Подобед, В. И. (д-р пед. наук, проф.).
    Образование взрослых: методологический аспект / В. И. Подобед, В. В. Горшкова // Педагогика. - 2003. - N 7. - С. . 30-37
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогика взрослых
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
взрослость -- взрослые -- непрерывное образование -- образование взрослых -- феномен взрослости


Доп.точки доступа:
Горшкова, В. В. (д-р пед. наук, проф.)



    Горшкова, В. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Философия образования Дж. Дьюи: формат истории и современности [Текст] / В. В. Горшкова, Е. А. Митковец // Педагогика. - 2007. - N 8. - С. 107-120. - Библиогр.: с. 120 (8 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.03 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика, 18 в.; 19 в.
   История образования

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ученые -- мышление -- алгоритм мышления -- педагогические исследования -- опыт -- передача опыта -- философия образования -- среда -- социальное окружение -- воспитательная среда -- школа (образование) -- задачи школы -- образовательная среда -- проблемы образовательной среды -- общественные установки -- природные склонности -- образовательный процесс -- система образования -- развивающаяся система образования -- жизнеобразование
Аннотация: О философско-педагогической концепции Дж. Дьюи, рассматривающей природу и сущность педагогического процесса.


Доп.точки доступа:
Митковец, Е. А.; Дьюи, Джон (1859-1952) \дж.\; Фребель, Фридрих (1782-1852) \ф.\; Гегель, Георг Вильгельм Фридрих (1770-1831) \г.\; Гербарт, Иоган Фридрих (1776-1841) \и.\; Руссо, Жан Жак (1721-1778) \ж. Ж.\



    Горшкова, В. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Образование взрослых: формат опережения [Текст] / В. В. Горшкова // Педагогика. - 2007. - N 10. - С. 25-29 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
опережение в образовании -- опережающее образование -- взрослые -- образование взрослых -- опережающие знания -- непрерывное образование
Аннотация: О системе опережающего образования взрослых.




    Горшкова, В. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Интерпретации педагогической концепции Дж. Дьюи в российской педагогике 20-30-х гг. XX в. [Текст] / В. В. Горшкова // Педагогика. - 2009. - N 1. - С. 60-72. - Библиогр.: с. 72 (15 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. 20-30-е гг.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
интерпретация педагогики -- педагогические труды -- философские труды -- философия педагогики -- педагогические взгляды -- демократическая система (образование) -- реформы школы -- воспитывающая среда -- реформа учительства -- самоуправление -- педагогика прагматизма -- модели школы -- метод проектов -- трудовые школы
Аннотация: В статье дается анализ истории интерпретации педагогики Дж. Дьюи в отечественной педагогике начала XX века.


Доп.точки доступа:
Дьюи, Джон (1859-1952) \дж.\; Крупская, Надежда Константиновна (1869-1939) \н. К.\; Шацкий, Станислав Теофилович (1878-1934) \с. Т.\; Каменев \с. А.\; Левин \л.\; Бернштейн \м. С.\; Комаровский \б. Б.\



    Горшкова, В. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Образование взрослых: смена парадигмы на рубеже тысячелетий [Текст] / В. В. Горшкова, В. В. Костецкий // Педагогика. - 2009. - N 5. - С. 41-47. - Библиогр.: с. 47 (14 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
воспитание взрослых -- взрослые -- политика (образование) -- студенты -- научные дисциплины -- термины -- непрерывное образование -- аристократизм -- качество образования -- лишнее знание -- аристократизм образования
Аннотация: Последние столетия система образования чуралась аристократизма в пользу промышленного развития общества, но наступает другая эпоха, когда жизнь постепенно теряет смысл в тупиках "одномерного человека".


Доп.точки доступа:
Костецкий, В. В. (д-р филос. наук)



    Горшкова, В. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Онтологический контекст образования взрослых как социокультурного института [Текст] / В. В. Горшкова // Педагогика. - 2009. - N 6. - С. 69-74 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
образование взрослых -- социокультурный институт -- онтологический контекст -- онтологические составляющие -- методология -- интеграция методологических подходов -- концепция образования взрослых -- модель образования взрослых
Аннотация: В статье раскрыты концептуальные положения образования взрослых как социокультурного института, обоснованы факторы и новые социальные требования к осмыслению сущности развития взрослого человека, представлены прогнозируемые результаты предлагаемого варианта решения проблемы.




    Горшкова, В. В.
    Наследие Д. С. Лихачева как условие духовно-нравственного развития старшеклассников [Текст] / В. В. Горшкова, Е. П. Ефимова, Н. А. Зинкевич // Педагогика. - 2009. - N 8. - С. 119-122 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
духовно-нравственное развитие -- научные чтения -- научные форумы -- детские научные форумы -- старшеклассники -- духовно-нравственное воспитание -- ценностные ориентации
Аннотация: О Лихаческом форуме старшеклассников России, посвященного вопросам духовно-нравственного воспитания.


