Колчева, В. Б.
    Изучение физики на основе развития образного мышления / В. Б. Колчева // Физика в школе. - 2006. - N 4. - С. . 77-78
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
физика -- преподавание физики -- обучение физике -- развивающее обучение -- наглядные формы -- образное мышление -- общеобразовательная школа -- приемы обучения -- личностно ориетированный подход -- уроки физики




    Поташко, Ирина Анатольевна.
    Использование мнемотаблиц в работе по формированию первичных естественнонаучных представлений у дошкольников / И. А. Поташков // Дошкольная педагогика. - 2006. - N 4. - С. . 18-22
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
мнемотаблицы -- естественно-научное образование -- естественно-научные представления -- дошкольники -- объем знаний -- закрепление знаний -- образное мышление -- логическое мышление -- устная речь -- самостоятельные работы




    Каплунович, И. Я.
    Влияние индивидуальных особенностей математического мышления на процесс решения задач / И. Я. Каплунович, Н. Ю. Иванова // Математика в школе. - 2004. - N 9. - С. . 37-41. - библиогр.: с. 41 (5 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
преподавание математики -- школьный курс -- методические пособия -- математическое мышление -- структура мышления -- уроки геометрии -- соотношение сторон -- треугольники -- психология мышления -- топологический кластер -- проективный коастер -- метрический кластер -- алгебраический кластер -- образное мышление -- психология школьников -- математические способности -- возрастная психология


Доп.точки доступа:
Иванова, Н. Ю.



    Зализняк, А. А.
    [Рецензия] / А. А. Зализняк // Вопросы языкознания. - 2007. - N 1. - С. . 135-140. - Библиогр.: с. 139-140 (14 назв. )
ББК 81 + 81.2
Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка--Языки мира
Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- языки мира -- функции языка -- языковые единицы -- метафоры -- образы -- фразеология -- фразеологизмы -- фразеологические единицы -- лексика -- значение -- прямое значение -- переносное значение -- мышление -- образное мышление -- язык и мышление




    Жукова, О. А.
    Теория творчества и современное образование / О. А. Жукова // Искусство и образование. - 2006. - N 3. - С. . 4-25. - Библиогр.: с. 25 (4 назв. )
ББК 87.8
Рубрики: Эстетика--Общие вопросы эстетики
   Образование. Педагогика--Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
теория творчества -- художественное творчество -- познание искусства -- художественная культура -- искусство -- эстетическая культура -- творческая деятельность -- художественное мышление -- философия образа -- концепция языкового творения М. Хайдеггера -- Хайдеггера концепция -- художественный образ -- психоаналитическая концепция Юнга -- типы художественного творчества -- образное мышление -- творчество -- исследования мышления -- природа творчества -- творческая одаренность -- восприятие информации




    Сгибнева, Ольга Ивановна (д-р филос. наук, профессор).
    Православие в отечественной культурной традиции / О. И. Сгибнева // Личность. Культура. Общество. - 2006. - Т. 8, N 3. - С. . 287-297. - Библиогр. в сносках
ББК 86.372 + 71.05
Рубрики: Религия--Православие
   Культура--Типология культур. Типы и модели культур

   Древняя Русь
    Киевская Русь

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
русская культура -- православная культура -- духовность -- народные традиции -- праздники -- календарные праздники -- христианские праздники -- символы -- языческие символы -- религиозные символы -- иконы -- храмы -- церковная музыка -- образное мышление -- ментальность




    Матюхина, Е.
    Композиция - формула образного мышления / Е. Матюхина // Искусство в школе. - 2003. - N 2. - С. . 47-49
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Россия
    Санкт-Петербург

Кл.слова (ненормированные):
6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- Унисон (школа) -- дети -- композиция -- образное мышление -- образовательные программы -- урок ИЗО -- урок изобразительного искусства -- урок рисования -- школьники




    Мелик-Пашаев, А.
    Неискусствоведческие заметки : о городском пейзаже в искусстве и на уроке / А. Мелик-Пашаев // Искусство в школе. - 2004. - N 5. - С. . 32-37. - Ил.: 5 рис.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Искусство--Изобразительное искусство

Кл.слова (ненормированные):
художники -- картины -- пейзажи -- искусство -- изобразительное искусство -- образы искусства -- городской пейзаж -- творческие задания -- видеоряд -- природа -- художественное впечатление -- эстетическое воспитание -- образное мышление -- ведута -- урбанизм




    Сатарова, Лариса Алексеевна (канд. пед. наук).
    Интерпретация как способ активизации образного мышления школьников / Л. А. Сатарова // Искусство и образование. - 2004. - N 1. - С. . 24-34. - Библиогр.: с. 34 (9 назв. )
ББК 74.26 + 88.45
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Психология творчества
Кл.слова (ненормированные):
активизация мышления -- детская психология -- интерпретации -- образное мышление -- психология искусства -- школьники




