Ениколопов, С. Н.
    Направление исследования предубежденности в западной психологии межгрупповых отношений / С. Н. Ениколопов, Н. В. Мешкова // Вопросы психологии. - 2007. - N 1. - С. . 148-158. - Библиогр.: с. 158 (72 назв. )
ББК 88
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
предубежденность -- авторитаризм -- идентичность -- враждебность -- межгрупповые отношения -- исследования предубежденности -- западная психология -- межгрупповые отношения


Доп.точки доступа:
Мешкова, Н. П.



    Копытин, А. И. (канд. мед. наук).
    Рисуночный тест Р. Сильвер для оценки когнитивной и эмоциональной сфер личности / А. И. Копытин // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, N 5. - С. . 90--97. - Библиогр.: с. 96-97 (20 назв.). - Табл.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
агрессивность -- арт-терапия -- враждебность -- дети -- личность -- межкультурная адаптация -- подростки -- рисуночный тест Сильвер -- тесты -- эмоциональные нарушения




    Кузнецова, С. О.
    Психологические особенности враждебности при психической патологии / С. О. Кузнецова // Вопросы психологии. - 2007. - N 5. - С. . 89-99. - Библиогр.: с. 98-99 (30 назв. )
ББК 88.48
Рубрики: Психология--Медицинская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
психические патологии -- враждебность -- психические заболевания -- шизофрения -- шизоаффективные расстройства -- аффективные расстройства -- враждебные отношения




    Козырев, Геннадий Иванович (канд. социол. наук, профессор).
    "Враг" и "образ врага" в общественных и политических отношениях / Г. И. Козырев // Социологические исследования. - 2008. - N 1. - С. 31-39. - Библиогр.: с. 39 (24 назв. ). - 1; Генезис проблемы "враг". - 1; Механизм и способы формирования понятий "враг" и "образ врага". - 1; Трансформации "враждебной" конфронтации . - ISSN 0132-1625
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
враг (социология) -- образ врага (социология) -- агрессивность -- общественные отношения -- человеческая агрессивность -- конфликтные ситуации (социология) -- враждебность (социология)




    Артюхова, Т. Ю.
    Образовательная среда как условие развития личностных характеристик толерантности подростков и юношей [Текст] / Т. Ю. Артюхова, О. А. Шулакова // Психология обучения. - 2008. - N 6. - С. 4-13. - Библиогр.: с. 12-13 (23 назв. ). . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
образовательная среда -- личностные характеристики -- толерантность -- подростковая толерантность -- агрессивность -- враждебность -- нейротизм -- общительность -- эмпатии
Аннотация: Социокультурная обусловленность развития личностных характеристик толерантности.


Доп.точки доступа:
Шулакова, О. А.



    Кожухарь, Г. С.
    Связь уровня развития профессионально важных коммуникативных качеств студентов-психологов с успеваемостью [Текст] / Г. С. Кожухарь // Вопросы психологии. - 2008. - N 3. - С. 127-137. - Библиогр.: с. 137 (20 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.492
Рубрики: Психология--Россия
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
профессионально важные качества -- профессиональные коммуникативные качества -- эмпатия -- установка в общении -- коммуникативная толерантность -- манипулятивное отношение -- агрессивность -- враждебность
Аннотация: Данные, полученные в результате исследования уровня развития профессионально важных коммуникативных качеств у студентов-психологов. Обнаружена и описана специфическая взаимосвязь степени выраженности этих качеств и академической успеваемости студентов как одного из показателей эффективности овладения профессией. Приведены сравнительные данные студентов разных лет обучения и специалистов помогающих профессий, показана гетерохронность развития данных качеств.




