Чистякова, Светлана (доктор педагогических наук).
    Профессиональная ориентация школьников на этапе перехода к профильному обучению / Светлана Чистякова, Николай Родичев // Народное образование. - 2006. - N 9. - С. . 152-156
ББК 74.202 + 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Профессиональное образование
   США
    Соединенные Штаты Америки

    Америка

    Россия

    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
профориентация -- профилизация -- профессиональная ориентация молодежи -- старшеклассники -- профильное обучение -- профориентационная работа -- образовательные проекты -- американское образование -- учебники -- профилизация образования


Доп.точки доступа:
Родичев, Николай (кандидат педагогических наук)



    Балакирева, Э. В. (канд. пед. наук; доцент).
    Реализация задач модернизации образования в системе взаимодействия Герценовского университета со школами-партнерами / Э. В. Балакирева // Наука и школа. - 2006. - N 5. - С. . 52-53
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
довузовская подготовка -- индивидуализация образования -- концепция образования -- личностно ориентированное образование -- модернизация образования -- образовательные программы -- образовательный процесс -- преемственность образования -- профилизация образования




    Худин, А. Н. (канд. пед. наук).
    Технология управления профилизацией образовательного пространства / Худин А. Н., Белова С. Н. // Завуч. - 2006. - N 4. - С. . 114-116. - 0; Организация профильного обучения в школе (лекция N 2)
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение
Кл.слова (ненормированные):
профилизация образования -- технологии образования -- профильное образование -- управление профилизацией


Доп.точки доступа:
Белова, С. Н.



    Шамова, Т. И. (д-р пед. наук).
    Комплектование профильных классов / Шамова Т. И., Ильина И. В. // Завуч. - 2006. - N 4. - С. . 116-120. - 0; Организация профильного обучения в школе (лекция N 2)
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение
Кл.слова (ненормированные):
профильные классы -- комплектование классов -- профильное обучение -- педагогические консилиумы -- профилизация образования -- старшеклассники -- выбор профиля -- показатели готовности


Доп.точки доступа:
Ильина, И. В.



    Павлищев, А. А.
    Старшая школа и ресурсные центры - путь к доступному и эффективному образованию / А. А. Павлищев // Директор школы. - 2006. - N 6. - С. . 5-9
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
    Ставропольский край

Кл.слова (ненормированные):
профилизация образования -- профильное обучение -- профилизация -- профильные школы -- школы -- старшие профильные школы -- ресурсные центры -- центры -- образовательные проекты -- проекты




    Гервасьева, С.
    Продолжение следует : Августовская конференция глазами директора школы / С. Гервасьева // Народное образование. - 2003. - N 4
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
школы -- образовательные учреждения -- директора -- конференции -- августовские конференции -- педсоветы -- педагогические советы -- профилизация -- профилизация образования




    Шевченко, Наталия Ивановна (доцент).
    Профильное обучение : что мешает воплощению конструктивной идеи / Наталия Шевченко // Народное образование. - 2006. - N 1. - С. . 8-12
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
    Российская Федерация

    Польша

    Республика Польша

    США

    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
профилизация образования -- профильное обучение -- конструктивное обучение -- модернизация образования -- польское образование -- российское образование -- американское образование -- академии




    Егоров, Олег (доктор филологических наук, зам. директора).
    Профильное образование: проблемы и перспективы / Олег Егоров // Народное образование. - 2006. - N 5. - С. . 32-36. - 0; Проблемы и перспективы
ББК 74.202 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Организация образования
   Россия
    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
профильное образование -- профобразование -- профилизация образования -- региональное образование




    Чистякова, Светлана (доктор педагогических наук).
    Профессиональная ориентация школьников на этапе перехода к профильному обучению / Светлана Чистякова, Николай Родичев // Народное образование. - 2006. - N 9. - С. . 152-156
ББК 74.202 + 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Профессиональное образование
   США
    Соединенные Штаты Америки

    Америка

    Россия

    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
профориентация -- профилизация -- профессиональная ориентация молодежи -- старшеклассники -- профильное обучение -- профориентационная работа -- образовательные проекты -- американское образование -- учебники -- профилизация образования


