Рон, Э. Психология профессионального образования : дайджест / Э. Рон> // Психология обучения. - 2007. - N 1. - С. . 113-114 Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- вузовское обучение -- обучение взрослых -- профессиональная переподготовка -- базовое образование -- самореализация личности -- профессиональная карьера -- высшие учебные заведения -- профессиональное воспитание |
Морозов, Сергей. Путевка в жизнь / Сергей Морозов> // Народное образование. - 2004. - N 7. - С. . 191-200 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 2002-2005 гг. Кувандыкский район Оренбургская область Российская Федерация Россия Сара (село) Кл.слова (ненормированные): воспитание -- оплата труда -- патриотическое воспитание -- положения -- профессионально-деятельное воспитание -- профессиональное воспитание -- профессиональные навыки -- сельские школы -- трудовое воспитание -- трудовое обучение -- хозрасчетные отряды -- школы |
Болдырева, Елена (доцент). "Поезд времени" / Елена Болдырева> // Народное образование. - 2007. - N 3. - С. . 217-220 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Россия Российская Федерация РФ Ярославская область Ярославль Кл.слова (ненормированные): детские оздоровительно-образовательные центры -- оздоровительно-образовательные центры -- детский отдых -- многопрофильные целевые программы -- профессиональное воспитание -- учебно-исследовательские проекты -- научно-исследовательские проекты -- железнодорожные профессии |
Бредихин, Анатолий Петрович. Резервы эффективности профессионального воспитания будущих педагогов и художников в вузе / А. П. Бредихин> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 11. - С. 60-62 . - ISSN 1726-667X Кл.слова (ненормированные): Педагоги -- Высшие учебные заведения -- Студенты -- Художники -- Вузы -- Художественное образование -- Подготовка педагогов -- Профессиональное воспитание -- Подготовка художников -- Профессиональная подготовка учителей -- Педагоги-художники -- Художники-педагоги |
Дудукалов, Владимир Владимирович. Надпрофессиональные компетенции выпускника вуза в новых стандартах высшего профессионального образования [Текст] / В. В. Дудукалов> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 6. - С. 24-25 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): профессиональные компетенции -- надпрофессиональные компетенции -- высшие учебные заведения -- студенты -- выпускники вузов -- образовательные стандарты -- профессиональное воспитание Аннотация: Рассматриваются вопросы связанные с приобретением будущими специалистами профессиональной и надпрофессиональной (общей) компетенций в результате освоения образовательной программы. |
Жокина, Н. А. (доц.). Профессиональное воспитание студентов [Текст] / Н. А. Жокина> // Высшее образование в России. - 2009. - N 1. - С. 96-99 . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Рязань, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- учебно-воспитательная работа -- профессиональное воспитание -- кураторская деятельность -- студенческое самоуправление -- самоуправление студентов Аннотация: Представлен опыт работы Управления учебно-воспитательной работы Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина. Доп.точки доступа: Рязанский государственный университет им. С. А. Есенина \управление учебно-воспитательной работы\; РГУ им. С. А. Есенина; Управление учебно-воспитательной работы РГУ им. С. А. Есенина |
Демин, В. М. (президент Союза директоров ссузов России). Приоритеты развития НПО и СПО в повышении качества подготовки кадров для современной экономики [Текст] : извлечения / В. М. Демин> // Официальные документы в образовании. - 2009. - N 15. - С. 73-83 . - ISSN 0234-7512 Рубрики: Образование. Педагогика Начальное профессиональное образование Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): подготовка кадров -- качество подготовки -- доклады -- инновационная подготовка кадров -- молодые специалисты -- профессиональное воспитание -- молодежь -- профессиональная компетенция выпускников -- рабочие -- специалисты |
Трегубова, Е. С. Использование информационных технологий для оптимизации профессионального воспитания студентов-программистов технического колледжа [Текст] / Е. С. Трегубова> // Информатика и образование. - 2009. - N 9. - С. 114-115 . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ИКТ в образовании -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- подготовка специалистов -- профессиональная компетентность -- профессиональное воспитание -- профессиональное образование -- среднеспециальное образование Аннотация: Автором разработаны направления совершенствования профессионального воспитания студентов технического колледжа с использованием информационных технологий. |
Жукова, Е. А. (проф.). Hi-Hume [Текст] = Hi-Hume: dynamics of educational systems` boundaries : динамика границ образовательных систем / Е. А. Жукова> // Высшее образование в России. - 2009. - N 10. - С. 92-96. - Библиогр.: с. 95 (10 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): образовательное пространство -- границы -- высокие технологии -- технологии манипуляции сознанием -- профессиональное воспитание -- образовательные системы -- Hi-Hume -- Hi-Tech Аннотация: Обсуждается проблема динамики границ образовательных систем, происходящей в связи с появлением новых профессий в сфере Hi-Tech. |