    Мельникова, Маргарита Леонидовна (канд. псих. наук).
    Когнитивная составляющая агрессивного поведения подростков [Текст] / М. Л. Мельникова // Образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 56-64 : 3 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 64 (9 назв. ) . - ISSN 1994-5639
ББК 88.8 + 67.408.06
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Право

   Уголовная ответственность несовершеннолетних

Кл.слова (ненормированные):
агрессивность -- враждебность -- агрессивное поведение -- причины агрессивного поведения -- делинквентные подростки -- просоциальные формы поведения -- подростки-правонарушители -- деструктивное поведение -- когнитивно-поведенческий подход -- когнитивная недостаточность -- когнитивная деформация -- когнитивное искажение -- психологические исследования -- опросники -- опросник Басса-Дарки -- Басса-Дарки опросник -- корреляционный анализ -- поведенческий анализ
Аннотация: Обозначена проблема когнитивной составляющей агрессивного поведения подростков-правонарушителей. С позиции когнитивно-поведенческого подхода рассмотрены основные факты, вызывающие, провоцирующие и поддерживающие агрессивные формы поведения. Показано, что у правонарушителей имеются аспекты деформации когнитивного функционирования, нарушения в кодировании информации, увеличения уровня физиологического возбуждения в ситуации реальной или воображаемой угрозы. Аспекты когнитивной недостаточности связаны с когнитивной несогласованностью и низким уровнем развития когнитивных умений высшего порядка.




    Гуриева, С. Д.
    Влияние этнического фактора на динамику межгрупповых отношений [Текст] / С. Д. Гуриева // Сибирский психологический журнал. - 2009. - N 32. - С. 89-94. - Библиогр.: с. 93-94 . - ISSN 1726-7080
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
межгрупповые отношения -- этнический фактор -- агрессия -- враждебность -- научная литература -- зарубежная научная литература -- обзоры -- психологи -- социологи -- философы
Аннотация: Рассмотрены межгрупповые отношения в зарубежной научной литературе.


Доп.точки доступа:
Фрейд (австрийский психолог, психоаналитик ; 1856-1939) \з.\; Ардри (американский социолог, психолог ; 1908-1980) \р.\; Адорно (немецкий философ ; 1903-1969) \т.\; Берковитц (американский психолог ; 1926-) \л.\; Шериф (турецкий психолог ; 1906-1988) \м.\; Тэшфел (английский психолог ; 1920-1982) \г.\



    Мид, Джордж Герберт (философ, социолог).
    Национальное и интернациональное мышление [Текст] / Джордж Герберт Мид ; пер. с англ. В. Г. Николаева // Личность. Культура. Общество. - 2008. - Т. 10, вып. 5/6. - С. 57-71 . - ISSN 1606-951X
ББК 66.1(4/8)
Рубрики: Политика. Политология
   История политической мысли зарубежных стран--США, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
философские очерки -- статьи -- угроза войны -- современные войны -- психология войны -- духовный опыт нации -- общественное благо -- национальное единство -- природа человека -- идентификация личности -- социальные импульсы -- враждебность -- культ войны -- интернациональное мышление
Аннотация: Проблема современной войны в критическом анализе статьи Уильяма Джеймса "Моральный эквивалент войны" (1910). Война как средство для укрепления порядка, солидарности, национального единства и одновременного решения проблем идентичности членов общества. По мнению автора, избавиться от механизма войны можно лишь тогда, когда "наша общая жизнь позволит индивиду идентифицировать собственные цели и задачи с целями и задачами того сообщества, частью которого он является".


Доп.точки доступа:
Николаев, Владимир Геннадьевич (канд. социолог. наук) \, .\; Джеймс, Уильям (профессор, американский философ и психолог ; 1842-1910) \у.\



    Катанян, К.
    Шпионские страсти [Текст] / Константин Катанян // Новое время. - 2008. - N 51/52 (97). - С. 12-13 . - ISSN хххх-хххх
ББК 67.408.14
Рубрики: Право
   Преступления против государственной власти

Кл.слова (ненормированные):
шпионаж -- государственная измена -- враждебность
Аннотация: Об уточнении понятий "государственная измена", "шпионаж".




