Шаталов, А. А. (д-р пед. наук, проф.). Л. Н. Толстой и русская школа / А. А. Шаталов> // Педагогика. - 2007. - N 1. - С. . 86-93. - Библиогр.: с. 93 (11 назв. ). - 0; Толстой и русская школа Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. Россия Европа Германия Кл.слова (ненормированные): западники -- славянофилы -- новаторы -- педагоги-новаторы -- обучение -- воспитание -- личность -- развитие личности -- природосообразность воспитания -- принцип природосообразности -- немецкие школы -- свободное образование |
К 85 Крылова, Н. Б. Культура учебной деятельности / Н. Б. Крылова> // Школьные технологии. - 2002. - N 1. - С. . 224-232 Рубрики: Педагогика--Теория и методика обучения, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): инновационные процессы -- культурные нормы -- свободное образование -- учебная деятельность |
Леонтьева, О. М. Открытое и свободное по организации образование в Германии [Текст] / О. М. Леонтьева> // Школьные технологии. - 2008. - N 4. - С. 84-91. Рубрики: Образование. Педагогика--Германия Организация образования Кл.слова (ненормированные): открытое образование -- свободное образование -- продуктивные школы -- продуктивное обучение -- школы -- образовательные системы -- системы образования -- проекты -- метод проектов -- проектов метод -- методы обучения |
Заварзина, Л. Э. (канд. пед. наук). П. Ф. Каптерев об автономности педагогического процесса [Текст] / Л. Э. Заварзина> // Педагогика. - 2010. - N 4. - С. 69-78. - Библиогр.: с. 78 (11 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в.; 20 в. История образования Кл.слова (ненормированные): педагогический процесс -- автономность педагогического процесса -- самостоятельность педагогического процесса -- ученые -- педагоги -- свободное образование -- принудительность образования -- воспитание -- убеждения -- воспитательное воздействие -- политика -- государство -- влияние государства -- гимназии -- классические языки -- Церковь -- влияние Церкви -- педагогический персонал -- автономность педагогического персонала -- управление школой -- органы управления образованием Аннотация: По мнению П. Ф. Каптерева, природа педагогического процесса, проявляющаяся в самобытности и независимости и признанная содействовать саморазвитию личности и ее усовершенствованию. постоянно нарушается, прежде всего государством, которое с помощью образования решает свои политические, а не педагогические задачи. Ученый утверждает, что образование должно быть свободным в развитии и поддержании индивидуальности в образуемом. Доп.точки доступа: Каптерев, П. Ф. (педагог ; 1849-1922) |
Лукацкий, М. А. (доктор педагогических наук ; профессор). Л. Н. Толстой о деятельности учителя [Текст] / М. А. Лукацкий> // Педагогика. - 2010. - N 10. - С. 68-77. - Библиогр.: с. 76-77 (5 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика, 19 в.; 20 в. нач. История образования Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): личность учащегося -- нравственное воспитание -- учителя -- личность учителя -- личностные качества -- воспитатели -- духовно-нравственное становление -- свободное образование -- преподавание -- ручной труд -- свободные школы -- педагоги -- мыслители Аннотация: Статья посвящена педагогическим взглядам Л. Н. Толстого. В ней анализируются и интерпретируются взгляды русского писателя и мыслителя на природу и сущность деятельности учителя. Доп.точки доступа: Толстой, Л. Н. (русский писатель, педагог ; 1828-1910) |
Хуторской, А. В. (доктор педагогических наук). Свободная школа Л. Н. Толстого [Текст] / А. В. Хуторской> // Школьные технологии. - 2010. - N 6. - С. 69-73. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика, 19 в.; 20 в. нач. История образования Кл.слова (ненормированные): система образования -- свободное обучение -- свободное воспитание -- школы (образование) -- дидактические системы -- положения педагогической системы -- свободное образование Аннотация: Л. Н. Толстой создал в Ясной Поляне частную школу для крестьянских детей. В ее основе лежал опыт естественного взаимодействия детей и педагогов, превращающий школу в лабораторию жизни. Доп.точки доступа: Толстой, Л. Н. (писатель, педагог ; 1828-1910); Чернышевский, Н. Г. (публицист, критик, писатель ; 1828-1889); Каптерев, П. Ф. (педагог ; 1849-1922); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Яснополянская школа |
Козлов, В. В. (академик РАН). Чем подкреплять исследовательский дух? Детали концепции № 14 [Текст] / Козлов, В. В.> // Управление школой - Первое сентября. - 2012. - № 3. - С. 34-35 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): проекты (образование) -- школы нового типа -- инновации (образование) -- свободное образование -- системы образования -- непрерывное образование -- направленность обучения -- открытые школы -- системы сетевых связей -- управление образованием -- управление школой Аннотация: В статье приводятся детали концепции № 14, которая входит в основу образовательных проектов в регионах Российской Федерации. Актуальность идеи определяется острой необходимостью ликвидировать разрыв между современным состоянием системы подготовки молодых исследователей и задачами инновационного развития страны. Цель - создать систему школ общего и дополнительного образования нового типа, основанных на исследовательском подходе обучения. Доп.точки доступа: Валерий Васильевич |
Пименов, А. Ниша свободы [Текст] / А. Пименов> // Директор школы. - 2014. - № 5. - С. 45-51 : табл. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- индивидуальные образовательные траектории -- ненасилие в педагогике -- образовательная среда -- самостоятельная учебная деятельность -- свободное образование -- свободное посещение уроков Аннотация: Статья посвящена проблеме свободного образования и ненасилия в педагогике. |