Дубровский, Д. И.
    Зачем субъективная реальность, или "почему информационные процессы не идут в темноте" : (ответ Д. Чалмерсу) / Д. И. Дубровский // Вопросы философии. - 2007. - N 3. - С. . 90-104. - Библиогр.: с. 104 (11 назв. ). - 0; Почему информационные процессы не идут в темноте
ББК 87.252 + 88.5
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук
   Психология--Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
психика человека -- сознание и мозг -- информационные процессы -- сознание (психология) -- нейродинамика -- эволюция сознания -- биологическая эволюция -- субъективная реальность




    Губанов, Н. И.
    [Рецензия] / Н. И. Губанов, В. Н. Согрина // Вопросы философии. - 2003. - N 6. - С. . 177-180. - 1; Проблема идеального. Субъективная реальность. - Рец. на кн.: Дубровский Д. И. Проблема идеального. Субъективная реальность. М.: Канон, 2002. 368 с.
ББК 87.21
Рубрики: Философия--Метафизика. Онтология
Кл.слова (ненормированные):
идеальное и материальное -- категория идеального -- рецензии -- субъективная реальность


Доп.точки доступа:
Согрина, В. Н.



    Дубровский, Дубровский Давид Израилевич (д-р филос. наук, проф.).
    Новое открытие сознания? : (По поводу книги Джона Серла "Открывая сознание заново") / Д. И. Дубровский // Вопросы философии. - 2003. - N 7. - С. . 92-112. - Библиогр. в примеч. - 1; Открывая сознание заново
ББК 87.252
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук
Кл.слова (ненормированные):
дуализм -- идеализм -- материализм -- онтология -- сознание -- субъективная реальность -- эпистемология



К 21


    Караковский, В. А.
    Три реальности школьного воспитания / В. А. Караковский // Классный руководитель. - 2002. - N 5. - С. . 11-21
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
школа -- воспитание -- объективная реальность -- повседневность -- субъективная реальность -- виртуальная реальность




    Шувалов, А. В.
    Гуманитарно-антропологические основы теории психологического здоровья / А. В. Шувалов // Вопросы психологии. - 2004. - N 6. - С. . 18-33. - Библиогр.: с. 33 (21 назв.)
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
психологическая антропология -- психологическое здоровье человека -- психология здоровья -- со-бытийная общность -- субъективная реальность




    Дубровский, Д. И.
    Проблема "другого сознания" / Д. И. Дубровский // Вопросы философии. - 2008. - N 1. - С. 19-28. - Библиогр. в сносках. - 0; "Мое сознание" и "другое сознание". - 0; "Народная психология", герменевтика и "другое сознание" . - ISSN 0042-8744
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
сознание (философия) -- другое сознание (философия) -- субъективность -- субъективная реальность




    Белова, С. В.
    Субъективный аспект образовательного процесса [Текст] / С. В. Белова // Психология обучения. - 2007. - N 11. - С. 23-29. - Библиогр.: с. 29 (6 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное образование -- субъективная реальность -- текстуально-диалогический принцип -- текст -- диалог
Аннотация: Рассматриваются субъективные факторы образовательного процесса.




    Остапенко, А. А.
    Явная и неявная педагогическая реальность: структура и соотношение [Текст] / А. А. Остапенко, А. Касатиков // Школьные технологии. - 2008. - N 3. - С. 15-26. - Библиогр. в сносках
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая реальность -- реальность в педагогике -- объективная реальность -- субъективная реальность -- трансцендентная реальность -- структура системы -- педагогическая система -- доминантно-контекстный подход -- подходы к педагогике -- компоненты системы
Аннотация: Рассмотрена структура педагогической реальности.


Доп.точки доступа:
Касатиков, А.



    Минюшев, Ф. И.
    Нетрадиционные методы анализа субкультуры участников глобальных сетевых игр [Текст] / Ф. И. Минюшев // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2009. - N 3. - С. 116-124. - Библиогр.: с. 124 . - ISSN 0201-7385
ББК 60.52 + 60.504
Рубрики: Социология
   Социология общества

   Социологическое исследование

   Информатика

   Информатика в целом

Кл.слова (ненормированные):
интерактивные игры -- глобальные интерактивные игры -- глобальные сетевые игры -- молодежь -- субкультуры -- игровые субкультуры -- интернет -- глобализация информационных процессов -- информационная революция -- социализация личности -- виртуальная реальность -- субъективная реальность -- групповое общение -- ценностно-нормативная ориентация -- самоидентификация -- адаптация -- синергетика -- homo virtus
Аннотация: О социологических исследованиях, направленных на выяснение вопроса о степени устойчивости ценностно-нормативной ориентации участников глобальных интерактивных игр.




    Дубровский, Давид Израилевич (д-р филос. наук; проф.).
    Субъективная реальность и мозг: два вопроса, требующих теоретического решения [Текст] / Д. И. Дубровский // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 334 (май). - С. 192-194. - Библиогр.: с. 194 (7 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
субъективная реальность -- сознание -- мозг -- нейродинамическая система -- мозговые коды
Аннотация: Явления субъективной реальности связаны с мозговыми процессами, как информация со своим носителем, представляющим определенную нейродинамическую систему. Обсуждается задача расшифровки мозговых кодов явлений субъективной реальности.




