Зотова, Ирина. Производственный труд в школе держится на энтузиазме директора и учителей. : "Круглый стол" с руководителями школ -хозяйств / Ирина Зотова, Нина Целищева> // Сельская школа. - 2006. - N 4. - С. . 34-44 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Российская Федерация Россия РФ Кл.слова (ненормированные): макаренковские чтения -- круглые столы -- производственная деятельность -- трудовая деятельность -- трудовое воспитание -- трудолюбие -- школьное производство -- трудовая деятельность -- трудовые школы -- педагогическое движение Доп.точки доступа: Целищева, Нина |
Милушкин, В. Чему и как учить детей на уроках труда / В. Милушкин> // Народное образование. - 2003. - N 10. - С. . 163-169 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети -- труд -- трудовое обучение -- трудовые движения -- трудовые школы -- уроки труда -- ученики -- учителя |
Реморенко, Игорь (зам. нач. Департамента образоват. политики). Надо шире популяризировать успешный опыт трудовых школ / Игорь Реморенко ; Министерство образования и науки РФ> // Народное образование. - 2005. - N 6. - С. . 35-36 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): школы -- трудовые школы -- трудовое воспитание -- воспитание -- трудовое обучение -- производственное обучение -- производственный труд |
Целищева, Нина (член жюри III Международного конкурса им. Макаренко). У доброго дела - широкие крылья : в апреле этого года во Владимире прошел Третий Международный конкурс им. А. С. Макаренко и Макаренковские чтения / Нина Целищева> // Народное образование. - 2005. - N 6. - С. . 73-77. - 0; Воспитательный потенциал "Педагогики Дела" в современных условиях Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания, 2005 г. Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): конкурсы -- международные конкурсы -- макаренковские конкурсы -- трудовые школы -- школы -- школы-хозяйства -- трудовое воспитание -- макаренковские чтения |
Дулин, В. В. (канд. пед. наук). Советский историк и педагог М. Н. Покровский / В. В. Дулин> // Педагогика. - 2007. - N 6. - С. . 73-80. - Библиогр.: с. 80 (14 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. Россия Кл.слова (ненормированные): педагоги -- историки -- народное просвещение -- народное образование -- высшая школа -- реформы высшей школы -- трудовые школы -- политическое воспитание -- народные учителя -- учительство -- работа с учителями -- рабфаки -- рабочие факультеты -- подготовка педагогов -- развитие науки -- безграмотность населения -- ликвидация безграмотности -- политехнические школы -- идея политехнической школы -- переподготовка преподавателей |
Морозов, С. "Труд всегда был и остается основанием человеческой культуры" / С. Морозов> // Социальная педагогика. - 2007. - N 3. - С. 25-32 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): трудовые школы -- социальная политика -- производственное воспитание -- мастер-классы -- подростки -- производственные бригады -- трудовые коллективы -- трудовое воспитание |
Калуцкая, Е. К. Методика преподавания истории в 1920-е гг.: осмысление опыта прошлого в новых условиях [Текст] / Е. К. Калуцкая> // Преподавание истории в школе. - 2008. - N 8. - С. 51-56. - Библиогр.: с. 56 (9 назв. ) . - ISSN 0132-0696 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--СССР, 20 в. 20-е гг. Кл.слова (ненормированные): преподавание истории -- методы обучения -- лабораторно-трудовой метод -- исследовательский метод -- трудовой метод -- самостоятельность учащихся -- творчество учащихся -- трудовые школы -- система образования Аннотация: Значимость таких принципов, как самостоятельность учащихся, практическая значимость изучаемого исторического материала, умение пользоваться знаниями в повседневной жизни, которые были положены в основу трудовой школы в 1920-е гг. Описывается трудовой, лабораторно-бригадный, исследовательский методы обучения, развивающие самостоятельность и творчество учащихся. |
Пантюхина, Е. Н. Социально-педагогическая защита детей-сирот в России [Текст] / Е. Н. Пантюхина> // Педагогика. - 2008. - N 6. - С. 93-99. - Библиогр.: с. 98-99 (11 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 18 в.; 20 в.; 21 в. История образования Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): сироты -- дети-сироты -- воспитательные дома -- приюты -- обучение -- воспитательная работа -- детские дома -- трудовые школы -- коллектив -- педагогика коллектива -- беспризорность -- интернаты -- школы-интернаты -- учебно-воспитательный процесс -- идейно-политическое воспитание -- социализация детей -- развитие личности -- внеурочная деятельность Аннотация: Об уникальной системе детского призрения, сложившейся в России. Доп.точки доступа: Сорока-Росинский \в. Н.\ |
