Чистякова, Светлана (доктор педагогических наук). Профессиональная ориентация школьников на этапе перехода к профильному обучению / Светлана Чистякова, Николай Родичев> // Народное образование. - 2006. - N 9. - С. . 152-156 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Профессиональное образование США Соединенные Штаты Америки Америка Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): профориентация -- профилизация -- профессиональная ориентация молодежи -- старшеклассники -- профильное обучение -- профориентационная работа -- образовательные проекты -- американское образование -- учебники -- профилизация образования Доп.точки доступа: Родичев, Николай (кандидат педагогических наук) |
Балакирева, Э. В. (канд. пед. наук; доцент). Реализация задач модернизации образования в системе взаимодействия Герценовского университета со школами-партнерами / Э. В. Балакирева> // Наука и школа. - 2006. - N 5. - С. . 52-53 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): довузовская подготовка -- индивидуализация образования -- концепция образования -- личностно ориентированное образование -- модернизация образования -- образовательные программы -- образовательный процесс -- преемственность образования -- профилизация образования |
Худин, А. Н. (канд. пед. наук). Технология управления профилизацией образовательного пространства / Худин А. Н., Белова С. Н.> // Завуч. - 2006. - N 4. - С. . 114-116. - 0; Организация профильного обучения в школе (лекция N 2) Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): профилизация образования -- технологии образования -- профильное образование -- управление профилизацией Доп.точки доступа: Белова, С. Н. |
Шамова, Т. И. (д-р пед. наук). Комплектование профильных классов / Шамова Т. И., Ильина И. В.> // Завуч. - 2006. - N 4. - С. . 116-120. - 0; Организация профильного обучения в школе (лекция N 2) Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): профильные классы -- комплектование классов -- профильное обучение -- педагогические консилиумы -- профилизация образования -- старшеклассники -- выбор профиля -- показатели готовности Доп.точки доступа: Ильина, И. В. |
Павлищев, А. А. Старшая школа и ресурсные центры - путь к доступному и эффективному образованию / А. А. Павлищев> // Директор школы. - 2006. - N 6. - С. . 5-9 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Ставропольский край Кл.слова (ненормированные): профилизация образования -- профильное обучение -- профилизация -- профильные школы -- школы -- старшие профильные школы -- ресурсные центры -- центры -- образовательные проекты -- проекты |
Гервасьева, С. Продолжение следует : Августовская конференция глазами директора школы / С. Гервасьева> // Народное образование. - 2003. - N 4 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): школы -- образовательные учреждения -- директора -- конференции -- августовские конференции -- педсоветы -- педагогические советы -- профилизация -- профилизация образования |
Шевченко, Наталия Ивановна (доцент). Профильное обучение : что мешает воплощению конструктивной идеи / Наталия Шевченко> // Народное образование. - 2006. - N 1. - С. . 8-12 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Российская Федерация Польша Республика Польша США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): профилизация образования -- профильное обучение -- конструктивное обучение -- модернизация образования -- польское образование -- российское образование -- американское образование -- академии |
Егоров, Олег (доктор филологических наук, зам. директора). Профильное образование: проблемы и перспективы / Олег Егоров> // Народное образование. - 2006. - N 5. - С. . 32-36. - 0; Проблемы и перспективы Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Организация образования Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): профильное образование -- профобразование -- профилизация образования -- региональное образование |
Чистякова, Светлана (доктор педагогических наук). Профессиональная ориентация школьников на этапе перехода к профильному обучению / Светлана Чистякова, Николай Родичев> // Народное образование. - 2006. - N 9. - С. . 152-156 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Профессиональное образование США Соединенные Штаты Америки Америка Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): профориентация -- профилизация -- профессиональная ориентация молодежи -- старшеклассники -- профильное обучение -- профориентационная работа -- образовательные проекты -- американское образование -- учебники -- профилизация образования Доп.точки доступа: Родичев, Николай (кандидат педагогических наук) |
