Рыбакова, Н. А.
    Условия художественно-творческой самоактуализации учителя музыки / Н. А. Рыбакова // Музыка в школе. - 2005. - N 5. - С. . 23-27. - Библиогр.: с. 27 (5 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
диалогичность -- интраперсональные качества -- личностная направленность педагога -- методика преподавания -- методическое обеспечение -- музыка (дисциплина) -- общетворческие способности -- ответсвенность -- педагоги -- педагоги-музыканты -- практическая подготовленность -- самоактуализация учителя -- самоценность -- способности -- техническое обеспечение -- художественно-творческая самоактуализация -- художественное мышление




    Жукова, О. А.
    Теория творчества и современное образование / О. А. Жукова // Искусство и образование. - 2006. - N 3. - С. . 4-25. - Библиогр.: с. 25 (4 назв. )
ББК 87.8
Рубрики: Эстетика--Общие вопросы эстетики
   Образование. Педагогика--Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
теория творчества -- художественное творчество -- познание искусства -- художественная культура -- искусство -- эстетическая культура -- творческая деятельность -- художественное мышление -- философия образа -- концепция языкового творения М. Хайдеггера -- Хайдеггера концепция -- художественный образ -- психоаналитическая концепция Юнга -- типы художественного творчества -- образное мышление -- творчество -- исследования мышления -- природа творчества -- творческая одаренность -- восприятие информации




    Рыбакова, Н. А.
    Условия художественно-творческой самоактуализации учителя музыки / Н. А. Рыбакова // Музыка в школе. - 2005. - N 5. - С. . 23-27. - Библиогр.: с. 27 (5 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
диалогичность -- интраперсональные качества -- личностная направленность педагога -- методика преподавания -- методическое обеспечение -- музыка (дисциплина) -- общетворческие способности -- ответсвенность -- педагоги -- педагоги-музыканты -- практическая подготовленность -- самоактуализация учителя -- самоценность -- способности -- техническое обеспечение -- художественно-творческая самоактуализация -- художественное мышление




    Рыбакова, Н. А.
    Условия художественно-творческой самоактуализации учителя музыки / Н. А. Рыбакова // Музыка в школе. - 2005. - N 5. - С. . 23-27. - Библиогр.: с. 27 (5 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
диалогичность -- интраперсональные качества -- личностная направленность педагога -- методика преподавания -- методическое обеспечение -- музыка (дисциплина) -- общетворческие способности -- ответсвенность -- педагоги -- педагоги-музыканты -- практическая подготовленность -- самоактуализация учителя -- самоценность -- способности -- техническое обеспечение -- художественно-творческая самоактуализация -- художественное мышление




    Бакши, Людмила.
    Другое пространство / Людмила Бакши // Знамя. - 2005. - N 4. - С. . 193-202
Рубрики: Культура--Теоретическая культурология, 20 в.
   Искусство--Общие вопросы искусства

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
художественное мышление -- массовая культура -- музыка -- кино -- современное искусство -- авторское искусство -- высокое искусство -- театр -- модели мышления -- мышление -- пространство -- плоскостное пространство




    Жукова, О.
    Проблема художественного мышления в контексте музыкальной педагогики / О. Жукова // Искусство в школе. - 2007. - N 4. - С. . 65-69. - Библиогр.: с. 69 (2 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
детское творчество -- методология искусства -- музыкальная педагогика -- музыкальное образование -- педагогика искусства -- педагогические исследования -- художественное мышление -- эстетическое воспитание




    Ческидова, О.
    Моделирование актуального образа проектной культуры в школах Чехословакии 1920-30 х гг. / О. Ческидова // Искусство в школе. - 2007. - N 4. - С. . 69-71
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 20 в. 1-я пол.
   Европа
    Чехословакия

Кл.слова (ненормированные):
детское творчество -- проектная культура -- учебные проекты -- методология искусства -- дизайн -- дизайнерское образование -- воспитание проектного мышления -- проектное мышление -- школьные системы -- зарубежное образование -- педагогика искусства -- педагогические исследования -- художественное мышление -- эстетическое воспитание


74.268.3
О-35


    Овчинникова, А. Ж.
    Развитие художественного мышления младших школьников.На примере работы с лирическими образами природы.(онтологический подход). [Текст] / А. Ж. Овчинникова // Начальная школа. - 2006. - №7. - С. 29-34.
ББК 74.268.3 + 74.262.0