    Колчева, В. Б.
    Изучение физики на основе развития образного мышления / В. Б. Колчева // Физика в школе. - 2006. - N 4. - С. . 77-78. - Подстроч. примеч.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
физика -- преподавание физики -- обучение физике -- развивающее обучение -- наглядные формы -- образное мышление -- общеобразовательная школа -- приемы обучения -- личностно ориетированный подход -- уроки физики




    Бондаренко, С. М.
    Об "умственной механике" пунктуационной грамотности и образном мышлении / С. М. Бондаренко // Русский язык в школе. - 2002. - N 4. - С. . 9-15
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания предметов в школе
Кл.слова (ненормированные):
образное мышление -- преподавание русского языка -- русский язык в школе -- художественные тексты -- школьные предметы




    Матюгин, И. Ю. (психолог, д-р пед. наук).
    Право на забывчивость / И. Ю. Матюгин ; подгот. С. Чечилова // Здоровье. - 2005. - N 10. - С. . 32-33. - Ил.: 2 фот.
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
память (психология) -- образное мышление -- забывчивость


Доп.точки доступа:
Чечилова, Светлана \.\



    Матюгин, И. Ю. (психолог, д-р пед. наук).
    Право на забывчивость / И. Ю. Матюгин ; подгот. С. Чечилова // Здоровье. - 2005. - N 10. - С. . 32-33. - Ил.: 2 фот.
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
память (психология) -- образное мышление -- забывчивость


Доп.точки доступа:
Чечилова, Светлана \.\



    Серикова, О. С. (учитель высш. категории).
    Использование особенностей образного мышления при совершенствовании орфографического навыка / О. С. Серикова // Начальная школа. - 2007. - N 8. - С. . 37-39. - Ил.: рис.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
дети -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальные классы -- начальное обучение -- обучение -- русский язык (образование) -- слова -- трудные слова -- орфографические навыки -- образное мышление -- образы-подсказки (образование)




    Решетова, Е. Ю.
    Интеллектуальная игра "Виват, эрудит! " / Е. Ю. Решетова // Музыка в школе. - 2007. - N 4. - С. . 54-56
ББК 74.26 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
музыка -- интеллектуальные игры -- уроки -- конкурсы -- викторины -- музыкальная эрудиция -- образное мышление -- музыкальное развитие -- учебно-воспитательный процесс -- внеурочная работа -- сценарии




    Ушакова, О. С.
    Развитие речи в дошкольном детстве / О. С. Ушакова // Педагогическое образование и наука. - 2006. - N 3. - С. . 22-24
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика, 21 в
   Россия; Российская Федерация; РФ
Кл.слова (ненормированные):
развитие речи -- язык -- речь -- культура речи -- речевое общение -- эмоции -- образное мышление -- семантика слова




    Хрусталева, Т. М. (канд. психол. наук).
    Художественная одаренность будущих учителей изобразительного искусства : Постановка проблемы / Т. М. Хрусталева // Психологическая наука и образование. - 2003. - N 2. - С. . 82-88. - Библиогр.: с. 88 (15 назв.)
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
зрительная память -- изобразительные способности -- образное мышление -- педагогические способности -- учитель рисования -- художественное восприятие -- художественные способности




    Ефремова, Елена Сергеевна.
    Комплексное исследование художественного творчества / Елена Ефремова // Прикладная психология и психоанализ. - 2006. - N 3. - С. . 61-63. - Библиогр. с. 63 (7 назв. )
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
творчество -- образное мышление -- психология художественного творчества




   
    Сказки, обучающие рисованию [Текст] / Н. Г. Шайдурова // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 2. - С. 58-61 : Ил. . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- детские дошкольные учреждения -- развитие художественных способностей -- рисование в детском саду -- образное мышление -- восприятия -- сказочные слова -- геометрические фигуры
Аннотация: Используя приемы "изображение + сказочное слово", педагог усилит воздействие на образное мышление и чувственное восприятие. Особенно этот прием полезен в работе с детьми, у которых низкий уровень развития воображения и слабо сформированы технические умения и навыки. Предлагаемые сказки можно использовать как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей. Непременное условие - не раскрывайте детям своего замысла в самом начале, пусть они попробуют сами догадаться, во что же может превратиться геометрическая форма или незнакомый предмет.


Доп.точки доступа:
Шайдурова, Нелли Владимировна (канд. пед. наук ; доц. каф. дошкольного образования Барнаульского гос. пед. ун-та) \.\



    Садомова, Н. И.
    Развитие образного мышления студентов на начальном этапе обучения изобразительному искусству [Текст] / Н. И. Садомова // Искусство и образование. - 2008. - N 3. - С. 72-78
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образное мышление -- высшее образование -- восприятие -- зрительная память -- вузы -- студенты -- изобразительное искусство -- художественные образы -- образы-изображения -- подготовка специалистов -- изобразительное обобщение
Аннотация: Рассматривается развитие образного мышления студентов на начальном этапе обучения изобразительному искусству.