Валеева, Р. Педагогическое кредо Януша Корчака / Р. Валеева> // Народное образование. - 2003. - N 9. - С. . 184-196. - Библиогр. с. 196 (10назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Право Кл.слова (ненормированные): Совет самоуправления -- Судебная газета -- Судебные советы -- воспитатели -- дети -- детские дома -- детские суды -- детские учреждения -- детское самоуправление -- дома сирот -- кодексы -- общие собрания -- педагоги -- педагогические взгляды -- права ребенка -- прощающие статьи -- разумное воспитание -- самовоспитание -- сиротские приюты -- социальная прослойка |
Кель, О. С. Последователи педагогики А. С. Макаренко : Виктор Николаевич Терский (1898-1965) / О. С. Кель> // Народное образование. - 2004. - N 6. - С. . 163-168 Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Теория и методика воспитания, 1898-1965 гг. История--История СССР Российская Федерация Россия СССР Союз Советских Социалистических республик Кл.слова (ненормированные): внеклассная работа -- внеклассные занятия -- внеклассные клубные занятия -- воспитание -- клубные занятия -- макаренковская педагогика -- педагоги -- педагогические взгляды -- педагогические наследия -- педагогические системы -- эпистолярное наследие |
Харланова, Ю. В. Идеи патриотического воспитания в истории педагогической мысли (до начала XX века) / Ю. В. Харланова> // Образование в современной школе. - 2004. - N 4. - С. . 52-62. - Библиогр. в подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--История образования Кл.слова (ненормированные): воспитание -- зарубежная педагогика -- идеи патриотического воспитания -- исторический обзор -- история педагогики -- история педагогической мысли -- культура межнациональных отношений -- народная педагогика -- народное образование -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- педагоги -- педагогические взгляды -- педагогические системы -- педагогическое сознание |
Смагина, Г. И. (канд. истор. наук). Педагогические взгляды княгини Е. Р. Дашковой / Г. И. Смагина> // Педагогика. - 2003. - N 5. - С. . 67-71 Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 18 в. Россия Кл.слова (ненормированные): воспитание -- история просвещения -- педагогические взгляды -- просвещение |
Тулупова, О. В. Проблема соотношения обучения и воспитания в педагогическом наследии И. Ф. Гербарта / О. В. Тулупова> // Педагогика. - 2003. - N 5. - С. . 71-78. - Библиогр.: с. 78 (12 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. Россия Кл.слова (ненормированные): воспитывающее обучение -- восприимчивость к воспитанию -- история просвещения -- педагогическая система -- педагогические взгляды -- просвещение |
Бекоева, Т. А. (канд. пед. наук). Попечитель Кавказского учебного округа К. П. Яновский / Т. А. Бекоева> // Педагогика. - 2004. - N 2. - С. . 60-64. - Библиогр.: с. 64 (9 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. Россия Кл.слова (ненормированные): история образования -- образование -- педагогическая деятельность -- педагогические взгляды |
Заварзина, Л. Э. (канд. пед. наук). П. Ф. Каптерев и В. В. Розанов: думы об образовании / Л. Э. Заварзина> // Педагогика. - 2006. - N 2. - С. . 77-89. - Библиогр.: с. 88-89 (20 назв. ). - 0; Каптерев и В. В. Розанов: думы об образовании Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. Россия Кл.слова (ненормированные): педагоги -- учителя -- педагогическая деятельность -- педагогические взгляды -- проблемы образования -- цели образования -- задачи образования -- культура учителя -- личность учителя -- учебники -- воспитание -- проблемы воспитания |
Копыл, А. Н. (канд. пед. наук). Проблема преемственности в русской педагогике XVIII-XIX вв. / А. Н. Копыл> // Педагогика. - 2006. - N 7. - С. . 74-81. - Библиогр.: с. 81 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 18 в. Россия Кл.слова (ненормированные): преемтсвенность -- проблема преемственности -- педагогические идеалы -- воспитание -- цели воспитания -- цели образования -- просветители -- педагогические идеи -- педагогические взгляды -- система образования -- демократы -- революционеры-демократы -- проблемы воспитания -- традиции -- православные традиции |
Коровин, В. М. (д-р пед. наук, проф.). А. Г. Ободовский - автор первого отечественного учебника педагогики / В. М. Коровин, В. А. Свиридов> // Педагогика. - 2007. - N 3. - С. . 89-94. - Библиогр.: с. 94 (6 назв. ). - 0; Ободовский - автор первого отечественного учебника педагогики Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. Кл.слова (ненормированные): педагоги -- педагогическая наука -- педагогическое искусство -- требования к педагогам -- воспитание -- деятельность педагогов -- педагогическая деятельность -- педагогические взгляды Доп.точки доступа: Свиридов, В. А. (д-р пед. наук) |
Заварзина, Л. Э. (канд. пед. наук). Два столпа русской педагогики / Л. Э. Заварзина> // Педагогика. - 2007. - N 4. - С. . 73-85. - Библиогр.: с. 84-85 (32 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--История образования Россия Кл.слова (ненормированные): педагоги -- ученые -- педагогическое наследие -- педагогические взгляды -- народность -- идея народности -- воспитание -- прикладные науки -- национальные особенности -- педагогические системы -- патриотизм -- принцип народности -- общечеловеческие идеалы -- педагогический идеал |
Захаренко, С. А. Педагогика А. А. Захаренко: возвращение к истокам / С. А. Захаренко> // Педагогика. - 2007. - N 6. - С. . 80-86. - Библиогр.: с. 86 (8 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Семейное воспитание и образование, 20 в. Европа Украина Кл.слова (ненормированные): педагоги -- история семьи -- педагогические взгляды -- профессиональная деятельность -- модели семейного воспитания -- воспитание -- педагоги-новаторы |
Стреха, Е. А. (канд. пед. наук, доц.). Ж. Ж. Руссо о роли природы в воспитании детей [Текст] / Е. А. Стреха> // Начальная школа. - 2008. - N 5. - С. 20-22 . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Теория и методика воспитания, 18 в. Кл.слова (ненормированные): дети -- воспитание -- природа (теория и методика воспитания) -- естественное воспитание -- познание природы (теория и методика воспитания) -- педагогические взгляды -- философы -- просветители -- педагоги -- французские философы Аннотация: О взглядах французского философа, просветителя и педагога Жан Жака Руссо на роль природы в воспитании детей, об основных путях познания природы по Ж. Ж. Руссо. Доп.точки доступа: Руссо, Жан Жак (французский философ, просветитель, педагог ; 1712-1778) \ж. Ж.\ |
Петунин, О. В. (канд. пед. наук). Проблема активизации познавательной самостоятельности обучаемых в зарубежной педагогике [Текст] / О. В. Петунин> // Образование в современной школе. - 2008. - N 3. - С. 50-54 : Фот. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 1609-7432 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Европа--США, 19 в. 90-е гг.; 20 в. 60-70-е гг.; 20 в. 20-е гг. Кл.слова (ненормированные): эпоха Возрождения -- средние века -- самоорганизация -- учащиеся -- зарубежная педагогика -- воспитательная работа -- педагоги -- самостоятельная работа -- педагогические взгляды -- античные философы -- подрастающее поколение -- зарубежные педагоги -- познавательная самостоятельность Аннотация: Рассматривается вопрос о формировании, развитии и активизации познавательной самостоятельности учащихся, характере этой самостоятельности, ее структуре и средствах воспитания в зарубежной педагогике. Доп.точки доступа: Бэкон, Фрэнсис (английский философ) \ф.\; Коменский, Ян Амос (чешский педагог) \я. А.\; Песталоцци, Иоганн Генрих (швейцарский педагог) \и. Г.\; Дистервег, Адольф (немецкий педагог) \а.\; Гегель, Вильгельм Фридрих (немецкий философ) \в. Ф.\ |
Пылаева, В. С. (доц. кафедры педагогики нач. обучения). Дидактические идеи К. Д. Ушинского в современной начальной школе [Текст] / В. С. Пылаева> // Начальная школа. - 2008. - N 7. - С. 4-8 : Ил.: 1 ч/б фото. - Библиогр.: с. 8 (10 назв. ) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения История образования Кл.слова (ненормированные): обучение -- начальное обучение -- начальная школа -- дети -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- дидактические идеи -- педагогические идеи -- педагогические взгляды -- педагоги -- ученые -- современная начальная школа Аннотация: О педагогических идеях К. Д. Ушинского относительно начальной школы, которые не потеряли актуальности и в наши дни. Доп.точки доступа: Ушинский (ученый-педагог) \к. Д.\ |
Заварзина, Л. Э. (канд. пед. наук). Л. Н. Толстой в оценке П. Ф. Каптерева [Текст] / Л. Э. Заварзина> // Педагогика. - 2008. - N 8. - С. 65-76. - Библиогр.: с. 76 (10 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в.; 20 в. История образования Кл.слова (ненормированные): писатели -- педагоги -- философия педагогики -- педагогические взгляды -- культура -- педагогические учения -- детская природа -- воспитательное влияние учителя -- учителя -- свобода образования -- воспитание -- религиозное воспитание -- народное образование -- народные школы -- религиозное нравственное учение Аннотация: П. Ф. Каптерев испытывал глубокий и неослабевающий интерес к "философии педагогики" Л. Н. Толстого, к его педагогической практике. Он стремился объективно оценить наработки великого мыслителя, выделяя позитивные стороны и обнажая недостатки в его оригинальных взглядах на воспитание и образование. Доп.точки доступа: Толстой, Лев Николаевич (1828-1910) \л. Н.\; Каптерев, Петр Федорович (1849-1922) \п. Ф.\ |
Горшкова, В. В. (д-р пед. наук, проф.). Интерпретации педагогической концепции Дж. Дьюи в российской педагогике 20-30-х гг. XX в. [Текст] / В. В. Горшкова> // Педагогика. - 2009. - N 1. - С. 60-72. - Библиогр.: с. 72 (15 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. 20-30-е гг. История образования Кл.слова (ненормированные): интерпретация педагогики -- педагогические труды -- философские труды -- философия педагогики -- педагогические взгляды -- демократическая система (образование) -- реформы школы -- воспитывающая среда -- реформа учительства -- самоуправление -- педагогика прагматизма -- модели школы -- метод проектов -- трудовые школы Аннотация: В статье дается анализ истории интерпретации педагогики Дж. Дьюи в отечественной педагогике начала XX века. Доп.точки доступа: Дьюи, Джон (1859-1952) \дж.\; Крупская, Надежда Константиновна (1869-1939) \н. К.\; Шацкий, Станислав Теофилович (1878-1934) \с. Т.\; Каменев \с. А.\; Левин \л.\; Бернштейн \м. С.\; Комаровский \б. Б.\ |
Султанбаева, К. И. (канд. пед. наук). Н. Ф. Катанов - выдающийся востоковед, педагог, просветитель [Текст] / К. И. Султанбаева> // Педагогика. - 2009. - N 1. - С. 72-82. - Библиогр.: с. 82 (8 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Хакасия, 19 в.; 20 в. История образования Кл.слова (ненормированные): ученые -- востоковеды -- научно-исследовательская деятельность -- биография ученого -- профессиональная карьера -- педагогическая деятельность -- общественно-просветительская деятельность -- тюркология -- методика преподавания -- дидактические принципы -- педагогические взгляды -- народное просвещение -- преподавательская деятельность -- миссионерская педагогика -- просвещение инородцев -- музеи Аннотация: Об общественно-педагогической и культурно-творческой деятельности профессора Н. Ф. Катанова, посвященной цели просвещения инородцев. Доп.точки доступа: Катанов, Николай Федорович (1862-1922) \н. Ф.\ |
Енова, И. В. (ст. преподаватель кафедры педагогики). Родной язык - душа народа [Текст] / И. В. Енова, Н. В. Носкова> // Начальная школа. - 2009. - N 7. - С. 10-13. - Библиогр.: с. 13 (9 назв. ) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 19 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): родной язык -- изучение родного языка -- педагогические взгляды -- начальная школа -- начальное обучение -- школьное обучение -- русский язык (образование) -- нравственное воспитание -- дети Аннотация: Рассматривается значение изучения родного языка в народных школах. Анализируются прогрессивные для своего времени педагогические взгляды К. Д. Ушинского, Н. Ф. Бунакова, Л. Н. Толстого, С. А. Рачинского на роль русского языка в обучении и формировании нравственных качеств личности. Доп.точки доступа: Носкова, Н. В. (ст. преподаватель кафедры педагогики); Ушинский (ученый, педагог) \к. Д.\; Семенов (педагог ; 1834-1902) \д. Д.\; Бунаков (педагог ; 1837-1904) \н. Ф.\; Толстой (писатель, педагог ; 1828-1910) \л. Н.\; Рачинский (педагог ; 1833-1902) \с. А.\ |
Богуславский, М. В. (д-р пед. наук, проф.). Педагогика "жизненного реализма" [Текст] / М. В. Богуславский, К. Е. Сумнительный> // Педагогика. - 2009. - N 6. - С. 75-83. - Библиогр.: с. 83 (9 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в.; 20 в. нач. История образования Кл.слова (ненормированные): ученые -- педагоги -- педагогические идеи -- педагогические взгляды -- гимназии -- гимназическое образование -- высшая школа -- философия образования -- жизненный реализм -- педагогическое наследие -- педагогика жизненного реализма -- принципы (образование) -- средняя школа -- организация образовательного процесса -- непрерывность образования Аннотация: В статье системно и последовательно представлен жизненный путь Д. И. Менделеева, его научное и педагогическое творчество, активное участие в общественной жизни России. Раскрывается содержание педагогики "жизненного реализма". Доп.точки доступа: Сумнительный, К. Е. (д-р пед. наук); Менделеев, Дмитрий Иванович (русский ученый, естествоиспытатель ; 1834-1907) \д. И.\ |