Летопись десятилетия / Б. Н. Ельцин, В. Г. Кинелев, Н. Г. Малышев> // Высшее образование в России. - 2002. - N 1. - С. . 9-30. - Содерж.: Из доклада Н. Г. Малышева; Из доклада В. Г. Кинелева; Речь президента РФ Б. Н. Ельцина; Образовательная политика России на современном этапе. Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- модернизация образования -- образовательная политика -- реформы высшей школы -- речь президента -- российское образование -- система образования -- совещание ректоров -- съезд ректоров Доп.точки доступа: Ельцин, Б. Н.; Кинелев, В. Г.; Малышев, Н. Г. |
Дулин, В. В. (канд. пед. наук). Советский историк и педагог М. Н. Покровский / В. В. Дулин> // Педагогика. - 2007. - N 6. - С. . 73-80. - Библиогр.: с. 80 (14 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. Россия Кл.слова (ненормированные): педагоги -- историки -- народное просвещение -- народное образование -- высшая школа -- реформы высшей школы -- трудовые школы -- политическое воспитание -- народные учителя -- учительство -- работа с учителями -- рабфаки -- рабочие факультеты -- подготовка педагогов -- развитие науки -- безграмотность населения -- ликвидация безграмотности -- политехнические школы -- идея политехнической школы -- переподготовка преподавателей |
Писарева, Л. И. (канд. пед. наук). Высшая школа ФРГ: традиции, новые ориентации, прогнозы [Текст] / Л. И. Писарева> // Педагогика. - 2008. - N 5. - С. 88-93. - Библиогр.: с. 93 (5 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Европа--Германия--ФРГ Организация образования Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- реформы высшей школы -- высшее образование -- система высшего образования -- вузы -- университеты -- профилированные вузы -- спецвузы -- общие высшие школы -- негосударственные вузы -- студенты -- модернизация вузов -- педагогические вузы -- Болонская декларация Аннотация: О реформе высшей школы в Германии. |
Григорьев, С. И. (д-р с/х наук, проф.). Отношение россиян к реформированию вузов в 2006-2007 гг. [Текст] / С. И. Григорьев> // Педагогика. - 2008. - N 1. - С. 29-42 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2006-2007 гг. Высшее профессиональное образование Статистика Организация статистики Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- вузы -- реформы высшей школы -- эксперты -- независимые эксперты -- опросы -- отношение населения -- реформирование вузов -- Болонский процесс Аннотация: В статье представлена оценка отношения населения страны к реформам высшей школы последних двух лет. |
Качеству образования - крепкий фундамент [Текст]> // Профессиональное образование. - 2008. - N 12. - С. 4 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): международное сотрудничество -- международные конференции -- педагогическая деятельность -- реформы высшей школы -- модернизация образования -- качество образования Аннотация: Приведены некоторые рекомендации конференции, обозначена главная цель. Доп.точки доступа: Педагогическое образование : современные проблемы, концепции, теория и практика, конференция |
Захарова, О. Л. Университеты Германии в Болонском процессе [Текст] / О. Л. Захарова> // Педагогика. - 2009. - N 2. - С. 101-106. - Библиогр.: с. 101-106 (13 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Германия Организация образования Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- реформы высшей школы -- единое образовательное пространство -- европейское образовательное пространство -- Болонский процесс -- бакалавры -- бакалавриат -- степень бакалавра -- магистры -- университеты -- профессиональное образование -- послесреднее профессиональное образование -- профильные университеты -- национальная аккредитация курсов -- лицензирование программ -- компетенции специалиста -- ключевые компетенции Аннотация: О реформе высшей школы в Германии, связанной с процессом создания единого европейского образовательного пространства. |
Олесеюк, Е. В. (д-р истор. наук, проф.). Национальные модели образования [Текст] / Е. В. Олесеюк, В. И. Мареев> // Педагогика. - 2009. - N 5. - С. 33-35. - Библиогр.: с. 35 (3 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- модели образования -- национальные модели образования -- университеты -- реформы высшей школы Аннотация: Раскрыты особенности исторического развития высшего образования в России и его модернизации на современном этапе. Показана эффективность государственного управления вузами. Доп.точки доступа: Мареев, В. И. (д-р пед. наук, проф.) |
Корсунов, В. И. (канд. пед. наук). Перспективы развития высшей школы США [Текст] / В. И. Корсунов> // Педагогика. - 2009. - N 5. - С. 116-124. - Библиогр.: с. 124 (15 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--США Организация образования Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- университеты -- реформы высшей школы -- мультиуниверситеты -- колледжи -- двухгодичные колледжи -- студенты -- технологии образования -- типы вузов -- кампусы -- профессорско-преподавательский состав Аннотация: Несмотря на консервативный характер университетов и колледжей, в США прогнозируются многочисленные и разноплановые изменения в развитии высшей школы в ближней и средней перспективе. |
