Подобед, В. И. (д-р пед. наук, проф.). Образование взрослых: методологический аспект / В. И. Подобед, В. В. Горшкова> // Педагогика. - 2003. - N 7. - С. . 30-37 Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогика взрослых Россия Кл.слова (ненормированные): взрослость -- взрослые -- непрерывное образование -- образование взрослых -- феномен взрослости Доп.точки доступа: Горшкова, В. В. (д-р пед. наук, проф.) |
Горшкова, В. В. (д-р пед. наук, проф.). Философия образования Дж. Дьюи: формат истории и современности [Текст] / В. В. Горшкова, Е. А. Митковец> // Педагогика. - 2007. - N 8. - С. 107-120. - Библиогр.: с. 120 (8 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика, 18 в.; 19 в. История образования Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ученые -- мышление -- алгоритм мышления -- педагогические исследования -- опыт -- передача опыта -- философия образования -- среда -- социальное окружение -- воспитательная среда -- школа (образование) -- задачи школы -- образовательная среда -- проблемы образовательной среды -- общественные установки -- природные склонности -- образовательный процесс -- система образования -- развивающаяся система образования -- жизнеобразование Аннотация: О философско-педагогической концепции Дж. Дьюи, рассматривающей природу и сущность педагогического процесса. Доп.точки доступа: Митковец, Е. А.; Дьюи, Джон (1859-1952) \дж.\; Фребель, Фридрих (1782-1852) \ф.\; Гегель, Георг Вильгельм Фридрих (1770-1831) \г.\; Гербарт, Иоган Фридрих (1776-1841) \и.\; Руссо, Жан Жак (1721-1778) \ж. Ж.\ |
Горшкова, В. В. (д-р пед. наук, проф.). Образование взрослых: формат опережения [Текст] / В. В. Горшкова> // Педагогика. - 2007. - N 10. - С. 25-29 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): опережение в образовании -- опережающее образование -- взрослые -- образование взрослых -- опережающие знания -- непрерывное образование Аннотация: О системе опережающего образования взрослых. |
Горшкова, В. В. (д-р пед. наук, проф.). Интерпретации педагогической концепции Дж. Дьюи в российской педагогике 20-30-х гг. XX в. [Текст] / В. В. Горшкова> // Педагогика. - 2009. - N 1. - С. 60-72. - Библиогр.: с. 72 (15 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. 20-30-е гг. История образования Кл.слова (ненормированные): интерпретация педагогики -- педагогические труды -- философские труды -- философия педагогики -- педагогические взгляды -- демократическая система (образование) -- реформы школы -- воспитывающая среда -- реформа учительства -- самоуправление -- педагогика прагматизма -- модели школы -- метод проектов -- трудовые школы Аннотация: В статье дается анализ истории интерпретации педагогики Дж. Дьюи в отечественной педагогике начала XX века. Доп.точки доступа: Дьюи, Джон (1859-1952) \дж.\; Крупская, Надежда Константиновна (1869-1939) \н. К.\; Шацкий, Станислав Теофилович (1878-1934) \с. Т.\; Каменев \с. А.\; Левин \л.\; Бернштейн \м. С.\; Комаровский \б. Б.\ |
Горшкова, В. В. (д-р пед. наук, проф.). Образование взрослых: смена парадигмы на рубеже тысячелетий [Текст] / В. В. Горшкова, В. В. Костецкий> // Педагогика. - 2009. - N 5. - С. 41-47. - Библиогр.: с. 47 (14 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): воспитание взрослых -- взрослые -- политика (образование) -- студенты -- научные дисциплины -- термины -- непрерывное образование -- аристократизм -- качество образования -- лишнее знание -- аристократизм образования Аннотация: Последние столетия система образования чуралась аристократизма в пользу промышленного развития общества, но наступает другая эпоха, когда жизнь постепенно теряет смысл в тупиках "одномерного человека". Доп.точки доступа: Костецкий, В. В. (д-р филос. наук) |
Горшкова, В. В. (д-р пед. наук, проф.). Онтологический контекст образования взрослых как социокультурного института [Текст] / В. В. Горшкова> // Педагогика. - 2009. - N 6. - С. 69-74 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): образование взрослых -- социокультурный институт -- онтологический контекст -- онтологические составляющие -- методология -- интеграция методологических подходов -- концепция образования взрослых -- модель образования взрослых Аннотация: В статье раскрыты концептуальные положения образования взрослых как социокультурного института, обоснованы факторы и новые социальные требования к осмыслению сущности развития взрослого человека, представлены прогнозируемые результаты предлагаемого варианта решения проблемы. |
Горшкова, В. В. Наследие Д. С. Лихачева как условие духовно-нравственного развития старшеклассников [Текст] / В. В. Горшкова, Е. П. Ефимова, Н. А. Зинкевич> // Педагогика. - 2009. - N 8. - С. 119-122 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): духовно-нравственное развитие -- научные чтения -- научные форумы -- детские научные форумы -- старшеклассники -- духовно-нравственное воспитание -- ценностные ориентации Аннотация: О Лихаческом форуме старшеклассников России, посвященного вопросам духовно-нравственного воспитания. Доп.точки доступа: Ефимова, Е. П.; Зинкевич, Н. А.; Международные Лихачевские научные чтения \лихачевский форум старшеклассников россии\; Лихачевский форум старшеклассников России |
