Пань Шугуан (аспирант).
    Изучение русского языка в Китае / Пань Шугуан // Высшее образование в России. - 2006. - N 12. - С. . 122-124. - Библиогр.: с. 124 (6 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
    Китай

    Китайская Народная Республика

Кл.слова (ненормированные):
изучение русского языка -- обучение русскому языку -- русский язык как иностранный -- высшие учебные заведения -- вузы




    Басу, С.
    От Афанасия Никитина до наших дней / С. Басу // Этносфера. - 2007. - N 2. - С. . 14-15
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

    Индия

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- преподавание русского языка -- изучение русского языка -- языки -- иностранные языки




    Российская Федерация (Москва). Министерство образования.
    [Федеральный компонент государственного стандарта общего образования] : начальное общее образование. Стандарт начального общего образования по русскому языку в образовательных учреждениях с русским языком обучения / Российская Федерация (Москва), Министерство образования // Вестник образования России. - 2004. - N 12. - С. . 31-35
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 2004 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
государственные стандарты -- изучение русского языка -- методика преподавания русского языка -- начальное образование -- начальное общее образование -- образовательные стандарты -- общее образование -- официальные материалы -- преподавание русского языка -- русский язык в школе -- стандарты образования -- федеральный компонент стандарта




    Российская Федерация (Москва). Министерство образования.
    [Федеральный компонент государственного стандарта общего образования] : начальное общее образование. Стандарт начального общего образования по русскому языку в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения / Российская Федерация (Москва), Министерство образования // Вестник образования России. - 2004. - N 12. - С. . 35-38
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 2004 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
государственные стандарты -- изучение русского языка -- методика преподавания русского языка -- начальное образование -- начальное общее образование -- образовательные стандарты -- общее образование -- официальные материалы -- преподавание русского языка -- родной язык обучения -- русский язык в школе -- стандарты образования -- федеральный компонент стандарта




    Российская Федерация (Москва). Министерство образования.
    [Федеральный компонент государственного стандарта общего образования] : основное общее образование. Стандарт основного общего образования по русскому языку / Российская Федерация (Москва), Министерство образования // Вестник образования России. - 2004. - N 12. - С. . 71-84
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 2004 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
выпускники -- государственные стандарты -- изучение русского языка -- методика преподавания русского языка -- минимум содержания программ -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- общее образование -- обязательный минимум содержания -- основное образование -- основное общее образование -- основные образовательные программы -- официальные материалы -- русский язык в школе -- стандарты образования -- требования к уровню подготовки -- федеральный компонент стандарта




    Российская Федерация (Москва). Министерство образования.
    [Федеральный компонент государственного стандарта общего образования] : Среднее (полное) общее образование. Стандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку / Российская Федерация (Москва), Министерство образования // Вестник образования России. - 2004. - N 14. - С. . 7-17
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 2004 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
выпускники -- государственные стандарты -- изучение русского языка -- методика преподавания русского языка -- минимум содержания программ -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- общее образование -- обязательный минимум содержания -- основные образовательные программы -- официальные материалы -- полное общее образование -- русский язык в школе -- среднее (полное) общее образование -- среднее общее образование -- стандарты образования -- требования к уровню подготовки -- уровень подготовки -- федеральный компонент стандарта




    Коровин, В. (проф.).
    Из истории гуманитарной подготовки будущих офицеров / В. Коровин, В. Свиридов // Высшее образование в России. - 2005. - N 4. - С. . 137-143. - Библиогр.: с. 143 (10 назв. )
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
военно-учебные заведения -- кадетские корпуса -- военные гимназии -- военные прогимназии -- гуманитарные предметы -- изучение русского языка -- русский язык -- география -- история -- статистика -- законоведение -- политические науки -- военно-профессиональная подготовка офицеров -- гуманитарная подготовка офицеров -- офицеры -- кадеты -- юнкера


Доп.точки доступа:
Свиридов, В.



    Крылова, О. А.
    Международная научная конференция "Русский язык в России на рубеже ХХ-ХХI вв. " / О. А. Крылова // Филологические науки. - 2003. - N 4. - С. . 120-121
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Русский язык
Кл.слова (ненормированные):
изучение русского языка -- конференции -- научные конференции -- русский язык -- языковая ситуация




    Анисимова, Виктория.
    Изучение русского языка: путь к компетентности / В. Анисимова ; Волгоградский государственный пед. университет // Народное образование. - 2004. - N 1. - С. . 145-150
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
изучение русского языка -- обучение -- русский язык -- языковая компетентность -- языковое образование




    Российская Федерация. Министерство образования и науки.
    О развитии сотрудничества российских вузов с высшими учебными заведениями государств-участников СНГ : информация подготовлена к заседанию Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками и Комитета по образованию и науке "О законадательном обеспечении сотрудничества РФ и государств-участников СНГ о области высшего образования 07. 04. 2005 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Официальные документы в образовании. - 2005. - N 15. - С. . 34-38
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2005. 04. 07
Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- сотрудничество -- вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка кадров -- изучение русского языка -- документы -- преподаватели -- межвузовские связи -- программы -- федеральные программы -- межгосударственные программы -- российско-национальные университеты -- славянские университеты -- международное сотрудничество




