Чуб, Е. В.
    Подготовка преподавателей профессионального обучения к воспитательному взаимодействию с семьями обучающихся / Чуб Е. В. // Сибирский учитель. - 2007. - N 1. - С. . 22-25. - Библиогр.: с. 25 (4 назв. )
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
базовые технологические модели -- взаимодействие с семьей -- воспитательное взаимодействие -- образовательные модели -- подготовка будущих педагогов -- подготовка преподавателей -- профессионализм -- профессиональная готовность -- профессиональная подготовка -- родители и педагоги -- технологические модели




    Лаврентьева, Е. (ст. преподаватель).
    Антропоориентированная система педагогического образования / Е. Лаврентьева // Высшее образование в России. - 2007. - N 2. - С. . 126-129
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
непрерывное педагогическое образование -- профильная педагогическая подготовка -- педагогическая подготовка старшеклассников -- старшеклассники -- учащиеся -- подготовка будущих педагогов -- будущие педагоги -- личность педагога -- педагоги -- педагогическая антропология -- антропоориентированная система -- педагогическая рефлексия -- рефлексия -- управленческая культура -- прогностическая культура -- нравственный потенциал -- творческий потенциал




    Мазниченко, М. (доцент).
    Когнитивные схемы в профессиональной подготовке / М. Мазниченко // Высшее образование в России. - 2005. - N 9. - С. . 150-154. - Библиогр.: с. 154 (2 назв. )
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- подготовка будущих педагогов -- будущие педагоги -- педагоги -- когнитивные схемы -- схемы усвоения психолого-педагогических понятий -- усвоение психолого-педагогических понятий -- психолого-педагогические понятия -- определения понятий -- понятия -- схемы решения психолого-педагогических ситуаций -- решение психолого-педагогических ситуаций -- анализ психолого-педагогических ситуаций -- психолого-педагогические ситуации -- научный анализ ситуаций -- схемы рефлексивного анализа собственных представлений -- рефлексивный анализ собственных представлений -- анализ собственных представлений -- собственные представления -- любовь учителей




    Магомедов, Ш. А.
    Актуальные проблемы процесса информатизации аспектов профессионального образования / Ш. А. Магомедов // Профильная школа. - 2007. - N 6. - С. 61-62. - Библиогр.: с. 62 (4 назв. )
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- инновационные средства обучения -- подготовка будущих педагогов -- компьютерные знания -- информационная компетентность




    Бойченко, Г. (доц.).
    Ментальная модель интернет-пространства [Текст] / Г. Бойченко, Л. Гуревич, Л. Кундозерова // Высшее образование в России. - 2008. - N 2. - С. 138-140. - Библиогр.: с. 140 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия--Кузбасс, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
подготовка будущих педагогов -- будущие педагоги -- ментальные модели -- интернет-пространство -- интернет-менталитет педагогов -- педагогическая деятельность -- педагогические вузы -- вузы -- высшие учебные заведения
Аннотация: Приведены результаты исследования ментальных моделей интернет-пространства студентов физико-математического факультета Кузбасской государственной педагогической академии, обучающихся по специальности "Информатика".


Доп.точки доступа:
Гуревич, Л. (доц.); Кундозерова, Л. (проф.); Кузбасская государственная педагогическая академия \физико-математический факультет\; Физико-математический факультет Кузбасской государственной педагогической академии



    Осипова, Ирина Васильевна (канд. пед. наук ; доц.).
    Подготовка педагогов профессионального обучения по рабочей специальности в профессионально-педагогическом вузе [Текст] / И. В. Осипова, Н. Н. Ульяшина // Образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 41-47 . - ISSN 1994-5639
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессионально-педагогические вузы -- модернизация профессионального образования -- подготовка будущих педагогов -- педагоги профессионального обучения -- профессионализация обучения -- практикум по профессии -- УМК -- учебно-методические комплексы -- учебно-производственные мастерские -- рабочие специальности -- производственное обучение -- многоступенчатый процесс -- творческий процесс
Аннотация: Рассмотрены особенности подготовки студентов по рабочей специальности в профессионально-педагогическом вузе. Предложены подходы к модернизации профессионального образования в учебно-производственных мастерских и формированию компетенции по рабочей специальности в сответствии с логикой процесса производственного обучения отражающего научную последовательность вырабатывания политехнических и профессиональных знаний, умений, навыков и личностных характеристик.


