Другова, В. А. Формирование методологической культуры студентов педагогического колледжа при организации учебных исследований по русскому языку и литературе / Другова В. А.> // Сибирский учитель. - 2006. - N 6. - С. . 42-44. - Библиогр.: с. 44 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагоги-исследователи -- учебно-исследовательская работа -- научно-исследовательский процесс -- методологический анализ -- методологическая культура -- научное обоснование -- критическое осмысление -- творческое применение -- педагоги-практики -- творческая деятельность -- учебно-воспитательный процесс |
Мамлин, Н. Методологический анализ исследований локуса контроля и неспособности обучаться: пересмотр общих положений : дайджест / Н. Мамлин, К. Р. Харрис, Л. Р. Кейс> // Психология обучения. - 2004. - N 6. - С. . 22-25 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): неспосбность обучения -- неспособные учащиеся -- способности -- локус контроля -- экстернальный локус контроля -- внешний локус контроля -- синдром неспособности -- учебная мотивация -- мотивационные проблемы -- познавательные процессы -- шанс -- судьба -- удача -- необучаемость -- интеллектуальное развитие -- методологический анализ -- внутренний локус -- внешние факторы Доп.точки доступа: Харрис, К. Р.; Кэйс, Л. Р. |
Лоусон, Т. Современная "экономическая теория" в свете реализма / Т. Лоусон ; предисловие К. Э. Н. О. Ананьина; пер. с анг. И. Болдырева, Н. Дергуновой> // Вопросы экономики. - 2006. - N 2. - С. . 75-98. - Библиогр. в подстроч. ссылках Рубрики: Экономика--Общая экономическая теория Кл.слова (ненормированные): экономическая теория -- неоклассическая теория -- методология -- методологический анализ -- дедуктивизм -- трансцендентальный реализм -- экономическая наука Доп.точки доступа: Ананьин, О. (канд. экон. наук) \.\; Болдырев, И. \.\; Дергунова, Н. \.\ |
Ходжсон, Дж. (проф.). О проблеме формализма в экономической теории / Дж. Ходжсон ; пер. с анг. И. Болдырева> // Вопросы экономики. - 2006. - N 3. - С. . 111-124. - Библиогр. в подстроч. ссылках Рубрики: Экономика--Общая экономическая теория Кл.слова (ненормированные): экономическая теория -- критический реализм (экономика) -- формализм (экономика) -- экономическая мысль -- эконометрика -- математические методы -- математические модели -- модели -- методы -- методологический анализ -- экономическая наука Доп.точки доступа: Болдырев, И. \.\ |
Другова, В. А. Формирование методологической культуры студентов педагогического колледжа при организации учебных исследований по русскому языку и литературе / Другова В. А.> // Сибирский учитель. - 2006. - N 6. - С. . 42-44. - Библиогр.: с. 44 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагоги-исследователи -- учебно-исследовательская работа -- научно-исследовательский процесс -- методологический анализ -- методологическая культура -- научное обоснование -- критическое осмысление -- творческое применение -- педагоги-практики -- творческая деятельность -- учебно-воспитательный процесс |
Краевский, В. (д-р пед. наук, проф., акад. РА). Источники методологического обеспечения научно-педагогического исследования / В. Краевский> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 3. - С. . 35-39. - Библиогр.: с. 39 (6 назв. ) Рубрики: Наука. Науковедение--Организация науки, 21 в. нач. Образование. Педагогика--Организация образования Россия Кл.слова (ненормированные): методологичность -- исследования -- научно-педагогические исследования -- методологическое обеспечение -- обеспечение методологическое -- научное познание -- познание научное -- методологический анализ -- специально-научный анализ -- методологическая рефлексия -- методология науки -- источники методологического обеспечения -- диссертации |
Краевский, В. (д-р пед. наук, проф., акад. РА). Источники методологического обеспечения научно-педагогического исследования / В. Краевский> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 3. - С. . 35-39. - Библиогр.: с. 39 (6 назв. ) Рубрики: Наука. Науковедение--Организация науки, 21 в. нач. Образование. Педагогика--Организация образования Россия Кл.слова (ненормированные): методологичность -- исследования -- научно-педагогические исследования -- методологическое обеспечение -- обеспечение методологическое -- научное познание -- познание научное -- методологический анализ -- специально-научный анализ -- методологическая рефлексия -- методология науки -- источники методологического обеспечения -- диссертации |
Беров, Р. В. (зам. нач. отд. тылового обеспечения). Методологический анализ содержания государственного регулирования безопасности [Текст] / Беров, Р. В.> // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 2. - С. 85-87. - Библиогр. в подстроч. сносках. - Подстроч. сноски . - ISSN 1608-9014 Рубрики: Право--Россия Общая теория права Кл.слова (ненормированные): управление безопасностью -- государственная безопасность -- национальная безопасность России -- национальная безопасность -- безопасность (политика) -- методологический анализ |
Новикова, Л. И. О слове не в двух словах [Текст] / Л. И. Новикова> // Профессиональное образование. - 2009. - N 12. - С. 46-47
