Осипова, И. Личностно ориентированные способы конструктивной коммуникации с учащимися : (методическая учеба педагогов) / И. Осипова> // Воспитание школьников. - 2006. - N 8. - С. . 26-31 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методическая учеба -- учеба педагогов -- учеба классных руководителей -- учеба воспитателей -- конструктивная коммуникация -- учащиеся -- педагоги -- личностно ориентированное общение -- конструктивное общение -- подростки -- типы характеров -- характеры |
Осипова, И. Личностно ориентированные способы конструктивной коммуникации с учащимися : (методическая учеба педагогов) / И. Осипова> // Воспитание школьников. - 2006. - N 8. - С. . 26-31 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методическая учеба -- учеба педагогов -- учеба классных руководителей -- учеба воспитателей -- конструктивная коммуникация -- учащиеся -- педагоги -- личностно ориентированное общение -- конструктивное общение -- подростки -- типы характеров -- характеры |
Богачева, Т. Соприкосновение [Текст] : психологическое занятие по конструктивному общению для учащихся VI классов / Т. Богачева> // Воспитание школьников. - 2007. - N 9. - С. 39-41 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): психологические занятия -- конструктивное общение -- 6 класс -- методические материалы -- общеобразовательные школы -- средние школы Аннотация: Методические материалы для проведения психологических занятий по конструктивному общению для учащихся 6 классов. |
Рождественская, Н. А. Формирование у подростков конструктивных стратегий поведения в конфликтных ситуациях [Текст] / Н. А. Рождественская, А. М. Мамонова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 1. - С. 110-116. - Библиогр.: с. 116 (6 назв. ) . - ISSN 0137-0936 Рубрики: Психология Психология личности Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): современные подростки -- поведение подростков -- стратегии поведения -- стратегии сотрудничества -- межличностное познание -- стратегии компромисса -- компромисс -- конструктивные стратегии поведения -- конфликтные ситуации -- стили поведения подростков -- общение -- конструктивное общение -- психологические тренинги Аннотация: Рассматривается проблема формирования у подростков конструктивных стратегий поведения. Приводятся результаты исследования стилей поведения современных подростков в конфликтных ситуациях. Доп.точки доступа: Мамонова, А. М. |
Третьякова, А. Н. (кандидат психологических наук). Учитель, ученик, родитель - не любовный треугольник [Текст] / А. Н. Третьякова> // Биология в школе. - 2010. - N 8. - С. 20-24 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): общение -- родители -- дети -- школьники -- педагоги -- конструктивное общение -- конфликтные ситуации -- психологические проблемы -- психологическая помощь Аннотация: В статье идет речь о непростых отношениях учеников, их родителей и учителей. Автор приводит примеры из школьной жизни, рассказывает о приемах конструктивного общения, показывает, как можно разрешить или не допустить конфликтных ситуаций. |
Ясвин, В. Школьные "грабли" общения с родителями [Текст] / В. Ясвин> // Директор школы. - 2011. - N 5. - С. 97-102 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Связь школы с семьей и общественностью Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- педагоги -- родители -- семья и школа -- родители и школа -- работа с родителями -- педагогическое общение -- конструктивное общение -- родительские собрания -- методические рекомендации Аннотация: Методические рекомендации по созданию условий для конструктивного общения педагога с родителями. |
Шкуричива, Наталья (педагог-психолог; докторант). Общительность младших школьников [Текст] / Н. Шкуричива> // Сельская школа. - 2012. - № 4. - С. 122-128 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- младшие школьники -- межличностные отношения -- психология межличностных отношений -- товарищеское общение -- дружеское общение -- доверительное общение -- диалоговое общение -- конструктивное общение Аннотация: Диалог в начальной школе между педагогом и воспитанниками предполагает изучение ценностных ориентаций ребят на себя и "другого", использование форм общения, направленных на обучение младших школьников общению, тем самым осуществляя диалог воспитанника как в процессе взаимодействия с окружающими, так и с "другими Я". Целенаправленное обучение детей умению общаться в паре, группе, коллективе. |
Силина, О. Выясняем отношения [Текст] / О. Силина> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 62-63 : 2 ил. Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): игры -- конструктивное общение -- дети -- игровые технологии -- психологическая работа с детьми -- психологические игры с детьми Аннотация: Игра, развивающая конструктивное общение. |
Дроздова, Е. С. (учитель). Классный час "Долой "STATUS QUO", или Все можно изменить" [Текст] / Е. С. Дроздова, Т. Г. Сковородко, С. В. Яковлева> // Классный руководитель. - 2014. - № 1. - С. 19-25 : 1 рис. - Библиогр.: с. 24 (3 назв.) . - ISSN 1996-1790 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): STATUS QUO -- интроверты -- классное руководство -- классные часы -- коммуникабельность учащихся -- коммуникативная компетенция -- конструктивное общение -- речевой этикет -- словарный запас учащихся -- тесты -- типы личностей -- экстраверты Аннотация: Одной из основных проблем подросткового возраста является неумение построить конструктивный диалог со сверстниками и взрослыми людьми. Для решения этой проблемы предложено проведение классного часа "Долой "STATUS QUO", или Все можно изменить", где во главу угла ставится необходимость развития у школьников коммуникативной компетенции. Также классный час нацелен на выявление среди учащихся экстравертов и интровертов путем тестирования. Доп.точки доступа: Сковородко, Т. Г. (учитель); Яковлева, С. В. (заместитель директора) |
Пискун, Ольга Юрьевна (старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики и психологии). Психолого-педагогические условия коррекции эмоционально-волевого развития выпускников с нарушением слуха [Текст] / О. Ю. Пискун> // Сибирский педагогический журнал. - 2014. - № 1. - С. 142-147. - Библиогр.: с. 147 (10 назв. ) . - ISSN 1813-4718
Рубрики: Психология Образование. Педагогика Особые состояния и явления психики Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ассистивное сопровождение -- временная перспектива будущего -- конструктивное общение -- поддерживающие практики -- профессиональное самоопределение -- психолого-педагогические условия -- синтез знаний -- сурдопсихологические практики -- творческая самоактуализация -- формирование интегративного самосознания -- эмоционально-волевое развитие Аннотация: В статье описаны условия коррекции эмоционально-волевого развития выпускников школы I вида в контексте ассистивного сопровождения через синтез знаний и творческую самоактуализацию, рассматривается влияние эмоционально-волевого развития на формирование временной перспективы будущего подростков с нарушением слуха, их самоопределение. Представленные диагностические и коррекционные сурдопсихологические поддерживающие практики, применяемые автором в процессе эмоционально-волевого развития школьников со слуховой депривацией, могут быть полезны специалистам в процессе работы с данной категорией лиц. Доп.точки доступа: Школа I вида |