Ефимова, О. С. К вопросу о способах создания образа воображения у право и левополушарных обучаемых / О. С. Ефимова> // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 19-33. - Библиогр.: С. 31-33 (11 названий) . Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): воображение -- детское воображение -- правополушарные дети -- левополушарные дети -- правое полушарие -- левое полушарие -- головной мозг -- межполушарная ассиметрия -- познавательные процессы -- учебный процесс -- мышление -- детское мышление -- межполушарные взаимодействия -- психическая ассиметрия -- доминантность -- типы доминантности -- построение образа |
Деулин, Д. В. Развитие системности умственных действий дошкольников : экспериментальное исследование / Д. В. Деулин> // Психология обучения. - 2007. - N 2. - С. . 88-97. - Библиогр.: С. 97 (15 назв. ) . Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): умственные действия -- дошкольники -- детское мышление -- мышление -- системность мышления -- младшие школьники -- предметность -- познавательные действия -- умственная деятельность -- учебно-познавательные действия |
Леонтьева, В. И. "Философия - детям" - первый опыт конференции / В. И. Леонтьева> // Социологические исследования. - 2005. - N 7. - С. . 143-144 Рубрики: Философия--Социальная философия, 2005 г. Россия Кл.слова (ненормированные): конференции -- дети -- детство -- мышление -- детское мышление -- детскость (философия) -- преподавание философии |
Малявкина, Александра Михайловна (канд. психол. наук). Милые лжецы / Александра Михайловна Малявкина ; М. Матвеева> // Здоровье. - 2004. - N 4. - С. . 68-69 Рубрики: Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): детская ложь -- детские фантазии -- детское мышление -- страх наказания -- детские проступки -- обман -- единство требований -- жажда признания -- подражание родителям -- школьные успехи -- дошкольники -- младшие школьники -- подростки -- правдивость Доп.точки доступа: Матвеева, Марина \.\ |
Малявкина, Александра Михайловна (канд. психол. наук). Милые лжецы / Александра Михайловна Малявкина ; М. Матвеева> // Здоровье. - 2004. - N 4. - С. . 68-69 Рубрики: Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): детская ложь -- детские фантазии -- детское мышление -- страх наказания -- детские проступки -- обман -- единство требований -- жажда признания -- подражание родителям -- школьные успехи -- дошкольники -- младшие школьники -- подростки -- правдивость Доп.точки доступа: Матвеева, Марина \.\ |
Глазунова, О. И. Лонгитюдное исследование детского развития в школе мыследеятельностной педагогики / О. И. Глазунова> // Психологическая наука и образование. - 2006. - N 1. - С. . 30-41. - Библиогр.: с. 40 (7 назв. ) Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): мыследеятельностная педагогика -- детское мышление -- лонгитюдное исследование -- антропологическое развитие -- детское развитие -- способности |
Янгирова, Г. Ф. Влияние образов массовой культуры на представления о предпочитаемом образе ученика у детей 6-7 лет / Г. Ф. Янгирова> // Психологическая наука и образование. - 2006. - N 1. - С. . 42-49. - Библиогр.: с. 48 (3 назв. ) Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): школьная жизнь -- детское мышление -- адаптация -- школьники -- готовность к школе -- образ ученика -- национальные образы |
Ландау, Э. Холистический фактор в одаренности : дайджест / Э. Ландау> // Психология обучения. - 2005. - N 12. - С. . 29-31. - Полностью ст. опубл.: Creativity: A Multifaceted View.- 2005, September. Abstracts. (www. Looksmart. / ponomarev. ipras. http) . Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- холистическое восприятие -- одаренные дети -- одаренность -- креативные решения -- детская индивидуальность -- дети -- детское мышление |
Судха, С. Интенциональное концептуальное изменение : дайджест / С. Судха> // Психология обучения. - 2006. - N 5. - С. . 68-70. - Полностью ст. опубл.: Childhood Education.- 2005.- Spring (www. Looksmart. full text. Free. find. article on psychology) . Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): интенциональный опыт -- учебная мотивация -- особенности личности -- личность ребенка -- познавательные процессы -- интеллектуальное развитие -- интенциональный опыт -- интенции -- навыки мышления -- детское мышление |