Лисичкин, Г. В. (д-р хим. наук, проф.). Профильное обучение в школах с углубленным изучением химии / Г. В. Лисичкин, Т. Н. Ромашина> // Педагогика. - 2007. - N 4. - С. . 34-39 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- концепции профильного обучения -- изучение химии -- углубленное изучение химии -- классы с углубленным изучением -- химия (образование) -- преподаватели -- профили обучения -- выбор профиля -- среднее образование -- профилизация образования Доп.точки доступа: Ромашина, Т. Н. (канд. пед. наук) |
Дашибалбаров, Б. Д. Инновационные процессы в национальном бурятском образовании (на материале школ Агинского Бурятского автономного округа) / Б.-Ж. Д. Дашибалбаров> // Инновации в образовании. - 2007. - N 3. - С. . 59-63. - Библиогр.: с. 63 (1 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Агинский Бурятский автономный округ Кл.слова (ненормированные): национальное образование -- образовательные эксперименты -- профилизация образования -- профильное обучение |
Поташник, Марк (д-р пед. наук ; проф.; д. чл. РАО). Ресурсные школы России: реальность или фикция? [Текст] / Марк Поташник> // Российское образование. - 2008. - N 3. - С. 15-22 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): ресурсные центры -- ресурсные школы -- президентский грант -- инновации в образовании -- профилизация образования Аннотация: Любое новшество в образовании требует тщательности, проработанности и доведения идеи до результата. Эту, в общем-то, прописную истину все понимают, но многие не реализуют из-за желания достичь всего быстро и сразу. Развиваются ли образовательные системы в России? Повысилось ли качество образования в школах? Оправдались ли ожидания государства, самих школ, родителей?. |
Уварина, Н. В. Мониторинг самоактуализации младших школьников в творческой деятельности [Текст] / Н. В. Уварина> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 4. - С. 21-25. - Библиогр.: с. 25 (9 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): прифили обучения -- обучение -- профилизация образования -- профильное обучение -- самоактуализация личности -- мониторинг -- учащиеся -- педагогический мониторинг -- младшие школьники -- педагогическая диагностика -- творческая деятельность Аннотация: В современных условиях идея самоактуализации личности, развития творческих качеств и способностей учащихся приобретает особую актуальность. Процесс самоактуализации младших школьников невозможен без постоянной педагогической диагностики, при этом возникает необходимость мониторинга самоактуализации школьников в творческой деятельности. Рассмотрены принципы, цели и задачи, периоды мониторинга. |
Ерина, Т. М. Диагностические аспекты профилизации образования [Текст] / Т. М. Ерина> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 4. - С. 16-21. - Библиогр.: с. 21 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): прифили обучения -- обучение -- профилизация образования -- профильное обучение -- образовательная деятельность -- учащиеся -- школьники -- педагогическая диагностика Аннотация: В статье представлена структура диагностики трех компонентов педагогического процесса. Рассмотрены условия, обеспечивающие успешное функционирование профилей обучения. Для успешного осуществления профилизации образования необходимо: выявлять наиболее существенные предпосылки к созданию профилей как собственно педагогические, так и социальные; изучать условия, необходимые для эффективной образовательной деятельности профилей; осуществлять диагностику результативности структурно дифференцированной системы образования. Все эти действия выстраиваются в систему постоянного отслеживания: возможности и необходимости создания профилей; эффективности и экономической целесообразности профилей; качественной результативности деятельности. |
