Мегедь, В. В. Пути улучшения взаимопонимания с детьми / В. В. Мегедь, А. А. Овчаров> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2007. - N 9. - С. . 54-61
Рубрики: Психология--Детская психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- родители -- дети -- рекомендации -- типы личности -- типы отношений -- особенности личности -- типы личности -- психология семьи -- семейное воспитание -- взаимопонимание -- детско-родительские отношения -- тождественные отношения -- дуальные отношения -- зеркальные отношения -- параллельные отношения -- отношения погашения -- погашения отношения -- конфликтные отношения -- полудуальные отношения -- родственные отношения -- миражные отношения -- деловые отношения -- отношения социального заказа -- социального заказа отношения -- отношения социальной ревизии -- социальной ревизии отношения Доп.точки доступа: Овчаров, А. А. |
Судха, С. Интенциональное концептуальное изменение : дайджест / С. Судха> // Психология обучения. - 2006. - N 5. - С. . 68-70. - Полностью ст. опубл.: Childhood Education.- 2005.- Spring (www. Looksmart. full text. Free. find. article on psychology) . Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): интенциональный опыт -- учебная мотивация -- особенности личности -- личность ребенка -- познавательные процессы -- интеллектуальное развитие -- интенциональный опыт -- интенции -- навыки мышления -- детское мышление |
Коррекция постинсультных психических расстройств в системе индивидуального подхода к личностным особенностям / Самарец Н. А.Калинский П. П.Ульянов И. Г.> // Психотерапия. - 2007. - N 10. - С. 13-17. - С. 2007. - Библиогр.: с. 17 (19 назв. ) . - ISSN XXXX-XXXX Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Общая терапия Кл.слова (ненормированные): астенодепрессивный синдром -- астеноипохондрический синдром -- восстановительный период -- головной мозг -- индивидуальный подход -- инсульты -- ишемический инсульт -- коррекция психических расстройств -- левое полушарие -- личностные особенности -- мозг -- неврастеноподобный синдром -- неврологические нарушения -- особенности личности -- постинсультные психические расстройства -- психические расстройства -- психотерапия -- расстройства психики -- реабилитация -- сенестоипохондрический синдром Доп.точки доступа: Самарец Н. А.; Калинский П. П.; Ульянов И. Г. |
Еремина, Л. (ст. преподаватель). ЕГЭ и традиционный экзамен / Л. Еремина> // Высшее образование в России. - 2007. - N 12. - С. 143-145 . - ISSN 0869-3617 Кл.слова (ненормированные): итоговые школьные экзамены -- школьные экзамены -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- традиционные экзамены -- экзамены -- психологические особенности личности -- особенности личности -- личность -- школьники -- мотивация успеха -- мотивация избегания неудач -- самооценка -- уровни личностной тревожности -- личностная тревожность |
Гаврилова, Е. В. Душевная жизнь человека в работах Бориса Сидиса и Уильяма Штерна [Текст] / Е. В. Гаврилова> // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2008. - N 4. - С. 83-91 : табл. - Библиогр.: с. 91 (2 назв. ) Рубрики: Психология--США--Нью-Йорк--Гарвард; Берлин; Гамбург, 20 в.; 19 в. История психологии Кл.слова (ненормированные): профессоры -- душевная жизнь человека -- особенности личности -- мировая психология -- детская психология -- труды -- проблемы индивидуальности -- психологи -- психопатология -- книги Аннотация: О жизни, идеях Бориса Сидиса и Уильяма Штерна, влиянии их трудов на идеи мировой психологии. В их работах главным стал человек как целостная, комплексная личность, имеющая свои особенности, которые надо учитывать. Доп.точки доступа: Сидис, Борис \б.\; Штерн, Уильям \у.\; Гарвардский Университет; Берлинский университетДьюкский университет; Институт патологии |
Жуков, О. Ф. Профессиональная деятельность и здоровье педагога [Текст] / О. Ф. Жуков> // Теория и практика физической культуры. - 2009. - N 4. - С. 50 . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Гигиена труда Кл.слова (ненормированные): здоровье педагогов -- показатели здоровья -- здоровый образ жизни -- образовательные учреждения -- психоэмоциональное состояние -- годичный тренировочный цикл -- личностная тревожность -- ситуативная тревожность -- особенности личности -- личность спортсмена -- ограниченные возможности -- спортсмены-инвалиды Аннотация: Выявление и анализ здоровья школьных учителей. |
Юламанова, Г. М. Особенности свойств личности и психоэмоционального состояния фехтовальщиков-колясочников различной квалификации [Текст] / Г. М. Юламанова, А. С. Мавлеткулова> // Теория и практика физической культуры. - 2009. - N 4. - С. 47-50. - Библиогр.: с. 50 (5 назв. ) . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Физическая культура и спорт Фехтование и рукопашный бой Психология Психология спорта Кл.слова (ненормированные): психоэмоциональное состояние -- фехтовальщики-колясочники -- опорно-двигательный аппарат -- спортсмены-инвалиды -- личностная тревожность -- ситуативная тревожность -- особенности личности -- параолимпийское фехтование Аннотация: Возможности параолимпийского фехтования в становлении свойств личности и улучшении психоэмоционального состояния инвалидов. Доп.точки доступа: Мавлеткулова, А. С. |