    Иванченко, И. Н.
    В защиту моего родного русского языка / И. Н. Иванченко // Образование в современной школе. - 2004. - N 11. - С. . 55-58
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Русский язык
Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- сохранение русского языка -- изучение русского языка -- литературный язык




    Шульгина, Н. П.
    Работа с текстом как средство формирования личности ученика / Н. П. Шульгина // Русский язык в школе. - 2003. - N 3. - С. . 3-9
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
изучение русского языка -- личносто ориентированное обучение -- педагогический процесс -- преподавание русского языка -- работа с текстом -- развитие творчества учеников -- творческая личность ученика -- уроки русского языка -- языковая личность




    Федоряк, Л. М.
    О технологии проблемно-модульного обучения / Л. М. Федоряк // Русский язык в школе. - 2004. - N 6. - С. . 20-25. - Библиогр. в сносках
ББК 74.268.1Рус
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
уроки русского языка -- преподавание русского языка -- изучение русского языка -- русский язык в школе -- проблемно-модульное обучение -- проблемные модули -- деепричастия -- образовательные технологии -- модульное обучение -- познавательная деятельность учащихся




    Корицкий, А.
    Год культуры России в Турции / А. Корицкий // Азия и Африка сегодня. - 2007. - N 9. - С. . 55-58. - Фот.
ББК 71.1
Рубрики: Культура--Историческая культурология, 2007 г.
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

    Турция

Кл.слова (ненормированные):
российско-турецкие культурные связи -- год культуры -- гуманиратные связи -- русский язык -- изучение русского языка -- российско-турецкие отношения




    Беляков, В.
    Туризм и межкультурное взаимодействие / В. Беляков // Азия и Африка сегодня. - 2007. - N 9. - С. . 71-73. - Фот.
ББК 71.1
Рубрики: Культура--Историческая культурология
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

    Египет

    Хургада

Кл.слова (ненормированные):
российско-египетские культурные связи -- международный туризм -- курорты -- русский язык -- изучение русского языка -- русские общины -- русская культура -- межкультурное взаимодействие




    Солина, Светлана Владимировна.
    Формирование профессионального вербального общения юристов в процессе изучения русского языка [Текст] / С. В. Солина // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 6. - С. 80-83. - Библиогр.: с. 83 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 81.00
Рубрики: Языкознание
   Высшее профессиональное образование

   Образование. Педагогика

   Практическое владение языком

Кл.слова (ненормированные):
подготовка юристов -- изучение русского языка -- юристы -- русский язык -- формирование профессионального вербального общения -- профессиональное вербальное общение
Аннотация: Профессиональное вербальное общение юриста - сложный целенаправленный процесс, предусматривающий решение какой-либо юридической проблемы.




    Шнейберг, Л. Я.
    Морфологический принцип русской орфографии и проблемы абитуриентов [Текст] / Л. Я. Шнейберг // Журналистика и культура русской речи. - 2008. - N 3. - С. 49-52
УДК
ББК 81.2Рус + 81.08
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Орфография

Кл.слова (ненормированные):
правописание гласных -- нормы русского языка -- орфографические нормы -- орфографические правила -- орфограммы -- правописание -- изучение русского языка -- буква О после шипящих -- буква Ё после шипящих
Аннотация: Мастер-класс по русской орфографии. Дается разъяснение использования морфологического принципа в изучении правописания гласных О и Ё после шипящих.




    Лекант, П. А.
    Русский язык в современной ситуации [Текст] / П. А. Лекант // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 4-6
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. нач.
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- изучение русского языка -- речевая деятельность -- языковая личность
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы изучения русского языка, его важнейшие функции, основные черты современной языковой ситуации и положение языковой личности в данной ситуации.




    Зубкова, Т.
    Коммуникативные задания по развитию речи [Текст] / Т. Зубкова // Учитель. - 2008. - N 2. - С. 86-88
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
изучение русского языка -- коммуникативные задания -- культурно-языковая адаптация -- работа с текстом -- развитие речи -- языковая адаптация
Аннотация: Процесс культурно-языковой адаптации детей школьного возраста, вынужденных проходить обучение в общеобразовательных школах.




    Острикова, Т. А.
    Научно-методическое описание дидактического материала [Текст] / Т. А. Острикова // Русский язык в школе. - 2007. - N 5. - С. 123-127. - Библиогр. в тексте . - ISSN 0131-6141
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- дидактические материалы -- проверочные работы -- преподавание русского языка -- общеобразовательная школа -- изучение русского языка
Аннотация: Рекомендации по составлению системы обучающих и проверочных работ на основе постепенно усложняющегося вариативного дидактического материала.