Овчаренко, А. Н. Мотивация профессионально-педагогической деятельности как компонент маркетинговой стратегии на рынке образовательных услуг : дайджест / А. Н. Овчаренко> // Психология обучения. - 2005. - N 9. - С. . 38-39 Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): профессионально-педагогическая деятельность -- образовательные услуги -- педагогическая профессия -- педагоги -- познавательные компоненты -- профессиональные компоненты -- социально-нравственные компоненты -- утилитарные компоненты |
Трапицын, С. Ю. Подготовка экспертов по оценке качества деятельности преподавателей вузов : дайджест / С. Ю. Трапицын, Е. Ю. Васильева> // Психология обучения. - 2006. - N 1. - С. . 47-49. - Полностью ст. опубл.: Высшее образование сегодня.- 2005.- N4 - С. 22-25. Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): качество преподавания -- преподаватели вузов -- оценочные умения -- оценка качества преподавания -- оценочные умения преподавателя -- эксперты -- профессиональная компетентность -- коммуникативная компетентность -- профессионально-педагогическая деятельность Доп.точки доступа: Васильева, Е. Ю. |
Абасов, З. А. (к. п. н.). Проектирование и планирование в профессионально-педагогической деятельности учителя / З. А. Абасов> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 4. - С. . 10-16. - Библиогр.: с. 16 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения |
Ларионова, М. (доц.). Преподаватель вуза - субъект модернизации образования / М. Ларионова> // Высшее образование в России. - 2007. - N 12. - С. 30-33. - Библиогр.: с. 33 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- высшие учебные заведения -- вузы -- преподаватели -- профессионализм -- полипрофессионализм -- профессиональное развитие -- развитие профессионалов -- педагогические профессии -- педагогическая деятельность -- профессионально-педагогическая деятельность -- дифференциация труда -- труд -- подготовка специалистов высшей квалификации -- специалисты высшей квалификации |
Прекина, Е. Г. Рефлексия как условие личностного самоопределения учителя [Текст] / Е. Г. Прекина> // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - N 4. - С. 41-43 : Рис. . - ISSN 978-5-859 Рубрики: Школоведение Образование. Педагогика--Россия--Кемеровская область--Гурьевский район, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): учителя -- развивающее обучение -- система Эльконина-Давыдова -- рефлексия -- педагоги -- педагогические системы -- личностное самоопределение -- профессионально-педагогическая деятельность -- Эльконина-Давыдова система -- личностное саморазвитие Аннотация: О личностном саморазвитии педагога в процессе профессионально-педагогической деятельности. |
Грачев, В. В. (д-р пед. наук, проф.). Компетентностный подход в высшем профессиональном образовании [Текст] / В. В. Грачев, О. А. Жукова, А. А. Орлов> // Педагогика. - 2009. - N 2. - С. 107-111 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, 2008 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): международные конференции -- научно-практические конференции -- компетентностный подход -- профессиональное образование -- высшее образование -- модульно-компетентностный подход -- компетентностное образование -- компетентностная модель образования -- педагогическая компетентность -- профессиональная педагогическая компетентность -- педагоги -- педагогическая профессия -- педагогическая деятельность -- профессионально-педагогическая деятельность -- гуманитарно-антропологический подход -- антропология образования -- профессиональные компетенции -- профессиональная компетентность Аннотация: В статье представлен обзор выступлений участников Международной научно-практической конференции, на которой обсуждались проблемы компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании как связующего звена между образовательным процессом и конкретными интересами работодателей. Доп.точки доступа: Жукова, О. А.; Орлов, А. А. (д-р пед. наук, проф.); Мизулина (д-р юрид. наук) \е. Б.\; Быков (д-р психол. наук, проф.) \а. В.\; Грачев (д-р пед. наук, проф.) \в. В.\; Киринюк (д-р истор. наук, проф.) \а. А.\; Блинов (д-р пед. наук. проф.) \в. И.\; Левицкий (д-р пед. наук, проф.) \м. Л.\; Сериков (д-р пед. наук., проф.) \в. В.\; Сенько (д-р пед. наук, проф.) \ю. В.\; Орлов (д-р пед. наук, проф.) \а. А.\; Слободчиков (д-р психол. наук, проф.) \в. И.\; Исаев (д-р психол. наук, проф.) \е. И.\; Компетентностный подход в высшем профессиональном образовании: теория, методология, технологии, международная научно-практическая конференция |
Тышлер, Г. Д. Специализированная деятельность тренера на занятиях по фехтованию на саблях [Текст] / Г. Д. Тышлер, Д. А. Тышлер, Ю. М. Бычков> // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 5. - С. 43-45 . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Физическая культура и спорт Другие виды спорта Кл.слова (ненормированные): фехтование -- фехтование на саблях -- тренерская подготовка -- тренеры -- сабли -- профессионально-педагогическая деятельность -- техника фехтования Аннотация: Профессионально-педагогическая деятельность тренера по фехтованию. Доп.точки доступа: Тышлер, Д. А.; Бычков, Ю. М. |
