П 14


    Палаткина, Г. В.
    Мультикультурное образование: современный подход к воспитанию на народных традициях / Г. В. Палаткина // Педагогика. - 2002. - N 5. - С. . 41-47. - Библиогр.: 13 назв.
ББК 74.200.25
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Этнопедагогика
Кл.слова (ненормированные):
мультикультурное образование -- народная педагогика -- народные традиции -- образование -- этнопедагогика




    Данильченко, В.
    Учитель и глобальное образование / В. Данильченко // Учитель. - 2003. - N 6. - С. . 64-67
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
глобальное образование -- индивидуальный стиль деятельности -- критическое мышление -- мультикультурное образование -- непрерывное самообразование -- образовательные модели -- педагоги -- творческое мышление




    Данильченко, В.
    Учитель и глобальное образование / В. Данильченко // Учитель. - 2003. - N 6. - С. . 64-67
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
глобальное образование -- индивидуальный стиль деятельности -- критическое мышление -- мультикультурное образование -- непрерывное самообразование -- образовательные модели -- педагоги -- творческое мышление




    Егорова, А. И.
    Научно-практическая конференция "Этническая психология и современные реалии" / А. И. Егорова // Вопросы психологии. - 2003. - N 4. - С. . 154
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
   Россия
    Якутск

Кл.слова (ненормированные):
детство -- конференции -- культура -- личность -- мультикультурное образование -- образование -- общение -- этническая культура -- этническая психология -- этническое самосознание -- этнокультура -- этнокультурная система -- этнос




    Тысячная, С. В.
    Модельный подход в развитии этнического самосознания старших школьников [Текст] / С. В. Тысячная // Психология обучения. - 2008. - N 4. - С. 62-72. - Библиогр.: с. 72 (12 назв. ). . - ISSN 1561-2457
ББК 88.5 + 88.8
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
старшие школьники -- поликультурное общество -- мультикультурное образование -- поликультурное воспитание -- мультикультурное воспитание -- модульные модели -- монопредметная модель -- дополняющая модель -- комплексная модель -- образовательно-воспитательный процесс -- этническое воспитание -- межетническое воспитание
Аннотация: Подготовка молодежи к жизни и деятельности в поликультурном обществе.




    Джалалова, Анна Анатольевна.
    Русский язык в многокультурной Нарве [Текст] / А. А. Джалалова, Е. Ю. Протасова // Русский язык в школе. - 2008. - N 3. - С. 79-83 . - ISSN 0131-6141
ББК 74р + 74.04
Рубрики: Педагогическое образование
   Организация образования

   Образование. Педагогика--Эстония--Нарва, город

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- учителя -- студенты -- детские сады -- колледжи -- двуязычие -- эстонский язык -- педагоги -- общеобразовательная школа -- мультикультурное образование
Аннотация: Об организации обучения в условиях двуязычия в Эстонии, о мультикультурной подготовке учителей в Нарвском колледже Тартуского университета.


Доп.точки доступа:
Протасова, Екатерина Юрьевна (д-р пед. наук); Тартуский университет \нарвский колледж\



    Сухарев, А. В.
    Некоторые аспекты введения методологического принципа этнофункционального единства микро- и макрокосма в психологию [Текст] / Сухарев А. В. // Мир психологии. - 2009. - N 2. - С. 200-209. - Библиогр.: с. 208-209 (50 назв. )
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
этнофункциональное единство -- микрокосм -- макрокосм -- этносреда -- эинокультурно-природная система -- ментальность -- ментальность общества -- мультикультурное образование -- элита -- национальная элита
Аннотация: В статье в психологическую науку впервые вводится принцип этнофункционального единства микро- и макрокосма. В работе показано, что данный принцип отражает, в частности, параллелизм содержания и последовательности основных этапов развития этнокультурно-природных систем и стадий этнофункционального развития личности. На основании данного принципа рассмотрены перспективы исследования проблемы развития ментальности общества и личности, проблем мультикультурного образования и формирования национальной элиты.


74.5
С 95


    Сыртланова, Н.
    Подготовка будущих педагогов к работе в мультикультурной группе дошкольников [Текст] / Н. Сыртланова // Детский сад от А до Я. - 2009. - № 6. - С. 28 - 34
ББК 74.5 + 74.104

Кл.слова (ненормированные):
МУЛЬТИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- МУЛЬТИКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ




    Дудко, С. А. (преподаватель).
    Образовательная политика в контексте миграционных процессов [Текст] = Comparison of immigrant`s and educational policy of Russia and France / С. А. Дудко // Высшее образование в России. - 2010. - N 2. - С. 39-46. - Библиогр.: с. 45-46 (12 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
доступность высшего образования -- мультикультурное образование -- мигрантская педагогика -- интеграция -- адаптация иммигрантов -- иммигранты -- демографический спад -- полиэтническое государство
Аннотация: Рассматриваются вопросы миграционной и образовательной политики России на стыке 20-21 вв.




