Рыбакова, Н. А. Условия художественно-творческой самоактуализации учителя музыки / Н. А. Рыбакова> // Музыка в школе. - 2005. - N 5. - С. . 23-27. - Библиогр.: с. 27 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): диалогичность -- интраперсональные качества -- личностная направленность педагога -- методика преподавания -- методическое обеспечение -- музыка (дисциплина) -- общетворческие способности -- ответсвенность -- педагоги -- педагоги-музыканты -- практическая подготовленность -- самоактуализация учителя -- самоценность -- способности -- техническое обеспечение -- художественно-творческая самоактуализация -- художественное мышление |
Жукова, О. А. Теория творчества и современное образование / О. А. Жукова> // Искусство и образование. - 2006. - N 3. - С. . 4-25. - Библиогр.: с. 25 (4 назв. ) Рубрики: Эстетика--Общие вопросы эстетики Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): теория творчества -- художественное творчество -- познание искусства -- художественная культура -- искусство -- эстетическая культура -- творческая деятельность -- художественное мышление -- философия образа -- концепция языкового творения М. Хайдеггера -- Хайдеггера концепция -- художественный образ -- психоаналитическая концепция Юнга -- типы художественного творчества -- образное мышление -- творчество -- исследования мышления -- природа творчества -- творческая одаренность -- восприятие информации |
Рыбакова, Н. А. Условия художественно-творческой самоактуализации учителя музыки / Н. А. Рыбакова> // Музыка в школе. - 2005. - N 5. - С. . 23-27. - Библиогр.: с. 27 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): диалогичность -- интраперсональные качества -- личностная направленность педагога -- методика преподавания -- методическое обеспечение -- музыка (дисциплина) -- общетворческие способности -- ответсвенность -- педагоги -- педагоги-музыканты -- практическая подготовленность -- самоактуализация учителя -- самоценность -- способности -- техническое обеспечение -- художественно-творческая самоактуализация -- художественное мышление |
Рыбакова, Н. А. Условия художественно-творческой самоактуализации учителя музыки / Н. А. Рыбакова> // Музыка в школе. - 2005. - N 5. - С. . 23-27. - Библиогр.: с. 27 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): диалогичность -- интраперсональные качества -- личностная направленность педагога -- методика преподавания -- методическое обеспечение -- музыка (дисциплина) -- общетворческие способности -- ответсвенность -- педагоги -- педагоги-музыканты -- практическая подготовленность -- самоактуализация учителя -- самоценность -- способности -- техническое обеспечение -- художественно-творческая самоактуализация -- художественное мышление |
Бакши, Людмила. Другое пространство / Людмила Бакши> // Знамя. - 2005. - N 4. - С. . 193-202 Рубрики: Культура--Теоретическая культурология, 20 в. Искусство--Общие вопросы искусства Россия Кл.слова (ненормированные): художественное мышление -- массовая культура -- музыка -- кино -- современное искусство -- авторское искусство -- высокое искусство -- театр -- модели мышления -- мышление -- пространство -- плоскостное пространство |
Жукова, О. Проблема художественного мышления в контексте музыкальной педагогики / О. Жукова> // Искусство в школе. - 2007. - N 4. - С. . 65-69. - Библиогр.: с. 69 (2 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): детское творчество -- методология искусства -- музыкальная педагогика -- музыкальное образование -- педагогика искусства -- педагогические исследования -- художественное мышление -- эстетическое воспитание |
Ческидова, О. Моделирование актуального образа проектной культуры в школах Чехословакии 1920-30 х гг. / О. Ческидова> // Искусство в школе. - 2007. - N 4. - С. . 69-71 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 20 в. 1-я пол. Европа Чехословакия Кл.слова (ненормированные): детское творчество -- проектная культура -- учебные проекты -- методология искусства -- дизайн -- дизайнерское образование -- воспитание проектного мышления -- проектное мышление -- школьные системы -- зарубежное образование -- педагогика искусства -- педагогические исследования -- художественное мышление -- эстетическое воспитание |
О-35 Овчинникова, А. Ж. Развитие художественного мышления младших школьников.На примере работы с лирическими образами природы.(онтологический подход). [Текст] / А. Ж. Овчинникова> // Начальная школа. - 2006. - №7. - С. 29-34. Кл.слова (ненормированные): природа -- художественное мышление -- онтологический подход |