Лавриненко, Л. Д. (доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Дальневосточного юридического института Тихоокеанского госуниверситета). Роль библиотек в подготовке специалистов по Болонской системе образования [Текст] / Л. Д. Лавриненко> // Закон и право. - 2009. - N 12. - С. 29-31. - Библиогр.: с. 31 (3 назв. ) . - ISSN 2073-3313 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Библиотечное дело Организация библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): система образования -- подготовка специалистов -- реформы образования -- библиотеки вузов -- информационное обеспечение -- самостоятельное обучение -- бакалавриат -- магистратура -- европейская система образования -- реформы высшей школы -- высшее образование -- научная литература -- деятельность библиотек -- библиотечные фонды -- документно-информационные ресурсы Аннотация: Реформирование российской образовательной системы по европейскому образцу. Анализ адаптации вузовских библиотек к Болонской системы образования. |
Елисеева, Анна Михайловна (аспирантка). Готовность моделей вузовского управления к реформе высшей школы [Текст] / А. М. Елисеева> // Социологические исследования. - 2009. - N 12. - С. 131-134 . - ISSN 0132-1625 Рубрики: Социология Социология организаций Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- управление вузами -- реформы высшей школы -- вузовское управление -- социально-коммуникативный ресурс -- персонифицированный субъект управления -- модернизация высшей школы Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования моделей управления вузов к участию в модернизации высшей школы. Сделан вывод о проблемах управления вузами как одной из значимых причин "замедленной" реализации реформ высшего образования. |
Российский Союз ректоров предложил свой подход к выработке путей реформы высшей школы [Текст]> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 7. - С. 23 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- реформы высшей школы -- высшее образование -- реформирование высшего образования -- высшие учебные заведения -- вузы -- ректоры вузов -- заседания -- комиссии -- модернизация экономики Аннотация: 24 мая 2010 года состоялось заседание Совета Российского Союза ректоров, на котором обсуждались вопросы активного включения высшей школы в процесс модернизации экономики. Доп.точки доступа: Садовничий, В. А. (ректор МГУ им. М. В. Ломоносова; президент Российского Союза ректоров вузов; академик ; 1939-); Федоров, И. Б. (вице-президент Российского Союза ректоров); Стронгин, Р. Г. (вице-президент Российского Союза ректоров); Романов, В. Е. (вице-президент Российского Союза ректоров); Российский Союз ректоров \совет\; Совет Российского Союза ректоров; Заседание Совета Российского Союза ректоров; Комиссия по выработке предложений о развитии высшего образования в процессе модернизации экономики |
Малеев, Александр Владимирович (кандидат юридических наук). Парламент, Соломон и золотое сечение [Текст] / А. В. Малеев> // Свободная мысль. - 2010. - N 6 (1613). - С. 221-222 . - ISSN 0869-4443 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Право Органы государственной власти--Россия Кл.слова (ненормированные): рецензии -- депутаты Государственной Думы -- профессора -- политические деятели -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- реформы образования -- реформы высшего образования -- реформы высшей школы -- болонские реформы -- болонская система образования -- академическая свобода -- парламенты -- власть -- разделение властей -- инновационное развитие Доп.точки доступа: Зубов, В. М. (профессор, депутат Госдумы РФ от "Справедливой России") |
Смирнова, Вера Александровна (кандидат исторических наук ; дипломант научных работ молодых ученых 2009 г.). Казахский опыт реформирования высшего образования [Текст] / В. А. Смирнова> // Вопросы образования. - 2010. - N 4. - С. 268-278. - Библиогр.: с. 277-279 (40 назв. ) . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Казахстан--Азия Кл.слова (ненормированные): история казахстанской высшей школы -- реформы высшей школы -- укрупнение университетов -- поступление в вузы -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- вступительное тестирование -- частные вузы -- образовательные кредиты -- казахстанская высшая школа Аннотация: С начала 1990 годов Республика Казахстан проводит реформу высшей школы. Основные ее направления аналогичны российским: введение единого тестирования при поступлении в вузы, укрупнение университетов, передача части функций по обеспечению страны специалистами с высшим образованием частным учебным заведениям, сокращение бюджетных мест в государственных вузах, внедрение кредитных технологий в учебный процесс. И эти преобразования в республике практически уже завершены. Опыт их осуществления и результаты могут оказаться интересными и полезными для России. |