   
    Психологические факторы эмоциональной дезадаптации у студентов [Текст] / А. Б. Холмогорова [и др. ] // Вопросы психологии. - 2009. - N 3. - С. 16-26. - Библиогр.: с. 25-26 (47 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Россия
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- стрессы -- депрессия -- тревога -- суицидальное поведение -- суицидальная направленность -- перфекционизм -- враждебность -- семейные конфликты -- семейные дисфункции -- социальная поддержка -- многофакторная психосоциальная модель
Аннотация: Приводятся данные комплексного исследования психологических факторов эмоциональной дезадаптации у студентов-первокурсников (145 человек), проведенного на основе оригинальной многофакторной психосоциальной модели эмоциональных расстройств, которая включает макросоциальный, семейный, личностный и интерперсональный уровни. Результаты исследования доказывают тесную связь дезадаптивных личностных черт перфекционизма и враждебности, а также низкого уровня социальной поддержки и выраженности семейных дисфункций (избыточной родительской критики, индуцирования тревоги и недоверия к людям, элиминирования эмоций т. д. ) с симптомами депрессии, тревоги, суицидальной направленностью и высоким уровнем повседневного стресса у студентов. Данные регрессионного анализа доказывают, что семейные дисфункции являются предикторами дисфункциональных личностных черт (перфекционизма и враждебности), которые, в свою очередь, приводят к снижению уровня социальной поддержки. Выделены мишени психологической помощи студентам, находящимся в состоянии эмоциональной дезадаптации.


Доп.точки доступа:
Холмогорова, А. Б.; Евдокимова, Я. Г.; Москова, М. В.; Гаранин, Н. Г.



    Егоров, Анатолий Григорьевич (канд. филос. наук, доцент каф. философии Северо-Западной академии гос. службы).
    Борьба как один из видов взаимодействия полюсов бинера [Текст] / А. Г. Егоров // Личность. Культура. Общество. - 2009. - Т. 11, вып. 1 (46/47). - С. 316-322 : Фот. - Библиогр.: с. 322 (5 назв. ) . - ISSN 1606-951X
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
бинер -- концепция бинера -- двойственность -- противоречивость бытия -- борьба -- понятие борьбы -- цели борьбы -- виды борьбы -- вражда -- российская враждебность -- человек -- общество
Аннотация: Анализ понятия борьбы в свете разрабатываемой автором концепции бинера. Борьба рассматривается в самом общем, то есть онтологическом плане, как вид взаимодействия между полюсами бинера. Полученные результаты могут быть использованы как при анализе различных социальных процессов, так и моментов жизни каждого человека.




    Иваненко, Елена Анатольевна (1978-).
    Не дай себе задуматься [Текст] / Елена Иваненко // Нева. - 2008. - N 7. - С. 207-211 . - ISSN 0130741-X
ББК 76 + 65.47
Рубрики: Средства массовой информации--Россия--Самара, 20 в. кон.; 21 в. нач.
   СМИ в целом

   Экономика

   Экономика рекламы

Кл.слова (ненормированные):
реклама -- средства рекламы -- визуальная реклама -- телевидение -- газеты -- рекламные ролики -- рекламные модули -- банеры -- макеты -- рекламное пространство -- пространство рекламы -- хаос -- навязчивость -- враждебность -- агрессивность -- гипертрофированность -- бесконтрольность -- парцелляция -- наррация -- ретушь -- предмет рекламы -- цель рекламы -- цели
Аннотация: Мы живем в объятиях рекламы. Реклама присутствует повсеместно, она навязчива и агрессивна. С другой стороны, реклама необходима нам для ориентации в море услуг и товаров.




    Ениколопов, С. Н.
    Предубежденность в контексте свойств личности [Текст] / С. Н. Ениколопов, Н. В. Мешков // Психологический журнал. - 2010. - Т. 31, N 4. - С. 35-46 : табл. - Библиогр.: с. 44-46 (53 назв. ) . - ISSN 0205-9592
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
предубежденность -- свойства личности -- полоролевая идентичность -- агрессия -- враждебность -- авторитаризм -- скинхеды
Аннотация: Представлены результаты исследования предубежденности и психологических характеристик личности: базисных убеждений об окружающем мире, полоролевой идентичности и поиска новизны. На эмпирическом материале представителей неформальных движений националистической направленности и мужчин группы сравнения выявлены и описаны количественные и качественные показатели предубежденности. Выявлены психологические особенности личности и проанализирована их связь с предубежденностью и агрессией в отношении ее мишени.


Доп.точки доступа:
Мешков, Н. В.



