Репин, Ю. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности / Юрий Репин> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2007. - N 1. - С. . 27-32 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дидактика -- педагогика -- учителя -- учащиеся -- обучение -- безопасность жизнедеятельности -- учебный процесс -- процесс обучения -- дидактический процесс -- процесс -- дидактические технологии -- дидактические знания -- учебные знания -- дидактические объекты -- дидактические методы -- дидактические модули -- дидактические принципы |
Сергиенко, И. В. Дидактические принципы дистанционного обучения / И. В. Сергиенко> // Инновации в образовании. - 2006. - N 2. - С. . 69-77. - Библиогр.: с. 77 ( 6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): дидактические принципы -- дистанционное обучение -- интерактивность -- модули -- принципы обучения -- учебные модули |
Строкова, Т. А. (канд. пед. наук; доцент). Педагогическая помощь учащимся в индивидуализированном образовании / Т. А. Строкова> // Наука и школа. - 2006. - N 5. - С. . 34-39 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактические принципы -- индивидуализация образования -- индивидуализированное образование -- индивидуальные планы обучения -- личностное развитие -- личность (педагогика) -- образовательный процесс -- педагогическая помощь учащимся -- самовоспитание учащихся -- саморазвитие личности (педагогика) -- стратегия обучения -- учебные программы |
Искакова, Г. Н. Из опыта внутришкольного повышения квалификации: общедоступные требования к проведению уроков / Г. Н. Искакова> // Завуч. - 2005. - N 2. - С. . 21-32. - 0; Ход урока. - 0; Опора для формирования целей при посещении урока. - Ил.: табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогические кадры -- педагоги -- повышение квалификации -- проведение уроков -- подготовка уроков -- требования к урокам -- цели уроков -- ход уроков -- дидактические принципы -- методические материалы -- обучение -- воспитание -- мотивация учащихся -- психологический настрой -- коммуникативные умения -- школьные уроки |
Е 51 Елисеева, Г. М. Ребенок в системе дополнительного образования учебно-воспитательного комплекса "Феникс" 1666 / Г. М. Елисеева> // Классный руководитель. - 2002. - N 6. - С. . 26-31 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- дидактические принципы -- системность образования -- индивидуализация -- разновозрастное единство -- группа продленного дня |
Костенко, И. П. (канд. физ.-мат. наук). Вузовские учебники математики: узел проблем / И. П. Костенко> // Педагогика. - 2005. - N 9. - С. . 98-109. - Библиогр.: с. 109 (19 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): учебники -- создание учебников -- учебники математики -- вузовские учебники математики -- математическое образование -- вузы -- высшие учебные заведения -- высшее образование -- втузовские учебники математики -- втузы -- высшие технические учебные заведения -- педагогические принципы -- дидактические принципы -- принципы обучения -- принцип научности -- принцип понимаемости -- принцип ВТУ -- принцип высокого теоретического уровня -- мера строгости изложения -- уровень преподавания |
Троицкий, Е. Ф. Принцип "от известного к неизвестному" в преподавании русского языка / Е. Ф. Троицкий> // Русский язык в школе. - 2005. - N 4. - С. . 33-35 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методика преподавания русского языка -- дидактические принципы -- язык -- звуки -- существительное -- имя существительное -- фонетические нормы -- лексические нормы -- грамматические нормы |
Лукьянова, М. (доктор пед. наук). О ценностных и содержательных приоритетах вариативных образовательных маршрутов / М. Лукьянова> // Учитель. - 2007. - N 2. - С. . 38-43 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): вариативные образовательные маршруты -- дидактические принципы -- дифференциация -- индивидуализация -- индивидуально-дифференцированное обучение -- интеграция в образовании -- образовательное пространство -- образовательные процессы |
Иванова, Л. Проектирование в обучении: дидактические принципы / Л. Иванова> // Учитель. - 2004. - N 6. - С. . 11-15 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактические принципы -- методы конструирования -- педагоги -- педагогические технологии -- педагогическое взаимодействие -- приемы конструирования -- проектное обучение -- учащиеся -- учебное проектирование |
Остапенко, А. А. Техника графического уплотнения учебной информации / А. А. Остапенко, А. А. Касатиков, С. П. Грушевский> // Школьные технологии. - 2004. - N 6. - С. . 89-103. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): графическое уплотнение -- учебная информация -- дидактические принципы -- обучение -- комбинированные когнитивные модели -- когнитивные модели -- кодирование -- рисуночное кодирование -- укрупнение кодированного материала -- учебный материал -- мнемническое средство -- средства укрупнения -- логические средства -- структурирование Доп.точки доступа: Касатиков, А. А.; Грушевский, С. П. |
Сидельникова, Г. Д. (канд. пед. наук). Растения семейства крестоцветные - удачный объект для изучения в школе / Г. Д. Сидельникова, А. Г. Крюкова> // Биология в школе. - 2007. - N 3. - С. . 33-37 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание биологии -- методические разработки -- уроки биологии -- уроки ботаники -- дидактические принципы -- специфические методические принципы -- принцип выбора типичных объектов -- объекты изучения -- семейство крестоцветные -- Crucifae Yuss -- семейство капустные -- Brassicaceae Burnett Доп.точки доступа: Крюкова, А. Г. (канд. биолог. наук) |
