Филатова, Т. (доцент). Из опыта реформирования отечественной школы / Т. Филатова> // Высшее образование в России. - 2004. - N 11. - С. . 70-73 Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 1966-1975 гг. Россия Ростов-На-Дону Хабаровский край Кл.слова (ненормированные): изучение опыта педагогов -- инновации -- курсы повышения квалификации -- модернизация школы -- опыт педагогов -- педагоги -- повышение квалификации учителей -- реформы школы -- учителя -- школы передового опыта -- школьные реформы |
В Государственной думе ФС РФ> // Официальные документы в образовании. - 2003. - N 8. - С. . 13-17 Рубрики: Государственное административное управление--Государственное управление Кл.слова (ненормированные): Государственная дума -- государственная служба -- министерство образования -- реформы школы -- сельские школы -- федеральные законы -- финансирование образования |
Разумовский, В. Г. (д-р пед. наук, проф.). Педагог государственного масштаба : к 100-летию А. М. Арсеньева (1906-1988) / В. Г. Разумовский> // Педагогика. - 2006. - N 3. - С. . 117-122 Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): педагоги -- ученые -- реформы образования -- реформы школы -- школьное образование -- общеобразовательные школы |
Аврамченко, Р. Ф. Взаимодействие по учебнику в парах / Р. Ф. Аврамченко> // Школьные технологии. - 2005. - N 3. - С. . 57-65. - Библиогр.: с. 57 (2 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): познавательная деятельность -- учебники -- работа с учебником -- совместная работа -- взаимообучение -- учебные пары -- уроки -- реформы школы -- методы обучения -- обучение -- учебный процесс -- способы обучения |
Бейзеров, В. А. Образование в Израиле: современные тенденции / В. А. Бейзеров> // Образование в современной школе. - 2007. - N 6. - С. . 56-60. - Библиогр.: с. 60 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Государство Израиль Израиль Кл.слова (ненормированные): зарубежные школы -- британская модель -- британская система образования -- израильская система образования -- системы образования -- образовательные модели -- дошкольное образование -- среднее образование -- высшее образование -- реформы школы -- зарубежный опыт |
Аксенова, Э. А. (д-р пед. наук, проф.). Инновационные программы профессиональной подготовки школьной молодежи Швеции / Э. А. Аксенова> // Педагогика. - 2007. - N 6. - С. . 87-92. - Библиогр.: с. 92 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 20 в. Европа Швеция Кл.слова (ненормированные): молодежь -- школьная молодежь -- школьные реформы -- реформы школы -- гимназии -- единая гимназия -- гимназическое образование -- общеобразовательные школы -- программы (образование) -- профессионально ориентированные программы -- базовое образование -- профессиональное образование -- национальные программы -- система образования -- маргинальные группы -- иммигранты -- принцип демократии -- образовательные инициативы |
Потапова, И. В. (канд. ист. наук). Русская школа в Маньчжоу-Ди-Го [Текст] / И. В. Потапова> // Право и образование. - 2008. - N 2. - С. 121-131. - Библиогр.: с. 130-131 (15 назв. ) . - ISSN 1563-020X Рубрики: Образование. Педагогика История образования Организация образования--Маньчжурия--Китай--Харбин, город; Маньчжоу-Ди-Го, 20 в. 30-е гг. Кл.слова (ненормированные): геополитика -- духовные школы -- высшее образование -- эмигрантские школы -- русская эмиграция -- российские эмигранты -- учебно-воспитательная работа -- реформы школы -- профессиональное образование -- русская школа -- история образования -- системы образования -- японская оккупация Аннотация: Организация образования российских эмигрантов в Китае. Доп.точки доступа: КВЖД; Китайско-Восточная железная дорога |
Горшкова, В. В. (д-р пед. наук, проф.). Интерпретации педагогической концепции Дж. Дьюи в российской педагогике 20-30-х гг. XX в. [Текст] / В. В. Горшкова> // Педагогика. - 2009. - N 1. - С. 60-72. - Библиогр.: с. 72 (15 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. 20-30-е гг. История образования Кл.слова (ненормированные): интерпретация педагогики -- педагогические труды -- философские труды -- философия педагогики -- педагогические взгляды -- демократическая система (образование) -- реформы школы -- воспитывающая среда -- реформа учительства -- самоуправление -- педагогика прагматизма -- модели школы -- метод проектов -- трудовые школы Аннотация: В статье дается анализ истории интерпретации педагогики Дж. Дьюи в отечественной педагогике начала XX века. Доп.точки доступа: Дьюи, Джон (1859-1952) \дж.\; Крупская, Надежда Константиновна (1869-1939) \н. К.\; Шацкий, Станислав Теофилович (1878-1934) \с. Т.\; Каменев \с. А.\; Левин \л.\; Бернштейн \м. С.\; Комаровский \б. Б.\ |
