Кочетков, М. (доцент).
    Приоритет - практическим занятиям / М. Кочетков // Высшее образование в России. - 2005. - N 5. - С. . 151-152. - Библиогр.: с. 152 (2 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Высшее профессиональное образование
   Красноярск
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- учебные заведения -- нетрадиционные формы организации обучения -- формы организации обучения -- организация обучения -- обучение студентов -- студенты -- развитие личности преподавателя -- личность преподавателя -- преподаватели -- практически-ориентированная познавательная деятельность -- познавательная деятельность -- лекции -- практические занятия




    Ильин, В. (проф.).
    Высшая школа в современной России : пути выхода из кризиса / В. Ильин, Г. Аверьянова, К. Ромашкин // Высшее образование в России. - 2005. - N 11. - С. . 108-114
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2005 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
система образования -- высшая школа -- реформа школы -- обучение -- элективность -- индивидуализация -- специализация -- комплексность -- полипрофильность -- цикличность -- личность преподавателя -- преподаватели -- личность студентов -- студенты -- повышение квалификации


Доп.точки доступа:
Аверьянова, Г. (доцент); Ромашкин, К. (доцент)



    Козлова, А. (ассистент).
    Профессиональные деформации личности преподавателя / А. Козлова // Высшее образование в России. - 2007. - N 3. - С. . 141-143. - Библиогр.: с. 143 (5 назв. )
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Психология--Психология личности, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
личность преподавателя -- преподаватели вузов -- вузы -- высшие учебные заведения -- высшая школа -- профдеформация личности -- профессиональные деформации -- исследования




    Васильева, Е.
    Оценка и самооценка: мотивы улучшения качества деятельности преподавателей вуза : дайджест / Е. Васильева // Психология обучения. - 2006. - N 8. - С. . 18-21. - Полностью ст. опубл.: Alma mater. Вестник высшей школы.- 2006.- N11.- С. 25-31.
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
преподаватели вузов -- преподавательская деятельность -- личность преподавателя -- оценка -- самооценка




    Караваев, В. (ст. преподаватель).
    Деонтологические требования к подготовке офицеров запаса [Текст] / В. Караваев // Высшее образование в России. - 2008. - N 3. - С. 143-145. - Библиогр.: с. 145 (4 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- гражданские вузы -- военные кафедры -- преподаватели -- подготовка офицеров запаса -- офицеры запаса -- деонтологические требования -- нравственное воспитание -- личность преподавателя -- военные педагоги
Аннотация: Рассматривается деонтологический аспект в деятельности преподавателя военной кафедры гражданского вуза.




    Пасишников, А. А.
    Технология формирования личностной физической культуры высшего преподавателя физической культуры высшего учебного заведения [Текст] / А. А. Пасишников // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 11. - С. 35 . - ISSN 0040-3601
ББК 75.1 + 88.4
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
преподаватели физической культуры -- физическая культура -- организаторские характеристики -- коммуникативные характеристики -- преподаватели вузов -- саморефлексия -- личность преподавателя -- эмпатия
Аннотация: Личностные качества преподавателя физической культуры и уровень развития личностной готовности к преподаванию физкультуры в вузе.




    Козлова, Д.
    Профессиональные деформации личности преподавателя [Текст] : дайджест / Козлова А. // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 118-119 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.4 + 74.58
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
личность преподавателя -- преподаватели вузов -- профессиональная деформация личности -- самоорганизация личности -- педагогическая деятельность -- интегральные характеристики личности -- вузовское образование
Аннотация: Психологические особенности возникновения профдеформации личности преподавателя высшей школы.




    Евсеева, Анастасия Юрьевна.
    Моя учительница действительно слушает меня! [Текст] / А. Ю. Евсеева, В. В. Войтов // Семейная психология и семейная терапия. - 2009. - N 1. - С. 121-131 . - ISSN 1990-9381
ББК 88.8 + 74.2
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- здоровая педагогика -- дети -- обучение -- обучение в школе -- режим -- школьные формы -- оценки -- учебная литература -- учебная нагрузка -- преподаватели -- личность преподавателя -- экзамены
Аннотация: Рассматриваются важные аспекты школьной жизни: режимный момент, школьная форма, наличие оценок, учебная литература, учебная нагрузка, личность преподавателя.


