Дубровский, Д. И. Зачем субъективная реальность, или "почему информационные процессы не идут в темноте" : (ответ Д. Чалмерсу) / Д. И. Дубровский> // Вопросы философии. - 2007. - N 3. - С. . 90-104. - Библиогр.: с. 104 (11 назв. ). - 0; Почему информационные процессы не идут в темноте Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): психика человека -- сознание и мозг -- информационные процессы -- сознание (психология) -- нейродинамика -- эволюция сознания -- биологическая эволюция -- субъективная реальность |
Губанов, Н. И. [Рецензия] / Н. И. Губанов, В. Н. Согрина> // Вопросы философии. - 2003. - N 6. - С. . 177-180. - 1; Проблема идеального. Субъективная реальность. - Рец. на кн.: Дубровский Д. И. Проблема идеального. Субъективная реальность. М.: Канон, 2002. 368 с. Рубрики: Философия--Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): идеальное и материальное -- категория идеального -- рецензии -- субъективная реальность Доп.точки доступа: Согрина, В. Н. |
Дубровский, Дубровский Давид Израилевич (д-р филос. наук, проф.). Новое открытие сознания? : (По поводу книги Джона Серла "Открывая сознание заново") / Д. И. Дубровский> // Вопросы философии. - 2003. - N 7. - С. . 92-112. - Библиогр. в примеч. - 1; Открывая сознание заново Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): дуализм -- идеализм -- материализм -- онтология -- сознание -- субъективная реальность -- эпистемология |
К 21 Караковский, В. А. Три реальности школьного воспитания / В. А. Караковский> // Классный руководитель. - 2002. - N 5. - С. . 11-21 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): школа -- воспитание -- объективная реальность -- повседневность -- субъективная реальность -- виртуальная реальность |
Шувалов, А. В. Гуманитарно-антропологические основы теории психологического здоровья / А. В. Шувалов> // Вопросы психологии. - 2004. - N 6. - С. . 18-33. - Библиогр.: с. 33 (21 назв.) Рубрики: Психология--Общая психология Россия Кл.слова (ненормированные): психологическая антропология -- психологическое здоровье человека -- психология здоровья -- со-бытийная общность -- субъективная реальность |
Дубровский, Д. И. Проблема "другого сознания" / Д. И. Дубровский> // Вопросы философии. - 2008. - N 1. - С. 19-28. - Библиогр. в сносках. - 0; "Мое сознание" и "другое сознание". - 0; "Народная психология", герменевтика и "другое сознание" . - ISSN 0042-8744 Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): сознание (философия) -- другое сознание (философия) -- субъективность -- субъективная реальность |
Белова, С. В. Субъективный аспект образовательного процесса [Текст] / С. В. Белова> // Психология обучения. - 2007. - N 11. - С. 23-29. - Библиогр.: с. 29 (6 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): гуманитарное образование -- субъективная реальность -- текстуально-диалогический принцип -- текст -- диалог Аннотация: Рассматриваются субъективные факторы образовательного процесса. |
Остапенко, А. А. Явная и неявная педагогическая реальность: структура и соотношение [Текст] / А. А. Остапенко, А. Касатиков> // Школьные технологии. - 2008. - N 3. - С. 15-26. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогическая реальность -- реальность в педагогике -- объективная реальность -- субъективная реальность -- трансцендентная реальность -- структура системы -- педагогическая система -- доминантно-контекстный подход -- подходы к педагогике -- компоненты системы Аннотация: Рассмотрена структура педагогической реальности. Доп.точки доступа: Касатиков, А. |
Минюшев, Ф. И. Нетрадиционные методы анализа субкультуры участников глобальных сетевых игр [Текст] / Ф. И. Минюшев> // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2009. - N 3. - С. 116-124. - Библиогр.: с. 124 . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Социология Социология общества Социологическое исследование Информатика Информатика в целом Кл.слова (ненормированные): интерактивные игры -- глобальные интерактивные игры -- глобальные сетевые игры -- молодежь -- субкультуры -- игровые субкультуры -- интернет -- глобализация информационных процессов -- информационная революция -- социализация личности -- виртуальная реальность -- субъективная реальность -- групповое общение -- ценностно-нормативная ориентация -- самоидентификация -- адаптация -- синергетика -- homo virtus Аннотация: О социологических исследованиях, направленных на выяснение вопроса о степени устойчивости ценностно-нормативной ориентации участников глобальных интерактивных игр. |
Дубровский, Давид Израилевич (д-р филос. наук; проф.). Субъективная реальность и мозг: два вопроса, требующих теоретического решения [Текст] / Д. И. Дубровский> // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 334 (май). - С. 192-194. - Библиогр.: с. 194 (7 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Философия Философская антропология Кл.слова (ненормированные): субъективная реальность -- сознание -- мозг -- нейродинамическая система -- мозговые коды Аннотация: Явления субъективной реальности связаны с мозговыми процессами, как информация со своим носителем, представляющим определенную нейродинамическую систему. Обсуждается задача расшифровки мозговых кодов явлений субъективной реальности. |
Вязникова, Л. Ф. Взаимодействие преподавателя и студента как фактор духовного развития субъектов образовательного процесса: психолого-педагогические парадоксы [Текст] / Л. Ф. Вязникова> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 11. - С. 58-62. - Библиогр.: с. 62 (7 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гуманитаризация образования -- гуманитарные знания -- педагогическая деятельность -- ценностно-рефлексивное взаимодействие -- субъективная реальность -- событийная общность -- эмоциональный интеллект -- профессиональная духовность -- личность преподавателя Аннотация: Анализируя различные точки зрения авторов на развитие системы образования и взаимодействие преподавателя и студента, автор статьи считает, что ныне ведущим становится процесс самодетерминации, самоопределения - выбора индивидуальных смысложизненных ориентаций, стратегий жизни. А это обуславливает необходимость радикальной смены профессиональной установки всех, кто включен в образовательное пространство. Гуманитаризация образования, по мнению автора, невозможна без сопряжения духовных исканий, ценностей педагога, его поведения и опыта совершенствования собственного мышления. |
Дубровский, Д. И. "Трудная" проблема сознания [Текст] : (в связи с книгой В. В. Васильева) / Д. И. Дубровский> // Вопросы философии. - 2011. - N 9. - С. 136-148. - Библиогр.: с. 146-147. - Примеч.: с. 147-148 . - ISSN 0042-8744 Рубрики: Философия Философия науки Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): сознание -- сознание и мозг -- психика -- субъективная реальность -- аналитическая философия Аннотация: В статье определяется значение книги В. В. Васильева "Трудная проблема сознания", в которой масштабно рассмотрены основные идеи и результаты аналитической философии в области разработки проблемы "сознание и мозг". В. В. Васильев предлагает собственное решение этой проблемы. Доп.точки доступа: Васильев, В. В. (доктор философских наук, профессор ; 1969-) |
Шувалов, А. В. Антропологический подход к проблеме психологического здоровья [Текст] / А. В. Шувалов> // Вопросы психологии. - 2011. - N 5. - С. 3-16. - Библиогр.: с. 16 (10 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): психологическое здоровье -- субъективная реальность -- со-бытийная общность -- нормы развития -- антропогения -- антропопрактика -- самотрансценденция Аннотация: О проблеме психологического здоровья в ее научном и мировоззренческом аспектах. Сформулированы основные положения теории психологического здоровья. Приведен сравнительный анализ подходов к проблеме психологического здоровья. Представлена антропологическая модель психологического здоровья. Описаны основные формы нарушений психологического здоровья человека. |
Артамонова, Ярославна Сергеевна (кандидат социологических наук; доцент кафедры "политической экономии и политологии" Московского технического университета связи и информатики). Методология выявления угроз в сфере информационной безопасности [Текст] / Я. С. Артамонова> // Социально-гуманитарные знания. - 2012. - № 1. - С. 111-126. - Библиогр. в сносках (30 назв.) Рубрики: Социальная философия Общество как социальная реальность Кл.слова (ненормированные): информационная безопасность -- феноменологическая теория -- идеология -- объективная реальность -- субъективная реальность -- знание -- социализация -- легитимация -- когнитивные легитимации -- нормативные легитимации -- символический универсум Аннотация: Статья имеет целью расширить взгляд на проблему методологии выявления угроз в сфере информационной безопасности. Раскрывается понятие "символический универсум" и анализируются его основные угрозы. Излагаются контуры анализа проблемы концептуальных механизмов поддержания символического универсума. |
Артамонова, Ярославна Сергеевна (кандидат социологических наук; доцент кафедры "политической экономии и политологии" Московского технического университета связи и информатики). Информационная безопасность с позиций феноменологической социологической теории [Текст] / Я. С. Артамонова> // Социально-гуманитарные знания. - 2012. - № 5. - С. 300-311. - Библиогр. в сносках (17 назв.) Рубрики: Социология Социология как наука Кл.слова (ненормированные): информационная безопасность -- феноменологическая теория -- реальность -- объективная реальность -- субъективная реальность -- знание -- социализация -- когнитивные легитимации -- нормативные легитимации -- символический универсум -- аннигиляция Аннотация: Статья имеет целью расширить взгляд на проблему информационной безопасности. Дается краткое обозначение существующих социологических парадигм, которым соответствуют определенные виды социологических теорий. |
Слободчиков, В. И. Теория и диагностика развития в контексте психологической антропологии [Текст] / В. И. Слободчиков> // Психология обучения. - 2014. - № 1. - С. 4-34 : табл. - Библиогр.: с. 33 (13 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Развитие психики Кл.слова (ненормированные): возрастно-нормативные модели -- образовательная деятельность -- психологическая антропология -- психологическая диагностика -- психология человека -- развитие -- содержание образования -- субъективная реальность Аннотация: Категориальный анализ принципа развития в современной психологии. Антиномии и парадоксы в интерпретации феномена "развитие". Технологические подходы к диагностике развития. Возрастно-нормативная модель развития субъективной реальности. |
Губанов, Н. И. Субъективная реальность и пространство [Текст] / Н. И. Губанов, Н. Н. Губанов> // Вопросы философии. - 2015. - № 3. - С. 45-54. - Библиогр.: с. 54 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): восприятие -- материальные объекты -- ментальные объекты -- пространственные характеристики -- пространство -- реальность -- субъективная реальность Аннотация: В статье рассмотрено, что пространственные характеристики присущи как материальным, так и ментальным объектам. Показано соотношение субъективного и объективного пространства в условиях адекватного и неадекватного восприятия. Доп.точки доступа: Губанов, Н. Н. |