Косинова, О. А. (канд. пед. наук). П. Ф. Каптерев и педагогика Русского зарубежья 1920-1930-х гг. [Текст] / О. А. Косинова> // Педагогика. - 2008. - N 10. - С. 70-79. - Библиогр.: с. 78-79 (20 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика, 1920-е гг.; 1930-е гг. История образования Кл.слова (ненормированные): эмиграция -- педагогическая деятельность -- педагоги -- антропологический подход -- педагогический процесс -- воспитывающее обучение -- обучающее воспитание -- духовность -- национальная культура -- компоненты национальной культуры -- духовное развитие -- свобода личности -- социализация личности -- правовая психология -- национальное самосознание -- школьное образование -- содержание образование -- религиозное воспитание -- православное воспитание -- трудовые школы -- трудовое обучение -- внеклассная деятельность -- наглядное обучение -- принцип наглядности -- психологичная школа -- дошкольники -- развивающие программы -- модели школы -- идеологическая школа -- мировоззренческая школа -- Русское зарубежье Аннотация: О становлении и определении идейных основ школы как социального и духовного института в педагогических воззрениях Русского зарубежья. Доп.точки доступа: Каптерев, Петр Федорович (1849-1922) \п. Ф.\; Зеньковский, Василий Васильевич (1881-1962) \в. В.\; Ершов \м. Н.\; Зайцев \к. И.\; Гинс \г. К.\; Гессен, Сергей Иосифович (1887-1950) \с. И.\ |
Горшкова, В. В. (д-р пед. наук, проф.). Интерпретации педагогической концепции Дж. Дьюи в российской педагогике 20-30-х гг. XX в. [Текст] / В. В. Горшкова> // Педагогика. - 2009. - N 1. - С. 60-72. - Библиогр.: с. 72 (15 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. 20-30-е гг. История образования Кл.слова (ненормированные): интерпретация педагогики -- педагогические труды -- философские труды -- философия педагогики -- педагогические взгляды -- демократическая система (образование) -- реформы школы -- воспитывающая среда -- реформа учительства -- самоуправление -- педагогика прагматизма -- модели школы -- метод проектов -- трудовые школы Аннотация: В статье дается анализ истории интерпретации педагогики Дж. Дьюи в отечественной педагогике начала XX века. Доп.точки доступа: Дьюи, Джон (1859-1952) \дж.\; Крупская, Надежда Константиновна (1869-1939) \н. К.\; Шацкий, Станислав Теофилович (1878-1934) \с. Т.\; Каменев \с. А.\; Левин \л.\; Бернштейн \м. С.\; Комаровский \б. Б.\ |
Степанова, Л. А. (канд. пед. наук). С. Т. Шацкий в зеркале духовных исканий XX века [Текст] / Л. А. Степанова> // Педагогика. - 2009. - N 1. - С. 115-121. - Библиогр.: с. 121 (7 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. История образования Кл.слова (ненормированные): педагоги -- гуманисты -- творческое наследие -- педагогическая деятельность -- общественная деятельность -- педагоги-новаторы -- детские клубы -- сетлементы -- трудовые школы -- воспитание трудом -- формы воспитания трудом -- опытные станции -- подготовка педагогических кадров -- непрерывное педагогическое образование -- система подготовки учителей -- подготовка учителей Аннотация: О педагогических воззрениях и творческом наследии известного отечественного педагога-гуманиста - Станислава Теофиловича Шацкого. Доп.точки доступа: Шацкий, Станислав Теофилович (1878-1934) \с. Т.\ |
Моргун, Владимир (профессор, кандидат психологических наук, заведующий). Лучшая трудовая школа Украины [Текст] / Владимир Моргун> // Народное образование. - 2007. - N 6. - С. 189-194 Рубрики: Образование. Педагогика--Украина--Черкасская область--Корсунь-Шевченковский район; Сахновка, хутор Теория и методика воспитания--Украина--Черкасская область--Корсунь-Шевченковский район; Сахновка, хутор Кл.слова (ненормированные): трудовые школы -- трудовое воспитание -- директора школ -- трудовая педагогика -- педагоги -- писатели Аннотация: О трудовом воспитании в школе на хуторе Сахновка Корсунь-Шевченковского района Черкасской области. Доп.точки доступа: Захаренко, Александр Антонович (директор) \а. А.\; Светличный \к. К.\; Макаренко, Антон Семенович (педагог, писатель) \а. С.\; Школа |
Гаврилина, Юлия Григорьевна. Французские реформаторские идеи в сфере образования в педагогической теории России (конец XIX - начало XX в. ) [Текст] / Ю. Г. Гаврилина> // Вопросы образования. - 2009. - N 2. - С. 254-268. - Библиогр.: с. 267-269 (35 назв. ) . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия--Франция, 19 в.; 20 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): реформы образования -- истоки реформаторских идей -- становление советской школы -- управение образованием -- экспериментальная педагогика -- всеобщее образование -- трудовые школы Аннотация: Факт влияния французских реформаторский идей в сфере образования на развитие педагогической теории в России очевиден. Однако для заключений о масштабах и значении этого влияния необходимо исследовать специфику условий, определивших возможность расширения контактов в педагогической сфере между странами, важнейшие каналы осуществления влияния, его основные направления и характер. |
