Трегубова, Ю. (ст. преподаватель). Концептуализация сферы образования в американской и британской лингвокультуре / Ю. Трегубова, В. Шаховский> // Высшее образование в России. - 2007. - N 2. - С. . 163-166. - Библиогр.: с. 166 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения США Соединенные Штаты Америки Великобритания Кл.слова (ненормированные): американская лингвокультура -- британская лингвокультура -- лингвокультура -- английский язык -- преподавание английского языка -- фреймы -- суперфреймы -- фрейм "Education" Доп.точки доступа: Шаховский, В. (проф.) |
Розин, В. М. Техника и социальность / В. М. Розин> // Вопросы философии. - 2005. - N 5. - С. . 95-107. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): техника -- сущность техники -- концептуализация техники -- философия техники -- физическая реальность -- экологическая реальность -- социальная реальность -- техногенная цивилизация |
Шафиков, С. Г. Категории и концепты в лингвистике / С. Г. Шафиков> // Вопросы языкознания. - 2007. - N 2. - С. . 3-17. - Библиогр.: с. 17 (31 назв. ) Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): язык -- метаязык -- мышление -- язык и мышление -- категории -- концепты -- лингвистические категории -- лингвистические концепты -- категоризация -- концептуализация |
Журавлев, И. В. Феномен отчуждения: стратегии концептуализации и исследования / И. В. Журавлев, А. Ш. Тхостов> // Психологический журнал. - 2002. - Т. 23, N 5. - С. . 42-48. - Библиогр.: с. 46-47 (46 назв.) Рубрики: Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): концептуализация -- отчуждение -- психотические состояния -- репрезентация -- речь -- субъективность Доп.точки доступа: Тхостов, А. Ш. |
Мещеркина, Елена Юрьевна (канд. филос. наук). Социологическая концептуализация маскулинности / Е. Ю. Мещеркина> // Социологические исследования. - 2002. - N 11. - С. . 15-24. - Библиогр.: с. 24-25 (22назв.) Рубрики: Социология--Социология групп--Социология сферы общественной жизни, 20 в. кон. Россия Кл.слова (ненормированные): гендерные исследования -- гендерный контракт -- исследования -- маскулинность -- мужское доминирование -- мужчины -- нарратив -- неравенство полов -- пол -- разделение труда -- социальное неравенство |
Рабардель, П. Создать в обучении ситуации, способствующие формированию знаний и развитию компетенций : дайджест / П. Рабардель> // Психология обучения. - 2007. - N 5. - С. . 108-110. - Полностью ст. опубл.: Industrial arts education.- 2007.- March ( www. Looksmart. Full text. Free. Find. article on psychology). Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): инструментальное обучение -- компетентность -- когнитивные навыки -- когнитивное развитие -- обучение школьников -- концептуализация пространства -- школьники -- школьное обучение |
Филиппова, Елена Ивановна. Понятие ethnie во французской научной традиции и его политическое использование / Е. И. Филиппова> // Этнографическое обозрение. - 2007. - N 3. - С. . 52-73. - Библиогр.: с. 72-73 Рубрики: Этнология--Общие вопросы этнологии Кл.слова (ненормированные): научные традиции -- терминология -- термины -- понятия -- ethnie -- использование терминов -- политическое использование терминов -- французская научная традиция -- нации -- нацизм -- общественное сознание -- расизм -- этнизация -- концептуализация понятий |
Филиппова, Елена Ивановна. Понятие ethnie во французской научной традиции и его политическое использование / Е. И. Филиппова> // Этнографическое обозрение. - 2007. - N 3. - С. . 52-73. - Библиогр.: с. 72-73 Рубрики: Этнология--Общие вопросы этнологии Кл.слова (ненормированные): научные традиции -- терминология -- термины -- понятия -- ethnie -- использование терминов -- политическое использование терминов -- французская научная традиция -- нации -- нацизм -- общественное сознание -- расизм -- этнизация -- концептуализация понятий |
Петров, И. Г. Сущность ритма и ритмизации как воспроизводимой размерности, последовательности, системности (концептуализация их формы, нормы, синергийности) / И. Г. Петров> // Мир психологии. - 2002. - N 3. - С. . 14-25
Рубрики: Психология--Общая психология Биология--Общая физиология Кл.слова (ненормированные): Мандала -- временные ритмы -- ритмы биологические |
Петров, И. Г. Сущность ритма и ритмизации как воспроизводимой размерности, последовательности, системности (концептуализация их формы, нормы, синергийности) / И. Г. Петров> // Мир психологии. - 2002. - N 3. - С. . 14-25
