Тойшева, Г. Ю. Развитие креативности при изучении гуманитарных дисциплин в технических вузах / Г. Ю. Тойшева> // Социально-гуманитарные знания. - 2006. - N 6. - С. . 122-127 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Ульяновск Кл.слова (ненормированные): военное образование -- военно-технические вузы -- креативность -- личность (педагогика) -- развитие личности -- курсанты военных вузов -- учебная деятельность -- активность личности |
Белошицкий, А. В. Проблема субъекта и субъектности специалиста в военном образовании: теоретико-методологический аспект / А. В. Белошицкий> // Мир психологии. - 2006. - N 4. - С. . 187-197. - Библиогр.: с. 197-198 (28 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Непрерывное образование--Высшее профессиональное образование Психология--Военная психология Кл.слова (ненормированные): военное образование -- субъектность -- активность личности |
Печерский, В. Г. Коммуникативная активность подростков с интеллектуальным недоразвитием в контексте проблем продуктивного межличностного взаимодействия / В. Г. Печерский, А. В. Печерский> // Дефектология. - 2006. - N 3. - С. . 46-51. - Библиогр.: с. 51 (13 зап. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальная психология -- психологические характеристики -- коммуникативная активность -- подростки -- интеллектуальное недоразвитие -- межличностное взаимодействие -- умственная отсталость -- активность личности -- аномальные дети -- аномальное развитие -- аномальная психика -- специальное образование Доп.точки доступа: Печерский, А. В. |
Новиков, Александр (академик РАО). От педагогики индустриального к педагогике постиндустриального общества / Александр Новиков ; Российская академия образования (РАО)> // Народное образование. - 2005. - N 6. - С. . 201-207 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Организация образования Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): педагогика -- индустриальное общество -- постиндустриальное общество -- обучение -- образовательные программы -- образование -- воспитание -- активность личности -- личность -- активность -- стрессы -- школьники -- ученики -- отметки -- школьные отметки -- оценивание знаний -- самоконтроль -- самооценка |
Тойшева, Г. Ю. Развитие креативности при изучении гуманитарных дисциплин в технических вузах / Г. Ю. Тойшева> // Социально-гуманитарные знания. - 2006. - N 6. - С. . 122-127 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Ульяновск Кл.слова (ненормированные): военное образование -- военно-технические вузы -- креативность -- личность (педагогика) -- развитие личности -- курсанты военных вузов -- учебая деятельность -- активность личности |
Белошицкий, А. В. Проблема субъекта и субъектности специалиста в военном образовании: теоретико-методологический аспект / А. В. Белошицкий> // Мир психологии. - 2006. - N 4. - С. . 187-197. - Библиогр.: с. 197-198 (28 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Непрерывное образование--Высшее профессиональное образование Психология--Военная психология Кл.слова (ненормированные): военное образование -- субъектность -- активность личности |
Петрова, Ольга Олеговна. Влияние мотивационного профиля личности на производительность трудовой деятельности / Ольга Петрова> // Прикладная психология и психоанализ. - 2006. - N 3. - С. . 57-60. - Библиогр. с. 60 (11 назв. ) Рубрики: Психология--Отраслевая психология, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): личность -- психологические характеристики личности -- активность личности -- поведение -- трудовая деятельность -- типы мотивации в учебно-трудовой деятельности |
Данюшенков, В. С. (д-р пед. наук, проф.). Теоретические аспекты формирования активности школьников в обучении [Текст] / В. С. Данюшенков> // Педагогика. - 2008. - N 5. - С. 38-44. - Библиогр.: с. 43-44 (9 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): педагогическая теория -- методология науки -- личность -- активность личности -- внутренняя активность -- внешняя активность -- теория активности -- теория познания -- деятельность -- познавательная деятельность -- активность познавательной деятельности -- вектор активности -- готовность -- состояние познавательного действия -- познавательная активность -- формирование активности -- школьники -- теория формирования активности Аннотация: Автор предлагает свою теорию формирования познавательной активности школьников. |