    Супрунова, Л. Л. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Приоритетные направления поликультурного образования в современной российской школе [Текст] / Л. Л. Супрунова // Педагогика. - 2011. - N 4. - С. 16-28. - Библиогр.: с. 28 (20 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
педагогические проблемы -- мультикультурное образование -- поликультурное образование -- мультикультурализм -- идеи мультикультурализма -- этнокультурный компонент образования -- нравственное воспитание -- комплексный подход -- сущность поликультурного образования -- содержание образования -- диалог культур -- конструирование содержания образования -- поликультурная образовательная среда -- поликультурная школьная среда
Аннотация: В статье характеризуются наиболее важные направления поликультурного образования в условиях современной российской школы. Обоснована целесообразность использования зарубежных достижений в сфере поликультурного образования с учетом сложившихся в России гуманистических социокультурных и образовательных традиций.




    Игнатьева, Т. Б. (кандидат педагогических наук).
    Развитие педагогического знания в науке и образовании [Текст] / Т. Б. Игнатьева, И. З. Сковородкина // Педагогика. - 2011. - N 6. - С. 120-126 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
научные советы -- педагогические знания -- педагогическая наука -- история образования -- историко-педагогические исследования -- постиндустриальное общество -- педагогические инновации -- методологические вопросы -- историко-педагогическая наука -- этнопедагогика -- поликультурное образование -- мультикультурное образование -- подготовка учителей -- деятельность учителя
Аннотация: В статье рассматриваются доклады XXVII сессии Научного совета РАО по проблемам истории образования и педагогической науки, посвященной развитию педагогического знания в науке и образовании.


Доп.точки доступа:
Сковородкина, И. З. (доктор педагогических наук ; профессор); Сессия Научного совета РАО по проблемам истории образования и педагогической наукиНаучный совет РАО по проблемам истории образования и педагогической науки



    Pelcova, Nadezda (доктор философских наук ; доцент).
    Culture and the possibilities of multicultural education [Text] = Культура и возможности мультикультурного образования / N. Pelcova // Философия образования. - 2011. - № 4 (37). - С. 136-148. - Библиогр.: с. 147-148 (10 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 136 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
мультикультурное образование -- диалог -- толерантность -- идентичность -- почтение
Аннотация: Изучается взаимоотношение между культурой и возможностями мультикультурного образования.




    Овсянникова, Т. В. (старший преподаватель).
    Межкультурная компетентность как результат поликультурного образования [Текст] / Т. В. Овсянникова // Образование и общество. - 2012. - № 6 (77). - С. 102-108 : табл., рис. - Библиогр.: с. 107-108 (13 назв.) . - ISSN 2071-6710
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--США
   Общая педагогика--Россия--США

Кл.слова (ненормированные):
поликультурное образование -- мультикультурное образование -- межкультурная компетентность -- поликультурная компетентность -- этнокультурная компетентность -- социально ориентированные специальности
Аннотация: Сравниваются подходы отечественных и зарубежных авторов к определению сущности поликультурного образования. Рассмотрены определения и состав межкультурной компетентности отечественных и американских ученых. Дается определение межкультурной компетентности студентов социально ориентированных специальностей.




    Карпенко, М. П. (доктор технических наук).
    Будущее высшего образования [Текст] / М. П. Карпенко // Инновации в образовании. - 2013. - № 8. - С. 5-12. - Библиогр.: с. 11 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- глобальный распределенный университет -- интеллектуальные роботы -- информатизация -- коллегиальные среды -- мультикультурное образование -- полиязычное образование
Аннотация: Автор считает, что основной структурной единицей будущей системы массового высшего образования, отвечающей эволюционирующим требованиям социума, станет глобальный распределенный университет.




    Панина, Галина Владимировна (кандидат философских наук, доцент).
    Роль образования в социокультурной адаптации мигрантов [Текст] / Г. В. Панина // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 11. - С. 92-99. - Библиогр.: с. 99 (8 назв.) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
миграция -- минимизация рисков миграции -- мультикультурализм -- мультикультурное образование -- образовательная миграция -- образовательная среда -- социокультурная адаптация мигрантов
Аннотация: Рассмотрена миграция как показатель перехода от национальных экономик индустриального общества к глобальному миру постиндустриализма. Исследуются неоднозначность и противоречивость процесса миграции, факторы минимизации рисков, решающим из которых может стать создание новой образовательной среды, опирающейся на современное понимание мультикультурализма.