Хуштокова, Е. В. Реформа высшей школы Российской Федерации в 90-годы XX века: правовые основы [Текст] / Е. В. Хуштокова> // Право и образование. - 2011. - N 9. - С. 61-69. - Библиогр.: с. 69 (5 назв. ) . - ISSN 1563-020X Рубрики: Право История государства и права--Россия, 20 в. 90-е гг. Кл.слова (ненормированные): история образования -- правовое регулирование образования -- реформы высшей школы -- модернизация российского образования -- правовые основы образования -- высшее образование -- реформирование российского образования -- образовательное законодательство -- гуманизация образования -- высшие учебные заведения -- государственная политика -- законы -- образовательное право Аннотация: Основные проблемы и пути модернизации российского образования в 90-годы XX века. |
Объединение вузов продолжается [Текст]> // Университетская книга. - 2012. - № 3. - С. 7 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- объединение вузов -- реформы высшей школы -- реформы образования -- укрупнение вузов -- университеты Аннотация: Путем объединения уже существующих образованы новые вузы - Забайкальский государственный университет, Московский государственный машиностроительный университет, Университет дизайна и технологии. |
Минобрнауки разработало критерии оценки деятельности вузов [Текст]> // Университетская книга. - 2012. - № 9. - С. 9 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- образовательная политика -- объединение вузов -- оценка деятельности вузов -- реорганизация вузов -- реформы высшей школы -- реформы образования -- укрупнение вузов -- финансирование образования -- эффективность деятельности вузов Аннотация: В преддверии масштабной реорганизации вузов предлагается оценивать эффективность их работы по новым критериям. |
Григорьев, С. И. (доктор социологических наук; профессор). Современная педагогическая общественность России о реформах вузовского образования [Текст] / С. И. Григорьев> // Искусство и образование. - 2013. - № 1. - С. 7-26. - Библиогр.: с. 25-26 (15 назв.) . - ISSN 2072-0432 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): опросы -- всероссийские опросы -- система вузовского образования -- социология образования -- оценка реформ образования -- реформы вузовского образования -- стандарты образования -- реформы высшей школы Аннотация: Итоги всероссийского экспертного опроса 2009 года об отношении современной педагогической общественности к переходу на уровневую систему вузовского образования, к разработке федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения и вхождению России в Болонский процесс. Доп.точки доступа: "Отношение современной педагогической общественности России к реформированию вузовского образования", всероссийский экспертный опрос; Всероссийский экспертный опрос "Отношение современной педагогической общественности России к реформированию вузовского образования" |
Дмитриев, Александр. Новая постановка "университетского вопроса" [Текст] / Александр Дмитриев> // Новое литературное обозрение. - 2013. - № 4. - С. 56-58 . - ISSN 0869-6365 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Болонская система -- двухуровневое образование -- реформы высшей школы -- реформы образования -- университетское образование -- университеты Аннотация: О проблемах перехода к двухуровневому образованию. |
Эш, Митчелл. Бакалавр чего, магистр кого? [Текст] : "Гумбольдтовский миф" и исторические трансформации высшего образования в немецкоязычной Европе и США / Митчелл Эш ; пер. с англ. Александра Маркова> // Новое литературное обозрение. - 2013. - № 4. - С. 59-83. - Библиогр.: с. 80-83 (61 назв. ) . - ISSN 0869-6365 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Болонская система -- Болонский процесс -- американские университеты -- бакалавриат -- двухуровневое образование -- магистратура -- модели образования -- немецкие университеты -- реформы высшей школы -- университетское образование -- университеты Аннотация: О двухуровневом образовании в немецких и американских университетах. Доп.точки доступа: Марков, Александр \.\ |
Дмитриев, Александр. Статусы знания [Текст] : (о социальных маркерах эволюции российского университета первой трети XX века) / Александр Дмитриев> // Новое литературное обозрение. - 2013. - № 4. - С. 108-133. - Библиогр.: с. 125-133 . - ISSN 0869-6365 Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 20 в. 10-е гг.; 20 в. 1-я треть; 20 в. 20-е гг. Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- защита диссертаций -- образовательная политика -- подготовка научных кадров -- послевузовское образование -- преподавательский состав -- реформы высшей школы -- социальная история образования -- университетское образование -- университеты -- ученые степени Аннотация: Об особенностях подготовки научных кадров в предреволюционное и послереволюционное время. |