Вязникова, Л. Ф.
    Рефлексия и переживания как единый психологический механизм изменения профессионального сознания руководителей системы образования в процессе их профессиональной переподготовки / Л. Ф. Вязникова // Мир психологии. - 2002. - N 4. - С. . 209-215. - Библиогр.: С. 215
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
переживания -- профессиональная переподготовка -- руководители




    Вязникова, Л. Ф.
    Ценности в образовании: выбор пути развития / Л. Ф. Вязникова // Психологическая наука и образование. - 2002. - N 4. - С. . 88-98. - Библиогр.: 14 назв.
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
образовательные учреждения -- педагоги -- профессиональная деятельность -- самореализация -- творчество -- ценности -- ценостные ориентации -- школа




    Вязникова, Л. Ф.
    Взаимодействие преподавателя и студента как фактор духовного развития субъектов образовательного процесса: психолого-педагогические парадоксы [Текст] / Л. Ф. Вязникова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 11. - С. 58-62. - Библиогр.: с. 62 (7 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманитаризация образования -- гуманитарные знания -- педагогическая деятельность -- ценностно-рефлексивное взаимодействие -- субъективная реальность -- событийная общность -- эмоциональный интеллект -- профессиональная духовность -- личность преподавателя
Аннотация: Анализируя различные точки зрения авторов на развитие системы образования и взаимодействие преподавателя и студента, автор статьи считает, что ныне ведущим становится процесс самодетерминации, самоопределения - выбора индивидуальных смысложизненных ориентаций, стратегий жизни. А это обуславливает необходимость радикальной смены профессиональной установки всех, кто включен в образовательное пространство. Гуманитаризация образования, по мнению автора, невозможна без сопряжения духовных исканий, ценностей педагога, его поведения и опыта совершенствования собственного мышления.




    Вязникова, Л. Ф.
    Соотношение значимости и доступности ценностных ориентаций у студентов гуманитарных вузов [Текст] / Л. Ф. Вязникова, Т. В. Улитенко // Педагогическое образование и наука. - 2011. - N 5. - С. 60-64. - Библиогр.: с. 64 (4 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- гуманитарные вузы -- ценностные ориентации -- самосознание -- самоопределение -- педагогическая деятельность
Аннотация: В статье в контексте проблемы самосознания личности представлен фрагмент исследования структуры ценностных ориентаций студентов гуманитарных вузов.


Доп.точки доступа:
Улитенко, Т. В.



    Вязникова, Л. Ф.
    Психобиографический метод в исследовании субъективной картины жизненного пути студентов [Текст] / Л. Ф. Вязникова, Т. В. Улитенко // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 6. - С. 65-69. - Библиогр.: с. 69 (7 назв.) . - ISSN 2072-2524
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психобиографические методы -- идеографические подходы -- номотетические подходы -- студенты -- жизненный путь личности -- субъективные картины
Аннотация: Авторы статьи считают, что психобиографический метод позволяет увидеть новые грани человеческой реальности, проблемы в субъективной картине жизненного пути молодежи на региональном уровне.


Доп.точки доступа:
Улитенко, Т. В.