Лукьянова, Маргарита (доктор педагогических наук ; профессор).
    Мотивирующая функция управления школой / Маргарита Лукьянова // Сельская школа. - 2006. - N 4. - С. . 14-22
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
школоведение -- руководство школой -- управленческая деятельность -- качество управленческой деятельности -- педагогические коллективы -- психологический климат -- межличностное взаимодействие -- коммуникативная культура -- речевая агрессия -- учителя -- здоровье учителей -- профессиональная деятельность -- удовлетворенность работой -- неудовлетворенность работой




    Лукьянова, Маргарита (профессор, доктор пед. наук).
    Мотивирующая функция внутришкольного управления / Маргарита Лукьянова // Народное образование. - 2006. - N 1. - С. . 115-124
ББК 74.04 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Общеобразовательная школа
   Россия
    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
управленческая деятельность -- внутришкольное управление -- речевая агрессия -- учителя -- педагоги -- педагогические коллективы -- руководители школ




    Лукьянова, Маргарита (доктор пед. наук).
    Неудовлетворенность учителя профессиональной деятельностью / Маргарита Лукьянова // Народное образование. - 2006. - N 2. - С. . 207-215
ББК 74.5 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование--Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
учителя -- педагоги -- работники образования -- профессиональная деятельность -- неудовлетворенность профессиональной деятельностью




    Лукьянова, Маргарита Ивановна (д-р пед. наук).
    Методика диагностики готовности учителя к личностно-ориентированному взаимодействию [Текст] = The method of diagnostics teacher`s readiness for individual oriented interaction / М. И. Лукьянова // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 1. - С. 57-85 : 3 табл. - Библиогр. в сносках: 8 назв.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
методики диагностики -- диагностика готовности к личностно-ориентированному взаимодействию -- личностно-ориентированное взаимодействие -- учителя -- педагоги -- диагностический инструментарий -- личностные качества учителя -- традиционная система обучения -- развивающая система обучения -- выбор системы обучения -- личностно-ориентированный подход -- анкеты для учителя -- диагностика мотивации достижения -- мотивация достижения -- достижения -- мотивация на неудачу -- опросник А. А. Реана -- Реана А. А. опросник -- успех -- неудача -- мотивация успеха -- боязнь неудачи -- диагностика уровня субъективного контроля -- уровень субъективного контроля -- субъективный контроль -- интернальность -- экстернальность -- локус контроля -- сформированность гуманистических ценностей -- гуманистические ценности -- личностные ценности -- ценности -- ценностные ориентации -- ответственность -- самоактуализация педагога -- степень самоактуализации -- познавательные потребности -- креативность -- самопринятие -- самоуважение
Аннотация: Данная методика позволяет определить уровень сформированности выделенных личностных характеристик у педагога и при необходимости направить соответствующие усилия на их развитие.




    Никитина, Наталья Николаевна (д-р пед. наук).
    Методика диагностики профессионально-личностной перспективы учителя [Текст] = The method of diagnostic teacher`s professional-personality perspective / Н. Н. Никитина, М. И. Лукьянова // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 1. - С. 86-101. - Библиогр. в сносках: 10 назв.
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
методики диагностики -- диагностика профессионально-личностной перспективы -- профессионально-личностная перспектива -- личностная перспектива -- учителя -- педагоги -- опросники -- планирование жизни -- жизненная перспектива личности -- планирование деятельности -- временная перспектива -- анкеты -- дополнительное педагогическое образование -- повышение квалификации работников образования -- работники образования
Аннотация: Предлагается опросник, являющийся авторской модификацией опросника по схеме построения личной профессиональной перспективы Н. С. Пряжникова. Он используется для обобщенной и целостной оценки (самооценки) готовности учителя к построению профессионально-личностной перспективы.


Доп.точки доступа:
Лукьянова, Маргарита Ивановна (д-р пед. наук); Пряжников, Н. С.



    Калинина, Наталья (кандидат педагогических наук; доцент).
    Удовлетворенность учителей, учащихся и родителей работой школы [Текст] / Н. Калинина, М. Лукьянова // Сельская школа. - 2012. - № 3. - С. 36-44 : 1 табл.
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- результативность деятельности школ -- удовлетворенность образовательным процессом -- анкетирование -- индивидуальные беседы -- анкеты -- анкеты для учеников -- анкеты для родителей
Аннотация: Предложенная модель изучения психолого-педагогического показателя результативности деятельности школы как удовлетворенность участников образовательного процесса его важнейшими сторонами позволяет в достаточной мере высветить слабые места в деятельности образовательного учреждения с точки зрения самих ее участников. В качестве диагностического инструментария, положенного в основу анкет, взяты четыре стороны образовательного процесса: деятельностная, организационная, социально-психологическая, управленческая. Анкеты разработаны для всех участников образовательного процесса: учеников, педагогов, родителей.


Доп.точки доступа:
Лукьянова, Маргарита (доктор педагогических наук; профессор)



    Лукьянова, Маргарита Ивановна (заведующая кафедрой; профессор; доктор педагогических наук).
    Современный урок и требования ФГОС [Текст] / Маргарита Иванова Лукьянова // Народное образование. - 2012. - № 8. - С. 212-119
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
психологические характеристики уроков -- содержательные аспекты образования -- процессуальные аспекты образования -- технология обучения -- ученики -- дидактические характеристики уроков
Аннотация: О содержательных аспектах современного урока.