Кальсина, Алла Алексеевна. Позиции Наркомата просвещения РСФСР и Министерства народного просвещения правительства А. В. Колчака в области школьной политики в период Гражданской войны [Текст] / А. А. Кальсина> // Вопросы образования. - 2009. - N 2. - С. 269-287. - Библиогр.: с. 286-287 (34 назв. ) . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 1905-1920 гг. Кл.слова (ненормированные): история отечественного образования -- государственная школьная политика -- реформы образования -- гражданская война -- управление образованием -- ликвидация неграмотности -- церковные школы -- трудовые школы Аннотация: Обращение к истории отечественного образования, этапам его реформирования позволяет осмыслить определенные закономерности развития образовательного процесса в России, дает возможность рассмотреть историю школы более полно и панорамно и задает ориентиры для современной образовательной политики. Доп.точки доступа: Колчак, А. В. (адмирал); Наркомат просвещения РСФСРМинистерство народного просвещения правительства А. В. Колчака |
Кобахия, Екатерина Евгеньевна. Проектный метод в системах организации образовательной работы [Текст] / Е. Е. Кобахия> // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 4. - С. 26-38 : табл. - Библиогр. в сносках: 7 назв. Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Великобритания--Германия--Россия; США Кл.слова (ненормированные): проектный метод -- метод проектов -- американские педагоги -- педагоги -- Дальтон-план -- Говард-план -- трудовые школы -- коллективные проекты -- индивидуальные проекты -- экспериментальные школы -- трудовое воспитание -- российские педагоги Аннотация: История зарождения и развития проектного метода в образовании. Доп.точки доступа: Дьюи, Дж. (американский педагог); Шацкий, С. Т. (российский педагог-новатор) |
Бруданина, Елена Александровна (аспирантка кафедры социальной педагогики ВГПУ). Теоретическая модель трудовой школы в системе отечественного знания начала ХХ века [Текст] / Е. А. Бруданина> // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 2. - С. 220-225. - Библиогр. в сносках (8 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика--Россия, 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): теоретические модели -- школы -- трудовые школы -- знание -- отечественное знание -- воспитание -- трудовое воспитание -- общины -- трудовые детские общины Аннотация: Данная статья характеризует разработку теоретической модели трудовой школы в рамках моделей социальной педагогики, оформившихся в России в начале ХХ века. |
Никольская, Н. И. Сторонники трудового воспитания продолжают дело своего великого учителя [Текст] / Н. И. Никольская> // Социальная педагогика. - 2011. - N 4. - С. 5-12 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): трудовое воспитание -- производственное воспитание -- трудовые школы -- хозяйственная деятельность подростков -- производственный труд -- трудовая адаптация -- детские дома -- социальные проекты -- социальные педагоги -- международные конкурсы Аннотация: Девятый раз собрались на конкурс им. А. С. Макаренко трудовые школы. По его итогам появились новые победители. Доп.точки доступа: Международный конкурс им. А. С. Макаренко |
Гимранова, Альфия Файзиевна (директор). Чтобы хорошо жить, надо трудиться, как пчела [Текст] / Альфия Файзиевна Гимранова, Насима Камилевна Ибрагимова> // Народное образование. - 2012. - № 3. - С. 45-47 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Башкортостан--Альшевский район; Крымское, село Теория и методика воспитания Организация образования Кл.слова (ненормированные): учебно-производственные бригады -- трудовые школы -- учебно-опытные хозяйства -- школьное пчеловодство -- школьное животноводство -- учебные планы агротехнологического профиля -- сельская система образования -- производственное воспитание -- сельские школы -- образовательные учреждения сел Аннотация: О производственном обучении в средней общеобразовательной школе села Крымское Альшевского района Башкортостана. Доп.точки доступа: Ибрагимова, Насима Камилевна (заместитель директора по воспитательной работе) |
Корнетов, Г. Б. (доктор педагогических наук). Трудовая школа Георга Кершенштейнера [Текст] / Г. Б. Корнетов> // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 102-108. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Германия, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): педагоги -- немецкие педагоги -- профессиональное обучение -- трудовые школы -- народные школы -- ручной труд -- трудовое обучение -- профессиональное образование -- концепции трудовой школы -- подготовка к профессии -- профессиональная подготовка -- ручные профессии Аннотация: В статье рассматривается концепция трудовой школы, предложенная немецким педагогом Георгом Кершенштейнером. |