Доп.точки доступа:
Ульяшина, Наталья Николаевна



    Краюха, Ольга Евгеньевна.
    Активизация профессионального творчества студентов профессионально-педагогического вуза [Текст] / О. Е. Краюхина, С. А. Новоселов // Образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 81-90. - Библиогр.: с. 89-90 (11 назв. ) . - ISSN 1994-5639
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессионально-педагогические вузы -- профессионально-педагогическое творчество -- подготовка будущих педагогов -- педагоги профессионального обучения -- творчество студентов -- профессионально-ориентированная деятельность -- объективизация профессионального творчества
Аннотация: Анализируются особенности профессионально-педагогического творчества, описывается технология, направленная на активизацию профессионально ориентированного творчества студентов профессионально-педагогического вуза.


Доп.точки доступа:
Новоселов, Сергей Аркадьевич (д-р пед. наук ; проф.)



    Анненкова, Н. В. (канд. пед. наук).
    Формирование нормативно-правовой компетентности педагогов в контексте реализации профильного обучения [Текст] / Н. В. Анненкова // Профильная школа. - 2008. - N 6. - С. 41-46. - Библиогр.: с. 46 (4 назв. ) . - ISSN 1998-0744
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка будущих педагогов -- инновационные технологии обучения -- дистанционное обучение -- непрерывное образование -- самообразование -- компетентность будущих учителей -- компетентностный подход -- нормативно-правовая компетентность
Аннотация: Показана необходимость формирования нормативно-правовой компетентности будущих педагогов. Представлен один из вариантов их подготовки в контексте реализации профильного обучения.




    Саитбаева, Э. Р. (д-р пед. наук).
    Возможности системы дополнительного педагогического образования в формировании профессиональной готовности педагога к реализации профильного обучения [Текст] / Э. Р. Саитбаева, Ю. В. Воронина // Профильная школа. - 2008. - N 6. - С. 54-60 : 2 рис. . - ISSN 1998-0744
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- реализация профильного обучения -- подготовка будущих педагогов -- профессиональная готовность педагогов -- готовность педагогов -- дополнительное педагогическое образование -- структурно-функциональная модель -- образовательный маршрут педагога
Аннотация: Эффективность реализации профильного обучения старшеклассников во многом зависит от профессиональной готовности педагога к данной инновации. Описываются подходы к разработке структурно-функциональной модели формирования профессиональной готовности педагога к реализации профильного обучения и результаты ее апробации в системе дополнительного педагогического образования.


Доп.точки доступа:
Воронина, Ю. В.



    Шаехова, М. М. (доц.).
    Подготовка педагога предшкольного образования в системе повышения квалификации [Текст] / Р. К. Шаехова // Высшее образование в России. - 2009. - N 2. - С. 158-160. - Библиогр.: с. 160 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Татарстан--Казань, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка будущих педагогов -- будущие педагоги -- подготовка педагогов предшкольного образования -- педагоги предшкольного образования -- институты повышения квалификации -- повышение квалификации -- исследования -- конструктивно-проективная деятельность
Аннотация: О подготовке будущего специалиста по подготовке детей к школе в системе повышения квалификации.


Доп.точки доступа:
Институт развития образования Республики Татарстан



    Степанова, Ирина Альфредовна.
    Профессиональная мобильность педагога как научно-педагогический феномен [Текст] / И. А. Степанова // Образование и наука. - 2009. - N 5. - С. 37-45. - Библиогр.: с. 45 (9 назв. ) . - ISSN 1994-5639
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка будущих педагогов -- профессиональная мобильность -- виды педагогической мобильности -- внеучебная деятельность студентов
Аннотация: Рассматривается научно-педагогический феномен профессиональной мобильности, исследуются актуальность и специфика формирования профессиональной мобильности будущих педагогов в вузе, обосновывается ключевая роль внеучебной деятельности студентов в этом процессе.