Михайлова, Т. В. Призвание как фактор социальной эффективности тренерской деятельности [Текст] / Т. В. Михайлова> // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 5. - С. 46-50. - Библиогр.: с. 49-50 (21 назв. ) . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): тренерская работа -- профессиональная деятельность -- профессиональная мотивация -- тренеры -- профессиональная компетентность -- социальная эффективность -- профессионально-педагогическая деятельность Аннотация: Выявление социально-педагогических условий и факторов, определяющих профессиональную компетентность и эффективность функционирования тренера. |
Гурье, Л. И. (проф.). Подготовка преподавателей вуза к инновационной профессионально-педагогической деятельности [Текст] / Л. И. Гурье, Л. Л. Маркина> // Высшее образование в России. - 2009. - N 2. - С. 91-95 . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- профессионально-педагогическая подготовка -- инновационная профессионально-педагогическая деятельность -- молодые преподаватели -- преподаватели вузов -- технические вузы -- профессионально-педагогическая деятельность Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с формированием готовности преподавателей вуза к инновационной профессионально-педагогической деятельности. Доп.точки доступа: Маркина, Л. Л. (доц.) |
Румянцева, З. В. Художественно-педагогическая мобильность педагога-музыканта: сущность и структура [Текст] / З. В. Румянцева> // Искусство и образование. - 2009. - N 5 (61). - С. 96-103. - Библиогр.: с. 103 (7 назв. ) Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): педагоги-музыканты -- профессиональная деятельность -- профессионально-педагогическая деятельность -- художественно-педагогическая мобильность -- художественно-творческий процесс -- художественно-творческое развитие Аннотация: В данной статье освещается сущность и структура художественно-педагогической мобильности педагога-музыканта как его способности, формируемой в условиях освоения художественно-творческого содержания профессионально-педагогической деятельности. |
Аслаева, Р. Г. Подготовка педагогов-дефектологов в педагогическом вузе: реальность и перспективы [Текст] : (определение отношения к профессионально-педагогической деятельности будущего педагога) / Р. Г. Аслаева> // Дефектология. - 2009. - N 6. - С. 71-80 : ил. . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): студенты-дефектологи -- анкетирование -- профессионально-педагогическая деятельность -- высшая школа -- вузы -- педагогические вузы -- студенты-педагоги -- отношение к будущей профессии Аннотация: Вниманию читателя предлагаются проанализированные и обобщенные результаты изучения готовности будущих педагогов-дефектологов к профессиональной деятельности. Полученные данные отражают реальную учебно-профессиональную жизнь студентов педагогического вуза, их взгляды, установки и систему отношений к своей будущей профессии. |
Бондаренко, Елена Николаевна (канд. пед. наук). Системы оценивания профессионально-педагогической деятельности учителей и студентов-стажеров в европейских странах [Текст] / Е. Н. Бондаренко> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2009. - N 4. - С. 80-90. - Библиогр.: с. 90 (7 назв. ) на англ. яз. . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Великобритания--Франция--Кипр; Германия; Италия; Исландия; Мальта; Норвегия; Югославия Кл.слова (ненормированные): учителя -- зарубежный опыт -- мониторинг -- европейские страны -- система образования -- методы диагностики -- система оценивания -- профессиональные навыки -- профессиональные умения -- профессионально-педагогическая деятельность -- студенты-стажеры Аннотация: Рассматриваются особенности различных систем мониторингового отслеживания динамики профессионального развития студента, нацеленные на диагностику определения уровня овладения профессионально значимыми умениями и навыками в современных системах образования Великобритании, Бельгии, Франции, Кипра, Германии, Исландии, Италии, Югославии, Норвегии, Мальты. |
Щеглова, Э. А. Влияние стажа профессиональной деятельности на уровень макиавеллизма педагогов [Текст] / Э. А. Щеглова> // Сибирский психологический журнал. - 2009. - N 33. - С. 42-44. - Библиогр.: с. 44 . - ISSN 1726-7080 Рубрики: Психология Общая психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): маккевиализм педагогов -- психологические исследования -- профессионально-педагогическая деятельность -- педагогическая деятельность -- стратегии поведения -- межличностное общение -- педагоги Аннотация: Рассматривается феномен макиавеллизма в профессионально-педагогической деятельности. Приводятся результаты эмпирического исследования, показана связь макиавеллизма с возрастом и педагогическим стажем, а также его динамика в зависимости от профессионального становления учителя. |
Я 74 Яркина, Т. К проблеме развития профессионально значимых личностных качеств и свойств у педагога дошкольного образования [Текст] / Т. Яркина> // Детский сад от А до Я. - 2010. - № 1. - С. 60 - 66 Кл.слова (ненормированные): ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Сластенин, В. А. (д-р пед. наук). Профессионализм учителя как явление педагогической культуры [Текст] / Сластенин В. А.> // Управление современной школой. Завуч. - 2009. - N 6. - С. 79-94 . - ISSN 1999-5814 Рубрики: Школоведение Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): учителя -- педагоги -- акмеологические инварианты -- профессиональная деятельность -- педагогическая культура -- профессионально-личностное развитие -- профессионализм учителя -- педагогический профессионализм -- профессионально-педагогическая деятельность -- модель профессионализма Аннотация: В динамике современных образовательных процессов все более осознается фундаментальное значение профессионально-педагогической культуры, которая выступает мерой и способом творческой самореализации личности учителя в различных видах педагогической деятельности и общения, направленных на освоение и создание педагогических ценностей и технологий. |
Сваталова, Т. А. Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в системе повышения квалификации [Текст] / Т. А. Сваталова> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 1. - С. 92-94. - Библиогр.: с. 93 (2 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): модернизация педагогического образования -- дополнительное образование -- профессионально-педагогическая деятельность -- качество образования -- профессиональные компетенции -- специалисты дошкольного образования Аннотация: В статье рассматриваются проблемы обновления содержания дополнительного профессионального образования и оценивания профессиональной компетентности в рамках курса повышения квалификации педагогов дошкольного образования. |
Бузакова, Л. С. Субъектно-деятельностный подход в совершенствовании профессиональной культуры воспитателей дошкольных образовательных учреждений [Текст] / Л. С. Бузакова> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 12. - С. 33-35. - Библиогр.: с. 35 (5 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): старшие воспитатели -- профессионально-педагогическая деятельность -- аксиологический компонент -- технологический компонент -- личностно-творческий компонент -- психологический смысл деятельности -- творческая самореализация Аннотация: В статье рассматривается сущность профессиональной культуры педагогов, раскрываются главные особенности деятельности и компоненты профессионально-педагогической культуры, обосновывается эффективность применения субъектно-деятельностного подхода в повышении профессиональной культуры старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений. |
Грачева, Н. Ю. (кандидат педагогических наук, доцент, докторант кафедры педагогики МПГУ). Проектирование тьюторской модели педагогической практики студентов [Текст] / Н. Ю. Грачева> // Наука и школа. - 2010. - N 3. - С. 78-82 : 1 табл. - Библиогр.: с. 81-82 (8 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): квалификационные умения -- открытое образовательное пространство -- педагогическая деятельность -- педагогическая практика -- профессионально-педагогическая деятельность -- студенты -- тьюторская модель -- тьюторское сопровождение -- тьюторы Аннотация: В статье рассматривается проблема совершенствования организации педагогической практики студентов с целью повышения эффективности формирования у выпускников педагогических вузов мотивации и готовности к педагогической деятельности в различных образовательных учреждениях. Предлагается новая тьюторская модель педагогической практики, целью которой является реализация принципа индивидуализации при освоении студентами педагогических вузов основных видов профессионально-педагогической деятельности. |
Богославец, Л. Г. Работа по единой методической теме [Текст] / Л. Г. Богославец> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 2. - С. 104-106 : табл. Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- педагоги -- педагогический коллектив -- методическая работа -- выбор методических тем -- анализ результативности -- профессионально-педагогическая деятельность Аннотация: Целевой выбор педагогами дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) своей методической темы. Активное включение педагогов в работу по достижению результатов реализации единой методической темы коллектива и анализ результативности профессионально-педагогической деятельности. |
Тарасюк, О. В. Определение сущности информационных компетенций педагогов профессионального обучения для осуществления педагогического проектирования [Текст] / О. В. Тарасюк, К. А. Федулова, М. А. Федулова> // Мир науки, культуры, образования. - 2011. - №3. - С. 116-119 . - ISSN 1919-5497 Кл.слова (ненормированные): информационные компетенции педагога -- педагог профессионального обучения -- профессионально-педагогическая деятельность -- педагогическое проектирование Аннотация: Уточняется понятие "информационные компетенции будущего педагога профессионального обучения". Рассматривается сущность информационных компетенций педагога профессионального обучения в рамках подготовки к педагогическому проектированию. Доп.точки доступа: Федулова, К. А.; Федулова, М. А. |