Юдина, Е. Г. (канд. психол. наук). Исследование профессионального сознания педагогов педагогических училищ (дошкольные отделения) / Е. Г. Юдина> // Психологическая наука и образование. - 2003. - N 2. - С. . 67-78. - Библиогр.: с. 78 (13 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): воспитатели дошкольных учреждений -- дошкольные учреждения -- методы образования -- педагоги -- педагогические училища -- профессиональное сознание |
Чепикова, В. О преемственности в воспитании нравственной культуры у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / В. Чепикова> // Воспитание школьников. - 2007. - N 8. - С. 37-38. - Библиогр.: с. 38 (3 назв. ) . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): нравственное воспитание -- нравственная культура -- воспитание нравственной культуры -- преемственность в воспитании -- дети -- старший дошкольный возраст -- младший школьный возраст -- дошкольники -- младшие классы -- младшие школьники -- школьники младших классов -- нравственность -- анкетирование -- воспитатели дошкольных учреждений -- учителя начальных классов Аннотация: В статье приведены результаты анкетирования среди воспитателей дошкольных образовательных учреждений и учителей начальной школы с целью выяснения уровня подготовки педагогов к решению проблемы воспитания нравственной культуры у детей дошкольного и младшего школьного возраста. |
Мардахаев, Л. В. Повышение статуса социального педагога его роли в воспитании, защите прав и личного достоинства ребёнка [Текст] / Л. В. Мардахаев> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 5. - С. 8-12. - Библиогр.: с. 11-12 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): социальные педагоги -- дети -- воспитание -- воспитатели дошкольных учреждений -- профессиональное назначение -- защита прав ребенка Аннотация: Основное назначение социального педагога - организация и непосредственная социально-педагогическая работа с различными категориями людей, направленная на сохранение социальной нормы, профилактика и преодоление социальных отклонений, побуждение к социальному самосовершенствованию. |
Итоги VI Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" [Текст] : (педагоги дополнительного образования и воспитатели дошкольных учреждений)> // Вестник образования России. - 2012. - № 8. - С. 66-74. - 3 прил. Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): конкурсы педагогического мастерства -- конкурсы педмастерства -- конкурсы профессионального мастерства -- профессиональные конкурсы -- всероссийские конкурсы -- итоги конкурсов -- финалы конкурсов -- профессиональное мастерство -- педагогическое мастерство -- педмастерство -- лучшие учителя -- лучшие воспитатели -- педагоги дополнительного образования -- воспитатели дошкольных учреждений -- победители конкурсов -- финалисты -- списки победителей -- медалисты Аннотация: Краткие итоги и списки участников названного конкурса, занявших 1, 2 и 3 места. |
Мартынюк, Николай Степанович (кандидат педагогических наук; доцент). Условия повышения степени закаленности организма детей младшего дошкольного возраста [Текст] / Н. С. Мартынюк, В. С. Мартынюк> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 1. - С. 53-55 : 1 фот. . - ISSN 1817-4779 Рубрики: Образование. Педагогика--Беларусь--Брест, 21 в. Дошкольная педагогика--Беларусь--Брест, 21 в. Кл.слова (ненормированные): анкетирование воспитателей -- анкетирование родителей дошкольников -- воспитатели дошкольных учреждений -- дети-дошкольники -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные учреждения -- закаливание дошкольников -- закаливающие мероприятия -- исследования -- младший дошкольный возраст -- оздоровительное закаливание детей Аннотация: Цель исследования - выявление уровня знаний и умений у родителей и воспитателей о системе закаливания в дошкольном учреждении и в семье. В исследовании приняли участие родители и воспитатели дошкольных учреждений Московского района города Бреста. Доп.точки доступа: Мартынюк, Владимир Степанович (руководитель физического воспитания) |
Мартынюк, Николай Степанович (кандидат педагогических наук; доцент). Условия повышения степени закаленности организма детей среднего школьного возраста [Текст] / Н. С. Мартынюк, В. С. Мартынюк> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 2. - С. 60-61 : 1 фот. . - ISSN 1817-4779 Рубрики: Образование. Педагогика--Беларусь--Брест, 21 в. Дошкольная педагогика--Беларусь--Брест, 21 в. Кл.слова (ненормированные): воспитатели дошкольных учреждений -- дети среднего дошкольного возраста -- дети-дошкольники -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные учреждения -- закаливание детей-дошкольников -- закаливающие мероприятия -- здоровье детей-дошкольников -- исследования -- методики закаливания детей -- родители дошкольников -- социологические исследования -- средний дошкольный возраст -- физическое воспитание дошкольников Аннотация: Цель исследования - выявление у родителей и воспитателей уровня знаний и умений о системе закаливания в дошкольном учреждении и в семье. В исследовании в качестве респондентов приняли участие родители и воспитатели дошкольных учреждений Московского района г. Бреста. Доп.точки доступа: Мартынюк, Владимир Степанович (руководитель физического воспитания) |