Ерина, Т. М. (проф. каф. мет. препод. физики и матем. Педагогической академии последипломного образования ; доцент каф. высшей матем. МПТУ "МАМИ", Москва). Возможности и целесообразность вариативного осуществления профилизации образования [Текст] / Т. М. Ерина> // Профильная школа. - 2008. - N 4. - С. 46-51 : 1 рис. - Библиогр.: с. 51 (3 назв. ) . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): профилизация образования -- совершенствование образования -- профильные классы -- дифференциация образования -- структуризация образования -- специализированные профили -- выбор профессий Аннотация: Выявлено противоречие между нормативно предлагаемыми и педагогически обсуждаемыми подходами к профилизации образования и Закон РФ "Об образовании", а также существующей технологии организации переходного этапа "школа-вуз". В частности, к ним следует отнести противоречие между законодательно закрепленным разделением систем общего и профессионального образования и предлагаемой совокупностью профилей образования с выраженной тенденцией к специализации. На основе выявленных противоречий предлагается альтернативный подход к осуществлению профилизации, устраняющий или минимизирующий выявленные противоречия и. соответственно, повышающий эффективность рассматриваемого процесса, в том числе экономическую целесообразность его осуществления. |
Грекова, С. В. (канд. пед. наук ; доцент каф. дидактики и частных методик ИПКиППРО Оренбургского государственного пед. ун-та). Формирование интегративности профессиональной культуры педагога как современное направление повышения качества его профессиональной деятельности [Текст] / С. В. Грекова> // Профильная школа. - 2008. - N 4. - С. 52-56. - Библиогр.: с. 56 (10 назв. ) . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): профессиональная деятельность -- профилизация образования -- модернизация образования -- формирование профилей -- интегративность профилей -- профессиональная культура педагогов -- учителя-предметники -- профессиональная подготовка учителей Аннотация: Модернизация образования в направлении профилизации российских школ очевидным образом вносит изменения и в работу педагогических коллективов в целом, и в работу конкретного учителя в частности. В идеях профильного обучения заложена мысль о соблюдении всеми учителями-предметниками интересов, потребностей, склонностей, особенностей мышления самого учащегося, выбравшего тот или иной профиль. |
Петрусевич, Аркадий Аркадьевич (канд. пед. наук). Программно-целевой подход к реализации задач профильного образования [Текст] / А. А. Петрусевич> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2008. - N 3. - С. 54-63 : табл. - Библиогр.: с. 63 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): типы школ -- концепции -- общеобразовательная школа -- программно-целевой подход -- профильное обучение -- профильное образование -- профилизация образования -- межпредметные программы -- надпредметные программы Аннотация: О программно-целевом подходе, задающем алгоритм действий современной школы, в котором выделены взаимосвязанные элементы, представляющие систему реализации профессиональных планов. |
Пальянов, М. П. Содержание и структура профилизации обучения в школах Германии [Текст] / М. П. Пальянов, А. Р. Демченко, О. В. Заскалкина> // Школьные технологии. - 2009. - N 1. - С. 82-87. Рубрики: Образование. Педагогика--Германия Теория и методика обучения Организация образования Кл.слова (ненормированные): системы образования -- школы -- профилированные школы -- профилизация образования -- обучение -- профили обучения -- профориентация Аннотация: Рассмотрены профильные школы Германии, а также принципы их организации. Доп.точки доступа: Демченко, А. Р.; Заскалкина, О. В. |
Кленова, Нина Владимировна. Как подготовить школу к профильному обучению [Текст] / Н. В. Кленова> // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 4. - С. 56-70 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- профилизация образования -- профили обучения -- базовые общеобразовательные предметы -- профильные общеобразовательные предметы -- общеобразовательные предметы -- элективные курсы -- предпрофильная подготовка -- профориентационная работа -- профессиональная ориентация -- курсы по выбору -- предметно-ориентированные курсы -- межпредметные курсы -- ориентационные курсы -- программно-методическое обеспечение -- дополнительное образование -- дополнительные образовательные программы -- образовательные программы Аннотация: О проблемах российской школы в деле профилизации старшей ступени общего образования. |
Егоров, О. (доктор филол. наук). Управление профильным образованием: формы и методы [Текст] / О. Егоров> // Учитель. - 2010. - N 1. - С. 38-40 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- профилизация образования -- профильное обучение -- управление предпрофильным образованием Аннотация: Профилизация общего образования. |