Лебеденко, Анатолий (канд. пед. наук). "Философия сердца" в педагогике / Анатолий Лебеденко ; Творческая лаборатория гуманной педагогики Шалвы Амонашвили> // Народное образование. - 2005. - N 2. - С. . 182-183, 186-188 Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 20 в. СССР Союз Советских Социалистических Республик Кл.слова (ненормированные): педагогика -- философия сердца -- педагоги -- педагогическая литература -- педагогические труды -- гуманная педагогика -- философы -- народная педагогика -- воспитательные традиции -- воспитание -- пожилые люди -- педагогическое наследие |
Волков, С. Св. Педагогическое наследие М. И. Михельсона / С. Св. Волков, М. Н. Приемышева> // Русский язык в школе. - 2005. - N 1. - С. . 56-62 Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): филологи -- лингвисты -- история языкознания -- словари -- фразеологические словари -- словари русского языка -- педагогическое наследие -- методическое наследие -- педагогические труды Доп.точки доступа: Приемышева, М. Н. |
Горшкова, В. В. (д-р пед. наук, проф.). Интерпретации педагогической концепции Дж. Дьюи в российской педагогике 20-30-х гг. XX в. [Текст] / В. В. Горшкова> // Педагогика. - 2009. - N 1. - С. 60-72. - Библиогр.: с. 72 (15 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. 20-30-е гг. История образования Кл.слова (ненормированные): интерпретация педагогики -- педагогические труды -- философские труды -- философия педагогики -- педагогические взгляды -- демократическая система (образование) -- реформы школы -- воспитывающая среда -- реформа учительства -- самоуправление -- педагогика прагматизма -- модели школы -- метод проектов -- трудовые школы Аннотация: В статье дается анализ истории интерпретации педагогики Дж. Дьюи в отечественной педагогике начала XX века. Доп.точки доступа: Дьюи, Джон (1859-1952) \дж.\; Крупская, Надежда Константиновна (1869-1939) \н. К.\; Шацкий, Станислав Теофилович (1878-1934) \с. Т.\; Каменев \с. А.\; Левин \л.\; Бернштейн \м. С.\; Комаровский \б. Б.\ |
Заварзина, Л. Э. (канд. пед. наук). Классик российской педагогики [Текст] / Л. Э. Заварзина> // Педагогика. - 2009. - N 7. - С. 83-93. - Библиогр.: с. 93 (25 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в.; 20 в. История образования Кл.слова (ненормированные): ученые -- педагоги -- психологи -- педагогическая психология -- педагогические труды -- женское образование -- средние общеобразовательные школы -- гражданское воспитание -- индивидуализация обучения -- трудовая школа -- единая школа -- педагогическое образование Аннотация: О трудах П. Ф. Каптерева, которые в советское время замалчивались. В последние годы зародилось и развивается каптереведение. Доп.точки доступа: Каптерев, Петр Федорович (педагог ; 1849-1922) \п. Ф.\ |
Богуславский, М. В. (доктор педагогических наук ; профессор). Педагогика воспитания в науке и жизни [Текст] / М. В. Богуславский> // Педагогика. - 2010. - N 10. - С. 95-100 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика История образования Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): рецензии -- педагогические труды -- педагоги -- ученые -- академики -- воспитание -- педагогика воспитания -- коллективное воспитание -- воспитание коллектива -- воспитательная система -- воспитательное пространство -- воспитанники Доп.точки доступа: Новикова, Л. И. (ученый, педагог ; 1918-2004); Селиванова, Н. Л.; Мудрик, А. В.; Соколова, Е. И. |
Богуславский, М. В. (доктор педагогических наук ; профессор). Формирование учения гуманно-личностной педагогики Ш. А. Амонашвили [Текст] / М. В. Богуславский> // Педагогика. - 2011. - N 2. - С. 110-123. - Библиогр.: с. 123 (12 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): педагоги -- академики -- гуманно-личностная педагогика -- учение гуманно-личностной педагогики -- этапы развития учения -- гуманная педагогика -- философия образования -- научная деятельность -- педагогическая деятельность -- начальное обучение -- развивающее обучение -- образовательные модели -- обучение шестилеток -- педагогические труды -- безотметочное обучение -- педагогические эксперименты -- теория гуманного образования -- научно-производственные объединения -- педагогические объединения -- педагоги-новаторы -- педагогика сотрудничества Аннотация: В статье целостно охарактеризован процесс формирования гуманно-личностной педагогики выдающегося мыслителя современности Ш. А. Амонашвили. Выделены и представлены основные периоды генезиса его философско-педагогической системы. Доп.точки доступа: Амонашвили, Ш. А. (педагог ; 1931) |
Ананьева, Н. Е. Татьяна Сергеевна Тихомирова [Текст] / Н. Е. Ананьева> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2011. - № 5. - С. 226-228 . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Филологические науки Филологические науки в целом Кл.слова (ненормированные): польский язык -- педагогические труды -- филологи -- юбилеи -- славянская филология Аннотация: Посвящается памяти кандидата филологических наук, доцента кафедры славянской филологии, заслуженного преподавателя МГУ Татьяны Сергеевны Тихомировой. |
Степанова, Марина. "Плохой воспитатель сливает свои ошибки на детей" [Текст] / Марина Степанова> // Управление школой - Первое сентября. - 2012. - № 8. - С. 56-59 : фот. Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): педагогическое наследие -- педагоги -- биографии -- польские педагоги -- польские писатели -- педагогические труды Аннотация: О великом польском педагоге-гуманисте, враче и писателе Януше Корчаке (1878-1942). Доп.точки доступа: Корчак, Я. (1878 - 1942) |
Марчукова, С. М. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник). Идея пансофийности в педагогических трудах Я. А. Коменского: перспективы нового осмысления пансофии [Текст] / С. М. Марчукова> // Педагогика. - 2013. - № 9. - С. 109-113. - Библиогр.: с. 113 (4 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): гуманитарная парадигма -- комениологические исследования -- комениология -- пансофические аспекты педагогики -- пансофия -- педагоги -- педагогические труды -- педагогическое наследие Аннотация: Статья посвящена основным этапам осмысления пансофии в комениологии как специальной области историко-педагогического знания последних десятилетий XX в. Содержательным ядром статьи является обоснование актуальности нового осмысления пансофии в педагогических трудах Я. А. Коменского. Доп.точки доступа: Коменский, Я. А. (чешский педагог ; 1592-1670) |
Хинчин, Александр Яковлевич. О воспитательном эффекте уроков математики [Текст] / А. Я.Хинчин> // Математика в школе. - 2015. - № 7. - С. 37-56 : фот. - Примеч. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): культура мышления -- математическое мышление -- педагогические труды -- педагогическое наследие -- уроки математики Аннотация: Представлена статья Александра Яковлевича Хинчина, посвященная воспитательному значению уроков математики, впервые опубликованная в журнале Математика в школе в 1962 году. |
Бондаренко, Марина Анатольевна (кандидат педагогических наук). Петр Миронович Перевлесский - ученый и педагог [Текст] : (к 200-летию со дня рождения) / М. А. Бондаренко> // Русский язык в школе. - 2015. - № 4. - С. 31-36, 59. - Библиогр.: с. 59. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в. История образования Языкознание Русский язык--Россия, 19 в. Кл.слова (ненормированные): обучение русскому языку -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические труды -- преподавание русского языка -- русская грамматика -- синтаксис Аннотация: Педагогические идеи русского педагога Петра Мироновича Перевлесского. |