Печерский, В. Г. Коммуникативная активность подростков с интеллектуальным недоразвитием в контексте проблем продуктивного межличностного взаимодействия / В. Г. Печерский, А. В. Печерский> // Дефектология. - 2006. - N 3. - С. . 46-51. - Библиогр.: с. 51 (13 зап. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальная психология -- психологические характеристики -- коммуникативная активность -- подростки -- интеллектуальное недоразвитие -- межличностное взаимодействие -- умственная отсталость -- активность личности -- аномальные дети -- аномальное развитие -- аномальная психика -- специальное образование Доп.точки доступа: Печерский, А. В. |
Екжанова, Е. А. Системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева> // Дефектология. - 2006. - N 6. - С. . 3-14. - Библиогр.: с. 13-14 (33 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальная педагогика -- специальное образование -- педагогические системы -- обучающие системы -- коррекционно-развивающее обучение -- дети -- дошкольники -- нарушения интеллекта -- аномалии развития -- аномальное развитие Доп.точки доступа: Стребелева, Е. А. |
Трошин, Г. Я. Первый опыт сравнительного изучения читательского развития нормальных и аномальных детей [Текст] : (фрагменты главы XV "Литературно-художественное чувство") / Г. Я. Трошин> // Дефектология. - 2007. - N 1. - С. . 48-57. - 0; Антропологические основы воспитания. Сравнительная психология нормальных и ненормальных детей. - 0; Литературно-художественное чувство Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): аномалии развития -- дети -- аномальное развитие -- коррекционная педагогика -- читательское развитие -- психология чтения -- приобщение к чтению -- нарушения интеллектуального развития -- специальная педагогика |
Трошин, Г. Я. Первый опыт сравнительного изучения читательского развития нормальных и аномальных детей [Текст] : (фрагменты главы XV "Литературно-художественное чувство") / Г. Я. Трошин> // Дефектология. - 2007. - N 1. - С. . 48-57. - 0; Антропологические основы воспитания. Сравнительная психология нормальных и ненормальных детей. - 0; Литературно-художественное чувство Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): аномалии развития -- дети -- аномальное развитие -- коррекционная педагогика -- читательское развитие -- психология чтения -- приобщение к чтению -- нарушения интеллектуального развития -- специальная педагогика |
Ульенкова, У. В. (доктор психологических наук, профессор). Интеграция детей с умеренными нарушениями развития в общеобразовательную среду: проблемы и перспективы решения [Текст] / У. В. Ульенкова, Е. Е. Дмитриева> // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 4 (28). - С. 5-12 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционные школы -- дети -- отклонения в развитии -- УОПР -- ЗПР -- ДОУ -- аномальное развитие -- специальное образование -- психологическая помощь -- диагностики -- общеобразовательные школы Аннотация: О проблеме интеграции детей с особыми нуждами в общеобразовательную систему обучения. Доп.точки доступа: Дмитриева, Е. Е. |
Лев Семенович Выготский: из прошлого в будущее [Текст] / Г. Л. Выготская, Т. М. Лифанова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 6. - С. 66-73 : фот. Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы История образования Кл.слова (ненормированные): дети -- воспоминания -- биографии -- детская психология -- ученые -- научная деятельность -- слабоумие -- педагоги -- коррекционная педагогика -- психологическое развитие -- аномальное развитие -- нарушения в развитии Аннотация: Об ученом Льве Семеновиче Выготском. Отрывки из его работ. Доп.точки доступа: Выготская, Г. Л. \.\; Лифанова, Т. М. \.\; Выготский, Лев Семенович (педагог ; 1896-1934) \л. С.\ |
Бим-Бад, Б. М. (доктор педагогических наук; профессор). Теория первоначального становления человека [Текст] / Б. М. Бим-Бад, Л. И. Егорова> // Педагогика. - 2012. - № 1. - С. 30-38 . - ISSN 0869-561X Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания Человековедение Кл.слова (ненормированные): личность -- становление личности -- педагогическая антропология -- индивидуальное развитие -- генотип -- нормальное развитие -- аномальное развитие -- наследственность -- приобретенные черты -- окружающая среда -- культура -- культурное поведение -- культурные объекты -- знаковые системы -- знаковое опосредствование -- научения -- перцептивное научение -- идентификация -- автоматизмы -- микрофакторы научения Аннотация: Постулируется идея дуальной сущности онтогенеза человека как процесса и промежуточных результатов взаимодействия природных и культурных факторов, обуславливающего становление человека. Рассмотрены движущие силы первоначального становления личности. Доп.точки доступа: Егорова, Л. И. |
Лубовский, В. И. (психолог и дефектолог; действительный член АПН СССР; академик РАО). Современное понимание проблемы общих и специфических закономерностей нарушенного психического развития [Текст] / В. И. Лубовский> // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 1 (январь-февраль). - С. 6-9. - Библиогр.: с. 9 (11 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ЗПР -- аномальное развитие -- дизонтогенез -- дифференциальная диагностика -- задержка психического развития -- логопатопсихология -- нарушения психического развития -- общие закономерности нарушений развития -- психологические исследования -- специфические закономерности нарушений развития Аннотация: Рассматриваются принятые в отечественной специальной психологии системные представления об общих и специфических закономерностях психического развития при дизонтогенезе. Обосновывается необходимость дифференциальной диагностики, позволяющей различать нарушения развития. |