Горшкова, В. В. (д-р пед. наук, проф.). Реконструкция философии Дж. Дьюи в контексте современного педагогического мышления [Текст] / В. В. Горшкова> // Педагогика. - 2010. - N 7. - С. 114-123 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Философия, 19 в.; 20 в. Философия зарубежных стран Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): философы -- философские идеи -- демократия -- философские концепции -- образовательный процесс -- экспериментальный метод -- наука -- научные суждения -- прагматизм -- модернизация образования Аннотация: Основная цель статьи - интерпретировать позитивный опыт прошлых педагогических систем с учетом их просчетов и недостатков, раскрыть идеи реформирования философии образования. Доп.точки доступа: Дьюи, Дж. (американский философ и педагог ; 1859-1952) |
Вединяпина, В. А. (доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики). Воспитание у младших школьников любви к Родине, отчему дому, семье, родителям [Текст] / В. А. Вединяпина, В. В. Горшкова> // Начальная школа. - 2011. - N 2. - С. 55-59 : 2 фот. - Библиогр.: с. 59 (8 назв. ) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- младшие школьники -- школьники -- воспитание -- патриотическое воспитание -- факультативные курсы -- история (образование) -- пропедевтика -- краеведение Аннотация: Размышляя о понятиях "патриотизм", "патриотическое воспитание", авторы статьи представляют факультативный курс для младших школьников "Борисоглебский край в истории России". Данный курс пропедевтически подводит школьников к систематическому изучению курса "История России". Доп.точки доступа: Горшкова, В. В. (старший преподаватель, кафедра педагогики) |
Горшкова, В. В. (доктор педагогических наук). Исторические смыслы учительства [Текст] / В. В. Горшкова, В. В. Костецкий> // Педагогика. - 2010. - N 10. - С. 58-62 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика История образования Школоведение Кл.слова (ненормированные): учителя -- преподаватели -- исторические смыслы -- учительство -- мастер-ученик -- система мастер-ученик -- социальные институты -- социальный статус -- классно-урочная система -- школы (образование) -- иезуитские школы Аннотация: В статье представлен онтологический контекст исследования исторических смыслов учительства. Показано, что социальный институт учительства и социальный институт школы исторически не всегда совпадали между собой; рассматриваются срезы совпадений и несовпадений этих институтов, а также их последствия для современности. Доп.точки доступа: Костецкий, В. В. (доктор философских наук ; профессор); Лойола, И. (основатель ордена иезуитов ; 1491-1556); Лопес де Лойол, И. (основатель ордена иезуитов ; 1491-1556) |
Давыдов, Ю. С. (доктор экономических наук, профессор). Диалог о диалоге [Текст] / Ю. С. Давыдов> // Педагогика. - 2010. - N 10. - С. 100-106 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): рецензии -- монографии -- педагогический диалог -- образование человека -- диалоги (образование) -- диалогическое общение Доп.точки доступа: Горшкова, В. В. (доктор педагогических наук, профессор) |
Горшкова, В. В. Феномен непрерывного образования [Текст] / В. В. Горшкова> // Педагогика. - 2010. - N 10. - С. 104-106 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): рецензии -- монографии -- непрерывное образование -- образование взрослых -- андрогогика -- принципы непрерывного образования Доп.точки доступа: Вершловский, С. Г. |
Горшкова, В. В. (доктор педагогических наук). Диалог в деятельности современного учителя [Текст] / В. В. Горшкова> // Педагогика. - 2011. - N 2. - С. 68-76. - Библиогр.: с. 76 (7 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): учителя -- ученики -- студенты -- диалог (образование) -- диалог в образовании -- диалоговое образование -- диалоговое обучение -- проблемное обучение -- равенство в диалоге -- организация диалога -- совместная деятельность -- взаимодействие в диалоге -- диалогическое взаимодействие -- деятельность педагогов -- деятельность обучающихся -- учебная деятельность -- межсубъектный диалог -- умение задавать вопросы -- диалоговые технологии Аннотация: В статье рассматривается возможность формирования нового подхода к педагогическому процессу как межсубъектному диалогу педагога и обучающегося. Ставятся вопросы применимости проблемных и диалоговых технологий в образовании в качестве методологической базы педагогики. |
