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- образовательное пространство -- европейское образовательное пространство -- высшее образование -- интеграция образования -- образовательные услуги |
Кашлачева, Т. С. Оценка качества образования: общеевропейский и национальные подходы = Quality Assurance in Higner Education: European and National Approaches / Т. С. Кашлачева> // Качество. Инновации. Образование. - 2007. - N 3. - С. . 21-28. - Библиогр.: с. 27-28 (25 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Европа Кл.слова (ненормированные): качество образования -- система образования -- Европейское образовательное пространство -- оценка качества -- высшее образование -- интеграция -- образовательная интеграция |
Артамонова, Марина Васильевна (методист высш. категории Отдела развития и контроля образовательных программ). Преподаватели и руководители вузов об интеграции в европейское образовательное пространство / М. В. Артамонова> // Социологические исследования. - 2008. - N 1. - С. 146-151. - Библиогр.: с. 151 (5 назв. ) . - ISSN 0132-1625 Рубрики: Социология Социология организаций Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательное пространство -- европейское образовательное пространство -- интеграция образования -- болонские реформы -- высшие учебные заведения -- вузы -- высшее образование |
Ловецкий, Николай. Вхождение в Болонский процесс: экономический аспект [Текст] / Николай Ловецкий> // Российское образование. - 2008. - N 1. - С. 40-45 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- Болонский процесс -- образовательное пространство -- европейское образовательное пространство -- непрерывное образование -- двухуровневая система образования -- двухступенчатая система -- зачетные единицы -- единая система зачетных единиц Аннотация: Развитие экономики современного мира можно охарактеризовать так: "рычаг - технологии, точка опоры - бизнес и высшее образование". Интеграция России в европейское образовательное пространство требует тесного соотношения реформы высшего образования с происходящими изменениями в европейском образовательном пространстве. |
Якимович, Б. (проректор по инновац. работе ; д-р техн. наук, проф.). Наука без границ / Б. Якимович> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 1. - С. . 30-31 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. нач. Наука. Науковедение--Организация науки Россия Словакия Польша Венгрия Германия Кл.слова (ненормированные): европейское образовательное пространство -- сотрудничество -- международное сотрудничество -- программы -- проекты -- конференции -- доклады -- ученые -- подготовка ученых -- диссертации -- переподготовка -- второе образование -- стажировки Аннотация: Необходимость международного сотрудничества в науке очевидна. Доп.точки доступа: Ижевский государственный технический университет; ИжГТУ |
Захарова, О. Л. Университеты Германии в Болонском процессе [Текст] / О. Л. Захарова> // Педагогика. - 2009. - N 2. - С. 101-106. - Библиогр.: с. 101-106 (13 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Германия Организация образования Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- реформы высшей школы -- единое образовательное пространство -- европейское образовательное пространство -- Болонский процесс -- бакалавры -- бакалавриат -- степень бакалавра -- магистры -- университеты -- профессиональное образование -- послесреднее профессиональное образование -- профильные университеты -- национальная аккредитация курсов -- лицензирование программ -- компетенции специалиста -- ключевые компетенции Аннотация: О реформе высшей школы в Германии, связанной с процессом создания единого европейского образовательного пространства. |
Бадаева, Анна Сергеевна. Интеграция европейского образовательного пространства [Текст] / А. Бадаева> // Мировая экономика и международные отношения. - 2009. - N 4. - С. 63-71. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0131-2227 Рубрики: Образование. Педагогика--Европа, 21 в. Организация образования--Европа, 21 в. Высшее профессиональное образование--Европа, 21 в. Кл.слова (ненормированные): европейское образовательное пространство -- образовательный процесс -- европейское высшее образование -- европейские образовательные сети -- сетевое образовательное руководство -- Болонский процесс -- Лиссабонский процесс Аннотация: Автор делает попытку проследить за сближением образовательной политики европейских стран, становлением принципов руководства как способа интеграции образовательного пространства. |
Певцова, Е. А. Реализация принципов Болонского процесса в современном университете [Текст] / Е. А. Певцова> // Основы государства и права. - 2009. - N 2/3. - С. 28-32 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- европейское образование -- образовательные услуги -- качество образовательных услуг -- европейское образовательное пространство -- единое образовательное пространство -- высшая школа -- Болонский процесс Аннотация: Анализируется качество российских образовательных услуг на примере принципов Болонского процесса. |
Грундер, Г. -У. (проф.). Болонский процесс в Швейцарии [Текст] = Bologna in Switzerland: "New concerts of training" - "New training"? : "новые концепции" обучения - "новый тип" учения? / Г. -У. Грундер> // Высшее образование в России. - 2009. - N 7. - С. 163-168. - Библиогр.: с. 168 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Швейцария, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): двухступенчатая система высшего образования -- бакалавриат -- магистратура -- Европейское образовательное пространство -- кредиты -- мобильность -- реформы Аннотация: Представлен тезис о том, что "новые" образовательные концепции, вызванные Болонским процессом, обусловят "новый тип учения", подразумевающий, что каждый студент должен стандартизировать собственный процесс учения, оптимизировать его и организовывать с ориентацией на конечный результат. Доп.точки доступа: Болонский процесс |
Новикова, Л. И. Единицы в цене [Текст] : (размышления дилетанта) / Л. И. Новикова> // Профессиональное образование. - 2009. - N 8. - С. 48-49 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- Болонский процесс -- европейское образовательное пространство -- система образования -- зачетные кредитные единицы -- профессорско-преподавательские кадры Аннотация: Рассмотрен процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства в зоне высшего образования. |
Спросите ректора, или рурские ответы на русские вопросы [Текст] / Татьяна Филиппова> // Родина. - 2009. - N 11. - С. 37-38 : ил.: 4 фото . - ISSN 0235-7089 Рубрики: Образование. Педагогика--Германия--Россия Организация образования Кл.слова (ненормированные): университеты -- университеты-партнеры -- альянсы -- университетские альянсы -- вузы -- вузы-партнеры -- научные контакты -- образовательные программы -- представительства -- учебные представительства -- европейское образовательное пространство -- образовательное пространство -- научное сотрудничество -- немецкие университеты Аннотация: О целях и задачах открытия в Москве Координационного бюро Университетского альянса, о специфике взаимодействия с российскими вузами-партнерами. Доп.точки доступа: Филиппова, Татьяна \.\; Вайлер, Эльмар (ректор Рурского ун-та, г. Бохум) \.\; Гатер, Ульсура (ректор Технического ун-та, г. Дортмунд) \.\; Радке, Ульрих (ректор Дуйсбург-Эссенского ун-та) \.\; Рурский университет; Технический университет; Дуйсбург-Эссенский университет |
Реализация принципов Болонского процесса в Санкт-Петербургском государственном университете физической культуры имени П. Ф. Лесгафта [Текст] / Е. Ф. Орехов [и др. ]> // Теория и практика физической культуры. - 2006. - N 10. - С. 45-48 . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Санкт-Петербург Кл.слова (ненормированные): болонский процесс -- образовательная реформа -- глобализация -- единое образовательное пространство -- европейское образовательное пространство -- образовательные системы -- академические рейтинги -- технология контроля знаний -- оценка знаний Аннотация: Система перехода на использование основ системы ECTS (кредитов, модельной системы обучения, балльно-рейтинговой системы оценивания знаний) в Санкт-Петербургском государственном университете физической культуры им. П. Ф. Лесгафта. Доп.точки доступа: Орехов, Ю. Ф.; Костюченко, В. Ф.; Степанов, В. С.; Щенникова, М. Ю.; Санкт-Петербургский государственный университет физической культуры имени П. Ф. Лесгафта |