Зотова, Ирина.
    Производственный труд в школе держится на энтузиазме директора и учителей. : "Круглый стол" с руководителями школ -хозяйств / Ирина Зотова, Нина Целищева // Сельская школа. - 2006. - N 4. - С. . 34-44
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
   Российская Федерация
    Россия

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
макаренковские чтения -- круглые столы -- производственная деятельность -- трудовая деятельность -- трудовое воспитание -- трудолюбие -- школьное производство -- трудовая деятельность -- трудовые школы -- педагогическое движение


Доп.точки доступа:
Целищева, Нина



    Милушкин, В.
    Чему и как учить детей на уроках труда / В. Милушкин // Народное образование. - 2003. - N 10. - С. . 163-169
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
дети -- труд -- трудовое обучение -- трудовые движения -- трудовые школы -- уроки труда -- ученики -- учителя




    Реморенко, Игорь (зам. нач. Департамента образоват. политики).
    Надо шире популяризировать успешный опыт трудовых школ / Игорь Реморенко ; Министерство образования и науки РФ // Народное образование. - 2005. - N 6. - С. . 35-36
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
   Россия
    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
школы -- трудовые школы -- трудовое воспитание -- воспитание -- трудовое обучение -- производственное обучение -- производственный труд




    Целищева, Нина (член жюри III Международного конкурса им. Макаренко).
    У доброго дела - широкие крылья : в апреле этого года во Владимире прошел Третий Международный конкурс им. А. С. Макаренко и Макаренковские чтения / Нина Целищева // Народное образование. - 2005. - N 6. - С. . 73-77. - 0; Воспитательный потенциал "Педагогики Дела" в современных условиях
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания, 2005 г.
   Россия
    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
конкурсы -- международные конкурсы -- макаренковские конкурсы -- трудовые школы -- школы -- школы-хозяйства -- трудовое воспитание -- макаренковские чтения




    Дулин, В. В. (канд. пед. наук).
    Советский историк и педагог М. Н. Покровский / В. В. Дулин // Педагогика. - 2007. - N 6. - С. . 73-80. - Библиогр.: с. 80 (14 назв. )
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- историки -- народное просвещение -- народное образование -- высшая школа -- реформы высшей школы -- трудовые школы -- политическое воспитание -- народные учителя -- учительство -- работа с учителями -- рабфаки -- рабочие факультеты -- подготовка педагогов -- развитие науки -- безграмотность населения -- ликвидация безграмотности -- политехнические школы -- идея политехнической школы -- переподготовка преподавателей




    Морозов, С.
    "Труд всегда был и остается основанием человеческой культуры" / С. Морозов // Социальная педагогика. - 2007. - N 3. - С. 25-32
ББК 74.200.52
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
трудовые школы -- социальная политика -- производственное воспитание -- мастер-классы -- подростки -- производственные бригады -- трудовые коллективы -- трудовое воспитание




    Калуцкая, Е. К.
    Методика преподавания истории в 1920-е гг.: осмысление опыта прошлого в новых условиях [Текст] / Е. К. Калуцкая // Преподавание истории в школе. - 2008. - N 8. - С. 51-56. - Библиогр.: с. 56 (9 назв. ) . - ISSN 0132-0696
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--СССР, 20 в. 20-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
преподавание истории -- методы обучения -- лабораторно-трудовой метод -- исследовательский метод -- трудовой метод -- самостоятельность учащихся -- творчество учащихся -- трудовые школы -- система образования
Аннотация: Значимость таких принципов, как самостоятельность учащихся, практическая значимость изучаемого исторического материала, умение пользоваться знаниями в повседневной жизни, которые были положены в основу трудовой школы в 1920-е гг. Описывается трудовой, лабораторно-бригадный, исследовательский методы обучения, развивающие самостоятельность и творчество учащихся.




    Пантюхина, Е. Н.
    Социально-педагогическая защита детей-сирот в России [Текст] / Е. Н. Пантюхина // Педагогика. - 2008. - N 6. - С. 93-99. - Библиогр.: с. 98-99 (11 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.03 + 74.24
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 18 в.; 20 в.; 21 в.
   История образования

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
сироты -- дети-сироты -- воспитательные дома -- приюты -- обучение -- воспитательная работа -- детские дома -- трудовые школы -- коллектив -- педагогика коллектива -- беспризорность -- интернаты -- школы-интернаты -- учебно-воспитательный процесс -- идейно-политическое воспитание -- социализация детей -- развитие личности -- внеурочная деятельность
Аннотация: Об уникальной системе детского призрения, сложившейся в России.


Доп.точки доступа:
Сорока-Росинский \в. Н.\



    Степанова, Л. А. (канд. пед. наук).
    Рубинштейн М. М.: своевременные мысли о педагогическом образовании [Текст] / Л. А. Степанова // Педагогика. - 2008. - N 6. - С. 100-106. - Библиогр.: с. 106 (6 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.03 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   История образования

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
ученые -- педагоги -- подготовка учителей -- педагогические взгляды -- профессионально-педагогическая подготовка -- профессиональная подготовка -- трудовые школы -- педагогическая культура -- речевая культура -- антрополого-гуманистическое направление -- профессиональный облик учителя -- индивидуальность учителя -- профессиональная пригодность учителя -- содержание педагогического образования -- антропологический подход -- методологическая культура учителя -- будущие учителя -- исследовательская культура
Аннотация: О педагогических взглядах М. М. Рубинштейна на вопросы подготовки учителя, его профессиональному становлению и развитию.


