Вязникова, Л. Ф. Рефлексия и переживания как единый психологический механизм изменения профессионального сознания руководителей системы образования в процессе их профессиональной переподготовки / Л. Ф. Вязникова> // Мир психологии. - 2002. - N 4. - С. . 209-215. - Библиогр.: С. 215 Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): переживания -- профессиональная переподготовка -- руководители |
Вязникова, Л. Ф. Ценности в образовании: выбор пути развития / Л. Ф. Вязникова> // Психологическая наука и образование. - 2002. - N 4. - С. . 88-98. - Библиогр.: 14 назв. Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- педагоги -- профессиональная деятельность -- самореализация -- творчество -- ценности -- ценостные ориентации -- школа |
Вязникова, Л. Ф. Взаимодействие преподавателя и студента как фактор духовного развития субъектов образовательного процесса: психолого-педагогические парадоксы [Текст] / Л. Ф. Вязникова> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 11. - С. 58-62. - Библиогр.: с. 62 (7 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гуманитаризация образования -- гуманитарные знания -- педагогическая деятельность -- ценностно-рефлексивное взаимодействие -- субъективная реальность -- событийная общность -- эмоциональный интеллект -- профессиональная духовность -- личность преподавателя Аннотация: Анализируя различные точки зрения авторов на развитие системы образования и взаимодействие преподавателя и студента, автор статьи считает, что ныне ведущим становится процесс самодетерминации, самоопределения - выбора индивидуальных смысложизненных ориентаций, стратегий жизни. А это обуславливает необходимость радикальной смены профессиональной установки всех, кто включен в образовательное пространство. Гуманитаризация образования, по мнению автора, невозможна без сопряжения духовных исканий, ценностей педагога, его поведения и опыта совершенствования собственного мышления. |
Вязникова, Л. Ф. Соотношение значимости и доступности ценностных ориентаций у студентов гуманитарных вузов [Текст] / Л. Ф. Вязникова, Т. В. Улитенко> // Педагогическое образование и наука. - 2011. - N 5. - С. 60-64. - Библиогр.: с. 64 (4 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- гуманитарные вузы -- ценностные ориентации -- самосознание -- самоопределение -- педагогическая деятельность Аннотация: В статье в контексте проблемы самосознания личности представлен фрагмент исследования структуры ценностных ориентаций студентов гуманитарных вузов. Доп.точки доступа: Улитенко, Т. В. |
Вязникова, Л. Ф. Психобиографический метод в исследовании субъективной картины жизненного пути студентов [Текст] / Л. Ф. Вязникова, Т. В. Улитенко> // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 6. - С. 65-69. - Библиогр.: с. 69 (7 назв.) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): психобиографические методы -- идеографические подходы -- номотетические подходы -- студенты -- жизненный путь личности -- субъективные картины Аннотация: Авторы статьи считают, что психобиографический метод позволяет увидеть новые грани человеческой реальности, проблемы в субъективной картине жизненного пути молодежи на региональном уровне. Доп.точки доступа: Улитенко, Т. В. |