Шаталов, А. А. (д-р пед. наук, проф.).
    Л. Н. Толстой и русская школа / А. А. Шаталов // Педагогика. - 2007. - N 1. - С. . 86-93. - Библиогр.: с. 93 (11 назв. ). - 0; Толстой и русская школа
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в.
   Россия
    Европа

    Германия

Кл.слова (ненормированные):
западники -- славянофилы -- новаторы -- педагоги-новаторы -- обучение -- воспитание -- личность -- развитие личности -- природосообразность воспитания -- принцип природосообразности -- немецкие школы -- свободное образование



К 85


    Крылова, Н. Б.
    Культура учебной деятельности / Н. Б. Крылова // Школьные технологии. - 2002. - N 1. - С. . 224-232
ББК 74.2
Рубрики: Педагогика--Теория и методика обучения, 20 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
инновационные процессы -- культурные нормы -- свободное образование -- учебная деятельность




    Леонтьева, О. М.
    Открытое и свободное по организации образование в Германии [Текст] / О. М. Леонтьева // Школьные технологии. - 2008. - N 4. - С. 84-91.
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
открытое образование -- свободное образование -- продуктивные школы -- продуктивное обучение -- школы -- образовательные системы -- системы образования -- проекты -- метод проектов -- проектов метод -- методы обучения




    Заварзина, Л. Э. (канд. пед. наук).
    П. Ф. Каптерев об автономности педагогического процесса [Текст] / Л. Э. Заварзина // Педагогика. - 2010. - N 4. - С. 69-78. - Библиогр.: с. 78 (11 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в.; 20 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
педагогический процесс -- автономность педагогического процесса -- самостоятельность педагогического процесса -- ученые -- педагоги -- свободное образование -- принудительность образования -- воспитание -- убеждения -- воспитательное воздействие -- политика -- государство -- влияние государства -- гимназии -- классические языки -- Церковь -- влияние Церкви -- педагогический персонал -- автономность педагогического персонала -- управление школой -- органы управления образованием
Аннотация: По мнению П. Ф. Каптерева, природа педагогического процесса, проявляющаяся в самобытности и независимости и признанная содействовать саморазвитию личности и ее усовершенствованию. постоянно нарушается, прежде всего государством, которое с помощью образования решает свои политические, а не педагогические задачи. Ученый утверждает, что образование должно быть свободным в развитии и поддержании индивидуальности в образуемом.


Доп.точки доступа:
Каптерев, П. Ф. (педагог ; 1849-1922)



    Лукацкий, М. А. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Л. Н. Толстой о деятельности учителя [Текст] / М. А. Лукацкий // Педагогика. - 2010. - N 10. - С. 68-77. - Библиогр.: с. 76-77 (5 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.03 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика, 19 в.; 20 в. нач.
   История образования

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
личность учащегося -- нравственное воспитание -- учителя -- личность учителя -- личностные качества -- воспитатели -- духовно-нравственное становление -- свободное образование -- преподавание -- ручной труд -- свободные школы -- педагоги -- мыслители
Аннотация: Статья посвящена педагогическим взглядам Л. Н. Толстого. В ней анализируются и интерпретируются взгляды русского писателя и мыслителя на природу и сущность деятельности учителя.


Доп.точки доступа:
Толстой, Л. Н. (русский писатель, педагог ; 1828-1910)



    Хуторской, А. В. (доктор педагогических наук).
    Свободная школа Л. Н. Толстого [Текст] / А. В. Хуторской // Школьные технологии. - 2010. - N 6. - С. 69-73. - Библиогр. в сносках
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика, 19 в.; 20 в. нач.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- свободное обучение -- свободное воспитание -- школы (образование) -- дидактические системы -- положения педагогической системы -- свободное образование
Аннотация: Л. Н. Толстой создал в Ясной Поляне частную школу для крестьянских детей. В ее основе лежал опыт естественного взаимодействия детей и педагогов, превращающий школу в лабораторию жизни.


Доп.точки доступа:
Толстой, Л. Н. (писатель, педагог ; 1828-1910); Чернышевский, Н. Г. (публицист, критик, писатель ; 1828-1889); Каптерев, П. Ф. (педагог ; 1849-1922); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Яснополянская школа



    Козлов, В. В. (академик РАН).
    Чем подкреплять исследовательский дух? Детали концепции № 14 [Текст] / Козлов, В. В. // Управление школой - Первое сентября. - 2012. - № 3. - С. 34-35
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
проекты (образование) -- школы нового типа -- инновации (образование) -- свободное образование -- системы образования -- непрерывное образование -- направленность обучения -- открытые школы -- системы сетевых связей -- управление образованием -- управление школой
Аннотация: В статье приводятся детали концепции № 14, которая входит в основу образовательных проектов в регионах Российской Федерации. Актуальность идеи определяется острой необходимостью ликвидировать разрыв между современным состоянием системы подготовки молодых исследователей и задачами инновационного развития страны. Цель - создать систему школ общего и дополнительного образования нового типа, основанных на исследовательском подходе обучения.


Доп.точки доступа:
Валерий Васильевич



    Пименов, А.
    Ниша свободы [Текст] / А. Пименов // Директор школы. - 2014. - № 5. - С. 45-51 : табл.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- индивидуальные образовательные траектории -- ненасилие в педагогике -- образовательная среда -- самостоятельная учебная деятельность -- свободное образование -- свободное посещение уроков
Аннотация: Статья посвящена проблеме свободного образования и ненасилия в педагогике.