Доп.точки доступа:
Войтов, Вадим Владимирович



    Алдошина, Марина Ивановна (канд. пед. наук; доцент).
    Модель формирования этноэстетической культуры будущих преподавателей в университете [Текст] / М. И. Алдошина // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 2. - С. 90-94 : рис. . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74р + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- университетское образование -- студенты вузов -- будущие преподаватели -- преподаватели -- личность преподавателя -- культура личности -- этноэстетическая культура -- формирование этноэстетической культуры -- этноэстетическое образование -- содержание образования
Аннотация: Процесс поэтапного формирования этноэстетической культуры личности будущих преподавателей в университете.




    Симонов-Емельянов, И. Д. (проф.; зав. каф.).
    Подготовка научно-педагогических кадров [Текст] = Training of institute scientific-pedagogical staff : опыт эффективного решения / И. Д. Симонов-Емельянов // Высшее образование в России. - 2010. - N 6. - С. 56-62. - Библиогр.: с. 62 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка научно-педагогических кадров -- научно-педагогические кадры -- кадровая политика -- формирование личности преподавателя -- личность преподавателя
Аннотация: Представлен опыт Московской государственной академии тонкой химической технологии по решению проблемы сохранения и воспроизводства научно-педагогических кадров.


Доп.точки доступа:
Московская государственная академия тонкой химической технологии \аттестационно-кадровая комиссия\; МИТХТ; Аттестационно-кадровая комиссия МИТХТ



    Жалагина, Т. А.
    Формирование личностной компетентности преподавателя вуза в целях преодоления профессиональных деформаций [Текст] : дайджест / Т. А. Жалагина // Психология обучения. - 2010. - N 9. - С. 135-136 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная компетентность -- личностная компетентность -- преподаватели вузов -- профессиональные деформации -- личность преподавателя -- профессионально-личностное развитие -- дайджесты -- социальные отношения -- профессиональная деятельность
Аннотация: Личностная компетентность преподавателя вуза как профилактика профессиональных деформаций личности. Проблема профессиональной компетентности преподавателей.




    Ряузова, Ольга Юрьевна (канд. пед. наук; доцент; зав. кафедрой).
    Креативная компетентность в структуре основных компетенций преподавателей вуза [Текст] / О. Ю. Ряузова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 9. - С. 43-44 : фот. - Библиогр.: с. 44 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- преподаватели вузов -- личность преподавателя -- личностные качества -- качества личности -- компетентностный подход -- компетенции -- коммуникативная компетенция -- информационная компетенция -- креативная компетенция -- компетентность -- профессиональная компетентность -- креативная компетентность -- творчество
Аннотация: Креативная компетентность как основа профессиональной компетентности преподавателя вуза.




    Климов, С. Н.
    Образование как фактор формирования профессиональной культуры [Текст] / С. Н. Климов // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 10. - С. 4-8 . - ISSN 2072-2524
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная система -- педагогический процесс -- профессиональная подготовка -- профессионализм преподавателя -- личность преподавателя -- социализация -- гуманитаризация образования
Аннотация: В условиях наращивания темпов научно-технической и научно-технологической революций необходимо говорить об изменении главным образом цели обучения: от передачи знаний, навыков и умений к формированию личностных характеристик специалиста, которые по существу выступают показателями профессиональной культуры. Автор статьи считает, что повышение эффективности образования как средства формирования профессиональной культуры возможно через совершенствование самого содержания образования, расширение диапазона применяемых дидактических моделей и посредством совершенствования основных субъектов образовательной деятельности - вузов.