Факторович, А. А. (канд. пед. наук). Педагогическая деятельность преподавателя вуза в современных условиях [Текст] / А. А. Факторович> // Педагогика. - 2010. - N 5. - С. 103-108. - Библиогр.: с. 108 (3 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Педагогическое образование Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- преподаватели вузов -- педагогическая деятельность -- педагогическая подготовка -- профессиональное воспитание -- педагогические компетенции -- качество преподавания -- повышение качества образования -- программы (образование) -- виды педагогической деятельности -- требования к преподавателю -- педагогическая культура -- повышение педагогической квалификации -- компетентностный подход Аннотация: В статье исследуется вопрос об особенностях педагогической деятельности преподавателя вуза на современном этапе развития высшей школы. |
Михеев, С. П. (доцент кафедры психологии и педагогики Высшей школы социально-управленческого консалтинга). Формирование профессиональной направленности к социальной работе у курсантов высших военно-учебных заведений [Текст] / С. П. Михеев> // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 2. - С. 226-232. - Библиогр. в сносках (6 назв. ) Рубрики: Военное дело Вооруженные силы в целом Кл.слова (ненормированные): вузы -- военные вузы -- курсанты -- социальная работа -- профессиональная активность -- профессиональная направленность -- образовательный процесс -- профессиональное воспитание -- ценностные ориентации -- мотивация к служебной деятельности Аннотация: В данной статье раскрыты основные направления формирования профессиональной направленности к социальной работе у курсантов гуманитарного профиля, анализируются мотивы профессиональной активности, воспитательные факторы образовательного процесса в военном вузе. |
Фролова, Светлана Леонидовна (гл. специалист). Об интеграции компетентностного и идеалоориентированного подходов к высшему образованию [Текст] / С. Л. Фролова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 4. - С. 39-41 : фот. - Библиогр.: с. 41 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- профессиональное образование -- профессиональное воспитание -- профессиональная деятельность -- профессиональная подготовка -- студенты -- компетентностный подход -- компетенции -- профессиональные компетенции -- идеалоориентированный подход -- идеалы -- профессиональный идеал -- профессиональные качества -- профессиональные ценности -- интеграция в образовании Аннотация: Обоснована необходимость сочетания в профессиональном образовании компетентностного подхода, ориентированного на формирование необходимых для осуществления эффективной профессиональной деятельности практических компетенций, с идеалоориентированным подходом, направленным на формирование профессионально важных качеств и ценностей, составляющих содержание профессионального идеала. |
Ромм, М. В. (профессор; декан). Социализация и профессиональное воспитание в высшей школе [Текст] = Professional socialization and individual development of future specialist personality / М. В. Ромм, Т. А. Ромм> // Высшее образование в России. - 2010. - N 12. - С. 104-114. - Библиогр.: с. 113 (10 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): социализация личности -- профессиональное воспитание -- социальность -- вузы -- высшие учебные заведения Аннотация: Рассматриваются вопросы обеспечения процесса профессиональной социализации личности специалиста, формирования качеств социальности и непрерывного саморазвития человека в современных условиях. Доп.точки доступа: Ромм, Т. А. (профессор) |
Исаев, Илья Федорович (д-р пед. наук; профессор; зав. кафедрой). Моделирование процесса формирования профессионально-ценностной установки будущего специалиста в вузе [Текст] / И. Ф. Исаев, Е. И. Ерошенкова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 69-70 : рис. - Библиогр.: с. 70 (2 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- будущие специалисты -- воспитательный процесс -- воспитание студентов -- профессиональное воспитание -- профессионально-ценностные установки -- профессиональные установки -- ценностные установки -- структурно-динамическая модель Аннотация: Представлена структурно-динамическая модель формирования профессионально-ценностной установки будущего специалиста в вузе в процессе профессионального воспитания. Доп.точки доступа: Ерошенкова, Елена Ивановна (канд. пед. наук; ст. преподаватель) |
Семенова, Елена Викторовна (ст. преподаватель). Совершенствование формирования профессионально-нравственной устойчивости курсантов вузов Министерства внутренних дел России [Текст] / Е. В. Семенова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 72-75 : рис. - Библиогр.: с. 75 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитательная работа -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- органы внутренних дел -- сотрудники органов внутренних дел -- офицеры-воспитатели -- курсанты -- студенты -- воспитание студентов -- профессионально-нравственное воспитание -- профессиональное воспитание -- нравственное воспитание -- профессионально-нравственная устойчивость -- нравственная устойчивость -- учебно-воспитательный процесс Аннотация: Рассмотрен процесс формирования профессионально-нравственной устойчивости курсантов в ходе профессионального воспитания в учебно-воспитательном процессе образовательных учреждений Министерства внутренних дел России. |
