Национальный фонд подготовки кадров. Обзор зарубежного опыта организации непрерывного образования и участия государства в его организации : (на примере Финляндии, Великобритании, Норвегии, Франции, Германии, Швеции) : материал подготовлен в рамках проекта "Разработка и апробация инструментария мониторинга непрерывного образования в регионах Российской Федерации" : (извлечения) / Национальный фонд подготовки кадров, Центр мониторинга человеческих ресурсов Академии народного хозяйства при Правительстве РФ> // Официальные документы в образовании. - 2007. - N 1. - С. . 38-43 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Финляндия Великобритания Норвегия Франция Германия Швеция Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- непрерывное образование -- образование за рубежом -- сравнительная педагогика -- мониторинг Доп.точки доступа: Центр мониторинга человеческих ресурсов Академии народного хозяйства при Правительстве РФ |
Супрунова, Л. Л. (д-р пед. наук, проф.). Интересное учебное пособие / Л. Л. Супрунова> // Педагогика. - 2007. - N 2. - С. . 98-102 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): рецензии -- пособия -- учебные пособия -- образовательное пространство -- мировое образовательное пространство -- сравнительная педагогика -- развитие образования -- глобализация -- кризис образования -- финансирование образование -- реформы образования -- высшая школа -- вузовское образование -- воспитание -- воспитательные проблемы -- проблемы воспитания -- нравственное воспитание -- интеграция образования -- интеграционные процессы -- международные интеграционные процессы |
Терюкова, Тамара Семеновна (кандидат экономических наук). Еще раз о стандарте школьного экономического образования / Тамара Терюкова> // Экономика в школе. - 2006. - N 1. - С. . 77-81 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Соединенные Штаты Америки Америка США Кл.слова (ненормированные): образовательные стандарты -- методика преподавания экономики -- сравнительное образование -- сравнительная педагогика -- экономическое образование -- экономическая грамотность |
Г 16 Галкина, Т. Преподаватель математики в России и Франции: мотивация выбора / Т. Галкина, Самойленко Е.Болон Ж.Вернье Ж.> // Народное образование. - 2002. - N 8. - С. . 193-197 Рубрики: Образование. Педагогика--Специализированные отрасли педагогики Россия Франция Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- образование в России -- образование за рубежом -- преподаватели математики -- профориентация -- сравнительная педагогика -- средняя школа Доп.точки доступа: Самойленко Е.; Болон Ж.; Вернье Ж. |
Корсак, К. Нужна ли нам сравнительная педагогика? / К. Корсак> // Народное образование. - 2003. - N 8. - С. . 40-45 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): компаративистика -- образование -- образование за рубежом -- образовательная компаративистика -- педагогика -- сравнительная педагогика |
Дашковская, О. Международные сравнительные исследования в образовании: победитель будет прав, проигравший будет жить / О. Дашковская> // Официальные документы в образовании. - 2005. - N 8. - С. . 57-64. - 0; Победитель будет прав, проигравший будет жить Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): сравнительная педагогика -- педагогические исследования -- проверка знаний -- оценка знаний -- международные сравнительные исследования -- TIMSS -- PISA -- образовательные достижения -- грамотность чтения -- математическая грамотность -- качество образования -- тестирование |
Иванов, Д. Интервью со специалистом / Д. Иванов ; беседовала О. Дашковская> // Официальные документы в образовании. - 2005. - N 8. - С. . 65-70 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): сравнительная педагогика -- педагогические исследования -- проверка знаний -- оценка знаний -- международные сравнительные исследования -- TIMSS -- PISA -- образовательные достижения -- интервью -- качество образования -- тестирование Доп.точки доступа: Дашковская, О. \.\ |
М 76 Момынбаев, Б. К. Проблемы экологического образования в Казахстане / Б. К. Момынбаев> // Педагогика. - 2002. - N 1. - С. . 94-97 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Казахстан Кл.слова (ненормированные): проблемы экологического образования -- сравнительная педагогика -- экологическое образование |