    Вязникова, Л. Ф.
    Взаимодействие преподавателя и студента как фактор духовного развития субъектов образовательного процесса: психолого-педагогические парадоксы [Текст] / Л. Ф. Вязникова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 11. - С. 58-62. - Библиогр.: с. 62 (7 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманитаризация образования -- гуманитарные знания -- педагогическая деятельность -- ценностно-рефлексивное взаимодействие -- субъективная реальность -- событийная общность -- эмоциональный интеллект -- профессиональная духовность -- личность преподавателя
Аннотация: Анализируя различные точки зрения авторов на развитие системы образования и взаимодействие преподавателя и студента, автор статьи считает, что ныне ведущим становится процесс самодетерминации, самоопределения - выбора индивидуальных смысложизненных ориентаций, стратегий жизни. А это обуславливает необходимость радикальной смены профессиональной установки всех, кто включен в образовательное пространство. Гуманитаризация образования, по мнению автора, невозможна без сопряжения духовных исканий, ценностей педагога, его поведения и опыта совершенствования собственного мышления.




    Леонова, Е. В. (доцент).
    Педагогическое мастерство и личность преподавателя [Текст] = Higher school teacher: personality and pedagogical skills / Е. В. Леонова // Высшее образование в России. - 2011. - N 4. - С. 112-115. - Библиогр.: с. 115 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 60.53
Рубрики: Социология
   Социология личности--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- технические вузы -- преподаватели вузов -- психолого-педагогическая компетентность -- компетентность -- педагогическое мастерство -- личность преподавателя -- новые образовательные технологии -- образовательные технологии
Аннотация: Рассматривается проблема профессионально важных личностных качеств и психолого-педагогической компетентности преподавателя высшего технического учебного заведения.


Доп.точки доступа:
Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ"; ИАТЭ НИЯУ "МИФИ"



    Егорова, Юлия Викторовна (кандидат культурологии).
    О курсе "Социальная дискуссия" [Текст] : заметки преподавателя / Ю. В. Егорова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2011. - N 2. - С. 75-79. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
полиэтническая аудитория -- информированность преподавателей -- программы -- социальные проблемы -- развитие речи -- дискуссии -- преподаватели -- изучение русского языка -- языковые курсы -- личность преподавателя -- социальная проблематика -- языковые программы -- русский как иностранный
Аннотация: О новом курсе "Социальная дискуссия", предлагаемый в качестве варианта программы по развитию речи при изучении иностранного языка, в данном случае русского.




    Ванакова, Г. В.
    Образ идеального учителя глазами студентов [Текст] / Г. В. Ванакова // Психология обучения. - 2011. - N 8. - С. 97-104. - Библиогр.: с. 104 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
преподаватели вузов -- студенты вузов -- личность преподавателя -- эмпатия -- креативность -- педагоги-психологи -- коммуникабельность
Аннотация: Анализ описания наиболее важных качеств личности преподавателя с точки зрения студентов. Подробная иерархия личностных качеств педагога, который является образцом для подражания у будущих педагогов-психологов.




    Аркова, Т. И.
    Ценностные к5ачества профессиональной деятельности преподавателя высшей школы [Текст] / Т. И. Аркова // Педагогическое образование и наука. - 2013. - № 3. - С. 23-26. - Библиогр.: с. 26 (7 назв.) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- личность преподавателя -- общекультурные компетенции -- преподаватели вуза -- профессиональное мастерство -- профессиональные компетенции -- ценностные качества
Аннотация: Статья посвящена одной из актуальных проблем высшего образования, в связи с новыми государственными стандартами, в соответствии с которыми результат образования определяют приобретенные компетенции, которыми должны овладеть выпускники к моменту окончания вуза. Приведено соотношение между процессом формирования общекультурных и профессиональных компетенций студентом вуза и ценностными качествами в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы.




    Цирихова, Наталья Владимировна (аспирант).
    Стереотипизация восприятия преподавателей студентами политехнического колледжа [Текст] = Stereotyping perception of politechning college teachers by the students / Н. В. Цирихова // Педагогическое образование в России. - 2013. - № 3. - С. 61-64. - Библиогр.: с. 64 (7 назв.) . - ISSN 2079-8717
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
личность преподавателя -- межличностное восприятие -- межличностные отношения -- образ преподавателя -- политехнические колледжи -- преподаватели -- стереотипы восприятия -- студенты
Аннотация: В статье представлены обобщенные результаты эксперементального исследования ряда стереотипов восприятия преподавателя студентами в системе отношений "педагог - студент" в образовательной среде учреждения среднего профессионального образования.