Искакова, И. Р. (старший преподаватель, Костанайский государственный университет им. А. Байтурсынова). Психолого-педагогические аспекты профессиональной подготовки студентов [Текст] / И. Р. Искакова> // Высшее образование в России. - 2011. - N 8/9. - С. 150-153. - Библиогр.: с. 153 (7 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное воспитание -- профессиональные отношения -- профессиональное образование -- профессионализация Аннотация: В статье рассмотрена концепция профессионального становления специалистов в вузе. Выявлены факторы профессионального воспитания, определены требования к профессиональному воспитанию, предложены эффективные методы, средства и формы профессионального воспитания. |
Гребенкина, Л. К. Воспитание в вузе как основа профессионального образования [Текст] / Л. К. Гребенкина, Н. А. Жокина> // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 4. - С. 79-82. - Библиогр.: с. 82 (4 назв.) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): общекультурные компетенции -- профессиональные компетенции -- профессиональное образование -- студенты -- кураторы -- профессиональное воспитание Аннотация: В статье рассматриваются инновационные подходы к организации воспитательной работы в вузе. Доп.точки доступа: Жокина, Н. А. |
Егоров, В. В. Критерии и показатели оценки качества профессионального воспитания студентов технического вуза [Текст] / В. В. Егоров, Е. Г. Огольцова , Э. Г. Скибицкий> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2012. - № 3. - С. 51-53. - Библиогр.: с. 53 (3 назв.) . - ISSN 1998-1740 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- методы оценки -- индикаторные показатели -- уровни выравнивания -- оценка качества -- качество образования -- воспитательная работа -- воспитание студентов -- профессиональное воспитание -- технические вузы Аннотация: В статье представлена разработанная с помощью экспертного метода система оценки качества профессионального воспитания студентов технического вуза, включающая в себя параметры определения воспитательной работы и их критерии. Доп.точки доступа: Огольцова, Е. Г.; Скибицкий, Э. Г. |
Челтыбашев, А. А. (кандидат педагогических наук). Будущее создаем сегодня [Текст] / А. А. Челтыбашев> // Педагогика. - 2012. - № 10. - С. 116-122 . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): молодежные фестивали -- фестивали науки -- молодежные фестивали науки -- международные конференции -- научные семинары -- профессиональное образование -- модернизация профессионального образования -- научные статьи -- признаки научной статьи -- профессиональное воспитание -- компетентностный подход -- информатизация образования -- творческое учение -- подготовка педагогических кадров -- педагогические кадры -- экономика регионов -- региональная экономика -- северные регионы -- северные территории Аннотация: В статье представлена программа работы молодежного фестиваля науки "Будущее создаем сегодня", на котором рассматривались вопросы модернизации профессионального образования, а также проблемам развития экономического и человеческого потенциала северных территорий страны. Доп.точки доступа: Будущее создаем сегодня, молодежный фестиваль науки; Модернизация профессионального образования в России и мире: новое качество роста, международная конференция; Компетентностный подход в профессиональном образовании, научный семинар; Творческое учение как фактор модернизации профессионального образования, научный семинар; Развитие Северных территорий: проблемы и перспективы, международная конференция; Экономический потенциал Европейского Севера, научный семинар |
Селезнева, А. В. (старший преподаватель кафедры металлорежущих станков и инструментов; заместитель декана механико-технологического факультета по внеучебной работе). Организационно-педагогические условия и подходы к профессиональному воспитанию студентов технических специальностей [Текст] / Селезнева, А. В.> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 11. - С. 64-67. - Библиогр.: с. 67 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерные вузы -- технические вузы -- технические специальности -- будущие инженеры -- инженеры -- студенты -- воспитательная работа -- воспитательные системы -- системы воспитания -- система профессионального воспитания -- профессиональное воспитание -- организационно-педагогические условия -- организационные условия -- педагогические условия -- моделирование воспитательных систем -- личностно-деятельностный подход -- личностно ориентированный подход -- компетентностный подход -- культурно-антропологический подход -- гуманитаризация образования -- кластерный подход -- структурно-динамическая взаимосвязь -- опыт работы Аннотация: Рассмотрена сущность профессионального воспитания. Перечислены основные подходы к моделированию системы профессионального воспитания. Представлена схема структурно-динамической взаимосвязи элементов системы профессионального воспитания, ориентированной на студентов технического вуза. Доп.точки доступа: Алевтина Владимировна; Пермский национальный исследовательский политехнический университет |