    Галанова, Марина Андреевна (канд. пед. наук).
    Формирование профессионально-субъектной позиции будущего педагога в условиях информационной образовательной среды [Текст] / М. А. Галанова // Образование и наука. - 2009. - N 8. - С. 104-113. - Библиогр.: с. 113 (8 назв. ) . - ISSN 1994-5639
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии в образовании -- информационная среда -- информационная образовательная среда -- мультимедиа-практикумы -- подготовка будущих педагогов -- профессионально-субъектная позиция -- образовательное пространство
Аннотация: Моделируя процесс профессионально-субъектной позиции будущего педагога, предлагаемый мультимедиа-практикум позволит осуществлять последовательность качественных перестроек в профессиональном сознании и деятельности. В отличии от традиционной дидактики, обучающая информационная образовательная среда актуализирует продуктивную, творческую, поисковую деятельность. Сам процесс обучения становится эвристическим: перед студентом ставится качественно новая задача - не только получать знания, но и определять траекторию своего обучения, что в наибольшей степени способствует формированию профессионально-субъектной позиции будущего педагога.




    Иванищева, Надежда Александровна (канд. пед. наук).
    Социально-педагогические предпосылки реализации андрогогических концепций с системе профессионального образования [Текст] / Н. А. Иванищева // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 10. - С. 64-72. - Библиогр.: с. 71-72 (11 назв. ) . - ISSN 1813-4718
ББК 74.05 + 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- образовательное пространство -- непрерывное образование -- система профессионального образования -- профессиональная образованность -- подготовка будущих педагогов -- основы образования -- андрагогические концепции -- реализация концепций
Аннотация: Существующее многообразие форм непрерывного образования должно создать максимально выгодные, благоприятные условия для продвижения специалистов разного возраста в образовательном пространстве. Знание андрагогических концепций повышает уровень профессиональной образованности будущего педагога, укрепляет устойчивость внутренней позиции, обеспечивает положительный настрой работы со взрослыми людьми.




    Хахлова, Ольга Николаевна.
    К проблеме профессиональной готовности будущего социального педагога к организации детской досуговой деятельности детей [Текст] / О. Н. Хахлова // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 10. - С. 199-205. - Библиогр.: с. 205 ( 4 назв. ) . - ISSN 1813-4718
ББК 74.6 + 77.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

   Досуг

   Организация досуга

Кл.слова (ненормированные):
обучение в вузе -- подготовка будущих педагогов -- профессиональная готовность -- будущие социальные педагоги -- организация детского досуга -- детская досуговая деятельность
Аннотация: Раскрыта сущность и содержание профессиональной деятельности социального педагога, компоненты его профессиональной готовности к организации досуговой деятельности детей и подростков. Отражены основные технологические и содержательные аспекты профессиональной подготовки будущих социальных педагогов к организации досуговой деятельности детей в образовательном процессе педагогического вуза.




    Осадчук, Ольга Леонидовна (канд. пед. наук ; доц.).
    Интегративно-развивающий подход к исследованию управления развитием профессиональной надежности в процессе подготовки [Текст] / О. П. Осадчук // Сибирский педагогический журнал. - 2010. - N 1. - С. 332-347. - Библиогр.: с. 345-347 (28 назв. ) . - ISSN 1813-4718
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка будущих педагогов -- профессиональное образование -- компетентность выпускников -- профессиональная надежность педагогов -- развитие профессиональной надежности
Аннотация: Использование интегративно-развивающего подхода позволяет выявить существенные черты управления развитием профессиональной надежности педагога в процессе подготовки, отличающие данную развивающуюся системную целостность от других родственных ей педагогических систем. Выделить закономерности, вскрывающие механизмы интеграции, определить результаты управления развитием профессиональной надежности педагога в процессе подготовки.




