Мегедь, В. В.
    Пути улучшения взаимопонимания с детьми / В. В. Мегедь, А. А. Овчаров // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2007. - N 9. - С. . 54-61
ГРНТИ
ББК 88.8 + 88.5
Рубрики: Психология--Детская психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- родители -- дети -- рекомендации -- типы личности -- типы отношений -- особенности личности -- типы личности -- психология семьи -- семейное воспитание -- взаимопонимание -- детско-родительские отношения -- тождественные отношения -- дуальные отношения -- зеркальные отношения -- параллельные отношения -- отношения погашения -- погашения отношения -- конфликтные отношения -- полудуальные отношения -- родственные отношения -- миражные отношения -- деловые отношения -- отношения социального заказа -- социального заказа отношения -- отношения социальной ревизии -- социальной ревизии отношения


Доп.точки доступа:
Овчаров, А. А.



    Судха, С.
    Интенциональное концептуальное изменение : дайджест / С. Судха // Психология обучения. - 2006. - N 5. - С. . 68-70. - Полностью ст. опубл.: Childhood Education.- 2005.- Spring (www. Looksmart. full text. Free. find. article on psychology) .
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
интенциональный опыт -- учебная мотивация -- особенности личности -- личность ребенка -- познавательные процессы -- интеллектуальное развитие -- интенциональный опыт -- интенции -- навыки мышления -- детское мышление




   
    Коррекция постинсультных психических расстройств в системе индивидуального подхода к личностным особенностям / Самарец Н. А.Калинский П. П.Ульянов И. Г. // Психотерапия. - 2007. - N 10. - С. 13-17. - С. 2007. - Библиогр.: с. 17 (19 назв. ) . - ISSN XXXX-XXXX
ББК 53.5
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Общая терапия
Кл.слова (ненормированные):
астенодепрессивный синдром -- астеноипохондрический синдром -- восстановительный период -- головной мозг -- индивидуальный подход -- инсульты -- ишемический инсульт -- коррекция психических расстройств -- левое полушарие -- личностные особенности -- мозг -- неврастеноподобный синдром -- неврологические нарушения -- особенности личности -- постинсультные психические расстройства -- психические расстройства -- психотерапия -- расстройства психики -- реабилитация -- сенестоипохондрический синдром


Доп.точки доступа:
Самарец Н. А.; Калинский П. П.; Ульянов И. Г.



    Еремина, Л. (ст. преподаватель).
    ЕГЭ и традиционный экзамен / Л. Еремина // Высшее образование в России. - 2007. - N 12. - С. 143-145 . - ISSN 0869-3617
ББК 88.37

Кл.слова (ненормированные):
итоговые школьные экзамены -- школьные экзамены -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- традиционные экзамены -- экзамены -- психологические особенности личности -- особенности личности -- личность -- школьники -- мотивация успеха -- мотивация избегания неудач -- самооценка -- уровни личностной тревожности -- личностная тревожность




    Гаврилова, Е. В.
    Душевная жизнь человека в работах Бориса Сидиса и Уильяма Штерна [Текст] / Е. В. Гаврилова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2008. - N 4. - С. 83-91 : табл. - Библиогр.: с. 91 (2 назв. )
ББК 88.1
Рубрики: Психология--США--Нью-Йорк--Гарвард; Берлин; Гамбург, 20 в.; 19 в.
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
профессоры -- душевная жизнь человека -- особенности личности -- мировая психология -- детская психология -- труды -- проблемы индивидуальности -- психологи -- психопатология -- книги
Аннотация: О жизни, идеях Бориса Сидиса и Уильяма Штерна, влиянии их трудов на идеи мировой психологии. В их работах главным стал человек как целостная, комплексная личность, имеющая свои особенности, которые надо учитывать.


Доп.точки доступа:
Сидис, Борис \б.\; Штерн, Уильям \у.\; Гарвардский Университет; Берлинский университетДьюкский университет; Институт патологии



    Жуков, О. Ф.
    Профессиональная деятельность и здоровье педагога [Текст] / О. Ф. Жуков // Теория и практика физической культуры. - 2009. - N 4. - С. 50 . - ISSN 0040-3601
ББК 51.24
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Гигиена труда

Кл.слова (ненормированные):
здоровье педагогов -- показатели здоровья -- здоровый образ жизни -- образовательные учреждения -- психоэмоциональное состояние -- годичный тренировочный цикл -- личностная тревожность -- ситуативная тревожность -- особенности личности -- личность спортсмена -- ограниченные возможности -- спортсмены-инвалиды
Аннотация: Выявление и анализ здоровья школьных учителей.




    Юламанова, Г. М.
    Особенности свойств личности и психоэмоционального состояния фехтовальщиков-колясочников различной квалификации [Текст] / Г. М. Юламанова, А. С. Мавлеткулова // Теория и практика физической культуры. - 2009. - N 4. - С. 47-50. - Библиогр.: с. 50 (5 назв. ) . - ISSN 0040-3601
ББК 75.716 + 88.43
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Фехтование и рукопашный бой

   Психология

   Психология спорта

Кл.слова (ненормированные):
психоэмоциональное состояние -- фехтовальщики-колясочники -- опорно-двигательный аппарат -- спортсмены-инвалиды -- личностная тревожность -- ситуативная тревожность -- особенности личности -- параолимпийское фехтование
Аннотация: Возможности параолимпийского фехтования в становлении свойств личности и улучшении психоэмоционального состояния инвалидов.