Рубрики: Психология--Общая психология Биология--Общая физиология Кл.слова (ненормированные): Мандала -- временные ритмы -- ритмы биологические |
Петров, И. Г. Сущность ритма и ритмизации как воспроизводимой размерности, последовательности, системности (концептуализация их формы, нормы, синергийности) / И. Г. Петров> // Мир психологии. - 2002. - N 3. - С. . 14-25
Рубрики: Психология--Общая психология Биология--Общая физиология Кл.слова (ненормированные): Мандала -- временные ритмы -- ритмы биологические |
Хаззан, О. Ментальные конструкции и конструкции web-сайтов: ученик и точки зрения учителя : дайджест / О. Хаззан> // Психология обучения. - 2005. - N 9. - С. . 57-59. - Полностью ст. опубл.: British Journal of Educational Technology.- 2004, Vol. 35.- N35.- P. 323-344. Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): конструирование знаний -- процессы обучения -- рефлексия процессов обучения -- психологические модели знания -- концептуализация знания -- web-сайты -- виртуальные учебные курсы -- предметно-тематические знания |
Аредаков, А. А. Сознание в онтологиях антропного принципа / А. А. Аредаков> // Вопросы философии. - 2008. - N 1. - С. 45-50. - Библиогр. в примеч. - 0; Концептуальное разнообразие антропного принципа. - 0; Онтология антропного принципа: квантовая и макрообъектная схемы. - 0; Концепт сознания в макрообъектной онтологии: эволюционно-деятельностный подход. - 0; Концепт сознания в квантовой онтологии: многомировая концепция сознания. - 0; Концептуализация сознания в антропном принципе. - Примеч.: с. 50 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): сознание (философия) -- человек (философия) -- антропный принцип -- антропный космологический принцип -- космология |
Климова, Светлана Гавриловна (канд. филос. наук, вед. науч. сотрудник). Концептуализация роли челнока ее исполнителями [Текст] / С. Г. Климова> // Социологические исследования. - 2008. - N 4. - С. 52-62. - Библиогр.: с. 62 (8 назв. ) . - ISSN 0132-1625 Рубрики: Социология Экономическая социология Экономика Бизнес. Предпринимательство Кл.слова (ненормированные): челночный бизнес -- частное предпринимательство -- челноки (предпринимательство) -- вещевые рынки -- рэкетиры -- торговля -- челночная торговля Аннотация: В статье рассмотрены представления челноков о себе, о своем, непривычном для них, опыте, и о других людях, составляющих их окружение в данный момент биографии, в частности тех, кто включен во взаимодействие в связи с торговлей. |
Прокофьев, А. В. Концептуализация понятия "общественная мораль" [Текст] : некоторые проблемы и трудности / А. В. Прокофьев> // Вопросы философии. - 2008. - N 3. - С. 51-61. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0042-8744 Рубрики: Этика Общие вопросы этики Кл.слова (ненормированные): мораль -- общественная мораль -- индивидуальная мораль -- типология морали -- нравственность -- социальная этика Аннотация: Данная статья является откликом на работу Р. Г. Апресяна "Понятие общественной морали (опыт концептуализации) ", опубликованную в "Вопросах философии" (2006, № 5). Автор здесь не только отзывается на глубокую и актуальную статью Р. Г. Апресяна, но и присоединяется к продолжающемуся спору о проблеме общественной морали. Доп.точки доступа: Хабермас \ю.\; Кант \и.\; Апресян \р. Г.\ |
Резник, Юрий Михайлович (д-р филос. наук, профессор, гл. науч. сотрудник Ин-та философии РАН). Социальная теория и мир практик [Текст] / Ю. М. Резник> // Личность. Культура. Общество. - 2008. - Т. 10, вып. 1. - С. 9-18 : Ил.: 7 фот. - Библиогр.: с. 18 (3 назв. ) . - ISSN 1606-951X Рубрики: Социальная философия Методология социальной философии Кл.слова (ненормированные): дискуссии -- концептуализация социального -- семинары -- социальная теория -- социальная реальность -- научные понятия -- термины -- конструкт -- личностный конструкт -- рефлексивный подход Аннотация: Методологический семинар по теме "Социальное как проблема философии и науки" в Институте философии РАН (Москва, 2007). Круг проблем и позиции участников очно-заочной дискуссии. Научная критика общества и рефлексия критической функции социальных наук. Интеллектуальное просвещение и рефлексивное сопровождение повседневных практик. Доп.точки доступа: Абушенко \в. Л.\; Отрешко \н. Б.\; Гречко \п. К.\; Грицанов \а. А.\; Орлова \э. А.\; Пелипенко \а. А.\; Качанов (автор обсуждаемой книги) \ю. Л.\; "Социальное как проблема философии и науки", методологический семинар |