Доп.точки доступа:
Родичев, Николай (кандидат педагогических наук)



    Лисичкин, Г. В. (д-р хим. наук, проф.).
    Профильное обучение в школах с углубленным изучением химии / Г. В. Лисичкин, Т. Н. Ромашина // Педагогика. - 2007. - N 4. - С. . 34-39
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- концепции профильного обучения -- изучение химии -- углубленное изучение химии -- классы с углубленным изучением -- химия (образование) -- преподаватели -- профили обучения -- выбор профиля -- среднее образование -- профилизация образования


Доп.точки доступа:
Ромашина, Т. Н. (канд. пед. наук)



    Дашибалбаров, Б. Д.
    Инновационные процессы в национальном бурятском образовании (на материале школ Агинского Бурятского автономного округа) / Б.-Ж. Д. Дашибалбаров // Инновации в образовании. - 2007. - N 3. - С. . 59-63. - Библиогр.: с. 63 (1 назв. )
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Агинский Бурятский автономный округ
Кл.слова (ненормированные):
национальное образование -- образовательные эксперименты -- профилизация образования -- профильное обучение




    Поташник, Марк (д-р пед. наук ; проф.; д. чл. РАО).
    Ресурсные школы России: реальность или фикция? [Текст] / Марк Поташник // Российское образование. - 2008. - N 3. - С. 15-22
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
ресурсные центры -- ресурсные школы -- президентский грант -- инновации в образовании -- профилизация образования
Аннотация: Любое новшество в образовании требует тщательности, проработанности и доведения идеи до результата. Эту, в общем-то, прописную истину все понимают, но многие не реализуют из-за желания достичь всего быстро и сразу. Развиваются ли образовательные системы в России? Повысилось ли качество образования в школах? Оправдались ли ожидания государства, самих школ, родителей?.




    Уварина, Н. В.
    Мониторинг самоактуализации младших школьников в творческой деятельности [Текст] / Н. В. Уварина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 4. - С. 21-25. - Библиогр.: с. 25 (9 назв. )
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
прифили обучения -- обучение -- профилизация образования -- профильное обучение -- самоактуализация личности -- мониторинг -- учащиеся -- педагогический мониторинг -- младшие школьники -- педагогическая диагностика -- творческая деятельность
Аннотация: В современных условиях идея самоактуализации личности, развития творческих качеств и способностей учащихся приобретает особую актуальность. Процесс самоактуализации младших школьников невозможен без постоянной педагогической диагностики, при этом возникает необходимость мониторинга самоактуализации школьников в творческой деятельности. Рассмотрены принципы, цели и задачи, периоды мониторинга.




    Ерина, Т. М.
    Диагностические аспекты профилизации образования [Текст] / Т. М. Ерина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 4. - С. 16-21. - Библиогр.: с. 21 (4 назв. )
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
прифили обучения -- обучение -- профилизация образования -- профильное обучение -- образовательная деятельность -- учащиеся -- школьники -- педагогическая диагностика
Аннотация: В статье представлена структура диагностики трех компонентов педагогического процесса. Рассмотрены условия, обеспечивающие успешное функционирование профилей обучения. Для успешного осуществления профилизации образования необходимо: выявлять наиболее существенные предпосылки к созданию профилей как собственно педагогические, так и социальные; изучать условия, необходимые для эффективной образовательной деятельности профилей; осуществлять диагностику результативности структурно дифференцированной системы образования. Все эти действия выстраиваются в систему постоянного отслеживания: возможности и необходимости создания профилей; эффективности и экономической целесообразности профилей; качественной результативности деятельности.




