Хилько, Н. Ф.
    Аудиовизуальное творчество в эстетическом развитии зрителей / Н. Ф. Хилько // Искусство и образование. - 2005. - N 4. - С. . 59-68. - Библиогр.: с. 68 (13 назв. )
ББК 87.8
Рубрики: Эстетика--Общие вопросы эстетики
Кл.слова (ненормированные):
зрители -- зрительская аудитория -- эстетическое развитие -- аудиовизуальное творчество -- нравственно-аналитическое творчество -- восприятие киноискусства -- художественное восприятие -- зрительское восприятие -- кинопедагогика -- детская субкультура -- стимулирование творчества -- киновоспитание -- зрительская культура -- медиаобразование -- типология зрителей




    Хилько, Н. Ф.
    Аудиовизуальное творчество в эстетическом развитии зрителей / Н. Ф. Хилько // Искусство и образование. - 2005. - N 4. - С. . 59-68. - Библиогр.: с. 68 (13 назв. )
ББК 87.8
Рубрики: Эстетика--Общие вопросы эстетики
Кл.слова (ненормированные):
зрители -- зрительская аудитория -- эстетическое развитие -- аудиовизуальное творчество -- нравственно-аналитическое творчество -- восприятие киноискусства -- художественное восприятие -- зрительское восприятие -- кинопедагогика -- детская субкультура -- стимулирование творчества -- киновоспитание -- зрительская культура -- медиаобразование -- типология зрителей




    Морозов, Дмирий.
    Китеж - поиск пути / Д. Морозов // Литературная учеба. - 2004. - N 4. - С. . 170-181
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика--Семейное воспитание и образование
   Россия
    Калужская область

Кл.слова (ненормированные):
приемные семьи -- воспитание -- развивающая среда -- субкультуры -- детская субкультура -- терапевтические общины -- приемные родители -- дети -- детские деревни



А 16


    Абраменкова, В. В.
    Социальная психология детства в контексте развития отношений ребёнка в мире / В. В. Абраменкова // Вопросы психологии. - 2002. - N 1. - С. . 3-16. - Библиогр.: С. 15-16 (44назв.)
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
детская картина мира -- детская субкультура -- сострадание и сорадование -- социальная психология детства




    Фельдштейн, Д. И.
    К 75-летию Д. И. Фельдштейна / Д. И. Фельдштейн ; Беседовал А. А. Леонтьев // Вопросы психологии. - 2004. - N 6. - С. . 145-150
ББК 88
Рубрики: Психология--Психология личности--Социальная психология, 2004 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
академики -- дети -- детская субкультура -- интервью -- периодизация современного детства -- российские академики -- самосознание ребенка


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. А. \.\



    Абраменкова, В. В.
    Подростковая субкультура как пространство самореализации [Текст] / Абраменкова В. В. // Мир психологии. - 2008. - N 1. - С. 175-189 : табл. - Библиогр.: с. 189 (25 назв. )
ГРНТИ
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- детство -- подростковая субкультура -- детско-подростковые сообщества -- детская субкультура -- взрослый - ребенок -- игры -- игрушки -- субкультура




    Зебзеева, В. А. (канд. пед. наук, доц.).
    Экологическая субкультура детства [Текст] / В. А. Зебзеева // Начальная школа. - 2008. - N 6. - С. 49-52. - Библиогр.: с. 52 (7 назв. ) . - ISSN 0027-7371
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детство -- субкультура детства -- детская субкультура -- экологическая субкультура
Аннотация: О субкультуре детства и ее составной части - экологической субкультуре.




    Алиева, Т.
    Ребенок в детско-взрослых общностях: реконструкция смысла поведения [Текст] / Т. Алиева // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 10. - С. 28-31. - Библиогр.: с. 31 (6 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дошкольники -- детско-взрослые общности -- смысл поведения -- смысловое экспериментирование -- социальные нормы -- игровое моделирование -- субкультурные модели -- детская субкультура -- детские сады -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские коллективы -- детские сообщества -- детское нормотворчество -- нормотворчество
Аннотация: В процессе игрового моделирования ребенок на основе известных ему общепринятых значений тех или иных социальных ситуаций создает новые смыслы. В чем же кроется феномен такого смыслового экспериментирования?.