Корнилова, Т. В. Методологические проблемы психологии в трудах О. К. Тихомирова и его школы [Текст] / Т. В. Корнилова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 59-73. - Библиогр.: с. 72-73 (28 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Психология Общая психология История психологии Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): психологи -- теория деятельности -- теория мышления -- смысловая теория мышления -- мыслительная деятельность человека -- психологические теории -- познавательная сфера личности -- регуляция мышления -- мышление -- деятельностный подход -- культурно-исторический подход -- принятие решений -- новое мышление -- плюрализм мышления -- интуитивное мышление -- логическое мышление -- критическое мышление -- психологические концепции -- активность личности -- методология психологии Аннотация: Об отличительных чертах подхода Олега Константиновича Тихомирова к пониманию функционирования мышления человека, связанные с разработкой идей о системном строении сознания, единстве интеллектуальной и смысловой сфер, динамическом соотнесении когнитивных и личностных новообразований. Показаны истоки современной психологии принятия решений в смысловой теории мышления. Отмечен интерес О. К. Тихомирова к методологии не только деятельностного и культурно-исторического подходов, но и других концепций (в частности К. Поппера), подкрепляющих идею плюрализма мышления человека. Доп.точки доступа: Тихомиров, Олег Константинович (психолог ; 1933-2001) \о. К.\; Поппер (философ; социолог ; 1902-1994) \карл Рэймонд\ |
Чернобровкина, С. В. Всероссийская научно-практическая конференция по проблемам активности и ответственности личности [Текст] / С. В. Чернобровкина> // Вопросы психологии. - 2008. - N 6. - С. 182-184 . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология--Россия--Омск, 2008 г. Психология личности Кл.слова (ненормированные): конференции -- научно-практические конференции -- личность -- активность личности -- ответственность личности Аннотация: Краткий обзор работы научно-практической конференции "Активность и ответственность личности в контексте жизнедеятельности. Состоялась 9-10 октября 2008 г. в г. Омске. Доп.точки доступа: Активность и ответственность личности в контексте жизнедеятельности, научно-практическая конференция |
Крупеня, Е. М. Эвристические ресурсы персоноцентристской программы в исследовании публичной активности гражданина [Текст] / Крупеня Е. М.> // История государства и права. - 2009. - N 12. - С. 43-45. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1812-3805 Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): активность граждан -- активность личности -- политико-правовая активность -- публичная активность граждан Аннотация: Статья посвящена исследованию феномена политико-правовой активности личности (публичной активности гражданина) путем выявления ее специфических черт, неотъемлемых свойств, характерных признаков и определения соответствующего научного понятия. |
Соловьев, Г. М. Познавательная активность как результат деятельностного отношения студентов к физической культуре [Текст] / Г. М. Соловьев, И. Е. Шаталова> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 9. - С. 77-80. - Библиогр.: с. 80 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): физическое воспитание -- активность личности -- учебно-воспитательные процессы -- активность -- воспитание -- физическая культура Аннотация: Формирование физической культуры студентов должно осуществляться на основе научной организации их учебной и внеучебной деятельности с учетом конкретных условий, в которых функционирует образовательная система. Доп.точки доступа: Шаталова, И. Е. |
Соловьев, Г. М. Становление деятельностного отношения студентов к физической культуре и здоровому образу жизни [Текст] / Г. М. Соловьев, И. Е. Шаталова> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 6. - С. 44-49. - Библиогр.: с. 48 (4 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): познавательная активность -- образовательно-воспитательный процесс -- учебно-познавательная деятельность -- физическое воспитание -- активность личности Аннотация: Основная цель воспитательной работы кафедр физической культуры это переключение процесса физического воспитания в активный процесс самовоспитания и самообразования в области физической культуры и здорового образа жизни в целом, интеграция его в профессионально важные качества будущего специалиста, обеспечивающие ему активную жизнедеятельность и профессиональную работоспособность и долголетие. Доп.точки доступа: Шаталова, И. Е. |
Ширяева, Анелия Сергеевна (аспирант; ст. преподаватель). Теоретический анализ подходов к изучению активности личности в отечественной психологии [Текст] / А. С. Ширяева> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 7. - С. 44-46 : фот. - Библиогр.: с. 46 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Психология Психология личности--Россия Кл.слова (ненормированные): отечественная психология -- активность (понятие) -- личность -- активность личности -- деятельность -- творческая активность -- творчество Аннотация: Теоретические подходы к понятию "активность" в отечественной психологии. Анализ соотношения понятий "активность" и "деятельность". Творческая активность как особая форма активности личности. Доп.точки доступа: Рубинштейн, С. Л.; Мясищев, В. Н.; Выготский, Л. С.; Джидарьян, И. А.; Петровский, В. А.; Абульханова-Славская, К. А.; Богоявленская, Д. Б.; Каган, М. С. |
