Маленкова, Л.
    В одном классе - два разных мира / Л. Маленкова // Народное образование. - 2002. - N 1. - С. . 154-158
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
девочки -- классы -- мальчики -- поведение -- полоролевое воспитание -- совместное обучение -- формы поведения -- характеры -- школы




    Столярчук, Л. И. (д-р пед. наук, проф.).
    Педагогические аспекты полоролевого воспитания / Л. И. Столярчук // Педагогика. - 2003. - N 5. - С. . 38-43. - Библиогр.: с. 43 (10 назв.)
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Теория и методика воспитания
   Психология--Психология личности

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- дифференцированно-половое воспитание -- половое воспитание -- полоролевая социализация -- полоролевое воспитание -- саморегуляция поведения -- социализация




    Митрофанова, Н. З. (воспитатель).
    Сказка как средство патриотического воспитания [Текст] / Н. З. Митрофанова // Ребенок в детском саду. - 2009. - N 2. - С. 5-6 . - ISSN 0234-6737
ББК 74.1
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
сказки -- дошкольное воспитание -- патриотическое воспитание -- личные качества -- сказкотерапия -- гендерный подход -- дошкольники -- женские сказки -- полоролевое воспитание -- мужские сказки
Аннотация: О сказкотерапии с учетом гендерного (полового) подхода.


88.8
Б 72


    Бобрищева-Пушкина Н. Д.
    Профилактика нарушений психосексуального развития дошкольников / Бобрищева-Пушкина Н. Д. // Медработник ДОУ. - 2008. - № 4. - С. 44 - 50
ББК 88.8 + 74.100.56

Кл.слова (ненормированные):
ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ПОЛОРОЛЕВОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ПСИХОСЕКСУАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ


74.9
Т 23


    Татаринцева, Нина.
    Организация самостоятельной деятельности детей в семье как условие формирования мужественности и женственности у дошкольников / Н. Татаринцева // Детский сад от А до Я. - 2008. - № 1. - С. 116 - 122
ББК 74.9

Кл.слова (ненормированные):
СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ПОЛОРОЛЕВОЕ ВОСПИТАНИЕ -- МУЖЕСТВЕННОСТЬ -- ЖЕНСТВЕННОСТЬ




    Татаринцева, Н.
    О полоролевом воспитании в контексте современной педагогической реальности [Текст]. Ст. 1 / Н. Татаринцева // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 3. - С. 28-33. - Библиогр.: с. 33 (3 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- полоролевое воспитание -- воспитание дошкольников -- образ Я -- полоролевой опыт -- становление образа Я -- полоролевой образ -- половое воспитание
Аннотация: Авторы рассматривают детство как личностное пространство становления образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта; как пространство, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д. ).




    Татаринцева, Н.
    О полоролевом воспитании мальчиков и девочек [Текст] : технологический компонент. Ст. 2 / Н. Татаринцева // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 6. - С. 22-32. - Библиогр.: с. 33 (3 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- полоролевое воспитание -- воспитание дошкольников -- половое воспитание -- технологии полоролевого воспитания
Аннотация: Авторы подробно рассматривают каждый из видов технологий полоролевого воспитания: те, что способствуют формированию представлений детей о различиях полов; обуславливают развитие способов взаимодействия, характерных для мужского и женского типов поведения; развивают нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек.




    Татаринцева, Нина Евгеньевна (канд. пед. наук).
    Концепция полоролевого воспитания детей дошкольного возраста [Текст] / Н. Е. Татаринцева // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 10. - С. 174-181. - Библиогр.: с. 181 (3 назв. ) . - ISSN 1813-4718
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- модернизация дошкольного образования -- дошкольный возраст -- концепция полоролевого воспитания -- полоролевое воспитание -- полоролевые ценности -- приобретения полоролевого опыта -- я-мальчик -- я-девочка -- личностное пространство -- личностно-ориентированная модель взаимоотношений
Аннотация: Представлена культуросообразная концепция полоролевого воспитания детей дошкольного возраста в современой социокультурной ситуации. Основными идеями концепции выступают: идея детства как личностное пространство становления образа "Я" мальчика (девочки) и приобретения им полоролевого опыта. Идея освоения, осмысления и переживания детьми дошкольного возраста полоролевых ценностей, сложившихся в истории, культуре и традициях народа. Идея пространства полоролевого воспитания как среда полоролевого взаимодействия, отношений, сотрудничества в системе ребенок-ребенок, ребенок-взрослый, ребенок-виртуальный взрослый. Идея значимости пола родителя и педагога как агентов, уполномоченных обществом выполнять общекультурную, воспитательную, социальную функцию в становлении опыта полоролевого поведения ребенка.




    Татаринцева, Нина Евгеньевна (канд. пед. наук ; доц. каф. дошкольной педагогики).
    Модель пространства полоролевого воспитания детей дошкольного возраста [Текст] / Н. Е. Татаринцева // Образование и наука. - 2010. - N 6. - С. 93-100. - Библиогр.: с. 100 (4 назв. ) . - ISSN 1994-5639
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детские дошкольные учреждения -- полоролевое воспитание -- дошкольники -- уровни полоролевой воспитанности -- модели полоролевого воспитания -- социокультурное предметное пространство -- профессиональная компетентность педагогов -- полоролевая компетентность педагогов -- полоролевая компетентность родителей
Аннотация: Поднимаются вопросы полоролевого воспитания детей дошкольного возраста. Педагогическим условием становления полоролевой воспитанности дошкольников выступает моделирование пространства полоролевого воспитания. Пространство полоролевого воспитания - это среда полоролевого взаимодействия со взрослым, сверстником, "виртуальным взрослым", ориентированная на множество разнопорядковых субкультур (художественные, философские, фольклорные тексты, мужские и женские литературные образы, события культурной жизни, личности педагога, родителя и воспитанника, символы, эталоны, образы женского и мужского в окружающем мире и др. ). Данное пространство позволяет ребенку знать собственное место в "мужском" ("женском") мире и мире культуры в целом.