    Шестакова, Е. Г.
    Личностные предпосылки агрессии [Текст] / Е. Г. Шестакова, Л. Я. Дорфман // Мир психологии. - 2011. - N 1. - С. 211-225. - Библиогр.: с. 223-225 (67 назв. )
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
агрессивность -- агрессия -- враждебность -- агрессивное поведение -- структурные модели личности -- темперамент -- исследования
Аннотация: Предпринят анализ современных теоретических представлений и эмпирических данных о личностных предпосылках агрессии. Личностные предпосылки агрессии упорядочиваются по трем направлениям: агрессивность как отдельная черта личности и/или свойство темперамента, другие черты личности (свойства темперамента), которые способствуют проявлениям агрессивного поведения, агрессивность в структуре личности, когда одно или несколько ее измерений касается агрессивности. Дифференциация исследований личностных предпосылок агрессии на указанные направления способствовала лучшему пониманию ее природы. Однако эти направления оказались концептуально разобщенными. Соотношение агрессивности как целого (предмет исследования в русле первых двух направлений) и как части более широкого целого (предмет исследования в русле третьего направления) - нерешенная, но перспективная исследовательская задача.


Доп.точки доступа:
Дорфман, Л. Я.



    Бреслав, Г.
    Ненависть как предмет психологического исследования [Текст] / Г. Бреслав // Вопросы психологии. - 2011. - N 2. - С. 138-148. - Библиогр.: с. 146-148 (73 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
ненависть -- предрассудки -- агрессия -- враждебность -- гнев -- любовь -- психологические исследования -- негативные отношения
Аннотация: Развитие научной психологии неизбежно ведет к тому, что все новые сферы важнейших человеческих отношений и чувств становятся объектом научного познания. До недавнего времени тематика негативных отношений и установок в психологии ограничивались исследованиями гнева, враждебности и агрессии, а также исследованием предрассудков и социальной дискриминации. Пришло время "открыть" тематику такого чувства в жизни людей, как ненависть, последствия которой могут представлять значительную опасность для человечества. Именно поэтому с 2001 г. стал издаваться журнал по ненависти Journal of Hate Studies (США). В 2005 г. издан первый сборник статей по психологии ненависти, а в 2008 г. на Европейской конференции по психологии ненависти состоялся первый симпозиум по психологии любви и ненависти. На нем обсуждались уже не только теоретические представления о природе ненависти, построенные на эмпирической базе смежных областей психологии и социологии, но и первые эмпирические исследования ненависти, в частности была представлена разработка шкалы ненависти, оригинальная версия которой была создана именно на русском языке в Латвии и России.




    Наумова, Ю. В.
    Индивидуально-психологические особенности конфликтного поведения учащихся подросткового и юношеского возраста [Текст] / Ю. В. Наумова, Н. В. Нижегородцева // Педагогическая диагностика. - 2011. - N 2. - С. 88-100 : табл., рис. - Библиогр. в примеч.: [3 назв. ]
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
конфликтное поведение -- подростки -- юношеский возраст -- подростковый возраст -- индивидуально-психологические особенности -- эмпирические исследования -- способности -- диагностика способностей -- уровень тревожности -- тревожность -- шкала тревожности -- агрессия -- агрессивность -- враждебность -- астения -- конфликтность личности -- уровень конфликтности
Аннотация: Статья содержит описание оригинального эмпирического исследования субъективных факторов, обуславливающих индивидуально-психологические особенности конфликтного поведения учащихся подросткового и юношеского возраста. Представлены описание методического комплекса, результаты исследования, полученные на двух возрастных группах, интерпретация результатов.


Доп.точки доступа:
Нижегородцева, Н. В.



    Тремаскина, Т. И.
    Толерантность сегодня - мир навсегда [Текст] / Т. И. Тремаскина // Воспитание школьников. - 2011. - N 9. - С. 73-80. - Прил.: Декларация принципов толерантности (извлечение) . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
толерантность -- терпимость -- методические разработки -- воспитание толерантности -- нетерпимость -- средние школы -- общеобразовательные школы -- школьники -- ученики -- учащиеся -- значение толерантности -- альтруизм -- уважение к людям -- враждебность -- народы -- этносы -- вражда -- межгрупповые столкновения -- насилие -- межэтнические столкновения
Аннотация: Методическая разработка мероприятия, посвященного воспитанию в школьниках альтруизма, открытости и уважения к другим людям.