Мартынюк, Николай Степанович (кандидат педагогических наук; доцент). Условия повышения степени закаленности организма детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Н. С. Мартынюк, В. С. Мартынюк> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 3. - С. 56-58 : 1 фот., 1 диаграмма. - Библиогр.: с. 58 (4 назв. ) . - ISSN 1817-4779 Рубрики: Образование. Педагогика--Беларусь--Брест, 21 в. Дошкольная педагогика--Беларусь, 21 в. Кл.слова (ненормированные): анкетирование воспитателей -- анкетирование родителей дошкольников -- белорусские детские сады -- воспитатели дошкольных учреждений -- дети-дошкольники -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные учреждения -- закаливание дошкольников -- закаливающие мероприятия -- здоровье дошкольников -- исследования -- оздоровительное закаливание детей -- родители дошкольников -- старший дошкольный возраст Аннотация: Цель исследования - выявление уровня знаний и умений у родителей и воспитателей о системе закаливания в дошкольном учреждении и в семье. В исследовании приняли участие родители и воспитатели дошкольных учреждений Московского района города Бреста. Доп.точки доступа: Мартынюк, Владимир Степанович. (руководитель физического воспитания) |
Рябов, Виктор Васильевич (доктор исторических наук; профессор; член-корреспондент; президент). Анализ требований профессиональных стандартов в рамках системы сертификации в педагогической области [Текст] / В. В. Рябов, Ю. В. Фролов, Д. А. Махотин> // Ученый совет. - 2012. - № 6. - С. 26-33 : 3 фот. - Библиогр.: с. 33 (14 назв. ) . - ISSN 2074-9953 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Педагогическое образование--Россия, 21 в. Организация образования--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): аттестация педагогических работников -- воспитатели дошкольных учреждений -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- исследования -- квалификация педагогов -- образовательные учреждения -- педагогическая деятельность -- педагогические вузы -- педагогические знания -- педагогические исследования -- педагогические компетенции -- педагогические работники -- педагогические эксперименты -- повышение квалификации педагогов -- профессиональные качества педагога -- профессиональные компетенции -- профессиональные стандарты педагогической деятельности -- СОШ -- СПД -- средние образовательные школы -- стандарты профессиональной деятельности -- университеты -- учителя -- школьные учителя -- эффективность педагогической деятельности Аннотация: Профессиональная квалификация является интегральным образованием, включающим в себя профессиональный опыт, знания, личностные качества и другие профессиональные характеристики. Квалификация педагога непосредственно влияет на качество и результативность образовательного процесса в учреждении. Доп.точки доступа: Фролов, Юрий Викторович (проректор по заочному и дополнительному профессиональному образованию; заведующий кафедрой прикладной экономики и управления; кандидат технических наук; доктор экономических наук; профессор; доктор бизнес-администрирования Американского университета "АУБУ"; почетный работник высшего профессионального образования); Махотин, Дмитрий Александрович (директор Института дополнительного образования; заведующий кафедрой профессионального развития педагогических работников) |
Денякина, Л. М. Самообразование - требование времени [Текст] : [о педагогах-воспитателях] / Денякина Л. М.> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 1. - С. 105-111 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): детские сады -- дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- воспитатели дошкольных учреждений -- педагоги дошкольных учреждений -- самообразование -- мотивация для самообразования -- источники для самообразования -- литература для самообразования -- профессиональное самообразование -- профессиональная подготовка -- методическая работа -- этапы работы -- рейтинговые оценки работы -- планирование работы -- профессиональная компетентность -- педагогическое мастерство Аннотация: Мотивация для самообразования педагога. Источники, используемые в процессе самообразования. Этапы и рейтинговая оценка методической работы по самообразованию педагогов детского сада. |