Горшкова, В. В. (доктор педагогических наук; профессор). Образование взрослых в контексте культур: феноменологический аспект [Текст] / В. В. Горшкова> // Педагогика. - 2011. - N 7. - С. 43-48 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): образование взрослых -- система образования взрослых -- концепции образования взрослых -- феноменологический аспект -- культурно-ориентированное образование -- развитие образования взрослых -- направления развития образования -- культурологическое образование взрослых Аннотация: В статье целостно и системно раскрыты концептуальные положения образования взрослых как феномена культуры, обоснованы факторы и новые социокультурные требования к осмыслению сущности непрерывного образования и развития взрослого человека, представлены прогнозируемые результаты предлагаемого варианта решения проблемы. |
Горшкова, В. В. (доктор педагогических наук; профессор). Философско-теоретические ориентации современного педагога [Текст] / В. В. Горшкова> // Педагогика. - 2012. - № 8. - С. 71-79 . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): педагогическое образование -- субъекты педагогического образования -- педагоги -- субъектность педагогов -- теория педагогического образования -- активность субъекта -- субъектное творчество -- рефлексивное сознание -- рефлексия -- уникальность личности -- индивидуальность личности -- уникальность педагога -- мера уникальности -- субъектные стратегии педагога -- философско-теоретические ориентации Аннотация: В статье с позиции философско-педагогического анализа представлена новая интерпретация методологического принципа единства сознания и деятельности как необходимого способа реализации субъектных стратегий педагога в процессе профессионально-педагогической деятельности. |
Горшкова, В. В. (доктор педагогических наук; профессор). Культура диалога как цель и ценность образования современного педагога [Текст] / В. В. Горшкова> // Педагогика. - 2012. - № 9. - С. 75-81. - Библиогр.: с. 81 (4 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- педагогические технологии -- диалог (образование) -- диалогическое общение -- учителя -- ученики -- самоопределение Аннотация: Диалог может рассматриваться как средство разрушения стереотипов и разрушения конфликтов, а технология его проведения - как педагогическая технология поиска согласия. |
Горшкова, В. В. Онтологизация непрерывного образования [Текст] / В. В. Горшкова> // Педагогика. - 2014. - № 8. - С. 53-56. - Библиогр.: с. 56 (7 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): андрагоги -- андрагогика -- информальное образование -- образование взрослых -- онтология образования -- теория непрерывного образования Аннотация: В статье рассматривается идея онтологизации непрерывного образования в условиях современной социальной реальности. |
Образование взрослых как государственная политика [Текст] / Н. П. Литвинова [и др.]> // Аккредитация в образовании. - 2014. - № 8 (76): Декабрь. - С. 88-89 : 1 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): государственная политика -- национальные приоритеты -- образование взрослых -- образовательные акценты -- переподготовка кадров -- повышение квалификации -- профессиональное образование -- целостное развитие личности Аннотация: В последнее время в обучении взрослых основной акцент в профессиональном образовании переносится с переподготовки и повышения квалификации на целостное развитие личности. Доп.точки доступа: Литвинова, Н. П. (доктор экономических наук; профессор); Горшкова, В. В. (доктор педагогических наук; профессор); Лебедева, С. С. (доктор педагогических наук; профессор); Шадрина, Т. В. (кандидат педагогических наук; доцент) |
Горшкова, В. В. (доктор педагогических наук; профессор). Педагогический потенциал русского языка [Текст] / В. В. Горшкова, А. А. Мельникова> // Педагогика. - 2014. - № 10. - С. 35-39. - Библиогр.: с. 39 (16 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): грамматика языка -- особенности русского языка -- педагогика русского языка -- передача знаний -- русский язык -- ценности -- ценностные приоритеты -- цивилизационные процессы -- языковые особенности Аннотация: В статье раскрывается роль языка как учителя и воспитателя, который передает ребенку содержащуюся в языке картину мира - знания, отобранные культурой в качестве необходимых в процессе жизни данной этнической группы. Ценностные приоритеты, заложенные в русском языке, анализируются в соотнесении с ценностями западной цивилизации. Доп.точки доступа: Мельникова, А. А. (кандидат философских наук; доцент) |
Горшкова, В. В. (доктор педагогических наук; профессор). Отечественные философы и педагоги о прагматизме Дж. Дьюи [Текст] / В. В. Горшкова> // Педагогика. - 2015. - № 2. - С. 57-66. - Библиогр.: с. 66 (19 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): американская педагогика -- воспитание -- личный опыт -- педагогические идеи -- прогрессивная педагогика -- развитие ребенка -- советская педагогика -- спонтанное развитие ребенка -- теория опыта -- философия педагогики -- философы Аннотация: В статье находит отражение эволюция взглядов отечественных ученых: от фальсификации и идеологического неприятия идей Дж. Дьюи до объективно-контекстуального прочтения и толкования его фундаментальных трудов. |