Гликман, Иосиф (доц. Моск. гор. пед. ун-та, кандидат пед. наук). Постижение профессии: от теории к практике / И. Гликман ; Московский городской педагогический университет> // Народное образование. - 2004. - N 2. - С. . 111-113 Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагогическая деятельность -- педагогические знания -- постижение профессии -- профессии -- теоретические знания |
Новокшенова, М. Имидж педагога: знания, опыт, мастерство / М. Новокшенова> // Учитель. - 2005. - N 3. - С. . 69-72 Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): имидж педагога -- мастерство педагога -- новаторский опыт -- педагоги -- педагогические знания -- педагогический такт -- педагогический труд -- педагогическое мастерство |
Солодова, Г. Г. (канд. пед. наук). Профессиональное самоопределение студентов в контексте изменяющегося социума / Г. Г. Солодова> // Педагогика. - 2007. - N 4. - С. . 67-72. - Библиогр.: с. 72 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- подготовка учителей -- будущие учителя -- студенты -- самоопределение личности -- образовательные парадигмы -- педагогические ценности -- профессиональное самоопределение -- социокультурный подход -- вузы -- высшие учебные заведения -- курс педагогики -- саморазвитие личности -- педагогические знания -- лекции -- дискуссии -- лекции-дискуссии |
Петухова, И. (канд. пед. наук). Верните дидактику в школу / И. Петухова> // Учитель. - 2007. - N 5. - С. . 78-82 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): дидактика -- индивидуальные образовательные программы -- модернизация образования -- педагогические знания -- процесс обучения -- развитие образования -- содержание учебников -- учебники -- учебники по истории -- школы |
Воробьев, Григорий Алексеевич. Структуризация содержания обучения / Г. А. Воробьев, В. Н. Малыш> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 5. - С. . 60-62. - Библиогр.: с. 62. - Ил.: 3 фот. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): обучение -- содержание обучения -- структуризация содержания -- компоненты содержания -- модели структуризации -- педагогические знания -- формализация представления Доп.точки доступа: Малыш, Владимир Николаевич |
Ивашнева, Л. А. Характеристика структур интегральной индивидуальности педагогов в зависимости от этапов их профессиональной деятельности [Текст] / Л. А. Ивашнева> // Психология обучения. - 2008. - N 10. - С. 95-104. - Библиогр.: с. 104 (6 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): педагогическая индивидуальность -- профессиональная деятельность -- профессиональные умения -- психологические знания -- педагогические знания -- профессиональные особенности -- личностные особенности -- педагогический такт -- педагогическая рефлексия -- педагогическое мышление -- сензитивность -- индивидуальные стили деятельности -- психофизические показатели -- психологические характеристики -- психологические особенности -- профессиональная компетентность Аннотация: Объективные характеристики педагога - профессиональные умения, психологические, педагогические знания; субъективные характеристики - профессиональные, личностные особенности, психологические особенности, профессиональная компетентность учителя. Комплексные психофизические показатели в качестве основы психологических характеристик субъективной деятельност педагога. |
Безрукова, В. С. (д-р пед. наук, проф.). О построении педагогического знания [Текст] / В. С. Безрукова> // Педагогика. - 2007. - N 10. - С. 20-25 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогические знания -- структура педагогического знания -- воспитание -- педагогическая наука -- просвещение -- педагогические категории -- категории педагогики -- воспитательные отношения -- опыт поколений -- отрасли педагогики Аннотация: О структуризации педагогического знания. |
Слепенкова, Е. А. (канд. пед. наук). Научно-исследовательская деятельность учителей в России в начале XX в. [Текст] / Е. А. Слепенкова> // Педагогика. - 2007. - N 10. - С. 54-61. - Библиогр.: с. 60-61 (15 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач. История образования Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): учителя -- подготовка учителей -- психолого-педагогическая подготовка -- педагогические знания -- дифференциация педагогических знаний -- педагогическая наука -- педагогические съезды -- психологические съезды -- педагогическая периодика -- академии -- педагогические академии -- институты -- психоневрологические институты -- студенты -- научная деятельность студентов -- научно-исследовательская деятельность -- университеты -- кружки (образование) -- научно-педагогические кружки -- духовные семинарии -- научно-исследовательские работы -- выпускные квалификационные работы -- кандидатские сочинения -- женские курсы -- высшие женские курсы -- учительские институты -- курсовые работы Аннотация: О зарождении элементов научно-исследовательской деятельности в профессионально-педагогическом образовании учителей отечественной школы. Доп.точки доступа: Раков \з. Н.\; Высшие женские курсыНижегородский учительский институт; Педагогическая академия; Психоневрологический институт |