    Доронова, Т. Н.
    К вопросу о воспитании детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей [Текст] / Т. Н. Доронова // Мир психологии. - 2011. - N 1. - С. 161-168. - Библиогр.: с. 168 (10 назв. )
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети дошкольного возраста -- дети -- дошкольный возраст -- гендер -- гендерные особенности -- воспитание детей -- полоролевое воспитание
Аннотация: В статье рассматривается вопрос о воспитании детей дошкольного возраста в семье и детском саду с учетом гендерных особенностей. Автор объясняет, почему в современных условиях на смену полоролевому воспитанию пришло воспитание с учетом гендерных особенностей и как родители и педагоги должны это делать.




    Зотова, Д. А. (старший преподаватель).
    О проблеме воспитания нравственных женских добродетелей [Текст] / Д. А. Зотова // Начальная школа. - 2011. - N 11. - С. 10-12. - Библиогр.: с. 11-12 (4 назв. ) . - ISSN 0027-7371
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
девочки -- воспитание девочек -- полоролевое воспитание -- нравственные добродетели -- женские добродетели
Аннотация: Рассматриваются основные проблемы полоролевого воспитания девочек.


74.100.56
Л 39


    Ледовских, Н. К.
    Педагогические условия полоролевого воспитания старших дошкольников [Текст] / Н. К. Ледовских // Дошкольник. Младший школьник. - 2012. - № 1. - С. 18 - 23
ББК 74.100.56

Кл.слова (ненормированные):
полоролевое воспитание -- семейные роли -- мужественность -- женственность


74.100.56
К 17


    Калишенко, В. Д.
    Формирование качеств мужественности и женственности у дошкольников [Текст] / В. Д. Калишенко // Дошкольник. Младший школьник. - 2012. - № 1. - С. 24 - 28
ББК 74.100.56

Кл.слова (ненормированные):
полоролевое воспитание -- мужественность -- женственность


74.100.56
Л 39


    Ледовских, Н. К.
    Педагогические условия полоролевого воспитания старших дошкольников [Текст] / Н. К. Ледовских // Дошкольник. Младший школьник. - 2012. - № 1. - С. 18 - 23
ББК 74.100.56

Кл.слова (ненормированные):
полоролевое воспитание -- семейные роли -- мужественность -- женственность


74.100.56
К 17


    Калишенко, В. Д.
    Формирование качеств мужественности и женственности у дошкольников [Текст] / В. Д. Калишенко // Дошкольник. Младший школьник. - 2012. - № 1. - С. 24 - 28
ББК 74.100.56

Кл.слова (ненормированные):
полоролевое воспитание -- мужественность -- женственность




    Курбатова, С.
    Книга - для мальчика, книга - для девочки [Текст] : опыт гендерного воспитания / С. Курбатова // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 10. - С. 30-33 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
гендерное воспитание -- чтение дошкольников -- полоролевое воспитание -- гендерное обучение -- сценарии занятий -- средняя группа -- социализация дошкольников -- чтение художественной литературы
Аннотация: В статье рассказывается, как можно строить работу по гендерному воспитанию через чтение художественной литературы в средней группе.




    Халецкая, Татьяна Николаевна (соискатель).
    Организация полоролевого воспитания детей в условиях дошкольного образовательного учреждения [Текст] / Халецкая Татьяна Николаевна // Детский сад: теория и практика. - 2012. - № 12. - С. 58-63 : табл., фот. - Библиогр.: с. 63 (7 назв. ) . - ISSN 2220-9700
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- девочки -- диагностика -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- мальчики -- поведение девочек -- поведение мальчиков -- полоролевая социализация -- полоролевое воспитание -- полоролевое развитие -- система полоролевого развития -- старшие дошкольники
Аннотация: Представлена система полоролевого развития старших дошкольников в детском саду.




    Орлова, Анастасия Николаевна (педагог-психолог).
    Представления о гендерных различиях у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Орлова Анастасия Николаевна, Уткина Любовь Анатольевна // Детский сад: теория и практика. - 2012. - № 12. - С. 72-79 : рис., табл. - Библиогр.: с. 79 (6 назв. ) . - ISSN 2220-9700
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
гендерная идентичность -- гендерные представления -- гендерные различия -- девочки -- дошкольники -- мальчики -- маскулинное поведение -- опросы -- полоролевое воспитание -- представления -- проективные методы -- рисование -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- феминное поведение
Аннотация: Статья посвящена проблеме развития гендерной идентичности детей дошкольного возраста. В исследованиях сформированности гендерных представлений были использованы проективные методы: рисование и опрос.


Доп.точки доступа:
Уткина, Л. А. (педагог-психолог)



    Соколова, Надежда Николаевна (воспитатель).
    Психогимнастика в процессе полоролевого воспитания детей [Текст] / Н. Н. Соколова // Дошкольная педагогика. - 2015. - № 3. - С. 65 . - ISSN 1726-0973
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ДОО -- ДОУ -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- дошкольные образовательные организации -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольные учреждения -- дошкольный возраст -- полоролевое воспитание -- полоролевой подход -- психогимнастика
Аннотация: Статья посвящена полоролевому воспитанию детей дошкольного возраста.