Печерский, В. Г.
    Коммуникативная активность подростков с интеллектуальным недоразвитием в контексте проблем продуктивного межличностного взаимодействия / В. Г. Печерский, А. В. Печерский // Дефектология. - 2006. - N 3. - С. . 46-51. - Библиогр.: с. 51 (13 зап. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- специальная психология -- психологические характеристики -- коммуникативная активность -- подростки -- интеллектуальное недоразвитие -- межличностное взаимодействие -- умственная отсталость -- активность личности -- аномальные дети -- аномальное развитие -- аномальная психика -- специальное образование


Доп.точки доступа:
Печерский, А. В.



    Екжанова, Е. А.
    Системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева // Дефектология. - 2006. - N 6. - С. . 3-14. - Библиогр.: с. 13-14 (33 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- специальная педагогика -- специальное образование -- педагогические системы -- обучающие системы -- коррекционно-развивающее обучение -- дети -- дошкольники -- нарушения интеллекта -- аномалии развития -- аномальное развитие


Доп.точки доступа:
Стребелева, Е. А.



    Трошин, Г. Я.
    Первый опыт сравнительного изучения читательского развития нормальных и аномальных детей [Текст] : (фрагменты главы XV "Литературно-художественное чувство") / Г. Я. Трошин // Дефектология. - 2007. - N 1. - С. . 48-57. - 0; Антропологические основы воспитания. Сравнительная психология нормальных и ненормальных детей. - 0; Литературно-художественное чувство
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
аномалии развития -- дети -- аномальное развитие -- коррекционная педагогика -- читательское развитие -- психология чтения -- приобщение к чтению -- нарушения интеллектуального развития -- специальная педагогика




    Трошин, Г. Я.
    Первый опыт сравнительного изучения читательского развития нормальных и аномальных детей [Текст] : (фрагменты главы XV "Литературно-художественное чувство") / Г. Я. Трошин // Дефектология. - 2007. - N 1. - С. . 48-57. - 0; Антропологические основы воспитания. Сравнительная психология нормальных и ненормальных детей. - 0; Литературно-художественное чувство
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
аномалии развития -- дети -- аномальное развитие -- коррекционная педагогика -- читательское развитие -- психология чтения -- приобщение к чтению -- нарушения интеллектуального развития -- специальная педагогика




    Ульенкова, У. В. (доктор психологических наук, профессор).
    Интеграция детей с умеренными нарушениями развития в общеобразовательную среду: проблемы и перспективы решения [Текст] / У. В. Ульенкова, Е. Е. Дмитриева // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 4 (28). - С. 5-12
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционные школы -- дети -- отклонения в развитии -- УОПР -- ЗПР -- ДОУ -- аномальное развитие -- специальное образование -- психологическая помощь -- диагностики -- общеобразовательные школы
Аннотация: О проблеме интеграции детей с особыми нуждами в общеобразовательную систему обучения.


Доп.точки доступа:
Дмитриева, Е. Е.



   
    Лев Семенович Выготский: из прошлого в будущее [Текст] / Г. Л. Выготская, Т. М. Лифанова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 6. - С. 66-73 : фот.
ББК 74.3 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
дети -- воспоминания -- биографии -- детская психология -- ученые -- научная деятельность -- слабоумие -- педагоги -- коррекционная педагогика -- психологическое развитие -- аномальное развитие -- нарушения в развитии
Аннотация: Об ученом Льве Семеновиче Выготском. Отрывки из его работ.


Доп.точки доступа:
Выготская, Г. Л. \.\; Лифанова, Т. М. \.\; Выготский, Лев Семенович (педагог ; 1896-1934) \л. С.\



    Бим-Бад, Б. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Теория первоначального становления человека [Текст] / Б. М. Бим-Бад, Л. И. Егорова // Педагогика. - 2012. - № 1. - С. 30-38 . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Человековедение

Кл.слова (ненормированные):
личность -- становление личности -- педагогическая антропология -- индивидуальное развитие -- генотип -- нормальное развитие -- аномальное развитие -- наследственность -- приобретенные черты -- окружающая среда -- культура -- культурное поведение -- культурные объекты -- знаковые системы -- знаковое опосредствование -- научения -- перцептивное научение -- идентификация -- автоматизмы -- микрофакторы научения
Аннотация: Постулируется идея дуальной сущности онтогенеза человека как процесса и промежуточных результатов взаимодействия природных и культурных факторов, обуславливающего становление человека. Рассмотрены движущие силы первоначального становления личности.


Доп.точки доступа:
Егорова, Л. И.



    Лубовский, В. И. (психолог и дефектолог; действительный член АПН СССР; академик РАО).
    Современное понимание проблемы общих и специфических закономерностей нарушенного психического развития [Текст] / В. И. Лубовский // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 1 (январь-февраль). - С. 6-9. - Библиогр.: с. 9 (11 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- аномальное развитие -- дизонтогенез -- дифференциальная диагностика -- задержка психического развития -- логопатопсихология -- нарушения психического развития -- общие закономерности нарушений развития -- психологические исследования -- специфические закономерности нарушений развития
Аннотация: Рассматриваются принятые в отечественной специальной психологии системные представления об общих и специфических закономерностях психического развития при дизонтогенезе. Обосновывается необходимость дифференциальной диагностики, позволяющей различать нарушения развития.