Екояма, Етсуо. Ручной труд в средней общеобразовательной школе России (1884-1917) [Текст] / Е. Екояма, Н. В. Котряхов> // Педагогика. - 2009. - N 2. - С. 70-75. - Библиогр.: с. 74-75 (21 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач. Методика преподавания учебных предметов История образования Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные школы -- ручной труд -- начальная школа -- средняя школа -- военные учебные заведения -- цель обучения -- трудовая подготовка -- учебные предметы -- гимназии -- реальные училища -- реформы школы Аннотация: О введении ручного труда как самостоятельного учебного предмета в программы учебных заведений дореволюционной России. Доп.точки доступа: Котряхов, Н. В. (д-р пед. наук, проф.); Бутовский \а. Д.\ |
Загвоздкин, В. К. Реформа школы в духе компетентностного подхода в Германии [Текст] / В. К. Загвоздкин> // Школьные технологии. - 2008. - N 3. - С. 72-77. Рубрики: Образование. Педагогика--Германия Организация образования Кл.слова (ненормированные): организация обучения -- обучение -- система образования -- школы -- общественность -- связь с общественностью -- компетентностный подход -- реформы школы -- подходы в образовании -- предметное обучение -- инновации в образовании -- организация школы Аннотация: Рассмотрены общие рамки школьной реформы, а также концепция и основные цели педагогического развития школы Германии. |
Сидоркин, А. Нерыночная экономика школы [Текст] / А. Сидоркин> // Школьные технологии. - 2008. - N 5. - С. 13-19. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--США--Россия Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): реформы образования -- образовательные реформы -- учебный труд -- учение -- интенсификация учения -- продуктивность обучения -- обучение -- зарубежный опыт -- школы -- реформы школы -- эффективность школы -- экономика школы -- школьные системы -- системы школы Аннотация: Современная реформа школы рассмотривается как направленная на интенсификацию учебного труда ученика. Доп.точки доступа: Чаянов (экономист) \а. В.\ |
Фомичев, И. В. (д-р ист. наук; проф.). Создание Государственного комитета по народному образованию [Текст] / И. В. Фомичев> // Право и образование. - 2009. - N 5. - С. 110-124. - Библиогр.: с. 123-124 (9 назв. ) . - ISSN 1563-020Х Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 1917 г. Кл.слова (ненормированные): комитеты -- реформы образования -- народное образование -- народное просвещение -- государственные комитеты -- министерства -- разработка законопроектов -- реформы школы -- положения Аннотация: Организация Временным правительством Государственного комитета по народному образованию и его влияние на политику Министерства народного просвещения. Доп.точки доступа: Государственный комитет по народному образованию; Министерство народного просвещения |
Корнетов, Г. Б. Феномен демократической педагогики [Текст] / Г. Б. Корнетов> // Школьные технологии. - 2009. - N 4. - С. 52-61. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): демократическая педагогика -- школы -- реформы школы -- модернизация школы -- демократическое образование -- демократизация образования Аннотация: О проблематике демократического образования. Доп.точки доступа: Фрумин; Дьюи, Джон (американский философ и педагог ; 1859-1952) |
Карнюшин, Владимир. Реформа, к которой много вопросов [Текст] / В. Карнюшин> // Российская Федерация сегодня. - 2010. - N 10. - С. 2-3 : цв. фото . - ISSN 0236-0918 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Общеобразовательная школа--Россия Кл.слова (ненормированные): реформы школы -- нововведения -- единые государственные экзамены -- ЕГЭ -- выпускники -- учебники -- нормативно-подушевое финансирование -- малокомплектные сельские школы -- учителя -- система оплаты труда Аннотация: О последней реформе школы, которая состоит из нововведений: нормативно-подушевое финансирование, ЕГЭ, новая система оплаты труда, малокомплектные сельские школы. |
