Зеленова, Л. П. Нестрогий взгляд на законы успешного обучения / Л. П. Зеленова> // Школа. - 2005. - N 1. - С. . 2-11. - 0; Классификация предметных направлений и дисциплин учебной практики по объектам изучения. Фрагмент теории познавательного информационного контакта. - ; Фрагмент теории информационного познавательного контакта. Общее описание технологии познавательного контакта (Версия описания первая. 2000, 2004 гг. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике, 2000 г. Россия Кл.слова (ненормированные): образовательные процессы -- информация -- информационные системы -- учебный процесс -- информационное пространство -- учебная информация -- качество образовательного процесса -- познавательные процессы -- познавательные контакты |
Граничина, Ольга Александровна. Изучение значимости показателей качества образовательного процесса, используемых при определении рейтингов высших учебных заведений / О. А. Граничина> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 1. - С. . 57-61. - Библиогр.: с. 61 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- рейтинг вузов -- показатели качества -- образовательный процесс -- качество образовательного процесса -- значимость показателей -- ранжирование показателей качества |
Зеленова, Л. П. Нестрогий взгляд на законы успешного обучения / Л. П. Зеленова> // Школа. - 2005. - N 1. - С. . 2-11. - 0; Классификация предметных направлений и дисциплин учебной практики по объектам изучения. Фрагмент теории познавательного информационного контакта. - ; Фрагмент теории информационного познавательного контакта. Общее описание технологии познавательного контакта (Версия описания первая. 2000, 2004 гг. ). - Имеется 2 прил. Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике, 2000 г. Россия Кл.слова (ненормированные): образовательные процессы -- информация -- информационные системы -- учебный процесс -- информационное пространство -- учебная информация -- качество образовательного процесса -- познавательные процессы -- познавательные контакты |
Денисова, О. В. Повышение качества образования / Денисова О. В.> // Школа. - 2006. - N 2. - С. . 60-66 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Применение вычислительной техники в педагогике, 2003-2006 гг. Россия ФРГ Берлин Кл.слова (ненормированные): школы -- школы при посольствах -- заграншколы -- информационная образовательная среда -- информационные технологии -- качество образовательного процесса -- компьютерные технологии -- интернет-технологии -- информационно-коммуникационные технологии -- воспитательный процесс -- экстернат -- самообразование -- самообразование педагогов |
Худин, А. Управление качеством профессиональной подготовки специалистов: традиции и новации / А. Худин> // Учитель. - 2003. - N 4. - С. . 33-37 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Курский государственный университет -- высшие учебные заведения -- качество образования -- качество образовательного процесса -- конкурентноспособность вузов -- мониторинг качества подготовки специалистов -- педагогическое образование -- профессиональная подготовка специалистов -- самостоятельная работа -- студенты |
Гринкруг, Л. (доц., ректор). Критерии реализации интересов человека в профессиональном образовании / Л. Гринкруг, Б. Фишман> // Высшее образование в России. - 2007. - N 7. - С. . 104-111. - Библиогр.: с. 111 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): аксиологическая ориентация -- система критериев -- критерии реализации интересов -- реализация интересов человека -- интересы человека -- человек -- интересы общества -- общество -- государство -- интересы государства -- нормативная модель -- модели качества -- критерии качества -- качество образовательного процесса -- образовательный процесс -- ГОСТы -- вузы -- высшие учебные заведения Доп.точки доступа: Фишман, Б. (доц.) |
Сергеева, С. А. Качество информационно-библиотечного обслуживания: организационно-технологический аспект / Сергеева С. А.> // Научные и технические библиотеки. - 2005. - N 9. - С. . 40-47. - Библиогр.: с. 47 (6 назв. ) Рубрики: Библиотечное дело--Библиотечное обслуживание читателей, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): библиотеки -- библиотеки вузов -- информационно-библиотечное обслуживание -- технологические процессы -- качество обслуживания -- пользователи -- качество образовательного процесса -- образовательная политика |
Молочкова, Ирина Владимировна. Оценка качества образовательного процесса в ходе самоанализа структуры учебной деятельности и мотивационной сферы студентами-психологами / И. В. Молочкова> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 11. - С. 66-68. - Библиогр.: с. 68 . - ISSN 1726-667X Кл.слова (ненормированные): Образовательный процесс -- Высшие учебные заведения -- Психологи -- Вузы -- Профессиональная культура -- Мотивационная сфера -- Студенты-психологи -- Оценка качества образовательного процесса -- Качество образовательного процесса -- Самоанализ структуры учебной деятельности -- Учебная деятельность -- Самоанализ мотивационной сферы |