   
    Мир вокруг нас [Текст] / Т. Разакова [и др.] // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2013. - № 6. - С. 43-45. - 1; Мир вокруг нас / Татьяна Разакова. - 1; Наша Родина - Заполярье / Татьяна Черепкова. - 1; Колыбельные мира / Татьяна Антонова [и др. ]. - 1; Мы разные, но мы вместе / Лусине Зулумян. - 1; Кот Арнольд и дети / Татьяна Аристархова
ББК 74.1 + 74.200 + 63.52
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Теория и методика воспитания

   Этнология

   Этнология современных народов

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- дошкольники -- игрушки -- краеведение -- мультикультурное образование -- национальные традиции -- праздники -- творчество
Аннотация: Представлен краткий обзор мероприятий для дошкольников, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, направленных на ознакомление с многонациональной культурой, культурой и традициями своего края.


Доп.точки доступа:
Разакова, Татьяна \.\; Черепкова, Татьяна \.\; Антонова, Татьяна \.\; Еременко, Светлана \.\; Свиридова, Марина \.\; Шабанова, Людмила \.\; Зулумян, Лусине \.\; Аристархова, Татьяна \.\



    Уткин, И. В. (кандидат медицинских наук; доцент кафедры психологии).
    Дихотомия Востока и Запада и проблема мультикультурного образования в школе [Текст] / И. В. Уткин // Школьные технологии. - 2013. - № 6. - С. 27-30
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
межкультурное взаимодействие -- мигранты -- многонациональные школы -- мультикультурное образование -- образовательный процесс -- толерантность -- школьное образование
Аннотация: В статье рассматриваются основные подходы к разработке технологий образовательного процесса в условиях межкультурного взаимодействия.




    Лапин, Дмитрий Васильевич (старший преподаватель).
    Возможности мультикультурных образовательных технологий в рамках гармонизации межэтнического пространства мегаполиса [Текст] / Д. В. Лапин // Сибирский педагогический журнал. - 2013. - № 5. - С. 235-239. - Библиогр.: с. 239 (8 назв. ) . - ISSN 1813-4718
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Новосибирск

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- межэтническое пространство мегаполиса -- молодежная среда -- мультикультурное образование -- мультикультурные образовательные технологии -- подростки -- экстремизм
Аннотация: Статья посвящена возможностям применения мультикультурных образовательных технологий в процессе гармонизации межэтнического пространства мегаполиса, в условиях расширения культурного многообразия. Проанализирована роль сферы образования в снижении конфликтогенности в межэтническом пространстве мегаполиса, в рамках применения возможностей заключенных в мультикультурном образовании. Выявлена и обоснована необходимость использования мультикультурного образования в учреждениях дополнительного образования, т. к. они обладают наибольшим адаптивным потенциалом к межэтническому городскому пространству. На основе изучения деятельности экспериментальной площадки "Профилактика экстремистских проявлений в подростковой и молодежной среде" в одном из учреждений сферы дополнительного образования города Новосибирска автором предлагается использовать возможности заключенные в мультикультурном образовании с целью гармонизации межкультурных отношений в полиэтническом мегаполисе. В заключение статьи определяются конкретные методы и формы, заключенные в мультикультурных образовательных технологиях способствующие гармонизации межэтнического пространства мегаполиса.




    Орешкина, А. К.
    Поликультурное образование в структуре высшего профессионального образования РФ [Текст] / А. К. Орешкина, Л. В. Лидак // Педагогика. - 2014. - № 6. - С. 119-124. - Рец. на кн.: Супрунова, Л. Л. Поликультурное образование : учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Л. Л. Супрунова, Ю. С. Свиридченко ; под ред. Л. Л. Супруновой. - Москва : Академия, 2013 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- высшее образование -- межкультурная компетенция -- мультикультурное образование -- подготовка педагогов -- поликультурное образование -- психолого-педагогическое образование -- рецензии -- содержание учебника -- учебники


Доп.точки доступа:
Лидак, Л. В.



    Кожанов, Игорь Владимирович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Зарубежный опыт формирования гражданской идентичности личности [Текст] = Experience of formation of civil identity of a person abroad / И. В. Кожанов // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 9. - С. 229-233. - Библиогр.: с. 232-233 (19 назв.) . - ISSN 2079-8717
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
гражданская идентичность -- гражданское воспитание -- гражданственность -- мультикультурное образование -- социальная активность -- студенты -- формирование личности -- школьники
Аннотация: В статье раскрываются существующие подходы и имеющийся опыт формирования гражданской идентичности личности за рубежом. Указаны основные направления гражданского воспитания, определяется значение мультикультурного образования.