    Никитина, Любовь Андреевна (канд. пед. наук ; доц. каф. теории и методики нач. об-я).
    Образовательные ситуации в методической подготовке как средство становления исследовательской компетентности педагога [Текст] / Л. А. Никитина // Образование и наука. - 2010. - N 5. - С. 15-24. - Библиогр.: с. 24 (10 назв. ) . - ISSN 1994-5639
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение в вузе -- подготовка будущих педагогов -- образовательная деятельность -- образовательные ситуации -- методическая подготовка студентов -- исследовательская компетентность -- качество подготовки педагогов -- будущие педагоги
Аннотация: Дана характеристика образовательных ситуаций в методической подготовке педагога, позволяющих обучающимся открывать методичесие знания, овладевая при этом исследовательскими компетентностями. Представлены разные типы образовательных ситуаций, определены их признаки и влияние на качество методической подготовки будущего педагога.




    Фоминых, М. В.
    Опыт применения игрового моделирования в процессе развития педагогических способностей студентов [Текст] / М. В. Фоминых // Образование и наука. - 2010. - N 5. - С. 52-62 : 6 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 61-62 (8 назв. ) . - ISSN 1994-5639
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- подготовка будущих педагогов -- педагогические способности -- сформированность способностей -- педагогическое мастерство -- игровое моделирование
Аннотация: Представлен опыт применения игрового моделирования в процессе развития педагогических способностей на примере подготовки педагогов профессионального образования.




    Гнитман, И. А.
    Принципы построения эффективной образовательной технологии, обеспечивающие качество подготовки будущих учителей [Текст] / И. А. Гнитман // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 3. - С. 105-108. - Библиогр.: с. 107-108 (7 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое образование -- новые образовательные технологии -- личностно-субъективные параметры -- подготовка будущих педагогов -- социально-профессиональное становление -- принципы организации технологии
Аннотация: Сложившаяся система педагогического образования сегодня нуждается в принципиальном обновлении. Соответствующее изменение парадигмы образования ведет к разработке и внедрению новых образовательных технологий. В статье также приводятся принципы организации технологии, предложенные В. Э. Штейнбергом.


Доп.точки доступа:
Штейнберг, В. Э.



    Колодкина, Л. С. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры грамматики и истории английского языка УГУ).
    Тьюторство как компонент многоуровневого сопровождения студентов в контексте вариативной педагогической практики [Текст] / Л. С. Колодкина // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 22-26. - Библиогр.: с. 26 (11 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
тьюторство -- тьюторское сопровождение -- профессиональное сопровождение -- сопровождение студентов -- многоуровневое сопровождение студентов -- компоненты многоуровневого сопровождения -- вариативная педагогическая практика -- педагогическая практика -- студенты -- практиканты -- студенты-практиканты -- преподаватели вузов -- тьюторы -- тьюторы педагогической практики -- тьюторы-координаторы -- тьюторы-супервизоры -- задачи тьюторов -- методисты педагогической практики -- статус тьютора -- консультанты -- наставники -- координаторы -- подготовка будущих педагогов -- будущие педагоги -- высшее профессиональное образование -- портфолио -- дидактический портфолио -- позиционный подход -- педагогическая практика -- термины (педагогика) -- индивидуальные образовательные маршруты -- индивидуализация образовательного процесса -- образовательные траектории -- профессиональное развитие педагогов -- повышение качества образования -- профессиональное самоопределение -- самоопределение педагогов -- менторы -- функции менторов -- педагоги
Аннотация: Рассматривается вопрос тьюторства в высшей школе. Обсуждается многоуровневое сопровождение будущего педагога как фактор организации вариативной педагогической практики. Объясняются позиции ментора и координатора как образовательных субъектов системы многоуровневого сопровождения практиканта.




    Селюгина, Е. А. (соискатель кафедры педагогики).
    Модель процесса становления исследовательской позиции будущего педагога [Текст] / Е. А. Селюгина // Сибирский учитель. - 2011. - N 1. - С. 61-64 : 1 рис. - Библиогр.: с. 64 ( 6 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогические вузы -- подготовка будущих педагогов -- исследовательская деятельность студентов -- исследовательские позиции -- модели исследовательских позиций -- становление исследовательских позиций -- творческое мышление -- личностная активность -- саморазвитие
Аннотация: Идеальная модель, отражающая процесс становления исследовательской позиции. Цель будет достигнута, если в процессе обучения станут реализовываться педагогические условия, влияющие на успешность формирования и становления исследовательской позиции педагогов.