В 88 Вульфсон, Б. Л. Методы сравнительно-педагогических исследований / Б. Л. Вульфсон> // Педагогика. - 2002. - N 2. - С. . 70-80. - Библиогр.: 8 назв. Рубрики: Образование. Педагогические науки Кл.слова (ненормированные): методы сравнительно-педагогических исследований -- образование -- сравнительная педагогика -- сравнительно-педагогические исследования |
Б 81 Бондаренко, Е. А. Состояние медиаобразования в мире / Е. А. Бондаренко, А. А. Журин> // Педагогика. - 2002. - N 3. - С. . 88-98 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): зарубежное образование -- медиаобразование -- образование за рубежом -- сравнительная педагогика Доп.точки доступа: Журин, А. А. |
А 53 Алферова, Ю. С. Мониторинг развития образования в мире / Ю. С. Алферова> // Педагогика. - 2002. - N 7. - С. . 88-96. - Библиогр.: 13 назв. Рубрики: Образование. Педагогика--Специализированные отрасли педагогики Кл.слова (ненормированные): мониторинг образования -- мониторинг развития образования -- образование в мире -- развитие образования -- сравнительная педагогика |
Борисенков, В. П. (д-р пед. наук). Важная отрасль педагогического знания / В. П. Борисенков> // Педагогика. - 2004. - N 2. - С. . 85-88. - Рец. на кн.: Вульфсон Б. Л. Сравнительная педагогика: История и современные проблемы.-М.: Изд-во УРАО, 2003. Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Кл.слова (ненормированные): монографии -- образование -- рецензии -- сравнительная педагогика -- учебные пособия |
Боревская, Н. Е. (д-р истор. наук). Россия и мир : XII Всемирный конгресс по сравнительной педагогике / Н. Е. Боревская> // Педагогика. - 2005. - N 2. - С. . 3-12. - Библиогр.: с. 12 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2004 г. Америка Куба Кл.слова (ненормированные): сравнительная педагогика -- теория педагогики -- методология сравнительной педагогики -- глобализация -- критическая педагогика -- конфликты -- педагогика позитивных конфликтов -- конгрессы |
Мясников, В. (доктор пед. наук, профессор). В контексте модернизации образования / В. Мясников> // Учитель. - 2005. - N 6. - С. . 23-26 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): дидактика -- институты -- личностно-ориентированное обучение -- модернизация образования -- образовательная практика -- педагогические технологии -- проблемы образования -- системы образования -- содержание образования -- сравнительная педагогика -- школьники |
Много будешь знать... > // Знание-сила. - 2004. - N 4. - С. . 42-43 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети -- западное образование -- информационный стресс -- российское образование -- сравнительная педагогика -- стресс -- стресс заниженной самооценки |
Анатолию Петровичу Лиферову 65 лет!> // Мир психологии. - 2005. - N 3. - С. . 267-269. - 0; Лиферову 65 лет! Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Россия Рязань (город) Кл.слова (ненормированные): сравнительная педагогика -- биографии -- ректоры -- педагоги -- высшие учебные заведения -- вузы |
Кузьминов, Ярослав Иванович (канд. эконом. наук ; доц.). Университеты в России и Америке: различия академических конвенций [Текст] / Я. И. Кузьминов, М. М. Юдкевич> // Вопросы образования. - 2007. - N 4. - С. 141-158 : 7 табл. - 1; Различия академических конвенций. - 1; Российские университеты: от кого защищает башня из слоновой кости?. - 1; Университеты в России: кузницы собственных кадров. - 1; Обучение в одном университете. - 1; Обучение без выбора. - 1; Это сладкое слово "свобода". - 1; США и Россия: образовательные программы и траектории студентов в университете. - 1; Закрытая корпорация "российский университет": пора на рынок? . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Америка--Россия--Соединенные Штаты Америки; США Кл.слова (ненормированные): высшее образование за рубежом -- отечественное высшее образование -- системы высшего образования -- сравнительные системы образования -- сравнительная педагогика -- институционные особенности -- институциональные альтернативы -- различия академических конвенций -- рынок академического труда -- конкурентоспособные специалисты -- бакалавриат -- первая ступень обучения -- магистратура -- магистарские программы -- аспирантура -- политика образовательных траекторий -- выбор образовательных программ -- исследовательская деятельность Аннотация: Работа написана по следам поездки по целому ряду ведущих университетов США, в ходе которой состоялись встречи с американскими коллегами - специалистами в области экономики и социологии образования. Осуждались вопросы академической культуры и карьеры, специфика мотивации профессиональной деятельности университетской профессуры, варианты политики поддержки университетских исследований. Все эти темы нашли отражение в дискуссии о сравнительном устройстве наших систем образования. Особое внимание уделяется обсуждению специфики программ обучения в российских вузах (в контексте организации магистерских программ, заданности образовательных траекторий), влиянию кадровой закрытости высших учебных заведений на преподавательские и исследовательские стандарты, а также на механизмы и нормы академического управления. Доп.точки доступа: Юдкевич, Мария Марковна (канд. эконом. наук ; доц.) |
Милан, Пол. Самооценивание образовательных учреждений - новый вызов чешским школам [Текст] / Пол Милан> // Сибирский учитель. - 2007. - N 6. - С. 48-51 . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Европа--Чехия--Чешская Республика Кл.слова (ненормированные): сравнительная педагогика -- образование за рубежом -- развитие образовательных учреждений -- самооценивание образовательных учреждений -- коллективные достижения Аннотация: Самооценивание учебных заведений - это продукт однозначных образовательно-политических тенденций в развитых странах, что обусловило его появление в Чешской Республике. Необходимость его внедрения в систему образования доказывается рядом исследований. Самооценка дает возможность определить средства поддержки развития качества работы в учебных заведениях. Самооценивание поддерживает диалог в учебном заведении и, кроме прочего, имеет потенциал стать духовным средством для учебных заведений и людей в нем. Но для этого надо сделать еще целый ряд последовательных шагов. |
Ханушек, Эрик. Роль качества образования в экономическом росте (часть 2) [Текст] / Э. Ханушек, Л. Вессман ; пер. с англ. Е. Покатович> // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 115-185 : 12 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 173-185 (на англ. яз). - 1; Продолжительность обучения и экономический рост. - 1; Качество образования и экономический рост. - 1; Приложение: данные по качеству образования . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- качество образования -- недостаток качества образования -- влияния образования -- роль образования -- связь образования -- продолжительность образования -- экономический рост -- образования развивающихся стран -- образования развитых стран -- международные сопоставления -- сравнительная педагогика -- познавательные навыки -- достижения учащихся -- улучшения знаний -- эмпирические исследования -- международные тесты -- тесты образовательных достижений -- тесты PISA -- тесты TIMSS -- расходы на образование Аннотация: В теории существует по крайней мере три механизма, с помощью которых образование может влиять на экономический рост. Во-первых, точно так же, как и на микроуровне, образование увеличивает объем человеческого капитала, заключенный в рабочей силе, а это повышает производительность труда и обеспечивает переход к более высокому равновесному уровню выпуска. Во-вторых, образование может повысить инновационный потенциал экономики, и знания о новых технологиях, продуктах и процессах будут способствовать росту. В-третьих, образование может способствовать распространению и передаче знаний, необходимых для понимания и обработки новой информации, а также для успешной реализации новых технологий, разработанных другими, что опять-таки ускоряет экономический рост. Доп.точки доступа: Вессман, Лудгер; Покатович, Е. |
Зыков, Михаил. Почему американцы сохранили однокомнатную школу [Текст] / Михаил Зыков> // Сельская школа. - 2008. - N 3. - С. 37-39 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Америка--США Кл.слова (ненормированные): образование за рубежом -- история американского образования -- школы -- сельские школы -- однокомнатные сельские школы -- сравнительная педагогика -- модернизация образования Аннотация: Однокомнатная сельская школа является единственным центром культуры маленьких сельских поселений. Уничтожение однокомнатной сельской школы через некоторое время приводит к умиранию самого поселения. Создается впечатление, что американская администрация приступила к свертыванию системы однокомнатных сельских школ, не имея солидного теоретического обоснования для этого. |