Полуянов, Ю.
    Ритм в жизни и в искусстве / Ю. Полуянов // Искусство в школе. - 2005. - N 5. - С. . 31-35. - 0; Изобразительное искусство и художественный труд
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
художественнная педагогика -- педагогика искусства -- эстетическое воспитание -- эстетическое развитие -- ритмические процессы -- ритм -- орнаменты -- чувство ритма -- музыкальный ритм -- ритмический рисунок -- ритмичные орнаменты -- 2 класс




    Полуянов, Ю.
    Варианты построения ритма / Ю. Полуянов // Искусство в школе. - 2005. - N 6. - С. . 46-49. - 0; Изобразительное искусство и художественный труд. - Продолж. Начало: N 1, 3, 5
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
художественная педагогика -- педагогика искусства -- эстетическое воспитание -- эстетическое развитие -- ритмические процессы -- ритм -- орнаменты -- чувство ритма -- музыкальный ритм -- ритмический рисунок -- ритмичные орнаменты -- 2 класс




    Теплов, Борис Михайлович.
    Основные музыкальные способности / Б. М. Теплов // Музыка в школе. - 2004. - N 5. - С. . 8-19. - 0; Психология музыкальных способностей. - Фрагм. XIX гл. кн.: Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей/ Б. М. Теплов.- М.-Л., 1947.- С. 303-325.
ББК 88.45
Рубрики: Психология--Психология творчества
Кл.слова (ненормированные):
ладовое чувство -- музыкальная память -- музыкальные способности -- музыкальный слух -- чувство ритма




    Теплов, Борис Михайлович.
    Основные музыкальные способности / Б. М. Теплов // Музыка в школе. - 2004. - N 5. - С. . 8-19. - 0; Психология музыкальных способностей. - Фрагм. XIX гл. кн.: Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей/ Б. М. Теплов.- М.-Л., 1947.- С. 303-325.
ББК 88.45
Рубрики: Психология--Психология творчества
Кл.слова (ненормированные):
ладовое чувство -- музыкальная память -- музыкальные способности -- музыкальный слух -- чувство ритма




    Мамичев, Д.
    Марионетка из светодиодов / Д. Мамичев // Радио. - 2007. - N 7 ; Радио - начинающим. - 2007. - N 7. - С. . 52-53. - (Радио - начинающим.- 2007.- N 7.- С. 52-53).- Ил.: 5 рис., 1 табл.
ББК 32.84 + 32.85
Рубрики: Радиоэлектроника--Общая радиотехника--Электроника
Кл.слова (ненормированные):
быстрота реакции -- внимание -- игрушки -- координация -- куклы -- марионетки -- печатные платы -- платы печатные -- принципиальные схемы -- ритм -- светодиодные игрушки -- схемы принципиальные -- чувство ритма -- электронные игрушки




    Андрианова, О. В.
    Исполнительские качества и их роль в профессиональной деятельности учителя музыки / О. В. Андрианова // Искусство и образование. - 2007. - N 3. - С. . 102-106. - Библиогр.: с. 106 (4 назв. )
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
музыка -- музыкальная культура -- музыкальная грамота -- художественный вкус -- музыкальное образование -- музыкальные способности -- национальная музыка -- педагоги -- музыкальные произведения -- эмоциональная отзывчивость -- музыкальный слух -- чувство ритма -- музыкальная память -- музыкант-исполнитель -- двигательно-технические навыки -- техничность -- профессионально-исполнительские качества -- творческая деятельность -- психолого-педагогическая деятельность -- репертуар




    Бергер, Н. А.
    Человек музицирующий: утопия и перспектива? [Текст] / Н. А. Бергер // Музыка в школе. - 2008. - N 1. - С. 17-23. - Библиогр.: с. 23 (7 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
бытовое музицирование -- воспитательная функция музыки -- концепции образования -- музицирование -- музыка -- музыкальное образование -- музыкальное развитие -- музыкальность -- музыкальные способности -- музыкальный слух -- практическое музицирование -- профессиональное образование -- чувство ритма
Аннотация: На чем должна базироваться современная концепция музыкального образования? Каким должно быть его содержание и принципы? Какую роль играет практическое (бытовое) музицирование?.




    Бергер, Н. А.
    Человек музицирующий: утопия или перспектива? [Текст] = Понимаем ли мы ситуацию? / Н. А. Бергер // Искусство и образование. - 2008. - N 1 (51). - С. 24-30. - Библиогр.: с. 30 (7 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
бытовое музицирование -- воспитательная функция музыки -- концепции образования -- музицирование -- музыка -- музыкальное образование -- музыкальное развитие -- музыкальность -- музыкальные способности -- музыкальный слух -- практическое музицирование -- профессиональное образование -- чувство ритма
Аннотация: На чем должна базироваться современная концепция музыкального образования? Каким должно быть его содержание и принципы? Какую роль играет практическое (бытовое) музицирование?.




    Тарасова, Кира Владимировна (доктор психологич. наук).
    Развитие музыкальных способностей в дошкольном детстве [Текст] / К. В. Тарасова // Музыкальный руководитель. - 2010. - N 1. - С. 10-13
ББК 85.31р + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
развитие музыкального восприятия -- чувство ритма -- эмоциональная отзывчивость -- слушание музыки -- музыкальные способности
Аннотация: В статье дается анализ психологических предпосылок развития музыкальных способностей у детей, рассказывается о задачах, стоящих перед педагогом-музыкантом в ДОУ.




    Галянт, И.
    Проблемы развития детской одаренности [Текст] / И. Галянт // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 6. - С. 48-55 : ил. - Библиогр.: с. 51 (5 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дошкольники -- младшие дошкольники -- ранний возраст -- одаренность -- детская одаренность -- развитие одаренности -- творческая деятельность -- музыкальное воспитание -- музыкальная педагогика -- формирование творчества -- креативная личность -- творческая личность -- речевые игры -- речевые упражнения -- звучащие жесты -- игры с палочками -- советы родителям -- чувство ритма -- ритм -- игры со звуками -- игры с музыкальными инструментами -- конспекты игровых занятий
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы адаптации системы традиционного музыкального воспитания к инновационным технологиям и принципам креативной музыкальной педагогики. Предлагаются следующие направления развития творческой одаренности детей: речевые игры и упражнения, звучащие жесты, игры с палочками. Даются советы родителям детей грудного возраста. Приводится методика проведения игр на развитие чувства ритма, а также конспекты игр со звуками и музыкальными инструментами.




    Мерзлякова, Светлана Ивановна (доцент кафедры дошкольного воспитания).
    Метр и ритм - сердце музыки [Текст] : интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста / С. И. Мерзлякова, Л. В. Орлова // Музыкальный руководитель. - 2009. - N 5. - С. 2-3
ББК 74.1 + 85.31р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
метроном -- конспекты занятий -- мелодия -- чувство ритма -- интегрированные занятия
Аннотация: Сценарий музыкального занятия, знакомящего детей с некоторыми музыкальными категориями.


Доп.точки доступа:
Орлова, Людмила Владимировна (муз. рук.)



    Алпацкая, А. Е.
    Особенности начального обучения студентов броскам мяча по кольцу в прыжке с дистанции на основе развития восприятия ритма в баскетболе [Текст] / А. Е. Алпацкая, О. Е. Лихачев, Т. С. Гнусова // Теория и практика физической культуры. - 2006. - N 11. - С. 44-46. - Библиогр.: с. 46 (15 назв. ) . - ISSN 0040-3601
ББК 75.1 + 75.5
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Спортивные игры

Кл.слова (ненормированные):
баскетбол -- студенты -- технические приемы -- двигательная активность -- чувство ритма -- способы бросков мяча
Аннотация: Методика выполнения броска по кольцу с дистанции в баскетболе.


Доп.точки доступа:
Лихачев, О. Е.; Гнусова, Т. С.



    Рюмина, С. В. (муз. рук.).
    Кто во что одет? [Текст] : занятие в логопедической группе / С. В. Рюмина ; муз. М. Красев // Музыкальный руководитель. - 2010. - N 4. - С. 43-45. - 1; Ножки / муз. М. Красева
ББК 74.1 + 85.31р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
конспекты занятий -- ноты -- развитие координации -- коррекционная работа -- чувство ритма
Аннотация: Конспект занятия, направленного на развитие чувства ритма и координации движений. В приложении даны ноты и слова детской песни.


Доп.точки доступа:
Красев, М. \.\



    Самодурова, Е.
    Чему учит фольклор [Текст] / Е. Самодурова // Учитель. - 2010. - N 5. - С. 73-74
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
музыкальные творческие способности -- музыкальный фольклор -- народные игры -- педагогические знания -- творческая деятельность -- творческие способности -- фольклор -- чувство ритма
Аннотация: Рассматривается проблема развития творческих способностей в рамках музыкального фольклора.




    Шаламонова, Е. (музыкальный руководитель).
    У синего-синего моря [Текст] : занятие с использованием ритмических игр в средней группе / Е. Шаламонова // Музыкальный руководитель. - 2011. - N 3. - С. 10-12 : фот. - 1; У синего-синего моря / муз. и сл. Е. Шаламоновой. - 1; Тук-тук камушки / муз. и сл. Е. Шаламоновой
ББК 74.1 + 85.31р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
конспекты занятий -- детские песни -- морская тема -- ноты -- пластичность -- чувство ритма
Аннотация: Сценарий занятия, призванного развивать у детей чувство ритма, музыкальную и слуховую память, пластичность; воспитывать любовь к природе. В приложении даны слова и ноты детских песен.




    Фахриева, И. А. (аспирантка).
    Пути совершентсвования хореографической подготовки спортсменок 12-14 лет, занимающихся эстетической гимнастикой [Текст] / И. А. Фахриева, М. В. Кузьменко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2011. - N 3. - С. 62-64 : 1 фот. - Библиогр.: с. 64 (4 назв. )
ББК 75.6
Рубрики: Физическая культура и спорт--Россия, 21 в.
   Гимнастика--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование -- детско-юношеские спортивные школы -- ДЮСШ -- исследования -- психомоторные способности -- спортивные тесты -- спортивные школы -- хип-хоп танцы -- хореографическая подготовка гимнасток -- чувство ритма -- эстетическая гимнастика -- юные гимнастки -- юные спортсмены
Аннотация: Цель данного исследования - определение путей повышения хореографической подготовленности юных спортсменок, занимающихся эстетической гимнастикой.


Доп.точки доступа:
Кузьменко, М. В. (кандидат педагогических наук)



    Смирнова, Светлана.
    "Ритмохлопы" [Текст] / Светлана Смирнова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2011. - № 6. - С. 44 : фот.
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекция слова -- игры -- дошкольное воспитание -- дидактический материал -- игровые задания -- музыкальные занятия -- словарный запас -- чувство ритма -- педагогический опыт -- дошкольники -- слуховое восприятие -- музыкально-дидактические игры -- ритмические рисунки -- коррекция движения
Аннотация: Музыкально-дидактическая игра, направленная на развитие у дошкольников ритмического чувства, так же может использоваться учителями-логопедами и учителями-дефектологами.




    Ермакова, Ирина Борисовна.
    Попрыгаем, поскачем! [Текст] / И. Б. Ермакова, М. Ю. Жиличкина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 5. - С. 20-22 . - ISSN 2220-1459
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети 3-4 года -- физические упражнения -- мышечная система -- способности к обучение -- обучаемость ребенка -- характеристики движения -- чувство ритма
Аннотация: Наблюдая за ребенком третьего года жизни, как он двигается, насколько скоординированы его движения, можно прогнозировать его способности к обучению.


Доп.точки доступа:
Жиличкина, Мария Юрьевна



    Зацепина, М. Б. (доктор педагогических наук; профессор).
    Современные подходы к музыкальному образованию детей дошкольного возраста в свете реализации федеральных государственных требований [Текст] / М. Б. Зацепина, Л. В. Ефременко, Г. Е. Жукова // Образование и общество. - 2012. - № 2 (73). - С. 115-120 : табл. - Библиогр.: с. 120 (8 назв.) . - ISSN 2071-6710
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное образование -- дети дошкольного возраста -- дошкольники -- федеральные государственные требования -- ФГТ -- музыкальное воспитание -- музыкальное развитие -- восприятие музыки -- навыки пения -- певческие навыки -- чувство ритма -- игра на музыкальных инструментах -- детское игровое творчество -- интеграция образовательных областей -- задачи музыкального воспитания -- обобщенные способы музыкальной деятельности -- критерии музыкального воспитания
Аннотация: Анализируется проблема внедрения федеральных государственных требований (ФГТ) в дошкольных образовательных учреждениях, в частности в области "Музыка". Освещаются задачи музыкального воспитания по возрастным группам. Рассматриваются вопросы интеграции области "Музыка" с другими образовательными областями. Предлагается модель определения итоговых параметров развития обобщенных музыкальных способностей детей дошкольного возраста.


Доп.точки доступа:
Ефременко, Л. В. (аспирант); Жукова, Г. Е. (аспирант)



    Ботвина, О. В.
    Музыкально-ритмическое воспитание на начальном этапе обучения [Текст] / О. В. Ботвина // Искусство и образование. - 2012. - № 4. - С. 99-104. - Библиогр.: с. 103-104 (12 назв.) . - ISSN 2072-0432
УДК
ББК 74.202 + 85.31р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
ритм -- обучение ритму -- музыкальная педагогика -- музыкальный ритм -- ритмические упражнения -- ритмические навыки -- чувство ритма
Аннотация: Воспитание чувства ритма у детей. Методы обучения музыкальному ритму.