Давыдова, О. И. Медиакомпетентность воспитателя ДОУ при создании электронных презентаций [Текст] / Давыдова О. И., Богославец Л. Г.> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 1. - С. 99-104. - Библиогр.: с. 104 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- электронные технологии -- компьютерные технологии -- мультимедиа -- цифровые технологии -- компьютеризация -- воспитатели дошкольных учреждений -- медиакомпетентность -- электронные презентации -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- компетенции -- педагогические компетентности -- медиатехнологии в образовательном процессе -- образовательный процесс в ДОУ -- подготовка презентации -- средства коммуникации в обучении Аннотация: Медиатехнологии в профессиональной деятельности воспитателя дошкольного учреждения. Использование современных средств коммуникации в работе ДОУ. Доп.точки доступа: Богославец, Л. Г. |
Вифлиемский, А. Б. Выплата компенсации на книгоиздательскую продукцию педагогическим работникам ДОУ [Текст] / Вифлиемский А. Б.> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 1. - С. 80-90 Рубрики: Право Управление социально-культурной сферой Кл.слова (ненормированные): воспитатели дошкольных учреждений -- педагоги дошкольных учреждений -- детские сады -- дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- правовое управление образованием -- книгоиздательская продукция -- денежные компенсации -- выплаты компенсаций -- налоговые вычеты с компенсаций -- педагогические работники Аннотация: Денежная компенсация за книгоиздательскую продукцию работникам дошкольных учреждений. Правовое регулирование выплаты компенсации педагогам. |
Давыдова, О. И. Тьюторское сопровождение самообразования педагога ДОУ [Текст] / Давыдова О. И., Майер А. А.> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 1. - С. 92-98. - Библиогр.: с. 98 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): детские сады -- дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- воспитатели дошкольных учреждений -- педагоги дошкольных учреждений -- самообразование -- профессиональное самообразование -- профессиональная подготовка -- методическая работа -- тьюторское сопровождение самообразования -- тьюторство -- технологии педагогической помощи -- методическая служба ДОУ -- тьюторы -- индивидуальные образовательные программы -- ИОП -- технология тьюторства -- старшие воспитатели Аннотация: Методическая работа старшего воспитателя. Обеспечение самообразования педагога ДОУ. Тьюторство как технология педагогической помощи и сопровождения в профессиональном развитии воспитателя ДОУ. Доп.точки доступа: Майер, А. А. |
Майер, А. А. Три вопроса для педагога [Текст] : [о профессиональной деятельности педагога ДОУ] / Майер А. А.> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 4. - С. 60-61 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- детские сады -- педагоги дошкольных учреждений -- воспитатели дошкольных учреждений -- профессиональная деятельность -- самооценка педагога -- профессионализм Аннотация: Поиск ответов на поставленные вопросы для педагога детского сада: "Кто я как воспитатель? ", "Кто такой ребенок? ", "Какова цель моей деятельности? ". |
Стефанова, Е. Е. Руководитель - дирижер педагогического коллектива [Текст] : [опыт работы д/с N 60, г. Орел] / Стефанова Е. Е.> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 5. - С. 110-112 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Орел, город Дошкольная педагогика--Россия--Орел, город Кл.слова (ненормированные): педагогические коллективы -- управление педагогическими коллективами -- эффективность труда педагогов -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- ДОУ -- воспитатели дошкольных учреждений -- руководство дошкольными учреждениями -- заведующие дошкольными учреждениями -- инновационная деятельность педагогов -- опыт работы Аннотация: Факторы успешного управления педагогическим коллективом. Формирование мотивации труда сотрудников детского сада. |
Клюжева, А. Е. Социальный лифт как средство развития педагога [Текст] : [опыт работы д/с "Елочка", г. Надым] / Клюжева А. Е., Захарова О. Ю.> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 7. - С. 26-32 : табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Надым, город Дошкольная педагогика--Россия--Надым, город Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- педагоги ДОУ -- воспитатели дошкольных учреждений -- профессиональная активность педагогов -- стимулирование профессиональной активности -- социальные лифты -- профессиональная вертикаль -- социальная вертикальная мобильность -- профессиональный потенциал педагогов -- педагогические коллективы -- опыт работы Аннотация: Механизм социальной и профессиональной вертикальной мобильности для педагогов ДОУ. Предложен вариант такого механизма в отдельно взятом педагогическом коллективе. Индивидуальный подход к развитию профессионального потенциала педагогов. Доп.точки доступа: Захарова, О. Ю. |