Доп.точки доступа:
Рубиншетейн, Моисей Матвеевич (1878-1953) \м. М.\



    Косинова, О. А. (канд. пед. наук).
    П. Ф. Каптерев и педагогика Русского зарубежья 1920-1930-х гг. [Текст] / О. А. Косинова // Педагогика. - 2008. - N 10. - С. 70-79. - Библиогр.: с. 78-79 (20 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика, 1920-е гг.; 1930-е гг.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
эмиграция -- педагогическая деятельность -- педагоги -- антропологический подход -- педагогический процесс -- воспитывающее обучение -- обучающее воспитание -- духовность -- национальная культура -- компоненты национальной культуры -- духовное развитие -- свобода личности -- социализация личности -- правовая психология -- национальное самосознание -- школьное образование -- содержание образование -- религиозное воспитание -- православное воспитание -- трудовые школы -- трудовое обучение -- внеклассная деятельность -- наглядное обучение -- принцип наглядности -- психологичная школа -- дошкольники -- развивающие программы -- модели школы -- идеологическая школа -- мировоззренческая школа -- Русское зарубежье
Аннотация: О становлении и определении идейных основ школы как социального и духовного института в педагогических воззрениях Русского зарубежья.


Доп.точки доступа:
Каптерев, Петр Федорович (1849-1922) \п. Ф.\; Зеньковский, Василий Васильевич (1881-1962) \в. В.\; Ершов \м. Н.\; Зайцев \к. И.\; Гинс \г. К.\; Гессен, Сергей Иосифович (1887-1950) \с. И.\



    Горшкова, В. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Интерпретации педагогической концепции Дж. Дьюи в российской педагогике 20-30-х гг. XX в. [Текст] / В. В. Горшкова // Педагогика. - 2009. - N 1. - С. 60-72. - Библиогр.: с. 72 (15 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. 20-30-е гг.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
интерпретация педагогики -- педагогические труды -- философские труды -- философия педагогики -- педагогические взгляды -- демократическая система (образование) -- реформы школы -- воспитывающая среда -- реформа учительства -- самоуправление -- педагогика прагматизма -- модели школы -- метод проектов -- трудовые школы
Аннотация: В статье дается анализ истории интерпретации педагогики Дж. Дьюи в отечественной педагогике начала XX века.


Доп.точки доступа:
Дьюи, Джон (1859-1952) \дж.\; Крупская, Надежда Константиновна (1869-1939) \н. К.\; Шацкий, Станислав Теофилович (1878-1934) \с. Т.\; Каменев \с. А.\; Левин \л.\; Бернштейн \м. С.\; Комаровский \б. Б.\



    Степанова, Л. А. (канд. пед. наук).
    С. Т. Шацкий в зеркале духовных исканий XX века [Текст] / Л. А. Степанова // Педагогика. - 2009. - N 1. - С. 115-121. - Библиогр.: с. 121 (7 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- гуманисты -- творческое наследие -- педагогическая деятельность -- общественная деятельность -- педагоги-новаторы -- детские клубы -- сетлементы -- трудовые школы -- воспитание трудом -- формы воспитания трудом -- опытные станции -- подготовка педагогических кадров -- непрерывное педагогическое образование -- система подготовки учителей -- подготовка учителей
Аннотация: О педагогических воззрениях и творческом наследии известного отечественного педагога-гуманиста - Станислава Теофиловича Шацкого.


Доп.точки доступа:
Шацкий, Станислав Теофилович (1878-1934) \с. Т.\



    Моргун, Владимир (профессор, кандидат психологических наук, заведующий).
    Лучшая трудовая школа Украины [Текст] / Владимир Моргун // Народное образование. - 2007. - N 6. - С. 189-194
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Украина--Черкасская область--Корсунь-Шевченковский район; Сахновка, хутор
   Теория и методика воспитания--Украина--Черкасская область--Корсунь-Шевченковский район; Сахновка, хутор

Кл.слова (ненормированные):
трудовые школы -- трудовое воспитание -- директора школ -- трудовая педагогика -- педагоги -- писатели
Аннотация: О трудовом воспитании в школе на хуторе Сахновка Корсунь-Шевченковского района Черкасской области.