   
    [Рецензии] [Текст] / публ. подгот. Еленой Зиновьевой // Нева. - 2012. - № 3. - С. 240-254. - Рец. на кн.: На границе тысячелетий : страницы русской лирики. - М.: Изд-во лит. ин-та им. А. М. Горького, 2011. - 446 с.; Эко, У. Пражское кладбище : роман / Умберто Эко ; пер. с итал. и предисл. Е. Костюкович. - М.: Астрель : CORPUS, 2012. - 560 с.; Большев, А. Шедевры русской прозы в свете психобиографического подхода / Александр Большев. - СПб.: Филол. фак. СПбГУ, 2011. - 348 с.; Межуев, В. История, цивилизация, культура : опыт философского истолкования / Вадим Межуев. - СПб.: СПбГУП, 2011. - 440 с. - (Классика гуманитарной мысли. Вып. 2) ; Щербинина, Ю. Речевая агрессия. Территория вражды / Юлия Щербинина. - М.: Форум, 2012. - 400 с.; Соловьев, В. Русские на чужбине : неизвестные страницы истории жизни русских людей за пределами отечества X-XX веков / Владимир Соловьев. - М.: Центрполиграф, 2011. - 319 с.: ил.; Лялин, В. Князья Юсуповы. Кто они? / Вячеслав Лялин. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011. - 279 с.: ил.; Колотило, М. Толстовский дом / Марина Колотило ; под ред. В. Г. Смирнова-Волховского. - СПб.: Искусство России. - (Труды музея "Толстовский дом"). - Вып. 1. Люди и судьбы. - 2010. - 296 с.: ил.; Вып. 2. Созвездие имен. - 2011. - 392 с.: ил.; . - ISSN 0130741-X
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6 + 83.3(2Рос=Рус)5 + 83.3(2Рос=Рус)6 + 83.3(4) + 81.001.2 + 81.002.3 + 71.0 + 63.3(0) + 63.3(2) + 26.891 + 85.113
Рубрики: Литературоведение--Россия--Италия, 21 в.; 19 в.; 20 в.
   Современная русская литература

   Русская литература XIX в.

   Русская литература XX в.

   Литература Европы

   Языкознание

   Социолингвистика

   Психолингвистика

   Культурология

   Теоретическая культурология

   История--Европа--Азия--Америка; Африка; Россия, 10 в.; 11 в.; 12 в.; 13 в.; 14 в.; 15 в.; 16 в.; 17 в.; 18 в.

   Всемирная история

   История России в целом

   География--Санкт-Петербург

   Краеведение

   Изобразительное искусство и архитектура--Санкт-Петербург, 20 в.; 1910-1912 гг.

   История архитектуры

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- книги -- новинки -- поэзия -- лирика -- сборники -- проза -- романы -- бестселлеры -- историческая проза -- психобиографический подход -- монографии -- исследования -- философские истолкования -- цивилизации -- речевая агрессия -- агрессивность -- враждебность -- эмиграции -- эмигранты -- русское зарубежье -- русские -- князья -- аристократы -- дворяне -- музеи -- памятники архитектуры -- достопримечательности -- дома -- модерн -- владельцы -- архитекторы


Доп.точки доступа:
Зиновьева, Елена \.\



    Наумова, Ю. В.
    Результаты апробации тренинговой программы как технологии работы конфликтолога с учащимися подросткового возраста [Текст] / Ю. В. Наумова // Педагогическая диагностика. - 2011. - № 6. - С. 25-36. - Библиогр. в примеч.: 2 назв. - Примеч. в сносках
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
тренинговые программы -- программы -- тренинги -- коррекция конфликтного поведения -- подростки -- конфликтное поведение -- агрессивное поведение -- поведение -- диагностика конфликтности -- конфликтность -- конфликтологи -- агрессия -- враждебность
Аннотация: Представлена тренинговая программа коррекции конфликтного поведения учащихся подросткового возраста, результаты качественного и количественного анализа эффективности программы в работе с подростками.