Ефимова, О. С.
    К вопросу о способах создания образа воображения у право и левополушарных обучаемых / О. С. Ефимова // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 19-33. - Библиогр.: С. 31-33 (11 названий) .
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
воображение -- детское воображение -- правополушарные дети -- левополушарные дети -- правое полушарие -- левое полушарие -- головной мозг -- межполушарная ассиметрия -- познавательные процессы -- учебный процесс -- мышление -- детское мышление -- межполушарные взаимодействия -- психическая ассиметрия -- доминантность -- типы доминантности -- построение образа




    Деулин, Д. В.
    Развитие системности умственных действий дошкольников : экспериментальное исследование / Д. В. Деулин // Психология обучения. - 2007. - N 2. - С. . 88-97. - Библиогр.: С. 97 (15 назв. ) .
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
умственные действия -- дошкольники -- детское мышление -- мышление -- системность мышления -- младшие школьники -- предметность -- познавательные действия -- умственная деятельность -- учебно-познавательные действия




    Леонтьева, В. И.
    "Философия - детям" - первый опыт конференции / В. И. Леонтьева // Социологические исследования. - 2005. - N 7. - С. . 143-144
ББК 87.6
Рубрики: Философия--Социальная философия, 2005 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
конференции -- дети -- детство -- мышление -- детское мышление -- детскость (философия) -- преподавание философии




    Малявкина, Александра Михайловна (канд. психол. наук).
    Милые лжецы / Александра Михайловна Малявкина ; М. Матвеева // Здоровье. - 2004. - N 4. - С. . 68-69
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование
Кл.слова (ненормированные):
детская ложь -- детские фантазии -- детское мышление -- страх наказания -- детские проступки -- обман -- единство требований -- жажда признания -- подражание родителям -- школьные успехи -- дошкольники -- младшие школьники -- подростки -- правдивость


Доп.точки доступа:
Матвеева, Марина \.\



    Малявкина, Александра Михайловна (канд. психол. наук).
    Милые лжецы / Александра Михайловна Малявкина ; М. Матвеева // Здоровье. - 2004. - N 4. - С. . 68-69
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование
Кл.слова (ненормированные):
детская ложь -- детские фантазии -- детское мышление -- страх наказания -- детские проступки -- обман -- единство требований -- жажда признания -- подражание родителям -- школьные успехи -- дошкольники -- младшие школьники -- подростки -- правдивость


Доп.точки доступа:
Матвеева, Марина \.\



    Глазунова, О. И.
    Лонгитюдное исследование детского развития в школе мыследеятельностной педагогики / О. И. Глазунова // Психологическая наука и образование. - 2006. - N 1. - С. . 30-41. - Библиогр.: с. 40 (7 назв. )
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
мыследеятельностная педагогика -- детское мышление -- лонгитюдное исследование -- антропологическое развитие -- детское развитие -- способности




    Янгирова, Г. Ф.
    Влияние образов массовой культуры на представления о предпочитаемом образе ученика у детей 6-7 лет / Г. Ф. Янгирова // Психологическая наука и образование. - 2006. - N 1. - С. . 42-49. - Библиогр.: с. 48 (3 назв. )
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
школьная жизнь -- детское мышление -- адаптация -- школьники -- готовность к школе -- образ ученика -- национальные образы




    Ландау, Э.
    Холистический фактор в одаренности : дайджест / Э. Ландау // Психология обучения. - 2005. - N 12. - С. . 29-31. - Полностью ст. опубл.: Creativity: A Multifaceted View.- 2005, September. Abstracts. (www. Looksmart. / ponomarev. ipras. http) .
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- холистическое восприятие -- одаренные дети -- одаренность -- креативные решения -- детская индивидуальность -- дети -- детское мышление




    Судха, С.
    Интенциональное концептуальное изменение : дайджест / С. Судха // Психология обучения. - 2006. - N 5. - С. . 68-70. - Полностью ст. опубл.: Childhood Education.- 2005.- Spring (www. Looksmart. full text. Free. find. article on psychology) .
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
интенциональный опыт -- учебная мотивация -- особенности личности -- личность ребенка -- познавательные процессы -- интеллектуальное развитие -- интенциональный опыт -- интенции -- навыки мышления -- детское мышление