Доп.точки доступа:
Захаренко, Александр Антонович (директор) \а. А.\; Светличный \к. К.\; Макаренко, Антон Семенович (педагог, писатель) \а. С.\; Школа



    Гаврилина, Юлия Григорьевна.
    Французские реформаторские идеи в сфере образования в педагогической теории России (конец XIX - начало XX в. ) [Текст] / Ю. Г. Гаврилина // Вопросы образования. - 2009. - N 2. - С. 254-268. - Библиогр.: с. 267-269 (35 назв. ) . - ISSN 1814-9545
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия--Франция, 19 в.; 20 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
реформы образования -- истоки реформаторских идей -- становление советской школы -- управение образованием -- экспериментальная педагогика -- всеобщее образование -- трудовые школы
Аннотация: Факт влияния французских реформаторский идей в сфере образования на развитие педагогической теории в России очевиден. Однако для заключений о масштабах и значении этого влияния необходимо исследовать специфику условий, определивших возможность расширения контактов в педагогической сфере между странами, важнейшие каналы осуществления влияния, его основные направления и характер.




    Кальсина, Алла Алексеевна.
    Позиции Наркомата просвещения РСФСР и Министерства народного просвещения правительства А. В. Колчака в области школьной политики в период Гражданской войны [Текст] / А. А. Кальсина // Вопросы образования. - 2009. - N 2. - С. 269-287. - Библиогр.: с. 286-287 (34 назв. ) . - ISSN 1814-9545
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 1905-1920 гг.

Кл.слова (ненормированные):
история отечественного образования -- государственная школьная политика -- реформы образования -- гражданская война -- управление образованием -- ликвидация неграмотности -- церковные школы -- трудовые школы
Аннотация: Обращение к истории отечественного образования, этапам его реформирования позволяет осмыслить определенные закономерности развития образовательного процесса в России, дает возможность рассмотреть историю школы более полно и панорамно и задает ориентиры для современной образовательной политики.


Доп.точки доступа:
Колчак, А. В. (адмирал); Наркомат просвещения РСФСРМинистерство народного просвещения правительства А. В. Колчака



    Кобахия, Екатерина Евгеньевна.
    Проектный метод в системах организации образовательной работы [Текст] / Е. Е. Кобахия // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 4. - С. 26-38 : табл. - Библиогр. в сносках: 7 назв.
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Великобритания--Германия--Россия; США

Кл.слова (ненормированные):
проектный метод -- метод проектов -- американские педагоги -- педагоги -- Дальтон-план -- Говард-план -- трудовые школы -- коллективные проекты -- индивидуальные проекты -- экспериментальные школы -- трудовое воспитание -- российские педагоги
Аннотация: История зарождения и развития проектного метода в образовании.


Доп.точки доступа:
Дьюи, Дж. (американский педагог); Шацкий, С. Т. (российский педагог-новатор)



    Бруданина, Елена Александровна (аспирантка кафедры социальной педагогики ВГПУ).
    Теоретическая модель трудовой школы в системе отечественного знания начала ХХ века [Текст] / Е. А. Бруданина // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 2. - С. 220-225. - Библиогр. в сносках (8 назв. )
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика--Россия, 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
теоретические модели -- школы -- трудовые школы -- знание -- отечественное знание -- воспитание -- трудовое воспитание -- общины -- трудовые детские общины
Аннотация: Данная статья характеризует разработку теоретической модели трудовой школы в рамках моделей социальной педагогики, оформившихся в России в начале ХХ века.




    Никольская, Н. И.
    Сторонники трудового воспитания продолжают дело своего великого учителя [Текст] / Н. И. Никольская // Социальная педагогика. - 2011. - N 4. - С. 5-12
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
трудовое воспитание -- производственное воспитание -- трудовые школы -- хозяйственная деятельность подростков -- производственный труд -- трудовая адаптация -- детские дома -- социальные проекты -- социальные педагоги -- международные конкурсы
Аннотация: Девятый раз собрались на конкурс им. А. С. Макаренко трудовые школы. По его итогам появились новые победители.


Доп.точки доступа:
Международный конкурс им. А. С. Макаренко



    Гимранова, Альфия Файзиевна (директор).
    Чтобы хорошо жить, надо трудиться, как пчела [Текст] / Альфия Файзиевна Гимранова, Насима Камилевна Ибрагимова // Народное образование. - 2012. - № 3. - С. 45-47
ББК 74.200 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Башкортостан--Альшевский район; Крымское, село
   Теория и методика воспитания

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
учебно-производственные бригады -- трудовые школы -- учебно-опытные хозяйства -- школьное пчеловодство -- школьное животноводство -- учебные планы агротехнологического профиля -- сельская система образования -- производственное воспитание -- сельские школы -- образовательные учреждения сел
Аннотация: О производственном обучении в средней общеобразовательной школе села Крымское Альшевского района Башкортостана.


Доп.точки доступа:
Ибрагимова, Насима Камилевна (заместитель директора по воспитательной работе)



    Корнетов, Г. Б. (доктор педагогических наук).
    Трудовая школа Георга Кершенштейнера [Текст] / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 102-108. - Библиогр. в сносках
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Германия, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- немецкие педагоги -- профессиональное обучение -- трудовые школы -- народные школы -- ручной труд -- трудовое обучение -- профессиональное образование -- концепции трудовой школы -- подготовка к профессии -- профессиональная подготовка -- ручные профессии
Аннотация: В статье рассматривается концепция трудовой школы, предложенная немецким педагогом Георгом Кершенштейнером.