    Ерина, Т. М. (проф. каф. мет. препод. физики и матем. Педагогической академии последипломного образования ; доцент каф. высшей матем. МПТУ "МАМИ", Москва).
    Возможности и целесообразность вариативного осуществления профилизации образования [Текст] / Т. М. Ерина // Профильная школа. - 2008. - N 4. - С. 46-51 : 1 рис. - Библиогр.: с. 51 (3 назв. ) . - ISSN 1998-0744
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
профилизация образования -- совершенствование образования -- профильные классы -- дифференциация образования -- структуризация образования -- специализированные профили -- выбор профессий
Аннотация: Выявлено противоречие между нормативно предлагаемыми и педагогически обсуждаемыми подходами к профилизации образования и Закон РФ "Об образовании", а также существующей технологии организации переходного этапа "школа-вуз". В частности, к ним следует отнести противоречие между законодательно закрепленным разделением систем общего и профессионального образования и предлагаемой совокупностью профилей образования с выраженной тенденцией к специализации. На основе выявленных противоречий предлагается альтернативный подход к осуществлению профилизации, устраняющий или минимизирующий выявленные противоречия и. соответственно, повышающий эффективность рассматриваемого процесса, в том числе экономическую целесообразность его осуществления.




    Грекова, С. В. (канд. пед. наук ; доцент каф. дидактики и частных методик ИПКиППРО Оренбургского государственного пед. ун-та).
    Формирование интегративности профессиональной культуры педагога как современное направление повышения качества его профессиональной деятельности [Текст] / С. В. Грекова // Профильная школа. - 2008. - N 4. - С. 52-56. - Библиогр.: с. 56 (10 назв. ) . - ISSN 1998-0744
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная деятельность -- профилизация образования -- модернизация образования -- формирование профилей -- интегративность профилей -- профессиональная культура педагогов -- учителя-предметники -- профессиональная подготовка учителей
Аннотация: Модернизация образования в направлении профилизации российских школ очевидным образом вносит изменения и в работу педагогических коллективов в целом, и в работу конкретного учителя в частности. В идеях профильного обучения заложена мысль о соблюдении всеми учителями-предметниками интересов, потребностей, склонностей, особенностей мышления самого учащегося, выбравшего тот или иной профиль.




    Петрусевич, Аркадий Аркадьевич (канд. пед. наук).
    Программно-целевой подход к реализации задач профильного образования [Текст] / А. А. Петрусевич // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2008. - N 3. - С. 54-63 : табл. - Библиогр.: с. 63
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
типы школ -- концепции -- общеобразовательная школа -- программно-целевой подход -- профильное обучение -- профильное образование -- профилизация образования -- межпредметные программы -- надпредметные программы
Аннотация: О программно-целевом подходе, задающем алгоритм действий современной школы, в котором выделены взаимосвязанные элементы, представляющие систему реализации профессиональных планов.




    Пальянов, М. П.
    Содержание и структура профилизации обучения в школах Германии [Текст] / М. П. Пальянов, А. Р. Демченко, О. В. Заскалкина // Школьные технологии. - 2009. - N 1. - С. 82-87.
ББК 74.202 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия
   Теория и методика обучения

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
системы образования -- школы -- профилированные школы -- профилизация образования -- обучение -- профили обучения -- профориентация
Аннотация: Рассмотрены профильные школы Германии, а также принципы их организации.


Доп.точки доступа:
Демченко, А. Р.; Заскалкина, О. В.



    Кленова, Нина Владимировна.
    Как подготовить школу к профильному обучению [Текст] / Н. В. Кленова // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 4. - С. 56-70
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- профилизация образования -- профили обучения -- базовые общеобразовательные предметы -- профильные общеобразовательные предметы -- общеобразовательные предметы -- элективные курсы -- предпрофильная подготовка -- профориентационная работа -- профессиональная ориентация -- курсы по выбору -- предметно-ориентированные курсы -- межпредметные курсы -- ориентационные курсы -- программно-методическое обеспечение -- дополнительное образование -- дополнительные образовательные программы -- образовательные программы
Аннотация: О проблемах российской школы в деле профилизации старшей ступени общего образования.




    Егоров, О. (доктор филол. наук).
    Управление профильным образованием: формы и методы [Текст] / О. Егоров // Учитель. - 2010. - N 1. - С. 38-40
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- профилизация образования -- профильное обучение -- управление предпрофильным образованием
Аннотация: Профилизация общего образования.