Баранова, В. В. Мониторинг качества образовательного процесса [Текст] / В. В. Баранова> // Образование в современной школе. - 2008. - N 1. - С. 3-8 : Ил., табл. . - ISSN 1609-7432 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): методические рекомендации -- общеобразовательная школа -- качество образования -- мониторинги -- образовательный процесс -- российское образование -- оценка качества образования -- качество образовательного процесса Аннотация: Современной школе нужна выстроенная внутришкольная система оценки качества образования. |
Кузнецов, А. А. (д-р пед. наук, проф.). Разработка Федеральных государственных стандартов общего образования [Текст] / А. А. Кузнецов> // Педагогика. - 2009. - N 4. - С. 3-10 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общее образование -- школьное образование -- качество образования -- научные проекты -- стандарты образования -- стандарты школьного образования -- стандарты второго поколения -- образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- документы -- качество образовательных результатов -- качество образовательного процесса -- структура образовательных стандартов -- компоненты образовательного стандарта -- базисный план -- требования Аннотация: Анализируется деятельность Российской академии образования по разработке стандартов общего образования второго поколения. Определены принципиальные отличия стандартов первого и второго поколения. Раскрыты концептуальные основы новых стандартов общего образования. Доп.точки доступа: Российская академия образования |
Лебедев, О. Е. Оценка результатов школьного образования при переходе к ЕГЭ [Текст] / О. Е. Лебедев> // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 3. - С. 54-68 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): оценка результатов школьного образования -- ЕГЭ -- единые государственные экзамены -- экзамены -- качество образования -- качество образовательного процесса -- результаты школьного образования -- образовательные результаты -- цели школьного образования -- школьное образование -- предметные результаты -- промежуточная аттестация -- метапредметные результаты -- личностные результаты Аннотация: Введение ЕГЭ дало возможность оценивать результаты школьного образования отдельно взятой школы. Более подробно рассмотрена организация процесса оценки результатов школьного образования. |
Шамова, Т. И. Методологические основы управления становлением и развитием системы оценивания качества образовательного процесса в вузе [Текст] / Т. И. Шамова, С. Н. Белова> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 5. - С. 40-46. - Библиогр.: с. 45-46 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): методология -- научная методология -- филосовская методология -- общенаучная методолология -- образовательный процесс -- качество образовательного процесса Аннотация: Все рассмотренные методологические подходы выступают в качестве теоретического базиса исследования, поскольку являются необходимыми условиями для построения модели управления становлением и развитием системы оценивания качества образовательного процесса в вузе. Доп.точки доступа: Белова, С. Н. |
Бондарь, М. В. Межпредметная интеграция социально-экономических дисциплин в учебно-воспитательном процессе учреждения среднего профессионального образования [Текст] / М. В. Бондарь> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 10. - С. 21-24. - Библиогр.: с. 23 . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): межпредметная интеграция -- самоопределение -- самовыражение -- интеллектуальный потенциал -- качество образовательного процесса -- интеграция обучения -- профессиональная направленность Аннотация: Современный этап развития общественных отношений, происходящие политические и экономические преобразования в нашей стране обусловили особую актуальность педагогических проблем, в частности, проблемы гуманизации образования, предполагающей признание ценности человека как личности, его самоопределение, творческое самовыражение, развитие. Доп.точки доступа: Армавирский государственный техникум |
Булат, С. А. (канд. техн. наук, директор Железногорского филиала Современной гуманитарной академии). Качество образовательного процесса в вузе как инновационный объект оценивания [Текст] / С. А. Булат, С. Н. Белова> // Инновации в образовании. - 2010. - N 5. - С. 15-24. - Библиогр.: с. 23-24 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- качество образования -- качество образовательного процесса -- образовательный процесс -- оценка качества образования Аннотация: Рассмотрены составляющие структурных компонентов качества образовательного процесса в вузе. Доп.точки доступа: Белова, С. Н. (канд. пед. наук, доцент) |
