Заварзина, Л. Э. (канд. пед. наук). Два столпа русской педагогики / Л. Э. Заварзина> // Педагогика. - 2007. - N 4. - С. . 73-85. - Библиогр.: с. 84-85 (32 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--История образования Россия Кл.слова (ненормированные): педагоги -- ученые -- педагогическое наследие -- педагогические взгляды -- народность -- идея народности -- воспитание -- прикладные науки -- национальные особенности -- педагогические системы -- патриотизм -- принцип народности -- общечеловеческие идеалы -- педагогический идеал |
Кимайкин, Сергей Иванович (канд. пед. наук). Педагогический идеал в русской педагогической мысли конца XIX - начала XX века [Текст] / С. И. Кимайкин> // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 10. - С. 278-284. - Библиогр.: с. 284 (6 назв. ) . - ISSN 1813-4718 Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 19 в. 2 пол. - 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): русская педагогическая мысль -- мистико-христианское направление -- педагогический идеал -- педагогические мысли известных просветителей -- деятели-просвещенцы -- идеи воспитания -- воспитание духовной личности -- воспитание нравственности -- нравственное воспитание Аннотация: Рассматривается категория нравственности в качестве педагогического и общечеловеческого идеала и дается его анализ известными деятелями-просвещенцами конца XIX - начала XX века. Доп.точки доступа: Бунаков, Н. Ф. (1837-1904); Булгаков, С. Н. (1871-1944); Ельницкий, К. В. (1846-1917?); Вахтеров, В. П. (1853-1924); Каптерев, П. Ф. (1849-1922); Соловьев, В. С. (1853-1900) |
Заварзина, Л. Э. (кандидат педагогических наук). Педагогические идеи В. Ф. Одоевского [Текст] / Л. Э. Заварзина, Т. А. Глазнева> // Педагогика. - 2012. - № 6. - С. 94-100. - Библиогр.: с. 100 (15 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 19 в. Кл.слова (ненормированные): философы -- писатели -- педагоги -- биографии писателей -- педагогические идеи -- педагогическое наследие -- творческое наследие -- народность -- патриотизм -- педагогический идеал Аннотация: В статье вскрыты причины недооценки творческого наследия В. Ф. Одоевского, рассмотрено развитие его педагогических идей другими мыслителями, освещено его понимание сущности понятий "народность" и "патриотизм". Доп.точки доступа: Глазнева, Т. А. |
Егоров, О. Г. (доктор филологических наук; профессор). Педагогические взгляды М. Е. Салтыкова-Щедрина [Текст] / О. Г. Егоров> // Педагогика. - 2012. - № 8. - С. 94-105. - Библиогр.: с. 105 (3 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в. Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): классическая литература -- русские писатели -- педагогические идеи -- литературная педагогика -- педагогические взгляды -- мировоззрение -- общественная позиция -- педагогические работы -- педагогические проблемы -- проблема детства -- воспитательные системы -- педагогические системы -- содержание образования -- школьное образование -- система образования -- экономика образования -- материальное состояние образования -- воспитание -- телесные наказания -- гражданско-патриотическое воспитание -- детская литература -- учебная литература -- педагогический идеал -- образы учителей Аннотация: Исследуется своеобразие педагогического наследия писателя. Рассмотрены три сферы интересов М. Е. Салтыкова-Щедрина: образование, воспитание и литература для детей. |
Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор). Современный характер дидактических взглядов П. Ф. Каптерева [Текст] / Л. М. Перминова> // Педагогика. - 2014. - № 10. - С. 91-97. - Библиогр.: с. 97 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): дидактика -- историческая рефлексия -- методологическая рефлексия -- научно-педагогическое наследие -- общечеловеческие ценности -- педагоги -- педагогический идеал -- педагогический процесс -- психологи -- развитие дидактики -- рефлексивный метод -- характеристики обучения Аннотация: Научно-педагогическими трудами П. Ф. Каптерева органично завершается эпоха классического осмысления дидактики и открывается новый - неклассический взгляд на методологию развития дидактики. Творческий диалог ученого с прошлым, ставший основой рефлексивного метода, делает его работы очень современными. |
Колпачев, В. В. (доктор педагогических наук; профессор). Идеалы и ценности русского учительства в середине XIX столетия [Текст] / В. В. Колпачев, О. Ю. Колпачева> // Педагогика. - 2015. - № 6. - С. 106-114. - Библиогр.: с. 114 (15 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в. Школоведение Кл.слова (ненормированные): авторитет учителя -- аксиология учительства -- идеал учителя -- личностно-профессиональный идеал -- нравственные качества учителя -- педагогическая аксиология -- педагогический идеал -- подготовка учителей -- система ценностей -- требования к учителям -- учительская деятельность -- учительство -- учителя -- ценностные ориентации Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования идеалов и ценностей отечественного учительства середины XIX в., дается характеристика аксиологических оснований его деятельности, проиллюстрирован вклад известных педагогов в этот процесс. Доп.точки доступа: Колпачева, О. Ю. (доктор педагогических наук; профессор) |