Аркадьев, П. М. Семиотическая концептуализация тела и его частей [Текст]. I. Признак "форма" / П. М. Аркадьев, Г. Е. Крейдлин, А. Б. Летучий> // Вопросы языкознания. - 2008. - N 6. - С. 78-97. - Библиогр.: с. 96-97 (17 назв. ) . - ISSN 0373-658X
Рубрики: Языкознание Общее языкознание Общенаучные и междисциплинарные знания Семиотика Кл.слова (ненормированные): тело человека -- концептуализация тела -- части тела человека -- признаки тела -- формы тела -- формы частей тела -- семиотическая концептуализация -- языковая концептуализация -- язык тела -- невербальная семиотика -- картина мира -- языковая картина мира -- семиотическая картина мира -- коды -- вербальные коды -- невербальные коды Аннотация: Ставится задача комплексного семиотического описания частей тела человека, учитывающего данные как естественного языка, так и языка тела. Для ее решения в качестве альтернативы традиционному лексикографическому описанию предлагается принципиально новый "признаковый" подход: выделяются признаки частей тела (форма, размер, ориентация, движения и проч. ) и указываются те значения, которые они принимают в вербальном языке и в невербальных соматических кодах. Значения этих признаков сопоставляются и представляются в виде единой базы данных, отражающей семиотическую репрезентацию тела и его частей. В качестве примера одного из таких признаков в статье подробно рассматривается признак формы частей тела. Показано, что признак формы является комплексным и содержит большое количество аспектов статического и динамического характера, релевантных для семиотической концептуализации частей тела. В заключение статьи вводится важное понятие эталонной формы части тела. Доп.точки доступа: Крейдлин, Г. Е.; Летучий, А. Б. |
Макшанцева, Н. В. (кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой стилистики русского языка и культуры речи Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова). Семантические модели производных значений слова красота как способ концептуализации предметов и явлений внешнего мира [Текст] / Н. В. Макшанцева> // Наука и школа. - 2008. - N 4. - С. 39-40 : 1 таблица . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): производные значений -- явления внешнего мира -- концептуализация предметов Аннотация: В данной работе рассматриваются производные слова красота. |
Петров, И. Г. Время и пространство материального взаимодействия и вневременное, непространственное нематериальное отношение (парадокс, его смысл и значение) [Текст] / Петров И. Г.> // Мир психологии. - 2009. - N 1. - С. 16-25. - Библиогр.: с. 25 (5 назв. ) Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): значения -- время и пространство -- пространство-время -- время -- пространство -- смысл Аннотация: Взаимообусловленность и противоположность материального и нематериального - исходный парадокс устройства мира, жизни, деятельности и поведения человека. Пространство и время - атрибут материального взаимодействия - опосредуется и обусловливаются непространственными вневременными нематериальными отношениями. Это проявляется в деятельности и поведении человека, в смыслах его жизни. Смысл и значение - фундаментальные понятия ориентации и решений. |
Блинов, Л. В. Соционально-профессиональная компетентность личности - продукт межкультурного взаимодействия [Текст] / Л. В. Блинов, В. П. Недорезова> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 1. - С. 52-56. - Библиогр.: с. 56 Рубрики: Социология--Россия, 21 в. нач. Социология общества Социология организаций Кл.слова (ненормированные): социально-культурное пространство -- мировоззренческие ценности -- соционально-профессиональная компетентность -- социально-коммуникативвная компетенция -- менеджмент отношений -- социально-личностная компетенция -- экологическая компетенция личности -- концептуализация -- проектирование в профессиональной деятельности Аннотация: В статье рассматривается процесс формирования социально-профессональной компетенции, который связан с поиском оптимальных механизмов межкультурного взаимодействия, формированием определённых моделей жизнедеятельности, имеющих целью ликвидировать или свести до минимума психологический дисбаланс между социально-профессиональной культурой, человеком и миром. Доп.точки доступа: Недорезова, В. Л. |