Колчева, В. Б. Изучение физики на основе развития образного мышления / В. Б. Колчева> // Физика в школе. - 2006. - N 4. - С. . 77-78 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): физика -- преподавание физики -- обучение физике -- развивающее обучение -- наглядные формы -- образное мышление -- общеобразовательная школа -- приемы обучения -- личностно ориетированный подход -- уроки физики |
Поташко, Ирина Анатольевна. Использование мнемотаблиц в работе по формированию первичных естественнонаучных представлений у дошкольников / И. А. Поташков> // Дошкольная педагогика. - 2006. - N 4. - С. . 18-22 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): мнемотаблицы -- естественно-научное образование -- естественно-научные представления -- дошкольники -- объем знаний -- закрепление знаний -- образное мышление -- логическое мышление -- устная речь -- самостоятельные работы |
Каплунович, И. Я. Влияние индивидуальных особенностей математического мышления на процесс решения задач / И. Я. Каплунович, Н. Ю. Иванова> // Математика в школе. - 2004. - N 9. - С. . 37-41. - библиогр.: с. 41 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание математики -- школьный курс -- методические пособия -- математическое мышление -- структура мышления -- уроки геометрии -- соотношение сторон -- треугольники -- психология мышления -- топологический кластер -- проективный коастер -- метрический кластер -- алгебраический кластер -- образное мышление -- психология школьников -- математические способности -- возрастная психология Доп.точки доступа: Иванова, Н. Ю. |
Зализняк, А. А. [Рецензия] / А. А. Зализняк> // Вопросы языкознания. - 2007. - N 1. - С. . 135-140. - Библиогр.: с. 139-140 (14 назв. ) Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка--Языки мира Кл.слова (ненормированные): рецензии -- языки мира -- функции языка -- языковые единицы -- метафоры -- образы -- фразеология -- фразеологизмы -- фразеологические единицы -- лексика -- значение -- прямое значение -- переносное значение -- мышление -- образное мышление -- язык и мышление |
Жукова, О. А. Теория творчества и современное образование / О. А. Жукова> // Искусство и образование. - 2006. - N 3. - С. . 4-25. - Библиогр.: с. 25 (4 назв. ) Рубрики: Эстетика--Общие вопросы эстетики Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): теория творчества -- художественное творчество -- познание искусства -- художественная культура -- искусство -- эстетическая культура -- творческая деятельность -- художественное мышление -- философия образа -- концепция языкового творения М. Хайдеггера -- Хайдеггера концепция -- художественный образ -- психоаналитическая концепция Юнга -- типы художественного творчества -- образное мышление -- творчество -- исследования мышления -- природа творчества -- творческая одаренность -- восприятие информации |
Сгибнева, Ольга Ивановна (д-р филос. наук, профессор). Православие в отечественной культурной традиции / О. И. Сгибнева> // Личность. Культура. Общество. - 2006. - Т. 8, N 3. - С. . 287-297. - Библиогр. в сносках Рубрики: Религия--Православие Культура--Типология культур. Типы и модели культур Древняя Русь Киевская Русь Россия Кл.слова (ненормированные): русская культура -- православная культура -- духовность -- народные традиции -- праздники -- календарные праздники -- христианские праздники -- символы -- языческие символы -- религиозные символы -- иконы -- храмы -- церковная музыка -- образное мышление -- ментальность |
Матюхина, Е. Композиция - формула образного мышления / Е. Матюхина> // Искусство в школе. - 2003. - N 2. - С. . 47-49 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Санкт-Петербург Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- Унисон (школа) -- дети -- композиция -- образное мышление -- образовательные программы -- урок ИЗО -- урок изобразительного искусства -- урок рисования -- школьники |
Мелик-Пашаев, А. Неискусствоведческие заметки : о городском пейзаже в искусстве и на уроке / А. Мелик-Пашаев> // Искусство в школе. - 2004. - N 5. - С. . 32-37. - Ил.: 5 рис. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Искусство--Изобразительное искусство Кл.слова (ненормированные): художники -- картины -- пейзажи -- искусство -- изобразительное искусство -- образы искусства -- городской пейзаж -- творческие задания -- видеоряд -- природа -- художественное впечатление -- эстетическое воспитание -- образное мышление -- ведута -- урбанизм |
Сатарова, Лариса Алексеевна (канд. пед. наук). Интерпретация как способ активизации образного мышления школьников / Л. А. Сатарова> // Искусство и образование. - 2004. - N 1. - С. . 24-34. - Библиогр.: с. 34 (9 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Психология творчества Кл.слова (ненормированные): активизация мышления -- детская психология -- интерпретации -- образное мышление -- психология искусства -- школьники |