Ефимова, О. С. К вопросу о способах создания образа воображения у право и левополушарных обучаемых / О. С. Ефимова> // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 19-33. - Библиогр.: С. 31-33 (11 названий) . Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): воображение -- детское воображение -- правополушарные дети -- левополушарные дети -- правое полушарие -- левое полушарие -- головной мозг -- межполушарная ассиметрия -- познавательные процессы -- учебный процесс -- мышление -- детское мышление -- межполушарные взаимодействия -- психическая ассиметрия -- доминантность -- типы доминантности -- построение образа |
Дворникова, О. Л. Система письменных домашних работ по истории для старшеклассников [Текст] / О. Л. Дворникова> // Преподавание истории в школе. - 2008. - N 4. - С. 36-44. - Библиогр.: с. 44 (5 назв. ). - 1; Особенности системы домашних работ по истории. - 1; Система письменных домашних работ по истории глазами учеников. - 1; Типология домашних заданий по истории: классификация, анализ абстрагирование, сравнение, систематизация, синтез, обобщение. - 1; Ответы на вопрос "Если бы вы жили в начале 20 в. в Российской империи, в какую партию и почему вы бы вступили (если не вступили - почему) ? " . - ISSN 0132-0696 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): письменная работа -- развитие речи -- домашние задания -- самостоятельная работа -- старшие классы -- преподавание истории -- письменная речь -- детское мышление |
Французова, Н. О природе "детского философствования" [Текст] / Н. Французова> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 9. - С. 28-32 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): дети -- дошкольники -- философствование -- детское философствование -- философские исследования -- психические процессы -- детское познание -- осмысление мира -- познание мира -- познание окружающего -- детское мышление -- детская философия Аннотация: Обзор исследований проблемы детского философствования. Доп.точки доступа: Пиаже, Жан \ж.\; Мэттьюз \г.\; Шарп \а. М.\ |
Сухомлинский, В. А. Школа и природа [Текст] / В. А. Сухомлинский> // Педагогика. - 2007. - N 8. - С. 28-37 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитательные факторы -- природа -- учебная работа -- источники знаний -- дети -- начальные классы -- уроки мышления -- детское мышление -- проблемное преподавание -- малоспособные дети -- умственное воспитание -- роль природы -- развитие речи -- культура речи -- нравственное воспитание -- воспитанность -- взаимодействие с природой -- ценности -- природные ценности Аннотация: Автор рассматривает природу как огромной важности воспитательный фактор, накладывающий свой отпечаток на весь характер педагогического процесса. |
Кисина, Н. Поворотись-ка, сын! [Текст] / Н. Кисина> // Семья и школа. - 2008. - N 10. - С. 10-11 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): чтение -- детское чтение -- детское мышление -- антисупермены -- честь -- защита чести Аннотация: Настоящая сила может проявляться в том, чтобы не оскорбить, не ударить в ответ. Умение не дать сдачи стоит выше, чем дать. |
Рейф, Игорь. Рождение речи [Текст] / И. Рейф> // Знание-сила. - 2009. - N 7. - С. 70-76 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): дети -- речь -- маленькие дети -- детское мышление -- знаки -- детская речь -- эгоцентрическая речь -- слова -- мышление и речь -- мышление Аннотация: О развитии речи ребенка. Доп.точки доступа: Выготский, Лев Семенович (психолог) \л. С.\ |
Баранова, Э. Изучаем детские вопросы [Текст]. Ст. 2 / Э. Баранова> // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 12. - С. 13-20 : 2 табл. - Библиогр.: с. 20 (7назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дети -- вопросы детей -- детские вопросы -- познавательные вопросы -- детское мышление -- изучение детских вопросов -- типы вопросов -- детская вопросительность -- оценка познавательной активности Аннотация: В предыдущей публикации говорилось о том, какие вопросы задают дети. В этой статье освещаются такие проблемы: как можно изучать детские вопросы и существуют ли специальные методы измерения детской вопросительности? Проводится краткий экскурс по данным исследований и подходам, на которые опирались исследователи при изучении детских вопросов. Доп.точки доступа: Торренс, П.; Шумакова, Н. Б.; Серебрякова, Т. А.; Баранова, Э. А. |