Кара-Мурза, Сергей. И где опустишь ты копыта? [Текст] / С. Кара-Мурза> // Российская Федерация сегодня. - 2010. - N 10. - С. 26-27 : цв. фото . - ISSN 0236-0918 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Общеобразовательная школа--Россия Кл.слова (ненормированные): школы -- национальные образовательные инициативы -- новая школа -- реформы школы Аннотация: Автор рассказывает о Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", раскрывает понятие "новая школа". |
Данилова, Л. Н. (канд. пед. наук, ст. преподаватель каф. теории и истории педагогики). Реформы начальной школы: практика Германии и Швейцарии [Текст] / Л. Н. Данилова> // Начальная школа. - 2010. - N 11. - С. 83-89 . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Германия--Швейцария Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальное обучение -- дети -- школьники -- младшие школьники -- начальное образование -- зарубежные страны -- зарубежный опыт -- реформы школы -- школы Аннотация: В организации образования Германии и Швейцарии сегодня имеется много сходных черт. Для выявления общего в развитии современной начальной школы автором статьи рассматриваются текущие изменения в каждой из этих стран. |
Абрамов, Александр. Стандарты: путь к деградации образования [Текст] / А. Абрамов> // Российская Федерация сегодня. - 2011. - N 4. - С. 42-43 : цв. фото . - ISSN 0236-0918 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): стандарты образования -- образовательные стандарты -- документы -- школы -- учителя -- реформы школы -- школьные реформы -- реформы образования Аннотация: В статье говорится об истории создания стандартов образования и о том, что нужно делать в создавшейся ситуации. |
Жолдасбекова, С. А. (доктор педагогических наук, профессор Южно-Казахстанского государственного университета им. М. Ауэзова). Структурные компоненты и сущностные характеристики профессиональной компетентности школьного педагога [Текст] / С. А. Жолдасбекова, А. Д. Райымкулова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 3. - С. 43-46. - Библиогр.: с. 46 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Казахстан, 2012 г. Школоведение Кл.слова (ненормированные): школьные педагоги -- учителя -- профессиональная компетентность -- реформы школы -- двенадцатилетнее образование Аннотация: Рассматриваются структурные компоненты и сущностные характеристики профессиональной компетентности педагога 12-летней школы. Доп.точки доступа: Райымкулова, А. Д. (кандидат педагогических наук Южно-Казахстанского государственного университета им. М. Ауэзова) |
Степанова, С. Н. (кандидат психологических наук, профессор). Реформа начальной школы Англии [Текст] / С. Н. Степанова> // Начальная школа. - 2012. - № 4. - С. 76-80. - Библиогр.: с. 80 . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Англия--Великобритания Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальное образование -- начальное обучение -- начальные классы -- дети -- младшие школьники -- английская школа -- реформы школы -- реформирование школьного образования -- школьное образование -- зарубежный опыт Аннотация: О сложившейся многовековой системе начального образования в Англии и тех ее изменениях, которые происходили в ней в прошлом и происходят в настоящее время. |
Аверьянов, Ю. И. (кандидат философских наук). Историко-обществоведческое образование в советской школе 1920-х гг. [Текст] / Ю. И. Аверьянов> // Педагогика. - 2013. - № 4. - С. 81-94. - Библиогр.: с. 93-94 (19 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 20 в. 20-е гг. Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- историко-обществоведческое образование -- школьное обществознание -- содержание образования -- социология (образование) -- учебные дисциплины -- школьные программы -- учебники социологии -- учебные пособия -- история (образование) -- примерные программы -- реформы школы -- трудовая школа Аннотация: В статье дан ретроспективный анализ системы обществоведческого образования в России в 1920-е гг. Показано становление системы в условиях формирования нового общества и государства, в условиях борьбы мнений и идеологий. Доп.точки доступа: Фарфоровский, С. В. (историк, этнограф ; 1878-1938); Кочергин, И. |