Корпоративная идентичность в современном ДОУ [Текст] : [опыт работы д/с N 523, г. Москва] / Козлова С. И. [и др.]> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 7. - С. 118-123 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, город Дошкольная педагогика--Россия--Москва, город Кл.слова (ненормированные): детские сады -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- корпоративная идентичность -- научно-методические советы ДОУ -- стратегии развития -- стратегия стимула роста -- perfekt-стратегия -- внутренняя интеграция сотрудников -- успешность учреждения -- стиль дошкольного учреждения -- коммуникационная культура -- внутрикорпоративные коммуникации -- служебные коммуникации -- воспитатели дошкольных учреждений -- педагоги дошкольных учреждений -- педагогический коллектив -- опыт работы Аннотация: Социальные услуги, возлагаемые на дошкольные учреждения. Стратегии развития корпоративной идентичности. Задачи научно-методического Совета детского сада. Фирменный стиль дошкольного учреждения. Внутрикорпоративные и служебные коммуникации педагога ДОУ. Доп.точки доступа: Козлова, С. И.; Мироненко, Е. И.; Доронина, Н. А.; Герасемчук, К. А. |
Волобуева, Л. М. Подготовка руководящих и педагогических кадров в условиях модернизации дошкольного образования [Текст] : [о модернизации пед. образования в связи с переходом на новые ФГОС среднего и высш. проф. образования] / Волобуева Л. М.> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 1. - С. 19-23 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Педагогическое образование--Россия Кл.слова (ненормированные): федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- профессиональное образование -- воспитатели дошкольных учреждений -- высшее педагогическое образование -- среднее педагогическое образование -- профессиональная подготовка -- педагогические профессии -- подготовка кадров -- вузы -- высшие учебные заведения -- ссузы -- средние специальные учебные заведения -- педагоги дошкольных учреждений Аннотация: Реформирование российского педагогического образования. Различия между вузовской подготовкой воспитателя детского сада и педагогического колледжа. Подготовка магистров в сфере дошкольного образования. |
Майданкина, Н. Ю. У нас в гостях Наталья Юрьевна Майданкина [Текст] : [беседа с нач. учеб. отд. ОГБОУ ДПО Ульяновский ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования о системе повышения квалификации педагогов дошк. учреждений] / беседовала Е. В. Боякова> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 2. - С. 6-13 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ульяновская область Высшее профессиональное образование--Россия--Ульяновская область Кл.слова (ненормированные): учебные программы -- дополнительное педагогическое образование -- педагогические кадры -- профессиональная подготовка -- молодые специалисты -- опыт работы -- интервью -- повышение квалификации -- педагоги дошкольных учреждений -- руководство дошкольных учреждений -- воспитатели дошкольных учреждений -- региональные программы воспитания -- инновационная деятельность Аннотация: Проблема сохранения кадров в регионах и привлечение молодых специалистов. Учебные программы повышения квалификации для педагогических работников ДОУ. Региональные программы воспитания и обучения детей, учитывающие специфику региона. Доп.точки доступа: Боякова, Е. В. \.\; Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования |
Итоги Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" [Текст] : (направление - дошкольное, дополнительное образование)> // Вестник образования России. - 2013. - № 7. - С. 74-77. - 2 прил. Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): конкурсы педагогического мастерства -- конкурсы педмастерства -- конкурсы профессионального мастерства -- профессиональные конкурсы -- всероссийские конкурсы -- итоги конкурсов -- финалы конкурсов -- профессиональное мастерство -- педагогическое мастерство -- педмастерство -- лучшие воспитатели -- воспитатели дошкольных учреждений -- лучшие педагоги -- педагоги дополнительного образования -- победители конкурсов -- лауреаты конкурсов -- списки победителей -- медалисты Аннотация: Краткие итоги и список победителей и лауреатов названного конкурса. Доп.точки доступа: Мой лучший урок, Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов |