Юдина, Е. Г. (канд. психол. наук).
    Исследование профессионального сознания педагогов педагогических училищ (дошкольные отделения) / Е. Г. Юдина // Психологическая наука и образование. - 2003. - N 2. - С. . 67-78. - Библиогр.: с. 78 (13 назв.)
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
воспитатели дошкольных учреждений -- дошкольные учреждения -- методы образования -- педагоги -- педагогические училища -- профессиональное сознание




    Чепикова, В.
    О преемственности в воспитании нравственной культуры у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / В. Чепикова // Воспитание школьников. - 2007. - N 8. - С. 37-38. - Библиогр.: с. 38 (3 назв. ) . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200.51
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
нравственное воспитание -- нравственная культура -- воспитание нравственной культуры -- преемственность в воспитании -- дети -- старший дошкольный возраст -- младший школьный возраст -- дошкольники -- младшие классы -- младшие школьники -- школьники младших классов -- нравственность -- анкетирование -- воспитатели дошкольных учреждений -- учителя начальных классов
Аннотация: В статье приведены результаты анкетирования среди воспитателей дошкольных образовательных учреждений и учителей начальной школы с целью выяснения уровня подготовки педагогов к решению проблемы воспитания нравственной культуры у детей дошкольного и младшего школьного возраста.




    Мардахаев, Л. В.
    Повышение статуса социального педагога его роли в воспитании, защите прав и личного достоинства ребёнка [Текст] / Л. В. Мардахаев // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 5. - С. 8-12. - Библиогр.: с. 11-12
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социальные педагоги -- дети -- воспитание -- воспитатели дошкольных учреждений -- профессиональное назначение -- защита прав ребенка
Аннотация: Основное назначение социального педагога - организация и непосредственная социально-педагогическая работа с различными категориями людей, направленная на сохранение социальной нормы, профилактика и преодоление социальных отклонений, побуждение к социальному самосовершенствованию.




   
    Итоги VI Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" [Текст] : (педагоги дополнительного образования и воспитатели дошкольных учреждений) // Вестник образования России. - 2012. - № 8. - С. 66-74. - 3 прил.
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
конкурсы педагогического мастерства -- конкурсы педмастерства -- конкурсы профессионального мастерства -- профессиональные конкурсы -- всероссийские конкурсы -- итоги конкурсов -- финалы конкурсов -- профессиональное мастерство -- педагогическое мастерство -- педмастерство -- лучшие учителя -- лучшие воспитатели -- педагоги дополнительного образования -- воспитатели дошкольных учреждений -- победители конкурсов -- финалисты -- списки победителей -- медалисты
Аннотация: Краткие итоги и списки участников названного конкурса, занявших 1, 2 и 3 места.




    Мартынюк, Николай Степанович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Условия повышения степени закаленности организма детей младшего дошкольного возраста [Текст] / Н. С. Мартынюк, В. С. Мартынюк // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 1. - С. 53-55 : 1 фот. . - ISSN 1817-4779
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Беларусь--Брест, 21 в.
   Дошкольная педагогика--Беларусь--Брест, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование воспитателей -- анкетирование родителей дошкольников -- воспитатели дошкольных учреждений -- дети-дошкольники -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные учреждения -- закаливание дошкольников -- закаливающие мероприятия -- исследования -- младший дошкольный возраст -- оздоровительное закаливание детей
Аннотация: Цель исследования - выявление уровня знаний и умений у родителей и воспитателей о системе закаливания в дошкольном учреждении и в семье. В исследовании приняли участие родители и воспитатели дошкольных учреждений Московского района города Бреста.


Доп.точки доступа:
Мартынюк, Владимир Степанович (руководитель физического воспитания)



    Мартынюк, Николай Степанович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Условия повышения степени закаленности организма детей среднего школьного возраста [Текст] / Н. С. Мартынюк, В. С. Мартынюк // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 2. - С. 60-61 : 1 фот. . - ISSN 1817-4779
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Беларусь--Брест, 21 в.
   Дошкольная педагогика--Беларусь--Брест, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
воспитатели дошкольных учреждений -- дети среднего дошкольного возраста -- дети-дошкольники -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные учреждения -- закаливание детей-дошкольников -- закаливающие мероприятия -- здоровье детей-дошкольников -- исследования -- методики закаливания детей -- родители дошкольников -- социологические исследования -- средний дошкольный возраст -- физическое воспитание дошкольников
Аннотация: Цель исследования - выявление у родителей и воспитателей уровня знаний и умений о системе закаливания в дошкольном учреждении и в семье. В исследовании в качестве респондентов приняли участие родители и воспитатели дошкольных учреждений Московского района г. Бреста.


Доп.точки доступа:
Мартынюк, Владимир Степанович (руководитель физического воспитания)



    Мартынюк, Николай Степанович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Условия повышения степени закаленности организма детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Н. С. Мартынюк, В. С. Мартынюк // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 3. - С. 56-58 : 1 фот., 1 диаграмма. - Библиогр.: с. 58 (4 назв. ) . - ISSN 1817-4779
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Беларусь--Брест, 21 в.
   Дошкольная педагогика--Беларусь, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование воспитателей -- анкетирование родителей дошкольников -- белорусские детские сады -- воспитатели дошкольных учреждений -- дети-дошкольники -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные учреждения -- закаливание дошкольников -- закаливающие мероприятия -- здоровье дошкольников -- исследования -- оздоровительное закаливание детей -- родители дошкольников -- старший дошкольный возраст
Аннотация: Цель исследования - выявление уровня знаний и умений у родителей и воспитателей о системе закаливания в дошкольном учреждении и в семье. В исследовании приняли участие родители и воспитатели дошкольных учреждений Московского района города Бреста.


Доп.точки доступа:
Мартынюк, Владимир Степанович. (руководитель физического воспитания)



    Рябов, Виктор Васильевич (доктор исторических наук; профессор; член-корреспондент; президент).
    Анализ требований профессиональных стандартов в рамках системы сертификации в педагогической области [Текст] / В. В. Рябов, Ю. В. Фролов, Д. А. Махотин // Ученый совет. - 2012. - № 6. - С. 26-33 : 3 фот. - Библиогр.: с. 33 (14 назв. ) . - ISSN 2074-9953
ББК 74р + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Педагогическое образование--Россия, 21 в.

   Организация образования--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
аттестация педагогических работников -- воспитатели дошкольных учреждений -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- исследования -- квалификация педагогов -- образовательные учреждения -- педагогическая деятельность -- педагогические вузы -- педагогические знания -- педагогические исследования -- педагогические компетенции -- педагогические работники -- педагогические эксперименты -- повышение квалификации педагогов -- профессиональные качества педагога -- профессиональные компетенции -- профессиональные стандарты педагогической деятельности -- СОШ -- СПД -- средние образовательные школы -- стандарты профессиональной деятельности -- университеты -- учителя -- школьные учителя -- эффективность педагогической деятельности
Аннотация: Профессиональная квалификация является интегральным образованием, включающим в себя профессиональный опыт, знания, личностные качества и другие профессиональные характеристики. Квалификация педагога непосредственно влияет на качество и результативность образовательного процесса в учреждении.


Доп.точки доступа:
Фролов, Юрий Викторович (проректор по заочному и дополнительному профессиональному образованию; заведующий кафедрой прикладной экономики и управления; кандидат технических наук; доктор экономических наук; профессор; доктор бизнес-администрирования Американского университета "АУБУ"; почетный работник высшего профессионального образования); Махотин, Дмитрий Александрович (директор Института дополнительного образования; заведующий кафедрой профессионального развития педагогических работников)



    Денякина, Л. М.
    Самообразование - требование времени [Текст] : [о педагогах-воспитателях] / Денякина Л. М. // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 1. - С. 105-111
ББК 74.104.2; 74.4 + 74.1 + 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- воспитатели дошкольных учреждений -- педагоги дошкольных учреждений -- самообразование -- мотивация для самообразования -- источники для самообразования -- литература для самообразования -- профессиональное самообразование -- профессиональная подготовка -- методическая работа -- этапы работы -- рейтинговые оценки работы -- планирование работы -- профессиональная компетентность -- педагогическое мастерство
Аннотация: Мотивация для самообразования педагога. Источники, используемые в процессе самообразования. Этапы и рейтинговая оценка методической работы по самообразованию педагогов детского сада.




    Давыдова, О. И.
    Медиакомпетентность воспитателя ДОУ при создании электронных презентаций [Текст] / Давыдова О. И., Богославец Л. Г. // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 1. - С. 99-104. - Библиогр.: с. 104 (4 назв. )
ББК 74.104.2с51 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- электронные технологии -- компьютерные технологии -- мультимедиа -- цифровые технологии -- компьютеризация -- воспитатели дошкольных учреждений -- медиакомпетентность -- электронные презентации -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- компетенции -- педагогические компетентности -- медиатехнологии в образовательном процессе -- образовательный процесс в ДОУ -- подготовка презентации -- средства коммуникации в обучении
Аннотация: Медиатехнологии в профессиональной деятельности воспитателя дошкольного учреждения. Использование современных средств коммуникации в работе ДОУ.


Доп.точки доступа:
Богославец, Л. Г.



    Вифлиемский, А. Б.
    Выплата компенсации на книгоиздательскую продукцию педагогическим работникам ДОУ [Текст] / Вифлиемский А. Б. // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 1. - С. 80-90
ББК 67.401.121(2Рос) + 67.401.12
Рубрики: Право
   Управление социально-культурной сферой

Кл.слова (ненормированные):
воспитатели дошкольных учреждений -- педагоги дошкольных учреждений -- детские сады -- дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- правовое управление образованием -- книгоиздательская продукция -- денежные компенсации -- выплаты компенсаций -- налоговые вычеты с компенсаций -- педагогические работники
Аннотация: Денежная компенсация за книгоиздательскую продукцию работникам дошкольных учреждений. Правовое регулирование выплаты компенсации педагогам.




    Давыдова, О. И.
    Тьюторское сопровождение самообразования педагога ДОУ [Текст] / Давыдова О. И., Майер А. А. // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 1. - С. 92-98. - Библиогр.: с. 98 (5 назв. )
ББК 74.104.2; 74.4 + 74.1 + 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- воспитатели дошкольных учреждений -- педагоги дошкольных учреждений -- самообразование -- профессиональное самообразование -- профессиональная подготовка -- методическая работа -- тьюторское сопровождение самообразования -- тьюторство -- технологии педагогической помощи -- методическая служба ДОУ -- тьюторы -- индивидуальные образовательные программы -- ИОП -- технология тьюторства -- старшие воспитатели
Аннотация: Методическая работа старшего воспитателя. Обеспечение самообразования педагога ДОУ. Тьюторство как технология педагогической помощи и сопровождения в профессиональном развитии воспитателя ДОУ.


Доп.точки доступа:
Майер, А. А.



    Майер, А. А.
    Три вопроса для педагога [Текст] : [о профессиональной деятельности педагога ДОУ] / Майер А. А. // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 4. - С. 60-61
ББК 74.104 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- детские сады -- педагоги дошкольных учреждений -- воспитатели дошкольных учреждений -- профессиональная деятельность -- самооценка педагога -- профессионализм
Аннотация: Поиск ответов на поставленные вопросы для педагога детского сада: "Кто я как воспитатель? ", "Кто такой ребенок? ", "Какова цель моей деятельности? ".




    Стефанова, Е. Е.
    Руководитель - дирижер педагогического коллектива [Текст] : [опыт работы д/с N 60, г. Орел] / Стефанова Е. Е. // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 5. - С. 110-112
ББК 74.1 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Орел, город
   Дошкольная педагогика--Россия--Орел, город

Кл.слова (ненормированные):
педагогические коллективы -- управление педагогическими коллективами -- эффективность труда педагогов -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- ДОУ -- воспитатели дошкольных учреждений -- руководство дошкольными учреждениями -- заведующие дошкольными учреждениями -- инновационная деятельность педагогов -- опыт работы
Аннотация: Факторы успешного управления педагогическим коллективом. Формирование мотивации труда сотрудников детского сада.




    Клюжева, А. Е.
    Социальный лифт как средство развития педагога [Текст] : [опыт работы д/с "Елочка", г. Надым] / Клюжева А. Е., Захарова О. Ю. // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 7. - С. 26-32 : табл.
ББК 74.1 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Надым, город
   Дошкольная педагогика--Россия--Надым, город

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- педагоги ДОУ -- воспитатели дошкольных учреждений -- профессиональная активность педагогов -- стимулирование профессиональной активности -- социальные лифты -- профессиональная вертикаль -- социальная вертикальная мобильность -- профессиональный потенциал педагогов -- педагогические коллективы -- опыт работы
Аннотация: Механизм социальной и профессиональной вертикальной мобильности для педагогов ДОУ. Предложен вариант такого механизма в отдельно взятом педагогическом коллективе. Индивидуальный подход к развитию профессионального потенциала педагогов.


Доп.точки доступа:
Захарова, О. Ю.



