Полуянов, Ю. Ритм в жизни и в искусстве / Ю. Полуянов> // Искусство в школе. - 2005. - N 5. - С. . 31-35. - 0; Изобразительное искусство и художественный труд Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): художественнная педагогика -- педагогика искусства -- эстетическое воспитание -- эстетическое развитие -- ритмические процессы -- ритм -- орнаменты -- чувство ритма -- музыкальный ритм -- ритмический рисунок -- ритмичные орнаменты -- 2 класс |
Полуянов, Ю. Варианты построения ритма / Ю. Полуянов> // Искусство в школе. - 2005. - N 6. - С. . 46-49. - 0; Изобразительное искусство и художественный труд. - Продолж. Начало: N 1, 3, 5 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): художественная педагогика -- педагогика искусства -- эстетическое воспитание -- эстетическое развитие -- ритмические процессы -- ритм -- орнаменты -- чувство ритма -- музыкальный ритм -- ритмический рисунок -- ритмичные орнаменты -- 2 класс |
Теплов, Борис Михайлович. Основные музыкальные способности / Б. М. Теплов> // Музыка в школе. - 2004. - N 5. - С. . 8-19. - 0; Психология музыкальных способностей. - Фрагм. XIX гл. кн.: Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей/ Б. М. Теплов.- М.-Л., 1947.- С. 303-325. Рубрики: Психология--Психология творчества Кл.слова (ненормированные): ладовое чувство -- музыкальная память -- музыкальные способности -- музыкальный слух -- чувство ритма |
Теплов, Борис Михайлович. Основные музыкальные способности / Б. М. Теплов> // Музыка в школе. - 2004. - N 5. - С. . 8-19. - 0; Психология музыкальных способностей. - Фрагм. XIX гл. кн.: Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей/ Б. М. Теплов.- М.-Л., 1947.- С. 303-325. Рубрики: Психология--Психология творчества Кл.слова (ненормированные): ладовое чувство -- музыкальная память -- музыкальные способности -- музыкальный слух -- чувство ритма |
Мамичев, Д. Марионетка из светодиодов / Д. Мамичев> // Радио. - 2007. - N 7 ; Радио - начинающим. - 2007. - N 7. - С. . 52-53. - (Радио - начинающим.- 2007.- N 7.- С. 52-53).- Ил.: 5 рис., 1 табл. Рубрики: Радиоэлектроника--Общая радиотехника--Электроника Кл.слова (ненормированные): быстрота реакции -- внимание -- игрушки -- координация -- куклы -- марионетки -- печатные платы -- платы печатные -- принципиальные схемы -- ритм -- светодиодные игрушки -- схемы принципиальные -- чувство ритма -- электронные игрушки |
Андрианова, О. В. Исполнительские качества и их роль в профессиональной деятельности учителя музыки / О. В. Андрианова> // Искусство и образование. - 2007. - N 3. - С. . 102-106. - Библиогр.: с. 106 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): музыка -- музыкальная культура -- музыкальная грамота -- художественный вкус -- музыкальное образование -- музыкальные способности -- национальная музыка -- педагоги -- музыкальные произведения -- эмоциональная отзывчивость -- музыкальный слух -- чувство ритма -- музыкальная память -- музыкант-исполнитель -- двигательно-технические навыки -- техничность -- профессионально-исполнительские качества -- творческая деятельность -- психолого-педагогическая деятельность -- репертуар |
Бергер, Н. А. Человек музицирующий: утопия и перспектива? [Текст] / Н. А. Бергер> // Музыка в школе. - 2008. - N 1. - С. 17-23. - Библиогр.: с. 23 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): бытовое музицирование -- воспитательная функция музыки -- концепции образования -- музицирование -- музыка -- музыкальное образование -- музыкальное развитие -- музыкальность -- музыкальные способности -- музыкальный слух -- практическое музицирование -- профессиональное образование -- чувство ритма Аннотация: На чем должна базироваться современная концепция музыкального образования? Каким должно быть его содержание и принципы? Какую роль играет практическое (бытовое) музицирование?. |
Бергер, Н. А. Человек музицирующий: утопия или перспектива? [Текст] = Понимаем ли мы ситуацию? / Н. А. Бергер> // Искусство и образование. - 2008. - N 1 (51). - С. 24-30. - Библиогр.: с. 30 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): бытовое музицирование -- воспитательная функция музыки -- концепции образования -- музицирование -- музыка -- музыкальное образование -- музыкальное развитие -- музыкальность -- музыкальные способности -- музыкальный слух -- практическое музицирование -- профессиональное образование -- чувство ритма Аннотация: На чем должна базироваться современная концепция музыкального образования? Каким должно быть его содержание и принципы? Какую роль играет практическое (бытовое) музицирование?. |
Тарасова, Кира Владимировна (доктор психологич. наук). Развитие музыкальных способностей в дошкольном детстве [Текст] / К. В. Тарасова> // Музыкальный руководитель. - 2010. - N 1. - С. 10-13 Рубрики: Образование. Педагогика Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): развитие музыкального восприятия -- чувство ритма -- эмоциональная отзывчивость -- слушание музыки -- музыкальные способности Аннотация: В статье дается анализ психологических предпосылок развития музыкальных способностей у детей, рассказывается о задачах, стоящих перед педагогом-музыкантом в ДОУ. |
Галянт, И. Проблемы развития детской одаренности [Текст] / И. Галянт> // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 6. - С. 48-55 : ил. - Библиогр.: с. 51 (5 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети -- дошкольники -- младшие дошкольники -- ранний возраст -- одаренность -- детская одаренность -- развитие одаренности -- творческая деятельность -- музыкальное воспитание -- музыкальная педагогика -- формирование творчества -- креативная личность -- творческая личность -- речевые игры -- речевые упражнения -- звучащие жесты -- игры с палочками -- советы родителям -- чувство ритма -- ритм -- игры со звуками -- игры с музыкальными инструментами -- конспекты игровых занятий Аннотация: В статье рассматриваются проблемы адаптации системы традиционного музыкального воспитания к инновационным технологиям и принципам креативной музыкальной педагогики. Предлагаются следующие направления развития творческой одаренности детей: речевые игры и упражнения, звучащие жесты, игры с палочками. Даются советы родителям детей грудного возраста. Приводится методика проведения игр на развитие чувства ритма, а также конспекты игр со звуками и музыкальными инструментами. |
Мерзлякова, Светлана Ивановна (доцент кафедры дошкольного воспитания). Метр и ритм - сердце музыки [Текст] : интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста / С. И. Мерзлякова, Л. В. Орлова> // Музыкальный руководитель. - 2009. - N 5. - С. 2-3 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): метроном -- конспекты занятий -- мелодия -- чувство ритма -- интегрированные занятия Аннотация: Сценарий музыкального занятия, знакомящего детей с некоторыми музыкальными категориями. Доп.точки доступа: Орлова, Людмила Владимировна (муз. рук.) |
Алпацкая, А. Е. Особенности начального обучения студентов броскам мяча по кольцу в прыжке с дистанции на основе развития восприятия ритма в баскетболе [Текст] / А. Е. Алпацкая, О. Е. Лихачев, Т. С. Гнусова> // Теория и практика физической культуры. - 2006. - N 11. - С. 44-46. - Библиогр.: с. 46 (15 назв. ) . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Спортивные игры Кл.слова (ненормированные): баскетбол -- студенты -- технические приемы -- двигательная активность -- чувство ритма -- способы бросков мяча Аннотация: Методика выполнения броска по кольцу с дистанции в баскетболе. Доп.точки доступа: Лихачев, О. Е.; Гнусова, Т. С. |
Рюмина, С. В. (муз. рук.). Кто во что одет? [Текст] : занятие в логопедической группе / С. В. Рюмина ; муз. М. Красев> // Музыкальный руководитель. - 2010. - N 4. - С. 43-45. - 1; Ножки / муз. М. Красева Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): конспекты занятий -- ноты -- развитие координации -- коррекционная работа -- чувство ритма Аннотация: Конспект занятия, направленного на развитие чувства ритма и координации движений. В приложении даны ноты и слова детской песни. Доп.точки доступа: Красев, М. \.\ |
Самодурова, Е. Чему учит фольклор [Текст] / Е. Самодурова> // Учитель. - 2010. - N 5. - С. 73-74 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): музыкальные творческие способности -- музыкальный фольклор -- народные игры -- педагогические знания -- творческая деятельность -- творческие способности -- фольклор -- чувство ритма Аннотация: Рассматривается проблема развития творческих способностей в рамках музыкального фольклора. |
Шаламонова, Е. (музыкальный руководитель). У синего-синего моря [Текст] : занятие с использованием ритмических игр в средней группе / Е. Шаламонова> // Музыкальный руководитель. - 2011. - N 3. - С. 10-12 : фот. - 1; У синего-синего моря / муз. и сл. Е. Шаламоновой. - 1; Тук-тук камушки / муз. и сл. Е. Шаламоновой Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): конспекты занятий -- детские песни -- морская тема -- ноты -- пластичность -- чувство ритма Аннотация: Сценарий занятия, призванного развивать у детей чувство ритма, музыкальную и слуховую память, пластичность; воспитывать любовь к природе. В приложении даны слова и ноты детских песен. |
Фахриева, И. А. (аспирантка). Пути совершентсвования хореографической подготовки спортсменок 12-14 лет, занимающихся эстетической гимнастикой [Текст] / И. А. Фахриева, М. В. Кузьменко> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2011. - N 3. - С. 62-64 : 1 фот. - Библиогр.: с. 64 (4 назв. ) Рубрики: Физическая культура и спорт--Россия, 21 в. Гимнастика--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): анкетирование -- детско-юношеские спортивные школы -- ДЮСШ -- исследования -- психомоторные способности -- спортивные тесты -- спортивные школы -- хип-хоп танцы -- хореографическая подготовка гимнасток -- чувство ритма -- эстетическая гимнастика -- юные гимнастки -- юные спортсмены Аннотация: Цель данного исследования - определение путей повышения хореографической подготовленности юных спортсменок, занимающихся эстетической гимнастикой. Доп.точки доступа: Кузьменко, М. В. (кандидат педагогических наук) |
Смирнова, Светлана. "Ритмохлопы" [Текст] / Светлана Смирнова> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2011. - № 6. - С. 44 : фот. Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекция слова -- игры -- дошкольное воспитание -- дидактический материал -- игровые задания -- музыкальные занятия -- словарный запас -- чувство ритма -- педагогический опыт -- дошкольники -- слуховое восприятие -- музыкально-дидактические игры -- ритмические рисунки -- коррекция движения Аннотация: Музыкально-дидактическая игра, направленная на развитие у дошкольников ритмического чувства, так же может использоваться учителями-логопедами и учителями-дефектологами. |
Ермакова, Ирина Борисовна. Попрыгаем, поскачем! [Текст] / И. Б. Ермакова, М. Ю. Жиличкина> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 5. - С. 20-22 . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети 3-4 года -- физические упражнения -- мышечная система -- способности к обучение -- обучаемость ребенка -- характеристики движения -- чувство ритма Аннотация: Наблюдая за ребенком третьего года жизни, как он двигается, насколько скоординированы его движения, можно прогнозировать его способности к обучению. Доп.точки доступа: Жиличкина, Мария Юрьевна |
Зацепина, М. Б. (доктор педагогических наук; профессор). Современные подходы к музыкальному образованию детей дошкольного возраста в свете реализации федеральных государственных требований [Текст] / М. Б. Зацепина, Л. В. Ефременко, Г. Е. Жукова> // Образование и общество. - 2012. - № 2 (73). - С. 115-120 : табл. - Библиогр.: с. 120 (8 назв.) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): музыкальное образование -- дети дошкольного возраста -- дошкольники -- федеральные государственные требования -- ФГТ -- музыкальное воспитание -- музыкальное развитие -- восприятие музыки -- навыки пения -- певческие навыки -- чувство ритма -- игра на музыкальных инструментах -- детское игровое творчество -- интеграция образовательных областей -- задачи музыкального воспитания -- обобщенные способы музыкальной деятельности -- критерии музыкального воспитания Аннотация: Анализируется проблема внедрения федеральных государственных требований (ФГТ) в дошкольных образовательных учреждениях, в частности в области "Музыка". Освещаются задачи музыкального воспитания по возрастным группам. Рассматриваются вопросы интеграции области "Музыка" с другими образовательными областями. Предлагается модель определения итоговых параметров развития обобщенных музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Доп.точки доступа: Ефременко, Л. В. (аспирант); Жукова, Г. Е. (аспирант) |
Ботвина, О. В. Музыкально-ритмическое воспитание на начальном этапе обучения [Текст] / О. В. Ботвина> // Искусство и образование. - 2012. - № 4. - С. 99-104. - Библиогр.: с. 103-104 (12 назв.) . - ISSN 2072-0432
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): ритм -- обучение ритму -- музыкальная педагогика -- музыкальный ритм -- ритмические упражнения -- ритмические навыки -- чувство ритма Аннотация: Воспитание чувства ритма у детей. Методы обучения музыкальному ритму. |