Кл.слова (ненормированные):
природа -- художественное мышление -- онтологический подход




    Прозоров, Ю. М.
    "И меланхолии печать была на нем... " [Текст] : (к характеристике художественного мышления В. А. Жуковского) / Ю. М. Прозоров // Русская литература. - 2009. - N 1. - С. 3-48 . - ISSN 0131-6095
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература в целом

Кл.слова (ненормированные):
лирика -- поэзия -- поэты -- творчество поэтов -- художественное мышление -- меланхолия -- меланхолическая поэзия -- сентиментализм -- романтизм
Аннотация: Меланхолическая традиция сентиментальной и романтической культуры как школа художественного психологизма и основа своеобразия классической русской литературы.


Доп.точки доступа:
Жуковский, Василий Андреевич \в. А.\



    Беляева, Ольга Михайловна (ассистент).
    Учимся рисовать пейзаж акварелью [Текст] / О. М. Беляева // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 1. - С. 92-94. - Библиогр.: с. 94 (5 назв. ) . - ISSN 978-5-859
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
живопись -- изобразительное искусство -- творческие способности -- пейзаж -- пленэр -- художественное мышление -- общеобразовательная школа -- художественная школа -- уроки композиции -- обучение живописи -- акварельная живопись -- преподавание живописи -- уроки живописи -- пейзажная композиция -- учебное рисование
Аннотация: О различных техниках, способах и приемах письма акварелью на уроках живописи.




    Нахратова, Марина Михайловна (доцент МПГУ).
    Мир детства [Текст] : (цикл "детских" рассказов И. Бабеля) / М. М. Нахратова // Русский язык в школе. - 2010. - N 1. - С. 48-53. - Библиогр.: с. 53 . - ISSN 0131-6141
ББК 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
литературный язык -- становление личности -- художественное мышление -- языковые средства -- анализ текста -- амбивалентность -- художественная речь -- мир детства -- художественные параллели -- эмоциональные оценки -- детские ассоциации -- текстообразующие принципы -- детское мироощущение
Аннотация: Новеллы этого автора привлекают не только сюжетной основой, фокусируя отдельные моменты становления личности героя, но и языковыми средствами передачи его духовно-эстетического опыта.


Доп.точки доступа:
Бабель, И. Э. (писатель)



    Голуб, Александр Анатольевич.
    Некоторые вопросы практической подготовки будущих учителей изобразительного искусства на начальном этапе обучения [Текст] / А. А. Голуб // Наука и школа. - 2011. - N 1. - С. 8-12. - Библиогр.: с. 12 (6 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 74р + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
изобразительно-методическая деятельность -- методическое мышление -- методы изобразительной деятельности -- педагогическое мышление -- формы изобразительной деятельности -- художественная образность -- художественное мышление
Аннотация: Обсуждается проблема совершенствования практической и методической подготовки будущих учителей изобразительного искусства в образовательном пространстве педагогического вуза на основе педагогического и художественного мышления и развитие творческого потенциала будущих учителей.




    Халтурина, Наталия Андреевна (преподаватель рисунка, живописи и композиции).
    Интегративный подход к преподаванию ИЗО в школе [Текст] : (работа над композицией) / Н. А. Халтурина // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 6. - С. 92-95 . - ISSN 2071-9515
ББК 74.202 + 74.26 + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- тематические композиции -- уроки изобразительного искусства -- развитие мышления -- художественное мышление -- развитие способностей -- творческие способности -- младшие школьники -- художественные школы
Аннотация: Развитие художественного мышления и творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства.




    Родина, Наталья Михайловна (кандидат психологических наук ; ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского института дошкольного образования им. А. В. Запорожца, Москва).
    Становление художественной культуры дошкольника: обзор зарубежного опыта [Текст] / Н. М. Родина, И. А. Лыкова, Е. Ю. Протасова // Личность. Культура. Общество. - 2011. - Т. 13, № 61/62: № 61/62, № 61/62. - С. 367-375 : 3 фот. - Библиогр.: с. 374-375 (19 назв. ). - Аннот. на рус. и на англ. яз. . - ISSN 1606-951X
ББК 74.1 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
интеркультурная педагогика -- изобразительное искусство -- детское творчество -- художественное мышление -- креативность -- способности -- музейная педагогика -- дошкольники -- воспитание -- мультикультурный подход -- зарубежный опыт -- библиография -- обзоры
Аннотация: Мультикультурный подход к пониманию природы и сущности детского художественного творчества. Роль искусства в эстетическом и общем развитии ребенка с точки зрения широкого круга специалистов: педагогов, психологов, искусствоведов, музейных работников, учителей искусства.