Доп.точки доступа:
Ефимова, Е. П.; Зинкевич, Н. А.; Международные Лихачевские научные чтения \лихачевский форум старшеклассников россии\; Лихачевский форум старшеклассников России



    Горшкова, В. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Реконструкция философии Дж. Дьюи в контексте современного педагогического мышления [Текст] / В. В. Горшкова // Педагогика. - 2010. - N 7. - С. 114-123 . - ISSN 0869-561Х
ББК 87.3(4/8) + 74.03
Рубрики: Философия, 19 в.; 20 в.
   Философия зарубежных стран

   Образование. Педагогика

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
философы -- философские идеи -- демократия -- философские концепции -- образовательный процесс -- экспериментальный метод -- наука -- научные суждения -- прагматизм -- модернизация образования
Аннотация: Основная цель статьи - интерпретировать позитивный опыт прошлых педагогических систем с учетом их просчетов и недостатков, раскрыть идеи реформирования философии образования.


Доп.точки доступа:
Дьюи, Дж. (американский философ и педагог ; 1859-1952)



    Вединяпина, В. А. (доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики).
    Воспитание у младших школьников любви к Родине, отчему дому, семье, родителям [Текст] / В. А. Вединяпина, В. В. Горшкова // Начальная школа. - 2011. - N 2. - С. 55-59 : 2 фот. - Библиогр.: с. 59 (8 назв. ) . - ISSN 0027-7371
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- младшие школьники -- школьники -- воспитание -- патриотическое воспитание -- факультативные курсы -- история (образование) -- пропедевтика -- краеведение
Аннотация: Размышляя о понятиях "патриотизм", "патриотическое воспитание", авторы статьи представляют факультативный курс для младших школьников "Борисоглебский край в истории России". Данный курс пропедевтически подводит школьников к систематическому изучению курса "История России".


Доп.точки доступа:
Горшкова, В. В. (старший преподаватель, кафедра педагогики)



    Горшкова, В. В. (доктор педагогических наук).
    Исторические смыслы учительства [Текст] / В. В. Горшкова, В. В. Костецкий // Педагогика. - 2010. - N 10. - С. 58-62 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.03 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- преподаватели -- исторические смыслы -- учительство -- мастер-ученик -- система мастер-ученик -- социальные институты -- социальный статус -- классно-урочная система -- школы (образование) -- иезуитские школы
Аннотация: В статье представлен онтологический контекст исследования исторических смыслов учительства. Показано, что социальный институт учительства и социальный институт школы исторически не всегда совпадали между собой; рассматриваются срезы совпадений и несовпадений этих институтов, а также их последствия для современности.


Доп.точки доступа:
Костецкий, В. В. (доктор философских наук ; профессор); Лойола, И. (основатель ордена иезуитов ; 1491-1556); Лопес де Лойол, И. (основатель ордена иезуитов ; 1491-1556)



    Давыдов, Ю. С. (доктор экономических наук, профессор).
    Диалог о диалоге [Текст] / Ю. С. Давыдов // Педагогика. - 2010. - N 10. - С. 100-106 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- монографии -- педагогический диалог -- образование человека -- диалоги (образование) -- диалогическое общение


Доп.точки доступа:
Горшкова, В. В. (доктор педагогических наук, профессор)



    Горшкова, В. В.
    Феномен непрерывного образования [Текст] / В. В. Горшкова // Педагогика. - 2010. - N 10. - С. 104-106 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- монографии -- непрерывное образование -- образование взрослых -- андрогогика -- принципы непрерывного образования


Доп.точки доступа:
Вершловский, С. Г.



    Горшкова, В. В. (доктор педагогических наук).
    Диалог в деятельности современного учителя [Текст] / В. В. Горшкова // Педагогика. - 2011. - N 2. - С. 68-76. - Библиогр.: с. 76 (7 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- ученики -- студенты -- диалог (образование) -- диалог в образовании -- диалоговое образование -- диалоговое обучение -- проблемное обучение -- равенство в диалоге -- организация диалога -- совместная деятельность -- взаимодействие в диалоге -- диалогическое взаимодействие -- деятельность педагогов -- деятельность обучающихся -- учебная деятельность -- межсубъектный диалог -- умение задавать вопросы -- диалоговые технологии
Аннотация: В статье рассматривается возможность формирования нового подхода к педагогическому процессу как межсубъектному диалогу педагога и обучающегося. Ставятся вопросы применимости проблемных и диалоговых технологий в образовании в качестве методологической базы педагогики.