Колчева, В. Б. Изучение физики на основе развития образного мышления / В. Б. Колчева> // Физика в школе. - 2006. - N 4. - С. . 77-78. - Подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): физика -- преподавание физики -- обучение физике -- развивающее обучение -- наглядные формы -- образное мышление -- общеобразовательная школа -- приемы обучения -- личностно ориетированный подход -- уроки физики |
Бондаренко, С. М. Об "умственной механике" пунктуационной грамотности и образном мышлении / С. М. Бондаренко> // Русский язык в школе. - 2002. - N 4. - С. . 9-15 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания предметов в школе Кл.слова (ненормированные): образное мышление -- преподавание русского языка -- русский язык в школе -- художественные тексты -- школьные предметы |
Матюгин, И. Ю. (психолог, д-р пед. наук). Право на забывчивость / И. Ю. Матюгин ; подгот. С. Чечилова> // Здоровье. - 2005. - N 10. - С. . 32-33. - Ил.: 2 фот. Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): память (психология) -- образное мышление -- забывчивость Доп.точки доступа: Чечилова, Светлана \.\ |
Матюгин, И. Ю. (психолог, д-р пед. наук). Право на забывчивость / И. Ю. Матюгин ; подгот. С. Чечилова> // Здоровье. - 2005. - N 10. - С. . 32-33. - Ил.: 2 фот. Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): память (психология) -- образное мышление -- забывчивость Доп.точки доступа: Чечилова, Светлана \.\ |
Серикова, О. С. (учитель высш. категории). Использование особенностей образного мышления при совершенствовании орфографического навыка / О. С. Серикова> // Начальная школа. - 2007. - N 8. - С. . 37-39. - Ил.: рис. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дети -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальные классы -- начальное обучение -- обучение -- русский язык (образование) -- слова -- трудные слова -- орфографические навыки -- образное мышление -- образы-подсказки (образование) |
Решетова, Е. Ю. Интеллектуальная игра "Виват, эрудит! " / Е. Ю. Решетова> // Музыка в школе. - 2007. - N 4. - С. . 54-56 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): музыка -- интеллектуальные игры -- уроки -- конкурсы -- викторины -- музыкальная эрудиция -- образное мышление -- музыкальное развитие -- учебно-воспитательный процесс -- внеурочная работа -- сценарии |
Ушакова, О. С. Развитие речи в дошкольном детстве / О. С. Ушакова> // Педагогическое образование и наука. - 2006. - N 3. - С. . 22-24 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика, 21 в Россия; Российская Федерация; РФ Кл.слова (ненормированные): развитие речи -- язык -- речь -- культура речи -- речевое общение -- эмоции -- образное мышление -- семантика слова |
Хрусталева, Т. М. (канд. психол. наук). Художественная одаренность будущих учителей изобразительного искусства : Постановка проблемы / Т. М. Хрусталева> // Психологическая наука и образование. - 2003. - N 2. - С. . 82-88. - Библиогр.: с. 88 (15 назв.) Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): зрительная память -- изобразительные способности -- образное мышление -- педагогические способности -- учитель рисования -- художественное восприятие -- художественные способности |
Ефремова, Елена Сергеевна. Комплексное исследование художественного творчества / Елена Ефремова> // Прикладная психология и психоанализ. - 2006. - N 3. - С. . 61-63. - Библиогр. с. 63 (7 назв. ) Рубрики: Психология--Отраслевая психология, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): творчество -- образное мышление -- психология художественного творчества |
Сказки, обучающие рисованию [Текст] / Н. Г. Шайдурова> // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 2. - С. 58-61 : Ил. . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- детские дошкольные учреждения -- развитие художественных способностей -- рисование в детском саду -- образное мышление -- восприятия -- сказочные слова -- геометрические фигуры Аннотация: Используя приемы "изображение + сказочное слово", педагог усилит воздействие на образное мышление и чувственное восприятие. Особенно этот прием полезен в работе с детьми, у которых низкий уровень развития воображения и слабо сформированы технические умения и навыки. Предлагаемые сказки можно использовать как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей. Непременное условие - не раскрывайте детям своего замысла в самом начале, пусть они попробуют сами догадаться, во что же может превратиться геометрическая форма или незнакомый предмет. Доп.точки доступа: Шайдурова, Нелли Владимировна (канд. пед. наук ; доц. каф. дошкольного образования Барнаульского гос. пед. ун-та) \.\ |
Садомова, Н. И. Развитие образного мышления студентов на начальном этапе обучения изобразительному искусству [Текст] / Н. И. Садомова> // Искусство и образование. - 2008. - N 3. - С. 72-78 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образное мышление -- высшее образование -- восприятие -- зрительная память -- вузы -- студенты -- изобразительное искусство -- художественные образы -- образы-изображения -- подготовка специалистов -- изобразительное обобщение Аннотация: Рассматривается развитие образного мышления студентов на начальном этапе обучения изобразительному искусству. |