Баранова, Э. Как реагировать на детские вопросы и отвечать на них [Текст]. Ст. 3 / Э. Баранова> // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 2. - С. 20-26. - Библиогр.: с. 26 (8 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дети -- вопросы детей -- детские вопросы -- познавательные вопросы -- детское мышление -- изучение детских вопросов -- типы вопросов -- детская вопросительность -- оценка познавательной активности -- советы родителям Аннотация: В этой статье освещаются такие проблемы: как взрослым реагировать на многочисленные вопросы и высказывания детей? Как правильно отвечать на детские вопросы? Автор надеется, что приведенные советы окажутся полезными для педагогов и родителей и помогут им поддержать познавательные интересы растущего человека. |
Титов, Александр Михайлович. Дети - писатели [Текст] : заметки педагога дополнительного образования / Александр Титов> // Литературная учеба. - 2011. - N 3. - С. 130-161 : 3 фото . - ISSN 0203-5847 Рубрики: Литературоведение Современная русская литература Детская литература Кл.слова (ненормированные): дети -- литературное творчество -- детское творчество -- литературные клубы -- творчество школьников -- детские стихи -- детские рассказы -- детское мышление -- дети-писатели Аннотация: В своих заметках автор предлагает размышления, наблюдения и образцы литературного творчества школьников. |
Николаева, Е. И. (доктор биологических наук; профессор). Критические [сенситивные] периоды развития и обучение в школе [Текст] / Е. И. Николаева> // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 22-34 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): критические периоды -- дети -- психофизиологические особенности -- головной мозг -- развитие мозга -- физиологическое развитие мозга -- принципы развития мозга -- дошкольники -- интерференция -- мышление -- детское мышление -- развитие мышления -- ассимиляция -- аккомодация -- раннее развитие -- методики раннего развития -- привязанность -- формирование привязанности -- типы привязанности -- метакогнитивное осознание -- развитие метакогнитивного сознания -- начальная школа -- начальные классы -- младшие школьники Аннотация: Современной наукой доказано, что сенситивный и критический периоды имеют в своей основе процессы созревания мозга, а потому многими эти термины используются как синонимы. Критический период - это ограниченный период времени, когда у ребенка формируется то или иное свойство или функция при обязательном воздействии специфических внешних факторов. |
Ращикулина, Елена Николаевна (доктор педагогических наук; профессор кафедры теории и методики социальной работы). Понятийно-синергетический подход в развитии познавательных способностей детей [Текст] / Е. Н. Ращикулина> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 7. - С. 72-76. - Библиогр.: с. 76 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Психология Детская психология Отраслевая психология Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- дошкольный возраст -- дошкольники -- начальная школа -- младший школьный возраст -- младшие школьники -- способности -- познавательные способности -- развитие способностей -- понятийно-синергетический подход -- синергетический подход -- мышление ребенка -- детское мышление -- формы мышления -- наглядно-действенное мышление -- наглядно-образное мышление -- образное мышление -- понятийное мышление -- понятия -- принцип природосообразности -- природосообразность -- принцип культуросообразности -- культуросообразность -- принцип дополнительности -- дополнительность -- методологические основы -- исследования Аннотация: Проведен анализ методологических основ понятийно-синергетического подхода к развитию познавательных способностей детей. Сформулированы основные положения понятийно-синергетического подхода, способствующие развитию познавательных способностей дошкольников и младших школьников. |