    Ефимова, О. С.
    К вопросу о способах создания образа воображения у право и левополушарных обучаемых / О. С. Ефимова // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 19-33. - Библиогр.: С. 31-33 (11 названий) .
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
воображение -- детское воображение -- правополушарные дети -- левополушарные дети -- правое полушарие -- левое полушарие -- головной мозг -- межполушарная ассиметрия -- познавательные процессы -- учебный процесс -- мышление -- детское мышление -- межполушарные взаимодействия -- психическая ассиметрия -- доминантность -- типы доминантности -- построение образа




    Дворникова, О. Л.
    Система письменных домашних работ по истории для старшеклассников [Текст] / О. Л. Дворникова // Преподавание истории в школе. - 2008. - N 4. - С. 36-44. - Библиогр.: с. 44 (5 назв. ). - 1; Особенности системы домашних работ по истории. - 1; Система письменных домашних работ по истории глазами учеников. - 1; Типология домашних заданий по истории: классификация, анализ абстрагирование, сравнение, систематизация, синтез, обобщение. - 1; Ответы на вопрос "Если бы вы жили в начале 20 в. в Российской империи, в какую партию и почему вы бы вступили (если не вступили - почему) ? " . - ISSN 0132-0696
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
письменная работа -- развитие речи -- домашние задания -- самостоятельная работа -- старшие классы -- преподавание истории -- письменная речь -- детское мышление




    Французова, Н.
    О природе "детского философствования" [Текст] / Н. Французова // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 9. - С. 28-32 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 88.8 + 87.22
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

   Философия

   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дошкольники -- философствование -- детское философствование -- философские исследования -- психические процессы -- детское познание -- осмысление мира -- познание мира -- познание окружающего -- детское мышление -- детская философия
Аннотация: Обзор исследований проблемы детского философствования.


Доп.точки доступа:
Пиаже, Жан \ж.\; Мэттьюз \г.\; Шарп \а. М.\



    Сухомлинский, В. А.
    Школа и природа [Текст] / В. А. Сухомлинский // Педагогика. - 2007. - N 8. - С. 28-37 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитательные факторы -- природа -- учебная работа -- источники знаний -- дети -- начальные классы -- уроки мышления -- детское мышление -- проблемное преподавание -- малоспособные дети -- умственное воспитание -- роль природы -- развитие речи -- культура речи -- нравственное воспитание -- воспитанность -- взаимодействие с природой -- ценности -- природные ценности
Аннотация: Автор рассматривает природу как огромной важности воспитательный фактор, накладывающий свой отпечаток на весь характер педагогического процесса.




    Кисина, Н.
    Поворотись-ка, сын! [Текст] / Н. Кисина // Семья и школа. - 2008. - N 10. - С. 10-11
ББК 74.200 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
чтение -- детское чтение -- детское мышление -- антисупермены -- честь -- защита чести
Аннотация: Настоящая сила может проявляться в том, чтобы не оскорбить, не ударить в ответ. Умение не дать сдачи стоит выше, чем дать.




    Рейф, Игорь.
    Рождение речи [Текст] / И. Рейф // Знание-сила. - 2009. - N 7. - С. 70-76
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- речь -- маленькие дети -- детское мышление -- знаки -- детская речь -- эгоцентрическая речь -- слова -- мышление и речь -- мышление
Аннотация: О развитии речи ребенка.


Доп.точки доступа:
Выготский, Лев Семенович (психолог) \л. С.\



    Баранова, Э.
    Изучаем детские вопросы [Текст]. Ст. 2 / Э. Баранова // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 12. - С. 13-20 : 2 табл. - Библиогр.: с. 20 (7назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дети -- вопросы детей -- детские вопросы -- познавательные вопросы -- детское мышление -- изучение детских вопросов -- типы вопросов -- детская вопросительность -- оценка познавательной активности
Аннотация: В предыдущей публикации говорилось о том, какие вопросы задают дети. В этой статье освещаются такие проблемы: как можно изучать детские вопросы и существуют ли специальные методы измерения детской вопросительности? Проводится краткий экскурс по данным исследований и подходам, на которые опирались исследователи при изучении детских вопросов.