Доп.точки доступа:
Мавлеткулова, А. С.



    Хузеева, Г. Р.
    Социализация детей старшего дошкольного возраста в пространстве взаимодействия и отношений со сверстниками [Текст] / Г. Р. Хузеева // Психология обучения. - 2009. - N 7. - С. 53-66. - Библиогр.: с. 66 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
особенности общения -- особенности личности ребенка -- взаимодействие со сверстниками -- социализация -- особенности личности
Аннотация: Особенности общения, которые способствуют расширению границ взаимодействия со сверстниками и успешность социализации ребенка в группе сверстников.




    Басалаева, Н. В.
    Личностные характеристики студентов с различными типами смыслообразования [Текст] / Н. В. Басалаева // Психология обучения. - 2010. - N 6. - С. 78-90. - Библиогр.: с. 90 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
логическая рефлексия -- студенты вузов -- педагогическое образование -- смыслообразование -- особенности личности -- личность студента -- самоактуализация -- психическая ригидность -- открытость психологической системы -- закрытость психологической системы -- ситуативное самообразование
Аннотация: Личностные особенности студентов с различными типами смыслообразования. Различия в степени открытости-закрытости психологической системы. Смыслообразование как процесс, позволяющий обнаружить специфичность содержания новой деятельности в актуальных для человека ситуациях и обеспечивающем "вхождение в профессию".




    Овчаров, А. А.
    Связь между индивидуально-психологическими качествами личности и особенностями восприятия социальных инноваций [Текст] / А. А. Овчаров // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2010. - N 9. - С. 24-29. - Библиогр.: с. 29 (4 назв. )
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- психология личности -- качества личности -- индивидуальные особенности -- особенности личности -- мышление -- стили мышления -- типы мышления -- инновационное мышление -- инновационное развитие -- инновации -- социальные инновации -- восприятие инноваций -- умственная деятельность -- личностные характеристики
Аннотация: Уровни инновационного развития общества. Типы личности, ориентированные на создание и внедрение инноваций. Физиолог И. П. Павлов и выделенные им типы умственной деятельности: художественный, мыслительный и промежуточный. Развитие этого подхода в трудах А. Харрисона и Р. Брэмсона, У. Черчмена, Ю. Бачлера. Инновационное мышление.


Доп.точки доступа:
Павлов, И. П. (1849-1936); Черчмен, У.; Бачлер, Ю.; Харрисон, А.; Брэмсон, Р.



    Эглит, И. М.
    Некоторые странности поведения человека и информационная модель психики [Текст] / И. М. Эглит, В. В. Пятницкий // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2010. - N 9. - С. 45-56 : табл. - Библиогр.: с. 56 (3 назв. )
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- соционические типы -- социотипы -- типы личности -- ТИМы -- поведение -- особенности личности -- особенности поведения -- странности поведения -- соционические функции -- одномерные функции -- информационный метаболизм -- психика -- информационные модели психики -- функции информационного метаболизма -- бзики -- пунктики -- заморочки
Аннотация: Определение людьми различных ТИМов таких понятий как "бзик", "пунктик", "заморочка". Зависимость этих определений от одномерности соответствующих соционических функций.


Доп.точки доступа:
Пятницкий, В. В.



    Новикова, В. Ю.
    Иерархия уровней обработки информации психикой человека [Текст] / В. Ю. Новикова // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2010. - N 9. - С. 57-60. - Библиогр.: с. 60 (6 назв. )
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- соционические типы -- социотипы -- типы личности -- ТИМы -- личностные качества -- особенности личности -- особенности поведения -- информация -- восприятие информации -- обработка информации -- процесс обработки информации -- уровни обработки информации -- информационный метаболизм -- алгоритмы -- умственная деятельность
Аннотация: Этапы обработки информации человеческой психикой и влияние на них личностных и ТИМных особенностей человека. Алгоритм процесса обработки информации.




    Авдулова, Т. П.
    Склонность к риску в отрочестве [Текст] / Т. П. Авдулова // Психология обучения. - 2011. - N 2. - С. 43-52. - Библиогр.: с. 51-52 (16 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
рисковое поведение -- подростки -- особенности личности -- асоциальное поведение -- подростковый возраст -- возрастной эгоцентризм -- идентичность -- сексуальные отношения
Аннотация: Подходы к анализу психологических механизмов рискового поведения подростков. Роль рискового поведения в социализации и становлении идентичности подростков. Социальные факторы рискового поведения. Личностные особенности подростков, склонных к рисковому поведению. Сравнительные исследования склонности к рисковому поведению подростков с нормативным и асоциальным поведением.