Ягофаров, Д. А. (канд. юрид. наук; доц.). Юридическая педагогика [Текст] / Д. А. Ягофаров> // Право и образование. - 2009. - N 8. - С. 166-176 . - ISSN 1563-020X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): рецензии -- учебники -- юридическое образование -- общедидактические принципы -- методы обучения -- юридические вузы -- педагогические знания -- игровые методики Доп.точки доступа: Левитан \к. М.\ |
Иванищева, Н. А. (кандидат педагогических наук, докторант кафедры общей педагогики ОГПУ). Андрагогические концепции в контексте профессионального образования педагога [Текст] / Н. А. Иванищева> // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 14-17. - Библиогр.: с. 17 (8 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное педагогическое образование -- профессионально-педагогическая подготовка -- профессиональное образование -- андрагогические концепции -- педагоги -- студенты-педагоги -- будущие учителя -- будущие педагоги -- профессиональная подготовка педагогов -- педагогическая подготовка -- подготовка педагогов -- педагогические знания -- система педагогических знаний -- общепедагогические знания -- образовательные парадигмы -- парадигмы образования -- культура педагогов -- педагогическая культура -- культурологическая подготовка -- педагогическое общение -- формирование личности педагога -- развитие профессионализма -- профессионализм педагогов -- акме -- профессиональная компетентность -- профессиональные компетенции -- непрерывное образование -- совершенствование педагогов Аннотация: Андрагогические концепции рассматриваются как неотъемлемый компонент профессионального образования педагога, обеспечивают основу содержания педагогического знания о взрослом человеке, что в свою очередь способствует становлению будущего педагога как профессионала и как личности. |
Самодурова, Е. Чему учит фольклор [Текст] / Е. Самодурова> // Учитель. - 2010. - N 5. - С. 73-74 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): музыкальные творческие способности -- музыкальный фольклор -- народные игры -- педагогические знания -- творческая деятельность -- творческие способности -- фольклор -- чувство ритма Аннотация: Рассматривается проблема развития творческих способностей в рамках музыкального фольклора. |
Милушкин, В. "Наследственная болезнь" педагогики [Текст] / В. Милушкин> // Директор школы. - 2011. - N 4. - С. 68-73 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 17 в. Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогическая деятельность -- педагогические системы -- педагогические теории -- история педагогики -- учения -- великие педагоги -- современная педагогика -- педагогические знания -- педагогические инновации -- методологии Аннотация: Педагогическая теория учителя 17-го века Яна Амоса Коменского и ее использование в современной педагогической системе. Доп.точки доступа: Коменский, Я. А. (педагог) |
Игнатьева, Т. Б. (кандидат педагогических наук). Развитие педагогического знания в науке и образовании [Текст] / Т. Б. Игнатьева, И. З. Сковородкина> // Педагогика. - 2011. - N 6. - С. 120-126 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): научные советы -- педагогические знания -- педагогическая наука -- история образования -- историко-педагогические исследования -- постиндустриальное общество -- педагогические инновации -- методологические вопросы -- историко-педагогическая наука -- этнопедагогика -- поликультурное образование -- мультикультурное образование -- подготовка учителей -- деятельность учителя Аннотация: В статье рассматриваются доклады XXVII сессии Научного совета РАО по проблемам истории образования и педагогической науки, посвященной развитию педагогического знания в науке и образовании. Доп.точки доступа: Сковородкина, И. З. (доктор педагогических наук ; профессор); Сессия Научного совета РАО по проблемам истории образования и педагогической наукиНаучный совет РАО по проблемам истории образования и педагогической науки |
Крамарски, Б. Изучение обеспечения профессионального роста учителя в средах саморегулируемого обучения [Текст] : дайджест / Б. Крамарски, Т. Мишальски> // Психология обучения. - 2011. - N 4. - С. 135-136 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): школьные учителя -- профессионализм -- саморегулируемое обучение -- профессиональный рост -- педагогические знания -- восприятие обучения -- восприятие преподавания -- дайджесты Аннотация: Наблюдение за профессиональным ростом учителей по трем параметрам: саморегулируемое обучение в педагогическом контексте, в педагогическом знании и восприятии обучения и преподавания. Доп.точки доступа: Мишальски, Т. |
Азбукина, Елена Юрьевна (кандидат педагогических наук ; доцент). Рефлексивная деятельность как ресурс качества педагогической подготовки [Текст] / Е. Ю. Азбукина> // Сибирский учитель. - 2011. - N 4. - С. 11-17 : 1 табл. - Библиогр.: с. 17 (11 назв. ) . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагогические вузы -- подготовка будущих педагогов -- качество педагогической подготовки -- педагогическая подготовка -- педагогические знания -- рефлексия -- рефлексивная деятельность -- контрольно-самооценочная деятельность -- уровни сформированности Аннотация: Рассматриваются вопросы формирования рефлексивных умений у будущих педагогов через включение их в рефлексивную контрольно-самоценочную деятельность. Представлены результаты теоретического поиска и экспериментальной апробации, подтверждающие повышение качества педагогической подготовки будущего учителя благодаря введению рефлексивной контрольно-самооценочной деятельности в образовательный процесс педагогического университета. |