    Харитончик, Т. А.
    Арт-терапия как средство сохранения здоровья педагогов [Текст] : (семинар) : [сценарий] / Харитончик Т. А. // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 7. - С. 95-103
ББК 74.1 + 88.492 + 88.492
Рубрики: Образование. Педагогика--Самарская область--Россия--Отрадный, город
   Дошкольная педагогика--Россия--Самарская область--Отрадный, город

   Психология--Россия--Самарская область--Отрадный, город

   Практическая (консультативная) психология--Россия--Самарская область--Отрадный, город

Кл.слова (ненормированные):
методическая работа -- практическая психология -- консультативная психология -- педагогический коллектив -- педагоги дошкольных учреждений -- воспитатели дошкольных учреждений -- дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- детские сады -- арт-терапия -- эмоциональное истощение -- методики самовосстановления -- самовосстановление -- физическое истощение -- лечение искусством -- педагогические мастерские -- цветотерапия -- анималотерапия -- синдром эмоционального выгорания -- семинары -- сценарии
Аннотация: Презентация методики самовосстановления эмоциональных и физических сил для педагогов. Арт-терапия как основной или вспомогательный метод терапии, предупреждающий возникновение "синдрома эмоционального выгорания".




   
    Корпоративная идентичность в современном ДОУ [Текст] : [опыт работы д/с N 523, г. Москва] / Козлова С. И. [и др.] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 7. - С. 118-123
ББК 74.1 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, город
   Дошкольная педагогика--Россия--Москва, город

Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- корпоративная идентичность -- научно-методические советы ДОУ -- стратегии развития -- стратегия стимула роста -- perfekt-стратегия -- внутренняя интеграция сотрудников -- успешность учреждения -- стиль дошкольного учреждения -- коммуникационная культура -- внутрикорпоративные коммуникации -- служебные коммуникации -- воспитатели дошкольных учреждений -- педагоги дошкольных учреждений -- педагогический коллектив -- опыт работы
Аннотация: Социальные услуги, возлагаемые на дошкольные учреждения. Стратегии развития корпоративной идентичности. Задачи научно-методического Совета детского сада. Фирменный стиль дошкольного учреждения. Внутрикорпоративные и служебные коммуникации педагога ДОУ.


Доп.точки доступа:
Козлова, С. И.; Мироненко, Е. И.; Доронина, Н. А.; Герасемчук, К. А.



    Волобуева, Л. М.
    Подготовка руководящих и педагогических кадров в условиях модернизации дошкольного образования [Текст] : [о модернизации пед. образования в связи с переходом на новые ФГОС среднего и высш. проф. образования] / Волобуева Л. М. // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 1. - С. 19-23
ББК 74р + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- профессиональное образование -- воспитатели дошкольных учреждений -- высшее педагогическое образование -- среднее педагогическое образование -- профессиональная подготовка -- педагогические профессии -- подготовка кадров -- вузы -- высшие учебные заведения -- ссузы -- средние специальные учебные заведения -- педагоги дошкольных учреждений
Аннотация: Реформирование российского педагогического образования. Различия между вузовской подготовкой воспитателя детского сада и педагогического колледжа. Подготовка магистров в сфере дошкольного образования.




    Майданкина, Н. Ю.
    У нас в гостях Наталья Юрьевна Майданкина [Текст] : [беседа с нач. учеб. отд. ОГБОУ ДПО Ульяновский ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования о системе повышения квалификации педагогов дошк. учреждений] / беседовала Е. В. Боякова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 2. - С. 6-13
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ульяновская область
   Высшее профессиональное образование--Россия--Ульяновская область

Кл.слова (ненормированные):
учебные программы -- дополнительное педагогическое образование -- педагогические кадры -- профессиональная подготовка -- молодые специалисты -- опыт работы -- интервью -- повышение квалификации -- педагоги дошкольных учреждений -- руководство дошкольных учреждений -- воспитатели дошкольных учреждений -- региональные программы воспитания -- инновационная деятельность
Аннотация: Проблема сохранения кадров в регионах и привлечение молодых специалистов. Учебные программы повышения квалификации для педагогических работников ДОУ. Региональные программы воспитания и обучения детей, учитывающие специфику региона.


Доп.точки доступа:
Боякова, Е. В. \.\; Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования



   
    Итоги Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" [Текст] : (направление - дошкольное, дополнительное образование) // Вестник образования России. - 2013. - № 7. - С. 74-77. - 2 прил.
ББК 74.1 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
конкурсы педагогического мастерства -- конкурсы педмастерства -- конкурсы профессионального мастерства -- профессиональные конкурсы -- всероссийские конкурсы -- итоги конкурсов -- финалы конкурсов -- профессиональное мастерство -- педагогическое мастерство -- педмастерство -- лучшие воспитатели -- воспитатели дошкольных учреждений -- лучшие педагоги -- педагоги дополнительного образования -- победители конкурсов -- лауреаты конкурсов -- списки победителей -- медалисты
Аннотация: Краткие итоги и список победителей и лауреатов названного конкурса.


Доп.точки доступа:
Мой лучший урок, Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов