Маленкова, Л. В одном классе - два разных мира / Л. Маленкова> // Народное образование. - 2002. - N 1. - С. . 154-158 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): девочки -- классы -- мальчики -- поведение -- полоролевое воспитание -- совместное обучение -- формы поведения -- характеры -- школы |
Столярчук, Л. И. (д-р пед. наук, проф.). Педагогические аспекты полоролевого воспитания / Л. И. Столярчук> // Педагогика. - 2003. - N 5. - С. . 38-43. - Библиогр.: с. 43 (10 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Теория и методика воспитания Психология--Психология личности Россия Кл.слова (ненормированные): воспитание -- дифференцированно-половое воспитание -- половое воспитание -- полоролевая социализация -- полоролевое воспитание -- саморегуляция поведения -- социализация |
Митрофанова, Н. З. (воспитатель). Сказка как средство патриотического воспитания [Текст] / Н. З. Митрофанова> // Ребенок в детском саду. - 2009. - N 2. - С. 5-6 . - ISSN 0234-6737 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): сказки -- дошкольное воспитание -- патриотическое воспитание -- личные качества -- сказкотерапия -- гендерный подход -- дошкольники -- женские сказки -- полоролевое воспитание -- мужские сказки Аннотация: О сказкотерапии с учетом гендерного (полового) подхода. |
Б 72 Бобрищева-Пушкина Н. Д. Профилактика нарушений психосексуального развития дошкольников / Бобрищева-Пушкина Н. Д.> // Медработник ДОУ. - 2008. - № 4. - С. 44 - 50 Кл.слова (ненормированные): ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ПОЛОРОЛЕВОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ПСИХОСЕКСУАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ |
Т 23 Татаринцева, Нина. Организация самостоятельной деятельности детей в семье как условие формирования мужественности и женственности у дошкольников / Н. Татаринцева> // Детский сад от А до Я. - 2008. - № 1. - С. 116 - 122 Кл.слова (ненормированные): СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ПОЛОРОЛЕВОЕ ВОСПИТАНИЕ -- МУЖЕСТВЕННОСТЬ -- ЖЕНСТВЕННОСТЬ |
Татаринцева, Н. О полоролевом воспитании в контексте современной педагогической реальности [Текст]. Ст. 1 / Н. Татаринцева> // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 3. - С. 28-33. - Библиогр.: с. 33 (3 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- полоролевое воспитание -- воспитание дошкольников -- образ Я -- полоролевой опыт -- становление образа Я -- полоролевой образ -- половое воспитание Аннотация: Авторы рассматривают детство как личностное пространство становления образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта; как пространство, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д. ). |
Татаринцева, Н. О полоролевом воспитании мальчиков и девочек [Текст] : технологический компонент. Ст. 2 / Н. Татаринцева> // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 6. - С. 22-32. - Библиогр.: с. 33 (3 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- полоролевое воспитание -- воспитание дошкольников -- половое воспитание -- технологии полоролевого воспитания Аннотация: Авторы подробно рассматривают каждый из видов технологий полоролевого воспитания: те, что способствуют формированию представлений детей о различиях полов; обуславливают развитие способов взаимодействия, характерных для мужского и женского типов поведения; развивают нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек. |
Татаринцева, Нина Евгеньевна (канд. пед. наук). Концепция полоролевого воспитания детей дошкольного возраста [Текст] / Н. Е. Татаринцева> // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 10. - С. 174-181. - Библиогр.: с. 181 (3 назв. ) . - ISSN 1813-4718 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- модернизация дошкольного образования -- дошкольный возраст -- концепция полоролевого воспитания -- полоролевое воспитание -- полоролевые ценности -- приобретения полоролевого опыта -- я-мальчик -- я-девочка -- личностное пространство -- личностно-ориентированная модель взаимоотношений Аннотация: Представлена культуросообразная концепция полоролевого воспитания детей дошкольного возраста в современой социокультурной ситуации. Основными идеями концепции выступают: идея детства как личностное пространство становления образа "Я" мальчика (девочки) и приобретения им полоролевого опыта. Идея освоения, осмысления и переживания детьми дошкольного возраста полоролевых ценностей, сложившихся в истории, культуре и традициях народа. Идея пространства полоролевого воспитания как среда полоролевого взаимодействия, отношений, сотрудничества в системе ребенок-ребенок, ребенок-взрослый, ребенок-виртуальный взрослый. Идея значимости пола родителя и педагога как агентов, уполномоченных обществом выполнять общекультурную, воспитательную, социальную функцию в становлении опыта полоролевого поведения ребенка. |
Татаринцева, Нина Евгеньевна (канд. пед. наук ; доц. каф. дошкольной педагогики). Модель пространства полоролевого воспитания детей дошкольного возраста [Текст] / Н. Е. Татаринцева> // Образование и наука. - 2010. - N 6. - С. 93-100. - Библиогр.: с. 100 (4 назв. ) . - ISSN 1994-5639 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): детские дошкольные учреждения -- полоролевое воспитание -- дошкольники -- уровни полоролевой воспитанности -- модели полоролевого воспитания -- социокультурное предметное пространство -- профессиональная компетентность педагогов -- полоролевая компетентность педагогов -- полоролевая компетентность родителей Аннотация: Поднимаются вопросы полоролевого воспитания детей дошкольного возраста. Педагогическим условием становления полоролевой воспитанности дошкольников выступает моделирование пространства полоролевого воспитания. Пространство полоролевого воспитания - это среда полоролевого взаимодействия со взрослым, сверстником, "виртуальным взрослым", ориентированная на множество разнопорядковых субкультур (художественные, философские, фольклорные тексты, мужские и женские литературные образы, события культурной жизни, личности педагога, родителя и воспитанника, символы, эталоны, образы женского и мужского в окружающем мире и др. ). Данное пространство позволяет ребенку знать собственное место в "мужском" ("женском") мире и мире культуры в целом. |
Доронова, Т. Н. К вопросу о воспитании детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей [Текст] / Т. Н. Доронова> // Мир психологии. - 2011. - N 1. - С. 161-168. - Библиогр.: с. 168 (10 назв. ) Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети дошкольного возраста -- дети -- дошкольный возраст -- гендер -- гендерные особенности -- воспитание детей -- полоролевое воспитание Аннотация: В статье рассматривается вопрос о воспитании детей дошкольного возраста в семье и детском саду с учетом гендерных особенностей. Автор объясняет, почему в современных условиях на смену полоролевому воспитанию пришло воспитание с учетом гендерных особенностей и как родители и педагоги должны это делать. |
Зотова, Д. А. (старший преподаватель). О проблеме воспитания нравственных женских добродетелей [Текст] / Д. А. Зотова> // Начальная школа. - 2011. - N 11. - С. 10-12. - Библиогр.: с. 11-12 (4 назв. ) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): девочки -- воспитание девочек -- полоролевое воспитание -- нравственные добродетели -- женские добродетели Аннотация: Рассматриваются основные проблемы полоролевого воспитания девочек. |
Л 39 Ледовских, Н. К. Педагогические условия полоролевого воспитания старших дошкольников [Текст] / Н. К. Ледовских> // Дошкольник. Младший школьник. - 2012. - № 1. - С. 18 - 23 Кл.слова (ненормированные): полоролевое воспитание -- семейные роли -- мужественность -- женственность |
К 17 Калишенко, В. Д. Формирование качеств мужественности и женственности у дошкольников [Текст] / В. Д. Калишенко> // Дошкольник. Младший школьник. - 2012. - № 1. - С. 24 - 28 Кл.слова (ненормированные): полоролевое воспитание -- мужественность -- женственность |
Л 39 Ледовских, Н. К. Педагогические условия полоролевого воспитания старших дошкольников [Текст] / Н. К. Ледовских> // Дошкольник. Младший школьник. - 2012. - № 1. - С. 18 - 23 Кл.слова (ненормированные): полоролевое воспитание -- семейные роли -- мужественность -- женственность |
К 17 Калишенко, В. Д. Формирование качеств мужественности и женственности у дошкольников [Текст] / В. Д. Калишенко> // Дошкольник. Младший школьник. - 2012. - № 1. - С. 24 - 28 Кл.слова (ненормированные): полоролевое воспитание -- мужественность -- женственность |
Курбатова, С. Книга - для мальчика, книга - для девочки [Текст] : опыт гендерного воспитания / С. Курбатова> // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 10. - С. 30-33 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): гендерное воспитание -- чтение дошкольников -- полоролевое воспитание -- гендерное обучение -- сценарии занятий -- средняя группа -- социализация дошкольников -- чтение художественной литературы Аннотация: В статье рассказывается, как можно строить работу по гендерному воспитанию через чтение художественной литературы в средней группе. |
Халецкая, Татьяна Николаевна (соискатель). Организация полоролевого воспитания детей в условиях дошкольного образовательного учреждения [Текст] / Халецкая Татьяна Николаевна> // Детский сад: теория и практика. - 2012. - № 12. - С. 58-63 : табл., фот. - Библиогр.: с. 63 (7 назв. ) . - ISSN 2220-9700
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- девочки -- диагностика -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- мальчики -- поведение девочек -- поведение мальчиков -- полоролевая социализация -- полоролевое воспитание -- полоролевое развитие -- система полоролевого развития -- старшие дошкольники Аннотация: Представлена система полоролевого развития старших дошкольников в детском саду. |
Орлова, Анастасия Николаевна (педагог-психолог). Представления о гендерных различиях у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Орлова Анастасия Николаевна, Уткина Любовь Анатольевна> // Детский сад: теория и практика. - 2012. - № 12. - С. 72-79 : рис., табл. - Библиогр.: с. 79 (6 назв. ) . - ISSN 2220-9700
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): гендерная идентичность -- гендерные представления -- гендерные различия -- девочки -- дошкольники -- мальчики -- маскулинное поведение -- опросы -- полоролевое воспитание -- представления -- проективные методы -- рисование -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- феминное поведение Аннотация: Статья посвящена проблеме развития гендерной идентичности детей дошкольного возраста. В исследованиях сформированности гендерных представлений были использованы проективные методы: рисование и опрос. Доп.точки доступа: Уткина, Л. А. (педагог-психолог) |
Соколова, Надежда Николаевна (воспитатель). Психогимнастика в процессе полоролевого воспитания детей [Текст] / Н. Н. Соколова> // Дошкольная педагогика. - 2015. - № 3. - С. 65 . - ISSN 1726-0973
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОО -- ДОУ -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- дошкольные образовательные организации -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольные учреждения -- дошкольный возраст -- полоролевое воспитание -- полоролевой подход -- психогимнастика Аннотация: Статья посвящена полоролевому воспитанию детей дошкольного возраста. |