Хузеева, Г. Р. Социализация детей старшего дошкольного возраста в пространстве взаимодействия и отношений со сверстниками [Текст] / Г. Р. Хузеева> // Психология обучения. - 2009. - N 7. - С. 53-66. - Библиогр.: с. 66 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): особенности общения -- особенности личности ребенка -- взаимодействие со сверстниками -- социализация -- особенности личности Аннотация: Особенности общения, которые способствуют расширению границ взаимодействия со сверстниками и успешность социализации ребенка в группе сверстников. |
Басалаева, Н. В. Личностные характеристики студентов с различными типами смыслообразования [Текст] / Н. В. Басалаева> // Психология обучения. - 2010. - N 6. - С. 78-90. - Библиогр.: с. 90 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): логическая рефлексия -- студенты вузов -- педагогическое образование -- смыслообразование -- особенности личности -- личность студента -- самоактуализация -- психическая ригидность -- открытость психологической системы -- закрытость психологической системы -- ситуативное самообразование Аннотация: Личностные особенности студентов с различными типами смыслообразования. Различия в степени открытости-закрытости психологической системы. Смыслообразование как процесс, позволяющий обнаружить специфичность содержания новой деятельности в актуальных для человека ситуациях и обеспечивающем "вхождение в профессию". |
Овчаров, А. А. Связь между индивидуально-психологическими качествами личности и особенностями восприятия социальных инноваций [Текст] / А. А. Овчаров> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2010. - N 9. - С. 24-29. - Библиогр.: с. 29 (4 назв. ) Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): соционика -- психология личности -- качества личности -- индивидуальные особенности -- особенности личности -- мышление -- стили мышления -- типы мышления -- инновационное мышление -- инновационное развитие -- инновации -- социальные инновации -- восприятие инноваций -- умственная деятельность -- личностные характеристики Аннотация: Уровни инновационного развития общества. Типы личности, ориентированные на создание и внедрение инноваций. Физиолог И. П. Павлов и выделенные им типы умственной деятельности: художественный, мыслительный и промежуточный. Развитие этого подхода в трудах А. Харрисона и Р. Брэмсона, У. Черчмена, Ю. Бачлера. Инновационное мышление. Доп.точки доступа: Павлов, И. П. (1849-1936); Черчмен, У.; Бачлер, Ю.; Харрисон, А.; Брэмсон, Р. |
Эглит, И. М. Некоторые странности поведения человека и информационная модель психики [Текст] / И. М. Эглит, В. В. Пятницкий> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2010. - N 9. - С. 45-56 : табл. - Библиогр.: с. 56 (3 назв. ) Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): соционика -- соционические типы -- социотипы -- типы личности -- ТИМы -- поведение -- особенности личности -- особенности поведения -- странности поведения -- соционические функции -- одномерные функции -- информационный метаболизм -- психика -- информационные модели психики -- функции информационного метаболизма -- бзики -- пунктики -- заморочки Аннотация: Определение людьми различных ТИМов таких понятий как "бзик", "пунктик", "заморочка". Зависимость этих определений от одномерности соответствующих соционических функций. Доп.точки доступа: Пятницкий, В. В. |
Новикова, В. Ю. Иерархия уровней обработки информации психикой человека [Текст] / В. Ю. Новикова> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2010. - N 9. - С. 57-60. - Библиогр.: с. 60 (6 назв. ) Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): соционика -- соционические типы -- социотипы -- типы личности -- ТИМы -- личностные качества -- особенности личности -- особенности поведения -- информация -- восприятие информации -- обработка информации -- процесс обработки информации -- уровни обработки информации -- информационный метаболизм -- алгоритмы -- умственная деятельность Аннотация: Этапы обработки информации человеческой психикой и влияние на них личностных и ТИМных особенностей человека. Алгоритм процесса обработки информации. |
Авдулова, Т. П. Склонность к риску в отрочестве [Текст] / Т. П. Авдулова> // Психология обучения. - 2011. - N 2. - С. 43-52. - Библиогр.: с. 51-52 (16 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): рисковое поведение -- подростки -- особенности личности -- асоциальное поведение -- подростковый возраст -- возрастной эгоцентризм -- идентичность -- сексуальные отношения Аннотация: Подходы к анализу психологических механизмов рискового поведения подростков. Роль рискового поведения в социализации и становлении идентичности подростков. Социальные факторы рискового поведения. Личностные особенности подростков, склонных к рисковому поведению. Сравнительные исследования склонности к рисковому поведению подростков с нормативным и асоциальным поведением. |