Прозоров, Ю. М. "И меланхолии печать была на нем... " [Текст] : (к характеристике художественного мышления В. А. Жуковского) / Ю. М. Прозоров> // Русская литература. - 2009. - N 1. - С. 3-48 . - ISSN 0131-6095 Рубрики: Литературоведение Русская литература в целом Кл.слова (ненормированные): лирика -- поэзия -- поэты -- творчество поэтов -- художественное мышление -- меланхолия -- меланхолическая поэзия -- сентиментализм -- романтизм Аннотация: Меланхолическая традиция сентиментальной и романтической культуры как школа художественного психологизма и основа своеобразия классической русской литературы. Доп.точки доступа: Жуковский, Василий Андреевич \в. А.\ |
Беляева, Ольга Михайловна (ассистент). Учимся рисовать пейзаж акварелью [Текст] / О. М. Беляева> // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 1. - С. 92-94. - Библиогр.: с. 94 (5 назв. ) . - ISSN 978-5-859 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): живопись -- изобразительное искусство -- творческие способности -- пейзаж -- пленэр -- художественное мышление -- общеобразовательная школа -- художественная школа -- уроки композиции -- обучение живописи -- акварельная живопись -- преподавание живописи -- уроки живописи -- пейзажная композиция -- учебное рисование Аннотация: О различных техниках, способах и приемах письма акварелью на уроках живописи. |
Нахратова, Марина Михайловна (доцент МПГУ). Мир детства [Текст] : (цикл "детских" рассказов И. Бабеля) / М. М. Нахратова> // Русский язык в школе. - 2010. - N 1. - С. 48-53. - Библиогр.: с. 53 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): литературный язык -- становление личности -- художественное мышление -- языковые средства -- анализ текста -- амбивалентность -- художественная речь -- мир детства -- художественные параллели -- эмоциональные оценки -- детские ассоциации -- текстообразующие принципы -- детское мироощущение Аннотация: Новеллы этого автора привлекают не только сюжетной основой, фокусируя отдельные моменты становления личности героя, но и языковыми средствами передачи его духовно-эстетического опыта. Доп.точки доступа: Бабель, И. Э. (писатель) |
Голуб, Александр Анатольевич. Некоторые вопросы практической подготовки будущих учителей изобразительного искусства на начальном этапе обучения [Текст] / А. А. Голуб> // Наука и школа. - 2011. - N 1. - С. 8-12. - Библиогр.: с. 12 (6 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): изобразительно-методическая деятельность -- методическое мышление -- методы изобразительной деятельности -- педагогическое мышление -- формы изобразительной деятельности -- художественная образность -- художественное мышление Аннотация: Обсуждается проблема совершенствования практической и методической подготовки будущих учителей изобразительного искусства в образовательном пространстве педагогического вуза на основе педагогического и художественного мышления и развитие творческого потенциала будущих учителей. |
Халтурина, Наталия Андреевна (преподаватель рисунка, живописи и композиции). Интегративный подход к преподаванию ИЗО в школе [Текст] : (работа над композицией) / Н. А. Халтурина> // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 6. - С. 92-95 . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- тематические композиции -- уроки изобразительного искусства -- развитие мышления -- художественное мышление -- развитие способностей -- творческие способности -- младшие школьники -- художественные школы Аннотация: Развитие художественного мышления и творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства. |
Родина, Наталья Михайловна (кандидат психологических наук ; ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского института дошкольного образования им. А. В. Запорожца, Москва). Становление художественной культуры дошкольника: обзор зарубежного опыта [Текст] / Н. М. Родина, И. А. Лыкова, Е. Ю. Протасова> // Личность. Культура. Общество. - 2011. - Т. 13, № 61/62: № 61/62, № 61/62. - С. 367-375 : 3 фот. - Библиогр.: с. 374-375 (19 назв. ). - Аннот. на рус. и на англ. яз. . - ISSN 1606-951X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): интеркультурная педагогика -- изобразительное искусство -- детское творчество -- художественное мышление -- креативность -- способности -- музейная педагогика -- дошкольники -- воспитание -- мультикультурный подход -- зарубежный опыт -- библиография -- обзоры Аннотация: Мультикультурный подход к пониманию природы и сущности детского художественного творчества. Роль искусства в эстетическом и общем развитии ребенка с точки зрения широкого круга специалистов: педагогов, психологов, искусствоведов, музейных работников, учителей искусства. Доп.точки доступа: Лыкова, Ирина Александровна (доктор педагогических наук ; профессор кафедры начального и дошкольного образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования); Протасова, Екатерина Юрьевна (доктор педагогических наук ; главный научный сотрудник Научно-исследовательского института дошкольного образования им. А. В. Запорожца, Москва ; лектор Хельсинкского университета, Хельсинки) |
Шутан, Мстислав Исаакович. Ученик и художественный текст [Текст] : о методах и приемах школьного изучения литературного произведения / Шутан Мстислав Исаакович> // Литература в школе. - 2012. - № 1. - С. 21-26. - Библиогр. в конце ст. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- художественные тексты -- учебные методы -- учебные приемы -- учебные эксперименты -- изучение художественного произведения -- синтагматичность -- истолкование авторского текста -- пересказ -- инсценировки -- реконструирование текста -- воображение -- читательская рефлексия -- художественное мышление Аннотация: Классификация методов и приемов изучения школьниками художественных произведений. |
Черткова, Н. Е. Интуиция как составляющая художественного мышления [Текст] / Н. Е. Черткова> // Вопросы философии. - 2012. - № 4. - С. 158-165. - Библиогр.: с. 165 . - ISSN 0042-8744 Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): интуиция -- художественное мышление -- творчество -- сознание -- самосознание -- бытие -- художественный стиль -- познание -- формы познания Аннотация: В статье рассматривается художественное мышление как специфическая форма познания, имеющая интуитивную природу. |
Геймбух, Елена Юрьевна (доктор филологических наук). [Рецензия] [Текст] / Е. Ю. Геймбух> // Русский язык в школе. - 2011. - № 12. - С. 75-77. - Рец. на кн.: О. В. Евтушенко. Художественная речь как инструмент познания / О. В. Евтушенко. - М.: Языки славянской культуры, 2010 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Психолингвистика Языкознание Кл.слова (ненормированные): концептология -- рецензии -- русский язык -- поэтический язык -- художественное мышление -- художественная речь -- язык художественной прозы -- концепты -- термины -- воображение -- понятия |
Беляева, Ольга Михайловна. Образы природы как средство диагностики художественно-творческих способностей школьников [Текст] / О. М. Беляева, И. Л. Голованова> // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - № 9. - С. 28-31. - Библиогр.: с. 31 (2 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- изобразительное искусство -- воображение -- младшие школьники -- художественный образ -- диагностика -- художественное мышление -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- художественно-творческие способности -- образы природы Аннотация: Диагностирующая методика, позволяющая выявить уровень развития творческих способностей младших школьников. Доп.точки доступа: Голованова, Ирина Львовна (кандидат педагогических наук) |
Правник, Елена Адамовна. Эстетическое воспитание школьников посредством приобщения к творчеству народных мастеров [Текст] / Е. А. Правник> // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - № 9. - С. 42-44. - Библиогр.: с. 44 (2 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- изобразительное искусство -- эстетическое воспитание -- 3 класс -- творческие способности -- младшие школьники -- народное творчество -- декоративно-прикладное искусство -- художественное мышление -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- конспекты уроков -- глиняные игрушки -- северные олени -- уроки изобразительного искусства -- художественные образы -- преподавание изобразительного искусства -- обучение изобразительному искусству -- каргопольские игрушки Аннотация: Конспект урока "Северный олень" для 3-го класса. |
Никонова, Наталья Егоровна (кандидат филологических наук; доцент). В. А. Жуковский и немецкие художники: от К. Д. Фридриха к назарейцам [Текст]. Ст. 2 / Н. Е. Никонова> // Вестник Томского государственного университета. - 2013. - № 372 (июль). - С. 33-39. - Библиогр.: с. 39 (24 назв.). - Продолж. Начало: № 371 . - ISSN 1561-7793
Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): живопись -- поэзия -- поэты -- немецкие художники -- немецкое искусство -- религиозная живопись -- художественное мышление -- назарейцы Аннотация: Восприятие Василием Андреевичем Жуковским идей нового религиозного искусства и творчества немецких художников-назарейцев. Доп.точки доступа: Жуковский, В. А.; Фридрих, К. Д. |