Галацкова, И. Профилактика трудностей в обучении у учащихся с низким уровнем учебной мотивации [Текст] / И. Галацкова> // Учитель. - 2008. - N 1. - С. 64-66 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): воспитательная работа -- дезадаптация -- интерес к учебе -- коррекция в обучении -- проблемы детей -- трудности в обучении -- успешность обучения -- учебная деятельность -- учебная мотивация -- школьные трудности Аннотация: Коррекция трудностей в обучении и повышение учебной мотивации школьников основываются на принципе комплексности. В решении проблемы должны включаться разные специалисты с целью обеспечения единого междисциплинарного подхода, поскольку, как показывает практика, буквально каждый ребенок с трудностями в обучении в той или иной степени нуждается в коррекции образовательной среды. |
Левин, Э. Путь к оздоровлению духа и тела [Текст] / Э. Левин> // Директор школы. - 2008. - N 7. - С. 96-101 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): здоровье школьников -- оздоровление -- самооздоровление -- здоровьесберегающие методы -- методы обучения -- индивидуально-групповое обучение -- учебный процесс -- интерес к учебе -- нравственная атмосфера -- психологическое здоровье -- факторы риска -- авторитарный стиль воспитания -- стрессовые ситуации Аннотация: Роль учителя в самооздоровлении школьников. Основные направления оздоровительной деятельности учителя. Доп.точки доступа: Прокофьева (педагог) |
Альховая, Э. Запросы подростка и возможности школы: причины несовпадения [Текст] / Э. Альховая, Г. Беспалова> // Директор школы. - 2009. - N 1. - С. 55-59 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): интерес к учебе -- образовательные запросы -- подростки -- подростковый возраст (психология) -- школы -- учебные предметы -- школьные ресурсы -- образовательные ресурсы -- учебная деятельность -- поло-ролевая идентификация -- самореализация школьников -- проблемы школьной практики -- образовательная практика Аннотация: Проблемы школьной практики, которые выявляются при соотнесении запросов подростка и школьных ресурсов. Причины отсутствия у подростков интереса к учебе. Почему образовательный потенциал школы подростком обычно не востребован. Доп.точки доступа: Беспалова, Г. |
Демаре, Д. Интерес студента колледжа к своей специальности [Текст] : дайджест / Д. Демаре, П. А. Янг> // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 109-110 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- студенты колледжей -- профессиональное развитие -- интерес к учебе -- предметный интерес к учебе Аннотация: Оценка интереса студентов колледжа к их специализации. Причины выбора специализации. Доп.точки доступа: Алойс-Янг, П. А. |
Курочкина, М. Хочу на урок! [Текст] : формирование интереса к обучению и творчеству в начальной школе / М. Курочкина> // Учитель. - 2009. - N 2. - С. 9-11 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- интерес к учебе -- младшие школьники -- начальные классы -- преподавание английского языка -- развитие творчества -- реализация творческих способностей -- сценарии уроков Аннотация: Представлены сценарии уроков английского языка в начальных классах. |
Мокеева, Т. (почетный работник общего образования РФ). Цель поставлена... [Текст] / Т. Мокеева> // Учитель. - 2009. - N 3. - С. 8-10 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): естественнонаучное образование -- интерес к учебе -- исследовательская деятельность -- младшие классы -- обучение решению задач -- приемы решения задач -- развивающее обучение -- творческая деятельность Аннотация: Обучение решению задач - это одна из главных дидактических целей в преподавании предметов естественно-математического цикла. Приводятся некоторые из предлагаемых психологами приемов решения задач. Держатели документа: ГПНТБ России |