Голубев, А. М. Академическая успешность, временная перспектива и личностные ососбенности [Текст] / А. М. Голубев> // Психология обучения. - 2011. - N 5. - С. 80-93. - Библиогр.: с. 92-93 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): академическая успеваемость -- временные перспективы -- особенности личности -- психологические курсы -- корреляции успеваемости -- добросовестность -- ориентация на будущее -- вегетативные корреляции -- нейротизм -- вегетативное прошлое -- гедонистическое настоящее -- фаталистическое настоящее -- трансцедентальность будущего -- временная ориентация Аннотация: Значимые прямые корреляции успеваемости с добросовестностью и ориентацией на будущее, негативные корреляции с нейротизмом, временными перспективами негативного прошлого, гедонистического и фаталистического настоящего, трансцедентальность будущего. |
Суркова, О. В. (учитель физической культуры). Влияние спортивной деятельности на развитие личных качеств подростков [Текст] / О. В. Суркова> // Физическая культура в школе. - 2011. - N 7. - С. 63-64 . - ISSN 0130-5581 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): подростки -- психологические особенности -- особенности личности -- личные качества -- физиологические особенности -- спортивная деятельность -- двигательная деятельность -- учителя физической культуры Аннотация: Что должен знать учитель физического воспитания об особенностях личности подростка. |
Мажирина, К. Е. Толерантность к неопределенности и эффективность обучения студентов саморегуляции [Текст] / К. Г. Мажирина, О. Н. Первушина, О. А. Джафарова> // Психология обучения. - 2011. - N 7. - С. 17-25. - Библиогр.: с. 25 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): толерантность -- студенты вузов -- психологические корреляты -- саморегуляция -- биоуправление -- неопределенность -- игровое биоуправление -- компьютерное игровое биоуправление -- профили саморегуляции -- особенности личности -- стратегии обучения Аннотация: Психологические корреляты эффективного обучения саморегуляции в процессе тренинга биоуправления, где особое внимание уделяется анализу толерантности к неопределенности. Модификация профилей саморегуляции человека в сторону более эффективных с помощью компьютерного игрового биоуправления. Связь эффекттивных стратегий саморегуляции с толерантностью и неопределенностью. Доп.точки доступа: Первушин, О. Н.; Джафарова, О. А. |
Трофименко, Галина Сергеевна. Некоторые особенности личностной идентичности современных подростков [Текст] = Some peculiarities of personal identity of contemporary youth / Г. С. Трофименко> // Педагогическое образование в России. - 2013. - № 3. - С. 135-141 : 1 табл., 4 ил. . - ISSN 2079-8717 Рубрики: Психология Детская психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): личностная идентичность -- личность подростка -- особенности личности -- подростки -- развитие личности -- я-образ Аннотация: В статье представлены некоторые результаты, полученные в ходе изучения особенностей личностной идентичности подростков 14-16 лет, выделены наиболее характерные статусы идентичности, характеристики образа "Я". |
Медведева, И. Г. Занятие для подростков "Мы выбираем" [Текст] / И. Г. Медведева> // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2014. - № 3. - С. 114-119 . - ISSN 2070-9005 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): выбор профессии -- личность подростка -- особенности личности -- подростки -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профориентационные занятия -- профориентация Аннотация: В статье представлен конспект занятия для подростков, направленный на развитие осознанного отношения к своему профессиональному будущему. |
Левит, Леонид Зигфридович (кандидат психологических наук; доцент). Что же такое счастье: опыт трех исследований [Текст] = What is happiness: the experience of three investigations / Л. З. Левит> // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 4. - С. 139-148 : 5 табл. - Библиогр.: с. 148 (23 назв.) . - ISSN 2079-8717
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): альтруизм -- гедонизм -- методы выборки переживаний -- особенности личности -- позитивная психология -- психология счастья -- субъективное благополучие -- счастье -- удовлетворенность жизнью -- факторный анализ -- эвдемония -- эгоизм Аннотация: В статье приведены результаты трех исследований автора в области позитивной психологии, проведенных с помощью методов выборки переживаний. Изучались основные понятия, ассоциируемые со счастьем и субъективным благополучием в современных теориях эвдемонии, гедонизма, удовлетворенности жизнью и т. д. |
Злоказов, Кирилл Витальевич (кандидат психологических наук; доцент). Психологические особенности вовлечения несовершеннолетних в молодежные экстремистские группировки [Текст] = Psychological peculiarities of involevement of the minor into extremist groups / К. В. Злоказов, Р. Р. Муслумов> // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 5. - С. 81-87 : 3 ил. - Библиогр.: с. 87 (7 назв.) . - ISSN 2079-8717
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): деструктивность личности -- ксенофобия -- молодежные экстремистские группировки -- национализм -- несовершеннолетние -- особенности личности -- подростки -- экстремизм -- экстремистские установки -- эмпирические исследования Аннотация: В статье рассматриваются вопросы вовлечения подростков в экстремистские группировки. Анализируются возрастные, индивидуально-типологические, характерологические особенности личности несовершеннолетних. Доп.точки доступа: Муслумов, Рустам Рафикович (кандидат психологических наук; доцент) |