Захарченко, Е. Монолог или диалог? (заметки о коммуникативной компетентности учителя) / Е. Захарченко> // Директор школы. - 2003. - N 7. - С. . 53-58 Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): учителя -- личность учителя -- стили общения -- коммуникативная компетентность -- диалоговое общение -- педагогические коммуникации |
Ивонина, Л. Совместный процесс познания / Л. Ивонина> // Учитель. - 2007. - N 2. - С. . 25-27 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): диалоговое общение -- интерактивное обучение -- право -- правовое образование -- преподавание права -- старшеклассники -- толерантность |
Бочкарева, О. В. Культурологические основы художественно-педагогического диалога [Текст] / О. В. Бочкарева> // Искусство и образование. - 2008. - N 1 (51). - С. 4-14. - Библиогр.: с. 14 (10 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- диалогичность образования -- диалоговое общение -- картина мира -- культурологический подход -- межличностные отношения -- музыкальное образование -- музыкально-педагогический диалог -- педагогика искусства -- педагогическая деятельность -- понимание мира -- процесс обучения -- психология личности -- психология обучения -- развитие личности -- соборность -- творческое развитие -- художественно-педагогический диалог -- человек культуры -- я-личность Аннотация: О художественно-педагогическом диалоге, способного обогатить процесс обучения особым смысловым отношением, наполнить его созидательной, творческой составляющей. Это понимание мира, "человеческого в человеке" формирует чувство сопричастности, расширяет в "я-личности" креативную составляющую, способствует гармониченскому единению "я" с другими. |
Голованов, В. Семья, классный руководитель, детский коллектив: воспитательное взаимодействие [Текст] / В. Голованов, С. Евтушенко, Ю. Виноградов> // Сельская школа. - 2008. - N 6. - С. 28-38 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- общеобразовательные школы -- воспитательные системы -- эффективность воспитательной системы -- воспитательный процесс -- связь школы с семьей -- семья и школа -- классные коллективы -- межличностные отношения в коллективах -- исследования детского коллектива -- социометрическая структура -- нравственно-ценностные ориентации учащихся -- отношения между мальчиками и девочками -- психологический климат в коллективах -- классные руководители -- взаимодействия с учащимися -- межличностное общение -- диалоговое общение -- индивидуальная работа с учащимися Аннотация: Семья и школа... Эта "вечная" тема не теряет своей актуальности. Меняется характер общения педагогического коллектива с семьей: учителя все реже и реже на родительских собраниях грозят пальчиком папам и мамам. Педагогическое просвещение, вовлечение в школьную жизнь - вот что для многих передовых школ стало основой успешного воспитания учащихся. Координатор взаимодействия с семьей - классный руководитель. Доп.точки доступа: Евтушенко, С.; Виноградов, Ю. |
Сороколат, Елена Владимировна (ст. препод.). Психолого-педагогическая модель оказания помощи учащимся в кризисных ситуациях [Текст] / Е. В. Сороколат> // Образование и наука. - 2010. - N 8. - С. 79-87 : 2 табл. - Библиогр.: с. 87 (6 наз) . - ISSN 1994-5639 Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): подростки -- кризисные ситуации -- психоэмоциональные состояния -- возрастные особенности -- психологическая помощь -- телефоны доверия -- телефонное консультирование -- особенности телефонного консультирования -- диалоговое общение -- оптимальный контакт -- стратегии антикризисного взаимодействия -- модели взаимодействия психолога Аннотация: Раскрывается проблема оказания психологической помощи учащимся по телефону. Согласно представленному подходу, эффективность помощи связана с четким соблюдением определенных этапов консультированного процесса, основанных на оценке переживаемого абонентом состояния. Разработанная психолого-педагогическая модель направлена на оптимизацию взаимодействия психолога-консультанта и абонента-подростка в ходе преодоления кризисной ситуации. |
Ван Жон (старший преподаватель). О семантическом и прагматическом аспектах связности вопросительной пары [Текст] / Ван Жон> // Аспирант и соискатель. - 2011. - N 5. - С. 18-19. - Библиогр.: с. 19 (1 назв. ) . - ISSN 1608-9014 Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): диалоги -- теория языка -- языковые средства -- прагматическая семантика -- вопросы -- диалоговое общение Аннотация: Анализируется вопросительная пара как минимальная единица диалога, рассматривается связность диалога в его семантическом и прагматическом аспектах. |
Закирова, Ф. К. Организация вопросо-ответных упражнений в обучении учащихся говорению [Текст] / Ф. К. Закирова> // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 9. - С. 53-58. - Библиогр.: с. 58 (4 назв. ) . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): активность учащихся -- английский язык -- вопросо-ответные упражнения -- диалоговое общение -- игры -- иностранные языки -- речевое общение -- речемыслительная деятельность Аннотация: Умение задавать вопросы и отвечать на них, употребляя различные грамматические структуры и разнообразную лексику, - одна из главных составляющих владения иностранным языком. |
Изволенская, В. (преподаватель общественных дисциплин, отличник народного просвещения, Почетный работник СПО РФ). Учебный диалог - на всех видах занятий [Текст] / В. Изволенская> // Учитель. - 2011. - № 5. - С. 11-12. - Библиогр.: с. 12 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): диалоговое общение -- дискуссии -- методические приемы -- модернизация образования -- учебные диалоги Аннотация: Методические приемы, которые активизируют деятельность учащихся. |
Шкуричива, Наталья (педагог-психолог; докторант). Общительность младших школьников [Текст] / Н. Шкуричива> // Сельская школа. - 2012. - № 4. - С. 122-128 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- младшие школьники -- межличностные отношения -- психология межличностных отношений -- товарищеское общение -- дружеское общение -- доверительное общение -- диалоговое общение -- конструктивное общение Аннотация: Диалог в начальной школе между педагогом и воспитанниками предполагает изучение ценностных ориентаций ребят на себя и "другого", использование форм общения, направленных на обучение младших школьников общению, тем самым осуществляя диалог воспитанника как в процессе взаимодействия с окружающими, так и с "другими Я". Целенаправленное обучение детей умению общаться в паре, группе, коллективе. |
Дискуссионный клуб "Диалог с ребенком" [Текст] : [фрагменты дискуссии в режиме on-line и результаты опроса родителей и педагогов]> // Современный детский сад. - 2014. - № 7. - С. 4-15
Рубрики: Психология Социальная психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): on-line дискуссии -- web-анкетирование -- web-дискуссии -- Интернет-форумы -- анкетирование -- веб-анкетирование -- веб-дискуссии -- взаимодействие педагогов и детей -- взаимодействие родителей и детей -- диалоговое общение -- диалоговые методы воспитания -- диалоговые методы обучения -- диалоговые технологии -- дискуссионные клубы -- общение с ребенком -- опросы -- педагоги -- психология семейного воспитания -- родители -- социальное общение Аннотация: Обсуждение в Интернете проблем общения с детьми. |