Шабаловская, М. В. (аспирант). Аксиологический аспект развития активности современных студентов [Текст] = Aksiologichesky Aspect of the Development of Activity of Modern Students / М. В. Шабаловская> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - Вып. 6 (84). - С. 81-85 : ил., рис. - Библиогр.: с. 85 (9 назв. ) . - ISSN 1609-624X Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): активность личности -- ценности (психология) -- ценностные ориентации -- самосознание личности -- саморазвитие личности -- студенты Аннотация: Рассмотрен аксиологический аспект развития активности современных студентов 1-3 курсов обучения в вузе. |
Возьмитель, Андрей Андреевич (д-р социол. наук). Образ жизни: теоретико-методологические основы анализа [Текст] / А. А. Возьмитель, Г. И. Осадчая> // Социологические исследования. - 2009. - N 8. - С. 58-65. - Библиогр.: с. 64-65 (12 назв. ) . - ISSN 0132-1625 Рубрики: Социология Социология личности Кл.слова (ненормированные): образ жизни -- социология повседневности -- повседневная жизнь -- личность (социология) -- активность личности -- стили жизни -- способы жизни Аннотация: В статье осуществлена реконцептуализация социологического подхода к изучению образа жизни, отражающая динамику социальных процессов, происходящих в стране. Дано современное научное понимание его сущности, сформулированы методологические особенности сравнительного изучения повседневной жизни людей. Доп.точки доступа: Осадчая, Галина Ивановна (д-р социол. наук, профессор) |
Жарков, А. А. Принципы и условия становления профессиональной мобильности студентов [Текст] / А. А. Жарков> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 5. - С. 98-100. - Библиогр.: с. 100 (4 назв. ) . - ISSN 2072 - 25 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная мобильность -- содержание образования -- образовательное движение -- профессиональная компетентность -- познавательный процесс -- самосовершенствование -- активность личности -- личностная ориентация Аннотация: В статье рассматриваются принципы и условия становления профессионально мобильного педагога. Содержание образования должно способствовать становлению профессионально мобильного специалиста, способного гибко адаптироваться в меняющихся жизненных условиях, самостоятельно осваивать и применять новое, критически мыслить, грамотно работать с информацией, эффективно взаимодействовать с другими людьми. |
Райчева, Елена Юрьевна (ст. преподаватель). Гендерные различия в субъектности и самоотношении личности студента как будущего специалиста [Текст] / Е. Ю. Райчева> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 8. - С. 51-54 : фот. - Библиогр.: с. 54 (15 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- будущие специалисты -- студенты -- личность студента -- субъектность личности -- субъектная активность -- активность личности -- самосознание личности -- самоотношение личности -- гендерные различия -- девушки -- юноши -- эмпирические исследования -- исследования Аннотация: Исследование гендерных различий, влияющих на субъектность и самоотношение личности студентов. |
Добронравова, О. В. Теоретические аспекты развития художественно-творческой активности младших школьников [Текст] / О. В. Добронравова> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 6. - С. 81-87 . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): самореализация личности -- творческие способности -- учебно-воспитательный процесс -- развитие творческой активности -- активность личности -- начальная школа -- аудиовизуальные средства -- творчество -- детская одаренность Аннотация: В статье рассматриваются теоретические аспекты развития художественно-творческой активности младших школьников; раскрывается опыт отечественных и зарубежных исследователей по данной проблеме; анализируются особенности формирования творческой активности учащихся в сфере их художественного образования. |
Ширяева, Анелия Сергеевна (старший преподаватель; аспирант). Типы систем психологических детерминант поведения личности [Текст] : на примере социально значимой деятельности / А. С. Ширяева> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 11. - С. 39-44 : фот., табл. - Библиогр.: с. 44 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Психология Психология личности Социальная психология--Россия--Петропавловск-Камчатский Кл.слова (ненормированные): личность -- активность личности -- социальная активность -- поведение личности -- вненормативное поведение -- просоциальное поведение -- психологические детерминанты -- социально значимая деятельность -- молодежные организации -- юношеский возраст -- эмпирические исследования -- исследования Аннотация: Рассмотрены результаты эмпирического исследования специфики системы психологических детерминант, способствующих/препятствующих включению личности в социально значимую деятельность (г. Петропавловск-Камчатский). Представлена классификация типов психологических детерминант вненормативного поведения личности. |