Доп.точки доступа:
Хейзинга, Йохан (1827-1945) \й.\



    Осорина, М. В.
    Коммуникативные традиции детской субкультуры / М. В. Осорина // Библиотечка "Первого сентября" серия "Школьный психолог". - 2008. - № 2. - С. 35 - 36
Кл.слова (ненормированные):
ДЕТСКАЯ СУБКУЛЬТУРА -- ОПЫТ СОЦИАЛЬНОГО БЫТИЯ




    Морозов, Игорь Алексеевич.
    [Рецензия] [Текст] / И. А. Морозов // Этнографическое обозрение. - 2009. - N 3. - С. 197-200. - Библиогр.: с. 200 . - ISSN 0869-5415
ББК 63.52
Рубрики: Этнология
   Этнология современных народов

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- русские -- детство -- этнография -- энциклопедические словари -- подростковая субкультура -- культура детства -- детская субкультура -- советское детство


Доп.точки доступа:
Борисов \с. Б.\



    Давыдова, Ольга Ивановна (канд. пед. наук).
    Дразнилки: феномен детской субкультуры [Текст] / О. И. Давыдова // Дошкольная педагогика. - 2009. - N 8. - С. 9-12. - Библиогр.: с. 12 (12 назв. ) . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
мир детской культуры -- детская субкультура -- детский фольклор -- детское общение -- опыт житейских уроков -- прозвища -- дразнилки -- виды дразнилок -- контактные дразнилки -- регулирующие дразнилки -- оскорбительные дразнилки
Аннотация: Мир детской культуры будет жить до тех пор, пока на свете существует хотя бы один ребенок. Но что сохранит он от детской культуры прошлого, что будет утрачено в новом тысячелетии, зависит в первую очередь от нас, взрослых. Анализируя изменившееся детство, можно отметить существенное ограничение возможности получения социального опыта у детей, в первую очередь дошкольников, в условиях естественного окружения. Именно детские дразнилки позволяют ребенку получить естественный коммуникативный опыт житейских уроков, пригодных для будущей "взрослой" жизни.




    Устинова, О. А.
    Развитие "образа Я" средствами сказки и диалога со сказочным героем [Текст] / О. А. Устинова // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 9. - С. 102-104. - Библиогр.: с. 104 (8 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
экспериментальные исследования -- осознание ребенком самого себя -- детская субкультура -- социокультурное пространство -- духовная жизнь ребенка -- детские сказки -- герои сказки
Аннотация: В статье представлено обоснование и результаты эксперимента по развитию "образа Я" (представлений о себе) у дошкольников в формах детской субкультуры. Средством развития "Образа Я" выступает диалог между ребенком и взрослым, детьми, героями сказки.




    Давыдова, Ольга Ивановна (канд. пед. наук ; доц. каф. дошкольного и дополнительного образования).
    Пространство мира детства: песочная мозайка [Текст] / И. О. Давыдова // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 5. - С. 57-58. - Библиогр.: с. 58 (3 назв. ) . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детские дошкольные учреждения -- воспитание дошкольников -- детская субкультура -- песочные мозайки -- мозаичные композиции -- природные материалы -- мозаичная техника
Аннотация: Желание созидать, творить органично присуще детям. Удовлетворить эту потребность - одна из пририоритетных задач современного дошкольного воспитания. Для изготовления песочных мозаичных панно целесообразно использовать камни (собранные и окрашенные детьми в разные цвета, бобы, фасоль, горох, ветки, шишки и т. д. ). Каждая возрастная группа разрабатывает эскизы, примерную композицию, которая затем создается на участке группы во время прогулки и в течении всего лета будут украшать участки детского сада.




    Котлярова, Э. В.
    Усвоение психической лексики в дошкольном возрасте [Текст] / Э. В. Котлярова, А. А. Суслова // Вопросы психологии. - 2011. - N 1. - С. 28-34. - Библиогр.: с. 34 (4 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детская субкультура -- дошкольники -- психологическая лексика -- игры -- детский фольклор
Аннотация: Представлены результаты научно-теоретического исследования проблемы усвоения и расширения психологической лексики у дошкольников. С помощью научно-теоретического анализа прослеживаются динамика словарного запаса, усвоение психологической лексики и развитие эмоционально-волевой регуляции поведения дошкольника как результат оперирования ребенком в своей жизнедеятельности различными элементами детской субкультуры.


Доп.точки доступа:
Суслова, А. А.