Пегов, Владимир Анатольевич. Культура послевкусия: искусство воспитания середины [Текст] / В. А. Пегов> // Семейная психология и семейная терапия. - 2009. - N 3. - С. 76-98. - Библиогр.: с. 98 (14 назв. ) . - ISSN 1990-9381 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- дети -- воспитание -- культура послевкусия -- развитие чувств -- обучение -- интерес к учебе -- образное преподавание -- 1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- 5 класс -- 6 класс Аннотация: Рассматривается проблема развития чувств детей, понимания, интереса к учебе в процессе обучения. |
Ситдикова, Юлия Халитовна (муз. рук.). Буквоед на Дне знаний [Текст] : развлечение для детей старшего дошкольного возраста / Ю. Х. Ситдикова> // Музыкальный руководитель. - 2009. - N 4. - С. 46-50 : фот. - 1; Праздник к нам пришел / музыка и сл. С. Юдиной Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): интерес к учебе -- ноты -- сценарии развлечений -- словарный запас -- двигательная активность -- детские песни -- старший дошкольный возраст Аннотация: Сценарий праздника, который проводится на участке и спортивной площадке. В приложении даны ноты и слова детской песни. Доп.точки доступа: Юдина, М. \, .\ |
Лепешкина, Ю. (учитель начальных классов, высшая квалификационная категория, Почетный работник общего образования РФ). Формирование интереса к учению у учащихся начальной школы [Текст] / Ю. Лепешкина> // Учитель. - 2011. - N 1. - С. 67-69 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): интерес к учебе -- начальные классы -- познавательные интересы -- содержание образования -- учебные процессы -- формирование интереса Аннотация: Интерес к учению, положительное отношение к школе, к занятиям в ней, учителю, к коллективу класса неизбежно переходит в познавательную направленность личности, приносит высокие результаты. |
Иванова, С. В. Педсовет "Воспитание ситуацией успеха" [Текст] / С. В. Иванова, И. Ю. Жабина> // Классный руководитель. - 2011. - N 6. - С. 55-63 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- педагогические советы -- педсоветы -- методические разработки -- педагогическая деятельность -- педагоги -- учащиеся -- учебная деятельность -- стимулирование учения -- интерес к учебе -- педагогические ситуации -- ситуации успеха -- ситуации неуспеха -- педагогическое сопровождение -- сотрудничество -- учителя и учащиеся Аннотация: Методическая разработка педсовета по формированию у учащихся интереса к учению путем создания каждому ученику ситуации успеха. Доп.точки доступа: Жабина, И. Ю. |
Котлярова-Павленко, В. (учитель французского и немецкого языков). Повышение интереса к изучению иностранного языка средствами активных форм работы [Текст] / В. Котлярова-Павленко> // Учитель. - 2011. - № 5. - С. 39-42 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): активные методы обучения -- активные формы -- игровые формы -- игры -- изучение иностранных языков -- интерес к учебе -- методы обучения -- немецкий язык -- французский язык Аннотация: Игровые формы обучения. |
Хучбарова, Милана Магометовна (учитель английского языка). Похвала как метод стимулирования познавательной деятельности [Текст] / М. М. Хучбарова> // Сибирский учитель. - 2012. - № 6. - С. 76-79 : прилож. - Библиогр.: с. 78 (13 назв. ) . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): интерес к учебе -- метод стимулирования -- познавательная деятельность -- похвала -- ученик -- учитель -- школа Аннотация: Автор отмечает, что на сегодняшний день существует множество способов пробудить у учеников интерес к учебе, и один из самых действенных методов - похвала. В статье приводятся исследования отечественных и зарубежных авторов, а также извлечения из словаря-справочника Н. А. Красновой "Как хвалить ученика". |
Собкин, Владимир Самуилович. Школа должна научить мыслить [Текст] / В. Собкин ; беседовал И. Медовой> // Семья и школа. - 2014. - № 1/2. - С. 14-17
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия Кл.слова (ненормированные): агрессивность -- дополнительное образование -- интерес к учебе -- качественное образование -- конфликтность -- личность учителя -- подростки -- развитие мышления -- российские школьники -- сознание школьников -- социальное неравенство -- школьное образование Аннотация: Особенности внутреннего мира современных подростков и возможости школы повлиять на него. Доп.точки доступа: Медовой, Илья \.\ |