    Горшкова, В. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Образование взрослых в контексте культур: феноменологический аспект [Текст] / В. В. Горшкова // Педагогика. - 2011. - N 7. - С. 43-48 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
образование взрослых -- система образования взрослых -- концепции образования взрослых -- феноменологический аспект -- культурно-ориентированное образование -- развитие образования взрослых -- направления развития образования -- культурологическое образование взрослых
Аннотация: В статье целостно и системно раскрыты концептуальные положения образования взрослых как феномена культуры, обоснованы факторы и новые социокультурные требования к осмыслению сущности непрерывного образования и развития взрослого человека, представлены прогнозируемые результаты предлагаемого варианта решения проблемы.




    Горшкова, В. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Философско-теоретические ориентации современного педагога [Текст] / В. В. Горшкова // Педагогика. - 2012. - № 8. - С. 71-79 . - ISSN 0869-561X
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое образование -- субъекты педагогического образования -- педагоги -- субъектность педагогов -- теория педагогического образования -- активность субъекта -- субъектное творчество -- рефлексивное сознание -- рефлексия -- уникальность личности -- индивидуальность личности -- уникальность педагога -- мера уникальности -- субъектные стратегии педагога -- философско-теоретические ориентации
Аннотация: В статье с позиции философско-педагогического анализа представлена новая интерпретация методологического принципа единства сознания и деятельности как необходимого способа реализации субъектных стратегий педагога в процессе профессионально-педагогической деятельности.




    Горшкова, В. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Культура диалога как цель и ценность образования современного педагога [Текст] / В. В. Горшкова // Педагогика. - 2012. - № 9. - С. 75-81. - Библиогр.: с. 81 (4 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- педагогические технологии -- диалог (образование) -- диалогическое общение -- учителя -- ученики -- самоопределение
Аннотация: Диалог может рассматриваться как средство разрушения стереотипов и разрушения конфликтов, а технология его проведения - как педагогическая технология поиска согласия.




    Горшкова, В. В.
    Онтологизация непрерывного образования [Текст] / В. В. Горшкова // Педагогика. - 2014. - № 8. - С. 53-56. - Библиогр.: с. 56 (7 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.05 + 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
андрагоги -- андрагогика -- информальное образование -- образование взрослых -- онтология образования -- теория непрерывного образования
Аннотация: В статье рассматривается идея онтологизации непрерывного образования в условиях современной социальной реальности.




   
    Образование взрослых как государственная политика [Текст] / Н. П. Литвинова [и др.] // Аккредитация в образовании. - 2014. - № 8 (76): Декабрь. - С. 88-89 : 1 фот.
УДК
ББК 74.4 + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
государственная политика -- национальные приоритеты -- образование взрослых -- образовательные акценты -- переподготовка кадров -- повышение квалификации -- профессиональное образование -- целостное развитие личности
Аннотация: В последнее время в обучении взрослых основной акцент в профессиональном образовании переносится с переподготовки и повышения квалификации на целостное развитие личности.


Доп.точки доступа:
Литвинова, Н. П. (доктор экономических наук; профессор); Горшкова, В. В. (доктор педагогических наук; профессор); Лебедева, С. С. (доктор педагогических наук; профессор); Шадрина, Т. В. (кандидат педагогических наук; доцент)



    Горшкова, В. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Педагогический потенциал русского языка [Текст] / В. В. Горшкова, А. А. Мельникова // Педагогика. - 2014. - № 10. - С. 35-39. - Библиогр.: с. 39 (16 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
грамматика языка -- особенности русского языка -- педагогика русского языка -- передача знаний -- русский язык -- ценности -- ценностные приоритеты -- цивилизационные процессы -- языковые особенности
Аннотация: В статье раскрывается роль языка как учителя и воспитателя, который передает ребенку содержащуюся в языке картину мира - знания, отобранные культурой в качестве необходимых в процессе жизни данной этнической группы. Ценностные приоритеты, заложенные в русском языке, анализируются в соотнесении с ценностями западной цивилизации.


Доп.точки доступа:
Мельникова, А. А. (кандидат философских наук; доцент)



    Горшкова, В. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Отечественные философы и педагоги о прагматизме Дж. Дьюи [Текст] / В. В. Горшкова // Педагогика. - 2015. - № 2. - С. 57-66. - Библиогр.: с. 66 (19 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
американская педагогика -- воспитание -- личный опыт -- педагогические идеи -- прогрессивная педагогика -- развитие ребенка -- советская педагогика -- спонтанное развитие ребенка -- теория опыта -- философия педагогики -- философы
Аннотация: В статье находит отражение эволюция взглядов отечественных ученых: от фальсификации и идеологического неприятия идей Дж. Дьюи до объективно-контекстуального прочтения и толкования его фундаментальных трудов.