Доп.точки доступа:
Торренс, П.; Шумакова, Н. Б.; Серебрякова, Т. А.; Баранова, Э. А.



    Баранова, Э.
    Как реагировать на детские вопросы и отвечать на них [Текст]. Ст. 3 / Э. Баранова // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 2. - С. 20-26. - Библиогр.: с. 26 (8 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дети -- вопросы детей -- детские вопросы -- познавательные вопросы -- детское мышление -- изучение детских вопросов -- типы вопросов -- детская вопросительность -- оценка познавательной активности -- советы родителям
Аннотация: В этой статье освещаются такие проблемы: как взрослым реагировать на многочисленные вопросы и высказывания детей? Как правильно отвечать на детские вопросы? Автор надеется, что приведенные советы окажутся полезными для педагогов и родителей и помогут им поддержать познавательные интересы растущего человека.




    Титов, Александр Михайлович.
    Дети - писатели [Текст] : заметки педагога дополнительного образования / Александр Титов // Литературная учеба. - 2011. - N 3. - С. 130-161 : 3 фото . - ISSN 0203-5847
ББК 83.3(2Рос=Рус)6 + 83.8
Рубрики: Литературоведение
   Современная русская литература

   Детская литература

Кл.слова (ненормированные):
дети -- литературное творчество -- детское творчество -- литературные клубы -- творчество школьников -- детские стихи -- детские рассказы -- детское мышление -- дети-писатели
Аннотация: В своих заметках автор предлагает размышления, наблюдения и образцы литературного творчества школьников.




    Николаева, Е. И. (доктор биологических наук; профессор).
    Критические [сенситивные] периоды развития и обучение в школе [Текст] / Е. И. Николаева // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 22-34
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
критические периоды -- дети -- психофизиологические особенности -- головной мозг -- развитие мозга -- физиологическое развитие мозга -- принципы развития мозга -- дошкольники -- интерференция -- мышление -- детское мышление -- развитие мышления -- ассимиляция -- аккомодация -- раннее развитие -- методики раннего развития -- привязанность -- формирование привязанности -- типы привязанности -- метакогнитивное осознание -- развитие метакогнитивного сознания -- начальная школа -- начальные классы -- младшие школьники
Аннотация: Современной наукой доказано, что сенситивный и критический периоды имеют в своей основе процессы созревания мозга, а потому многими эти термины используются как синонимы. Критический период - это ограниченный период времени, когда у ребенка формируется то или иное свойство или функция при обязательном воздействии специфических внешних факторов.




    Ращикулина, Елена Николаевна (доктор педагогических наук; профессор кафедры теории и методики социальной работы).
    Понятийно-синергетический подход в развитии познавательных способностей детей [Текст] / Е. Н. Ращикулина // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 7. - С. 72-76. - Библиогр.: с. 76 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.8 + 88.4 + 74.1 + 74.2
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- дошкольный возраст -- дошкольники -- начальная школа -- младший школьный возраст -- младшие школьники -- способности -- познавательные способности -- развитие способностей -- понятийно-синергетический подход -- синергетический подход -- мышление ребенка -- детское мышление -- формы мышления -- наглядно-действенное мышление -- наглядно-образное мышление -- образное мышление -- понятийное мышление -- понятия -- принцип природосообразности -- природосообразность -- принцип культуросообразности -- культуросообразность -- принцип дополнительности -- дополнительность -- методологические основы -- исследования
Аннотация: Проведен анализ методологических основ понятийно-синергетического подхода к развитию познавательных способностей детей. Сформулированы основные положения понятийно-синергетического подхода, способствующие развитию познавательных способностей дошкольников и младших школьников.