    Вязникова, Л. Ф.
    Взаимодействие преподавателя и студента как фактор духовного развития субъектов образовательного процесса: психолого-педагогические парадоксы [Текст] / Л. Ф. Вязникова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 11. - С. 58-62. - Библиогр.: с. 62 (7 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманитаризация образования -- гуманитарные знания -- педагогическая деятельность -- ценностно-рефлексивное взаимодействие -- субъективная реальность -- событийная общность -- эмоциональный интеллект -- профессиональная духовность -- личность преподавателя
Аннотация: Анализируя различные точки зрения авторов на развитие системы образования и взаимодействие преподавателя и студента, автор статьи считает, что ныне ведущим становится процесс самодетерминации, самоопределения - выбора индивидуальных смысложизненных ориентаций, стратегий жизни. А это обуславливает необходимость радикальной смены профессиональной установки всех, кто включен в образовательное пространство. Гуманитаризация образования, по мнению автора, невозможна без сопряжения духовных исканий, ценностей педагога, его поведения и опыта совершенствования собственного мышления.




    Дубровский, Д. И.
    "Трудная" проблема сознания [Текст] : (в связи с книгой В. В. Васильева) / Д. И. Дубровский // Вопросы философии. - 2011. - N 9. - С. 136-148. - Библиогр.: с. 146-147. - Примеч.: с. 147-148 . - ISSN 0042-8744
ББК 87.25 + 88.35
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
сознание -- сознание и мозг -- психика -- субъективная реальность -- аналитическая философия
Аннотация: В статье определяется значение книги В. В. Васильева "Трудная проблема сознания", в которой масштабно рассмотрены основные идеи и результаты аналитической философии в области разработки проблемы "сознание и мозг". В. В. Васильев предлагает собственное решение этой проблемы.


Доп.точки доступа:
Васильев, В. В. (доктор философских наук, профессор ; 1969-)



    Шувалов, А. В.
    Антропологический подход к проблеме психологического здоровья [Текст] / А. В. Шувалов // Вопросы психологии. - 2011. - N 5. - С. 3-16. - Библиогр.: с. 16 (10 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическое здоровье -- субъективная реальность -- со-бытийная общность -- нормы развития -- антропогения -- антропопрактика -- самотрансценденция
Аннотация: О проблеме психологического здоровья в ее научном и мировоззренческом аспектах. Сформулированы основные положения теории психологического здоровья. Приведен сравнительный анализ подходов к проблеме психологического здоровья. Представлена антропологическая модель психологического здоровья. Описаны основные формы нарушений психологического здоровья человека.




    Артамонова, Ярославна Сергеевна (кандидат социологических наук; доцент кафедры "политической экономии и политологии" Московского технического университета связи и информатики).
    Методология выявления угроз в сфере информационной безопасности [Текст] / Я. С. Артамонова // Социально-гуманитарные знания. - 2012. - № 1. - С. 111-126. - Библиогр. в сносках (30 назв.)
Рубрики: Социальная философия
   Общество как социальная реальность

Кл.слова (ненормированные):
информационная безопасность -- феноменологическая теория -- идеология -- объективная реальность -- субъективная реальность -- знание -- социализация -- легитимация -- когнитивные легитимации -- нормативные легитимации -- символический универсум
Аннотация: Статья имеет целью расширить взгляд на проблему методологии выявления угроз в сфере информационной безопасности. Раскрывается понятие "символический универсум" и анализируются его основные угрозы. Излагаются контуры анализа проблемы концептуальных механизмов поддержания символического универсума.




    Артамонова, Ярославна Сергеевна (кандидат социологических наук; доцент кафедры "политической экономии и политологии" Московского технического университета связи и информатики).
    Информационная безопасность с позиций феноменологической социологической теории [Текст] / Я. С. Артамонова // Социально-гуманитарные знания. - 2012. - № 5. - С. 300-311. - Библиогр. в сносках (17 назв.)
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
информационная безопасность -- феноменологическая теория -- реальность -- объективная реальность -- субъективная реальность -- знание -- социализация -- когнитивные легитимации -- нормативные легитимации -- символический универсум -- аннигиляция
Аннотация: Статья имеет целью расширить взгляд на проблему информационной безопасности. Дается краткое обозначение существующих социологических парадигм, которым соответствуют определенные виды социологических теорий.




    Слободчиков, В. И.
    Теория и диагностика развития в контексте психологической антропологии [Текст] / В. И. Слободчиков // Психология обучения. - 2014. - № 1. - С. 4-34 : табл. - Библиогр.: с. 33 (13 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.2
Рубрики: Психология
   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
возрастно-нормативные модели -- образовательная деятельность -- психологическая антропология -- психологическая диагностика -- психология человека -- развитие -- содержание образования -- субъективная реальность
Аннотация: Категориальный анализ принципа развития в современной психологии. Антиномии и парадоксы в интерпретации феномена "развитие". Технологические подходы к диагностике развития. Возрастно-нормативная модель развития субъективной реальности.




    Губанов, Н. И.
    Субъективная реальность и пространство [Текст] / Н. И. Губанов, Н. Н. Губанов // Вопросы философии. - 2015. - № 3. - С. 45-54. - Библиогр.: с. 54 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
восприятие -- материальные объекты -- ментальные объекты -- пространственные характеристики -- пространство -- реальность -- субъективная реальность
Аннотация: В статье рассмотрено, что пространственные характеристики присущи как материальным, так и ментальным объектам. Показано соотношение субъективного и объективного пространства в условиях адекватного и неадекватного восприятия.


Доп.точки доступа:
Губанов, Н. Н.