74.100.58
Х 22


    Харчевникова, А.
    Игровые интересы мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста как показатель субъектности детей [Текст] / А. Харчевникова // Детский сад от А до Я. - 2011. - № 2. - С. 93 - 104
ББК 74.100.58

Кл.слова (ненормированные):
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА -- СУБЪЕКТНОСТЬ ДЕТЕЙ -- ДЕТСКАЯ СУБКУЛЬТУРА




    Бурлакова, И.
    "Тише едешь - дальше будешь" [Текст] : дворовые игры как элемент детской субкультуры / И. Бурлакова, Е. Клопотова, Т. Коптева // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 12. - С. 7-13 : ил. - Библиогр.: с. 13 (6 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 88.8 + 60.54 + 74.1
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Социология

   Социология групп

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детская субкультура -- дворовые игры -- социально-психологический опыт -- детские игры -- игры с правилами -- коммуникативные навыки -- социализация детей
Аннотация: Авторы рассматривают дворовые игры как самостоятельный компонент детской субкультуры, определяют их особенности и функции; приводят результаты исследования места дворовых игр в жизни современных детей; знакомят с проектом возрождения традиций дворовых игр; предлагают несколько вариантов дворовых игр, в которые играют современные дети.


Доп.точки доступа:
Клопотова, Е.; Коптева, Т.



    Абраменкова, В. В.
    Социальная психология детства о системе отношений ребенка [Текст] / В. В. Абраменкова // Мир психологии. - 2011. - № 4. - С. 160-173. - Библиогр.: с. 172-173 (28 назв. )
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
отношения -- социальная психология детства -- детская субкультура -- сострадание -- сорадование -- детская картина мира -- детство -- детоцентризм -- взрослоцентризм -- зона вариативного развития -- ЗВР
Аннотация: Статья посвящена анализу системы отношений ребенка в мире в контексте междисциплинарного направления - социальной психологии детства. Автором раскрыта уникальность детской субкультуры и ее значение в развитии детского сообщества; проанализированы условия и механизмы проявления в группах способности к состраданию и сорадованию. Отмечен особый драматизм развития современного детства и факторы трансформации детской картины мира.




    Лернер, П. С. (кандидат технических наук).
    Интеграция общего и информального образования как механизм формирования социальной компетентности выпускников школы: перспективы и риски [Текст] / П. С. Лернер // Школьные технологии. - 2012. - № 1. - С. 10-22. - Библиогр. в сносках
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- гражданское воспитание -- наследие -- образование через наследие -- образование наследием -- подростки -- информационно-коммуникационные технологии -- виртуальная реальность -- виртуальное общение -- Интернет -- образ мира -- картина мира -- социальная психология детства -- детская субкультура -- архетипы -- стереотипы -- медиаобразование -- телевидение -- восприятие экранных образов -- развитие личности -- СМИ -- средства массовой информации -- влияние СМИ -- массмедиа -- компьютеры -- компетенции -- ключевые компетенции -- кризисные ситуации -- психолого-педагогическое сопровождение -- ценностные ориентации -- формирование ценностных ориентаций -- формальное образование -- выпускники школ -- социальные компетенции
Аннотация: В статье рассматривается интенсивный натиск информационных потоков (прежде всего телевидения и Интернета) как важнейший фактор, оказывающий огромное воздействие на физическое, психическое, интеллектуальное и эмоциональное развитие растущего человека.




    Зебзеева, Валентина Александровна (кандидат педагогических наук).
    Детская субкультура - источник экологического развития личности ребенка [Текст] / В. А. Зебзеева // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - № 7. - С. 12-14 : рис. - Библиогр.: с. 14 (6 назв.). - Прил.: с. 14 . - ISSN 978-5-859
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- формы работы -- экологическое образование -- экологическое развитие -- детская субкультура -- субкультура детства
Аннотация: Субкультура детства как источник экологического развития детей.




    Таратынова, Елена Анатольевна.
    О детской субкультуре [Текст] / Е. А. Таратынова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 12. - С. 100-107
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольники -- психологическая культура ребенка -- детская субкультура -- субкультура детская -- субкультура -- коммуникативная субкультура -- коммуникативная компетентность -- межличностное общение -- игры -- невербальное общение -- коммуникативные навыки
Аннотация: Коммуникативная детская субкультура является одним из важнейших факторов формирования психологической культуры ребенка. Игры, помогающие обучению детей умениям межличностного общения.