    Голубев, А. М.
    Академическая успешность, временная перспектива и личностные ососбенности [Текст] / А. М. Голубев // Психология обучения. - 2011. - N 5. - С. 80-93. - Библиогр.: с. 92-93 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
академическая успеваемость -- временные перспективы -- особенности личности -- психологические курсы -- корреляции успеваемости -- добросовестность -- ориентация на будущее -- вегетативные корреляции -- нейротизм -- вегетативное прошлое -- гедонистическое настоящее -- фаталистическое настоящее -- трансцедентальность будущего -- временная ориентация
Аннотация: Значимые прямые корреляции успеваемости с добросовестностью и ориентацией на будущее, негативные корреляции с нейротизмом, временными перспективами негативного прошлого, гедонистического и фаталистического настоящего, трансцедентальность будущего.




    Суркова, О. В. (учитель физической культуры).
    Влияние спортивной деятельности на развитие личных качеств подростков [Текст] / О. В. Суркова // Физическая культура в школе. - 2011. - N 7. - С. 63-64 . - ISSN 0130-5581
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- психологические особенности -- особенности личности -- личные качества -- физиологические особенности -- спортивная деятельность -- двигательная деятельность -- учителя физической культуры
Аннотация: Что должен знать учитель физического воспитания об особенностях личности подростка.




    Мажирина, К. Е.
    Толерантность к неопределенности и эффективность обучения студентов саморегуляции [Текст] / К. Г. Мажирина, О. Н. Первушина, О. А. Джафарова // Психология обучения. - 2011. - N 7. - С. 17-25. - Библиогр.: с. 25 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
толерантность -- студенты вузов -- психологические корреляты -- саморегуляция -- биоуправление -- неопределенность -- игровое биоуправление -- компьютерное игровое биоуправление -- профили саморегуляции -- особенности личности -- стратегии обучения
Аннотация: Психологические корреляты эффективного обучения саморегуляции в процессе тренинга биоуправления, где особое внимание уделяется анализу толерантности к неопределенности. Модификация профилей саморегуляции человека в сторону более эффективных с помощью компьютерного игрового биоуправления. Связь эффекттивных стратегий саморегуляции с толерантностью и неопределенностью.


Доп.точки доступа:
Первушин, О. Н.; Джафарова, О. А.



    Трофименко, Галина Сергеевна.
    Некоторые особенности личностной идентичности современных подростков [Текст] = Some peculiarities of personal identity of contemporary youth / Г. С. Трофименко // Педагогическое образование в России. - 2013. - № 3. - С. 135-141 : 1 табл., 4 ил. . - ISSN 2079-8717
ББК 88.8 + 88.37
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личностная идентичность -- личность подростка -- особенности личности -- подростки -- развитие личности -- я-образ
Аннотация: В статье представлены некоторые результаты, полученные в ходе изучения особенностей личностной идентичности подростков 14-16 лет, выделены наиболее характерные статусы идентичности, характеристики образа "Я".




    Медведева, И. Г.
    Занятие для подростков "Мы выбираем" [Текст] / И. Г. Медведева // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2014. - № 3. - С. 114-119 . - ISSN 2070-9005
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
выбор профессии -- личность подростка -- особенности личности -- подростки -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профориентационные занятия -- профориентация
Аннотация: В статье представлен конспект занятия для подростков, направленный на развитие осознанного отношения к своему профессиональному будущему.




    Левит, Леонид Зигфридович (кандидат психологических наук; доцент).
    Что же такое счастье: опыт трех исследований [Текст] = What is happiness: the experience of three investigations / Л. З. Левит // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 4. - С. 139-148 : 5 табл. - Библиогр.: с. 148 (23 назв.) . - ISSN 2079-8717
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
альтруизм -- гедонизм -- методы выборки переживаний -- особенности личности -- позитивная психология -- психология счастья -- субъективное благополучие -- счастье -- удовлетворенность жизнью -- факторный анализ -- эвдемония -- эгоизм
Аннотация: В статье приведены результаты трех исследований автора в области позитивной психологии, проведенных с помощью методов выборки переживаний. Изучались основные понятия, ассоциируемые со счастьем и субъективным благополучием в современных теориях эвдемонии, гедонизма, удовлетворенности жизнью и т. д.




    Злоказов, Кирилл Витальевич (кандидат психологических наук; доцент).
    Психологические особенности вовлечения несовершеннолетних в молодежные экстремистские группировки [Текст] = Psychological peculiarities of involevement of the minor into extremist groups / К. В. Злоказов, Р. Р. Муслумов // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 5. - С. 81-87 : 3 ил. - Библиогр.: с. 87 (7 назв.) . - ISSN 2079-8717
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
деструктивность личности -- ксенофобия -- молодежные экстремистские группировки -- национализм -- несовершеннолетние -- особенности личности -- подростки -- экстремизм -- экстремистские установки -- эмпирические исследования
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы вовлечения подростков в экстремистские группировки. Анализируются возрастные, индивидуально-типологические, характерологические особенности личности несовершеннолетних.


Доп.точки доступа:
Муслумов, Рустам Рафикович (кандидат психологических наук; доцент)