Рубрики: Языкознание Прикладное языкознание Кл.слова (ненормированные): языкознание -- терминологический аппарат науки -- методологический анализ -- лингвистическое обеспечение -- словарное определение Аннотация: Рассматривается терминологический аппарат современной науки. Проанализированы термины "технология", "методика". Уточняется их происхождение, основное значение. Показана разница со сходно звучащими понятиями. Выявлена взаимосвязь с терминами-спутниками. Автором предложен нестандартный подход к понятию "технология", во многом отличный от современных научных представлений. |
Галагузова, М. А. Диссертационные исследования по педагогике [Текст] : понятийный аппарат / М. А. Галагузова> // Профессиональное образование. Столица. - 2010. - N 2. - С. 11-13. - Библиогр.: с. 13 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): диссертационные исследования -- понятийный аппарат -- научные проблемы -- педагогика -- методологический анализ -- практические советы Аннотация: Приведены практические советы по разработке понятийного аппарата научных исследований по педагогике. Определены важные составляющие "термин", "дефиниция", "понятие". |
Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор). Методологический анализ современной образовательной системы [Текст] / Г. Л. Ильин> // Школьные технологии. - 2010. - N 5. - С. 3-8. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- воспитание -- история воспитания -- виды воспитания -- классическое образование -- университеты -- обучение -- технологии обучения -- непрерывное образование -- проективное образование -- методологический анализ Аннотация: В статье предлагается иное понимание миссии образовательной системы, не связанной с задачей формирования личности с заданными свойствами. |
Мотовникова, Е. Н. Философская публицистика Н. Н. Страхова: предпосылки (не) понимания [Текст] / Е. Н. Мотовникова> // Вопросы философии. - 2011. - № 12. - С. 88-96. - Библиогр.: с. 95-96. - Примеч.: с. 96 . - ISSN 0042-8744 Рубрики: Философия Философия России и СССР Кл.слова (ненормированные): философы -- русские философы -- полемика -- аргументация -- диалог -- философская публицистика -- педагогические установки -- методологический анализ -- понимание -- непонимание Аннотация: В статье предпринята попытка методологического анализа жанра философской публицистики на примере работ Н. Н. Страхова. |
Романов, К. В. (доктор философских наук; профессор). Ценностное ядро образования как личный выбор жизненного пути [Текст] / К. В. Романов> // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 18-25. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): предметность обучения -- обучение -- методологический анализ -- содержание образования -- научное образование -- методологические основания -- диалогический метод -- русская культура -- бинарное мышление -- тернарное мышление -- ценности -- ценностный выбор -- типы культур -- свобода выбора -- культурно-антропологический уровень -- семьи -- самообразование семьи -- ценностное ядро образования Аннотация: В статье рассматривается фундаментальность образования на метапредметном, метазнаниевом уровне развития образования в философско-методологическом ключе. |
Тамбовцев, Виталий Леонидович. Методологический анализ и развитие экономической науки [Текст] / В. Л. Тамбовцев> // Общественные науки и современность. - 2013. - № 4. - С. 42-53. - Библиогр.: с. 52-53 . - ISSN 0869-0499 Рубрики: Экономика Общая экономическая теория как наука Кл.слова (ненормированные): экономическая наука -- методология -- методологический анализ -- экономическая теория -- методологический индивидуализм -- интересы общностей -- интересы индивидов -- рефлексивная система -- агент-ориентированное моделирование Аннотация: Анализируется плодотворность методологических исследований для развития экономической теории. Рассматриваются предложения относительно ослабления принципа методологического индивидуализма и признания существования интересов общностей помимо интересов составляющих их индивидов. На основе свойств экономики как рефлексивной системы обосновывается методологическая оценка агент-ориентированного моделирования. |
Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор; заместитель директора). Методологический анализ объекта дидактики и структура дидактического знания [Текст] / Л. М. Перминова> // Педагогика. - 2015. - № 9. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 10 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактическое знание -- дидактика -- объект дидактики -- методологический анализ -- обучение -- понятийный аппарат дидактики -- дидактические теории -- структура дидактических теорий -- теория процесса обучения -- содержание образования -- теория содержания образования -- культурологическая теория -- прикладные знания -- экспериментальная дидактика Аннотация: Актуальность статьи обусловлена углублением представлений об объекте дидактики - обучении - на основе взаимосвязи логико-философского, историко-педагогического и дидактического знания; рассматриваются состав и структура дидактического знания в его общенаучных и специфических признаках. |