Мягкоступова, О. В. Обобщающий химический эксперимент экологической направленности / О. В. Мягкоступова> // Химия в школе. - 2007. - N 3. - С. . 62-69. - Ил.: 2 табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание химии -- обучение химии -- обобщающие эксперименты -- химические эксперименты -- эксперименты по химии -- экологическая направленность -- общеобразовательная школа -- учащиеся -- 10 классы -- дидактические принципы -- сера -- соединения серы -- серные соединения -- химия -- экологическое образование -- интегративное обучение -- экспериментальные умения -- экспериментальные навыки -- галогены -- азотсодержащие соединения |
Левин-Щирина, Ф. С. Некоторые методы и приемы воспитания поведения дошкольника [Текст] / Ф. С. Щедрина> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 4. - С. 15-23 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дидактические принципы -- дети -- воспитание в семье -- воспитание дошкольников -- воспитание поведения -- поведение ребенка -- методы воспитания -- приемы воспитания -- средства воспитания Аннотация: Статья педагога Ф. С. Левин-Щириной перепечатана из журнала "Дошкольное воспитание" N 1, 1955 г. |
Молоткова, Н. В. Модель методической системы правовой подготовки специалистов в условиях системы среднего профессионального образования [Текст] / Н. В. Молоткова, И. С. Разуваева> // Образование и общество. - 2006. - N 6. - С. 74-76. - Библиогр. в конце ст. Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): правовое образование -- методические принципы -- дидактические принципы Аннотация: Автор статьи рассказывает о разработке модели методологической системы правового образования в средних профессиональных заведениях и формировании правовой культуры будущих специалистов. Доп.точки доступа: Разуваева, И. С. |
Разумовский, В. Г. (д-р пед. наук, проф.). Памяти академика В. А. Фабриканта [Текст] / В. Г. Разумовский> // Педагогика. - 2008. - N 4. - С. 113-115 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика История образования Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): педагоги -- академики -- физики -- педагогическая деятельность -- реформы образования -- преподавание физики -- преподавание естествознания -- дидактические принципы Аннотация: Об академике В. А. Фабриканте как об одном из создателей научных основ школьного физического образования и его дидактических принципах. Доп.точки доступа: Фабрикант, Валентин Александрович (акад. АПН СССР ; 1907-1991) \в. А.\ |
Нагибин, Н. И. (председатель городского методического объединения учителей технологии, г. Салехард). Дидактические принципы и реализация экологического образования и воспитания школьников в технологическом пространстве [Текст] / Н. И. Нагибин> // Наука и школа. - 2008. - N 2. - С. 15-16. - Библиогр.: с. 16 (5 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактические принципы -- экологическое образование -- технологическое пространство Аннотация: В данной статье описывается реализация необходимости экологического образования и воспитания, формирования ответственного отношения человека к окружающему его миру. |
Гайнеев, Э. Р. От мини-конкурсов - к вершинам мастерства [Текст] / Э. Р. Гайнеев, Л. Б. Набатова> // Профессиональное образование. - 2008. - N 11. - С. 20-21 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): система профессионального образования -- дидактические принципы -- профессиональные конкурсы -- профессиональное мастерство -- производственное обучение -- подготовка кадров -- процесс обучения Аннотация: Рассмотрена методика организации уроков-конкурсов профессионального мастерства. Показана структура урока-конкурса. Доп.точки доступа: Набатова, Л. Б.; Ульяновский профессионально-педагогический колледж |
Султанбаева, К. И. (канд. пед. наук). Н. Ф. Катанов - выдающийся востоковед, педагог, просветитель [Текст] / К. И. Султанбаева> // Педагогика. - 2009. - N 1. - С. 72-82. - Библиогр.: с. 82 (8 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Хакасия, 19 в.; 20 в. История образования Кл.слова (ненормированные): ученые -- востоковеды -- научно-исследовательская деятельность -- биография ученого -- профессиональная карьера -- педагогическая деятельность -- общественно-просветительская деятельность -- тюркология -- методика преподавания -- дидактические принципы -- педагогические взгляды -- народное просвещение -- преподавательская деятельность -- миссионерская педагогика -- просвещение инородцев -- музеи Аннотация: Об общественно-педагогической и культурно-творческой деятельности профессора Н. Ф. Катанова, посвященной цели просвещения инородцев. Доп.точки доступа: Катанов, Николай Федорович (1862-1922) \н. Ф.\ |
Кузнецова, Т. И. Принцип обзорности и практика его использования [Текст] / Т. И. Кузнецова> // Школьные технологии. - 2008. - N 3. - С. 106-110. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): обучение -- личность -- развитие личности -- принцип обзорности -- обзорность -- принципы дидактики -- дидактические принципы -- дидактика обучения -- подготовительный факультет -- подготовка в вузы -- предвузовское образование -- математики в школе -- математическая подготовка -- методологическое образование Аннотация: Рассмотрены принципы обзорности, которые могут быть использованы при разработке модели выпускника подготовительного факультета. |
Рогановская, Е. Н. Компьютерная дидактика: теория и практика разработки школьного электронного учебника [Текст] / Е. Н. Рогановская> // Школьные технологии. - 2008. - N 4. - С. 114-120. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): компьютеризация обучения -- обучение -- дидактика обучения -- школьные учебники -- учебники -- электронные учебники -- технологии обучения -- принципы дидактики -- дидактические принципы -- процесс обучения -- технологии обучения -- концепции Аннотация: Рассмотрены дидактические принципы с позиции компьютерного обучения, а также обучающие возможности электронного школьного учебника. |