Серова, Т. С. Гипертекст в информационных сетевых коммуникациях / Т. С. Серова, Н. К. Сюльжина> // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 176-178. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): гипертекст -- информационные коммуникации -- сетевые коммуникацииции -- коммуникативные сети -- дидактические инструменты -- информационные технологии -- мультимедиа -- Интернет -- информация -- организация информации Доп.точки доступа: Сюльжина, Н. К. |
Ильченко, О. (доц.). Оценка качества в распределенных системах обучения : технологический подход / О. Ильченко, Ю. Лобанов> // Высшее образование в России. - 2006. - N 11. - С. . 97-103. - Библиогр.: с. 103 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Применение вычислительной техники в педагогике, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): системы обучения -- распределенные системы обучения -- оценка качества -- качество учебного процесса -- учебный процесс -- индекс качества -- образовательные технологии -- дистанционные образовательные технологии -- технологии обучения -- сетевые технологии обучения -- сетевые образовательные технологии -- e-Learning -- дидактические инструменты -- дидактические технологии процессов -- профессиональная компетенция учащихся -- оценка компетентности учащихся -- компетентность учащихся -- учащиеся Доп.точки доступа: Лобанов, Ю. (доц.) |
Азизова, И. Ю. (канд. пед. наук). Рабочие листы как средство стимулирования мыслительной деятельности учащихся / И. Ю. Азизова, Х. Ф. Ахмедбейли> // Биология в школе. - 2004. - N 5. - С. . 33-37 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): рабочие листы -- дидактика -- алгоритм мыслительной деятельности -- проблемное обучение -- активное обучение -- технологии -- дидактические инструменты -- репродуктивное обучение -- логическое мышление -- творческое мышление Доп.точки доступа: Ахмедбейли, Х. Ф. |
Остапенко, А. А. Дидактический инструментарий учителя / А. А. Остапенко> // Школьные технологии. - 2005. - N 2. - С. . 130-141. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): дидактика обучения -- обучение -- формы учебных занятий -- учебные занятия -- виды обучения -- инструментарий дидактики -- дидактические инструменты -- учебный процесс -- учебная ситуация -- учебный период -- способы обучения -- методы обучения -- режим учебного процесса -- методика обучения -- технологии обучения |
Серова,, Т. С. Гипертекст в информационных сетевых коммуникациях / Т. С. Серова, Н. К. Сюльжина> // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 176-178. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): гипертекст -- информационные коммуникации -- сетевые коммуникацииции -- коммуникативные сети -- дидактические инструменты -- информационные технологии -- мультимедиа -- Интернет -- информация -- организация информации Доп.точки доступа: Сюльжина,, Н. К. |
Валькова, Г. Логико-смысловые модели - дидактическая многомерная технология [Текст] / Г. Валькова, Ф. Зайнуллина, В. Штейнберг> // Директор школы. - 2009. - N 1. - С. 49-54 : рис.: Схема логико-смысловой модели ; ЛСМ "Центральная Азия" . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): логико-смысловые модели -- ЛСМ -- моделирование (образование) -- наглядность -- дидактические инструменты -- технологии обучения -- учебно-познавательная деятельность -- ключевые компетентности -- восприятие информации Аннотация: Логико-смысловые модели, разработанные авторами этой статьи, можно назвать современной версией дидактических "опор". Новая технология не только повышает эффективность освоения учебного материала, но и является инструментом успешного формирования ключевых учебных компетентностей. Доп.точки доступа: Зайнуллина, Ф.; Штейнберг, В. |
Овчинникова, К. Р. (кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник Института информатизации образования Российской академии образования). Дидактическое проектирование учебного курса в вузе как возможность опережающего управления интеллектуальным развитием студента [Текст] / К. Р. Овчинникова> // Alma mater. - 2013. - № 6. - С. 46-52. - Библиогр.: с. 45 (9 назв.) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагоги -- студенты -- интеллектуальное развитие -- дидактическое проектирование -- дидактические инструменты -- дидактика -- вузы Аннотация: Представлен анализ концептуальных положений становления и развития организационно-педагогической культуры будущего педагога. Исследована антиномия как принцип построения концепции, рассмотрены подходы к становлению и развитию данного процесса, его принципы и закономерности. |
Овчинникова, К. Р. (старший научный сотрудник). Проектирование электронных средств обучения в контексте модернизации непрерывного профессионального образования [Текст] / К. Р. Овчинникова> // Высшее образование в России. - 2014. - № 1. - С. 103-108. - Библиогр.: с. 108 (6 назв.) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): дидактические инструменты -- интеллектуальное развитие студентов -- модернизация непрерывного профессионального образования -- непрерывное профессиональное образование -- проектирование электронных средств обучения -- электронные средства обучения Аннотация: Обоснована необходимость проектирования электронных средств обучения в контексте модернизации непрерывного профессионального образования с позиции обеспечения определенной структуры, содержания и направленности учебно-познавательной деятельности студентов. |
Овчинникова, Ксения Романовна. Дидактическое проектирование как мыследеятельность [Текст] / К. Р. Овчинникова> // Мир психологии. - 2014. - № 3. - С. 194-210. - Библиогр.: с. 209-210 (21 назв.)
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): дидактические инструменты -- дидактическое проектирование -- мыследеятельность -- мыследеятельность учащихся -- опережающее управление -- проектировочная деятельность преподавателя -- социально-организованное мыследействование Аннотация: В статье представлена структура дидактического проектирования на основе 3-уровневой схемы мыследеятельности Г. П. Щедровицкого. Такой подход к структуре дидактического проектирования позволил выявить его функциональную закономерность: на основе эффективной организации процесса мыследеятельности педагога проектировщика обеспечивается опережающее управление процессом мыследеятельности учащихся, предполагающее возможность четких и гарантированных путей достижения дидактических целей, многовариантных траекторий движения учащегося в процессе обучения и открытых границ достижений учащегося. |
Штейнберг, Валерий Эмануилович (доктор педагогических наук; кандидат технических наук). Дидактическая многомерная технология [Текст] / В. Э. Штейнберг> // Педагогическая техника. - 2014. - № 4 (62). - С. 6-13 : сх. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): визуализация обучения -- визуализация учебного материала -- визуальное восприятие -- дидактическая многомерная технология -- дидактические инструменты -- дидактический дизайн -- логико-смысловые модели -- наглядные средства обучения -- наглядные схемы -- наглядный материал -- технологии обучения Аннотация: Сущность и содержание дидактической многомерной технологии (ДМТ), основанной на комплексном использовании аудио и, в большей степени, визуальных дидактических форм. Роль и значение логико-смысловых моделей в обучении. |