Гирба, Е. Ю. (канд. пед. наук). Мониторинг качества образования и организационно-педагогические условия его поведения [Текст] / Гирба Е. Ю.> // Управление современной школой. Завуч. - 2010. - N 7. - С. 73-77 . - ISSN 1999-5814 Рубрики: Школоведение Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): методические материалы -- мониторинг -- образовательные учреждения -- качество образования -- педагогический опыт -- образовательный процесс -- качество образовательного процесса -- организационно-педагогические условия Аннотация: В существующих подходах качество образования оценивается преимущественно по результатам, в которых главное место отводится их когнитивным аспектам; не всегда принимаются во внимание состояние школьных условий, содержание и организация образовательного процесса, в которых эти результаты были получены. |
Германова, Ю. (заместитель директора по учебно-воспитательной работе). Концептуальные основы мониторинга качества образовательного процесса [Текст] / Ю. Германова> // Учитель. - 2011. - N 2. - С. 28-31 : табл. Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): качество образовательного процесса -- модели мониторинга -- мониторинг в образовании -- образовательная среда -- образовательный процесс -- программы мониторинга -- развитие образования Аннотация: О проблеме мониторинга в образовании. |
Сагинов, Кайрат Мырзабаевич (доктор Ph D по педагогике ; начальник управления). Ноосферно-синергетический подход к управлению качеством образовательного процесса [Текст] = The Noosphere-Synergetic Approach to Quality Management of Educational Process of High School / К. М. Сагинов, С. Ю. Трапицын> // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - N 9. - С. 12-16. - Библиогр.: с. 16 (22 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): качество образовательного процесса -- ноосферно-синергетический подход -- управление качеством образования -- синергетический потенциал -- модели ноосферно-синергетического управления -- образовательный процесс -- конкурентоспособность вуза -- качество жизни -- качество образования Аннотация: Авторы рассматривают управление качеством образования в вузе на основе ноосферно-синергетического подхода как стратегии развития вуза, направленной на обеспечение качества научно-образовательных услуг вуза в контексте мировой конкурентоспособности вуза и обеспечения качества жизни. Доп.точки доступа: Трапицын, Сергей Юрьевич (доктор педагогических наук ; профессор ; заведующий кафедрой управления образованием) |
Удотова, Ольга Анатольевна (кандидат технических наук ; профессор кафедры общетехнических дисциплин ; начальник отдела стандартизации и учебно-методического обеспечения образовательных программ). Модель реализации интегративно-мотивационного управления качеством образовательного процесса в вузе [Текст] = Model of Realization of Integrative and Motivational Management of Quality of Educational Proces in the University / О. А. Удотова> // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - N 9. - С. 29-34 : рис. - Библиогр.: с. 34 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): качество образования -- интегративно-мотивационное управление -- качество образовательного процесса -- вузы -- управление качеством -- методы управления -- модели управления -- образовательный процесс -- организационно-педагогические условия -- интегративно-мотивационная концепция -- модели интегративно-мотивационной концепции Аннотация: О содержании интегративно-мотивационной концепции управления качеством образовательного процесса в вузе, (структурные компоненты модели; принципы, функции, методы управления; организационно-педагогические условия) и методика ее реализации. |
Барсукова, Наталья Ивановна (старший преподаватель кафедры материаловедения и физики металлов). Разработка системы мониторинга показателей качества образовательного процесса ВГТУ [Текст] = Development of Monitoring System of VGTU Educational Process Quality Parameters / Н. И. Барсукова, В. А. Юрьев> // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 10. - С. 11-14 : 3 рис. - Библиогр.: с. 14 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Воронеж Кл.слова (ненормированные): управленческий анализ -- качество образовательного процесса -- образовательный процесс -- мониторинг образовательной деятельности -- образовательная деятельность -- университеты -- качество образования -- методики расчетов Аннотация: Даны методики расчета для показателей качества образовательного процесса Воронежского государственного технического университета. Доп.точки доступа: Юрьев, Владимир Александрович (кандидат физико-математических наук ; доцент кафедры материаловедения и физики металлов) |
Татур, Александр Олегович (начальник). Оценка качества обучения и воспитания: трудный путь становления [Текст] / Александр Олегович Татур> // Народное образование. - 2012. - № 4. - С. 115-121 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): контроль качества обучения -- оценка качества образования -- качество образования -- качество образовательного процесса -- ученическое самоуправление -- оценка качества воспитания Аннотация: Об оценке качества образования и о проблемах разработки российской системы оценки качества образования. |