Якушева, Светлана Дмитриевна (кандидат педагогических наук). Педагогическое мастерство как условие развития инновационной деятельности образовательного учреждения [Текст] = Art of teaching as a condition of innovative activity development in an educational institution / С. Д. Якушева> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2011. - № 4. - С. 60-76. - Библиогр.: с. 74-75 (26 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Школоведение Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): творчество -- культура -- инновации -- самообразование -- самосовершенствование -- инновационная деятельность -- педагогическая деятельность -- образовательные учреждения -- педагогическое мастерство -- личность педагога -- педагогическая культура -- педагогические способности -- профессиональные знания -- культура личности -- педагогические знания -- педагогическая техника -- педагогические умения -- педагогическое искусство -- развитие инновационной деятельности Аннотация: Анализируется проблема взаимоотношения культуры и образования, раскрываются сущностные особенности инноваций, представляющие собой комплекс взаимосвязанных процессов, направленных на практическое применение их в образовании. Обращается внимание на педагогическое мастерство. |
Рябов, Виктор Васильевич (доктор исторических наук; профессор; член-корреспондент; президент). Анализ требований профессиональных стандартов в рамках системы сертификации в педагогической области [Текст] / В. В. Рябов, Ю. В. Фролов, Д. А. Махотин> // Ученый совет. - 2012. - № 6. - С. 26-33 : 3 фот. - Библиогр.: с. 33 (14 назв. ) . - ISSN 2074-9953 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Педагогическое образование--Россия, 21 в. Организация образования--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): аттестация педагогических работников -- воспитатели дошкольных учреждений -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- исследования -- квалификация педагогов -- образовательные учреждения -- педагогическая деятельность -- педагогические вузы -- педагогические знания -- педагогические исследования -- педагогические компетенции -- педагогические работники -- педагогические эксперименты -- повышение квалификации педагогов -- профессиональные качества педагога -- профессиональные компетенции -- профессиональные стандарты педагогической деятельности -- СОШ -- СПД -- средние образовательные школы -- стандарты профессиональной деятельности -- университеты -- учителя -- школьные учителя -- эффективность педагогической деятельности Аннотация: Профессиональная квалификация является интегральным образованием, включающим в себя профессиональный опыт, знания, личностные качества и другие профессиональные характеристики. Квалификация педагога непосредственно влияет на качество и результативность образовательного процесса в учреждении. Доп.точки доступа: Фролов, Юрий Викторович (проректор по заочному и дополнительному профессиональному образованию; заведующий кафедрой прикладной экономики и управления; кандидат технических наук; доктор экономических наук; профессор; доктор бизнес-администрирования Американского университета "АУБУ"; почетный работник высшего профессионального образования); Махотин, Дмитрий Александрович (директор Института дополнительного образования; заведующий кафедрой профессионального развития педагогических работников) |
Сарсекеева, Ж. Е. (доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики и методики начального обучения Карагандинского государственного университета им. Е. А. Букетова). Мультимедийные обучающие программы как средство формирования педагогических знаний [Текст] / Ж. Е. Сарсекеева> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 9. - С. 118-120. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): информационно-методическое обеспечение -- педагогические дисциплины -- студенты -- мультимедийные обучающие программы -- педагогические знания -- мультимедиа Аннотация: Рассмотрен процесс реализации мультимедийных обучающих программ, который позволяет обеспечить индивидуализацию, адаптивность и интерактивность обучения, целостность и непрерывность изложения материала, максимальную компьютерную визуализацию учебной информации, развитие интеллектуального потенциала обучающихся. |
Санфирова, О. В. (кандидат педагогических наук). Деловые коммуникации в системе трансляции педагогического знания по специальности "Социально-культурный сервис и туризм" [Текст] / О. В. Санфирова> // Вестник Томского государственного педагогического университета = Tomsk State Pedagogical University Bulletin. - 2014. - № 8 (149). - С. 36-42 : табл. - Библиогр.: с. 41-42 (9 назв.) . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- деловые коммуникации -- коммуникативные деловые практики -- критерии коммуникативных деловых практик -- педагогические знания -- поведенческие индикаторы -- рыночный критерий -- социально-культурный сервис -- специальности -- субъект-субъектное взаимодействие -- тематические модули -- туризм Аннотация: Теоретический и методический инструментарий реализации успешных деловых коммуникаций в системе трансляции педагогического знания по специальности "Социально-культурный сервис и туризм". |