Доп.точки доступа:
Лыкова, Ирина Александровна (доктор педагогических наук ; профессор кафедры начального и дошкольного образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования); Протасова, Екатерина Юрьевна (доктор педагогических наук ; главный научный сотрудник Научно-исследовательского института дошкольного образования им. А. В. Запорожца, Москва ; лектор Хельсинкского университета, Хельсинки)



    Шутан, Мстислав Исаакович.
    Ученик и художественный текст [Текст] : о методах и приемах школьного изучения литературного произведения / Шутан Мстислав Исаакович // Литература в школе. - 2012. - № 1. - С. 21-26. - Библиогр. в конце ст.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
преподавание литературы -- художественные тексты -- учебные методы -- учебные приемы -- учебные эксперименты -- изучение художественного произведения -- синтагматичность -- истолкование авторского текста -- пересказ -- инсценировки -- реконструирование текста -- воображение -- читательская рефлексия -- художественное мышление
Аннотация: Классификация методов и приемов изучения школьниками художественных произведений.




    Черткова, Н. Е.
    Интуиция как составляющая художественного мышления [Текст] / Н. Е. Черткова // Вопросы философии. - 2012. - № 4. - С. 158-165. - Библиогр.: с. 165 . - ISSN 0042-8744
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
интуиция -- художественное мышление -- творчество -- сознание -- самосознание -- бытие -- художественный стиль -- познание -- формы познания
Аннотация: В статье рассматривается художественное мышление как специфическая форма познания, имеющая интуитивную природу.




    Геймбух, Елена Юрьевна (доктор филологических наук).
    [Рецензия] [Текст] / Е. Ю. Геймбух // Русский язык в школе. - 2011. - № 12. - С. 75-77. - Рец. на кн.: О. В. Евтушенко. Художественная речь как инструмент познания / О. В. Евтушенко. - М.: Языки славянской культуры, 2010 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Психолингвистика
   Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
концептология -- рецензии -- русский язык -- поэтический язык -- художественное мышление -- художественная речь -- язык художественной прозы -- концепты -- термины -- воображение -- понятия




    Беляева, Ольга Михайловна.
    Образы природы как средство диагностики художественно-творческих способностей школьников [Текст] / О. М. Беляева, И. Л. Голованова // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - № 9. - С. 28-31. - Библиогр.: с. 31 (2 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- изобразительное искусство -- воображение -- младшие школьники -- художественный образ -- диагностика -- художественное мышление -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- художественно-творческие способности -- образы природы
Аннотация: Диагностирующая методика, позволяющая выявить уровень развития творческих способностей младших школьников.


Доп.точки доступа:
Голованова, Ирина Львовна (кандидат педагогических наук)



    Правник, Елена Адамовна.
    Эстетическое воспитание школьников посредством приобщения к творчеству народных мастеров [Текст] / Е. А. Правник // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - № 9. - С. 42-44. - Библиогр.: с. 44 (2 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.200 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- изобразительное искусство -- эстетическое воспитание -- 3 класс -- творческие способности -- младшие школьники -- народное творчество -- декоративно-прикладное искусство -- художественное мышление -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- конспекты уроков -- глиняные игрушки -- северные олени -- уроки изобразительного искусства -- художественные образы -- преподавание изобразительного искусства -- обучение изобразительному искусству -- каргопольские игрушки
Аннотация: Конспект урока "Северный олень" для 3-го класса.




    Никонова, Наталья Егоровна (кандидат филологических наук; доцент).
    В. А. Жуковский и немецкие художники: от К. Д. Фридриха к назарейцам [Текст]. Ст. 2 / Н. Е. Никонова // Вестник Томского государственного университета. - 2013. - № 372 (июль). - С. 33-39. - Библиогр.: с. 39 (24 назв.). - Продолж. Начало: № 371 . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
живопись -- поэзия -- поэты -- немецкие художники -- немецкое искусство -- религиозная живопись -- художественное мышление -- назарейцы
Аннотация: Восприятие Василием Андреевичем Жуковским идей нового религиозного искусства и творчества немецких художников-назарейцев.


Доп.точки доступа:
Жуковский, В. А.; Фридрих, К. Д.