Гагкуев, Руслан. Проблемы развития образования в международном прочтении : министры стран Европы и Центральной Азии обсудили проблемы развития образования / Руслан Гагкуев> // Высшее образование сегодня. - 2006. - N 11. - С. . 18-22 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика, 21 в. нач. Россия Европа Центральная Азия Азия Кл.слова (ненормированные): конференции -- международные конференции -- развитие образования -- качество образования -- модернизация образования -- эффективность образования -- рынок образовательных услуг -- образовательные услуги -- обучение -- модернизация обучения -- интеграция образования |
Назаров, А. И. Физическое образование в вузах в условиях информатизации : качество и эффективность / А. И. Назаров, С. Д. Ханин> // Физическое образование в вузах. - 2006. - Т. 12, N 4. - С. . 3-11. - Библиогр.: с. 10-11 (19 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Физика--Общие вопросы физики Кл.слова (ненормированные): физическое образование -- качество образования -- эффективность образования -- информационные технологии -- коммуникационные технологии -- технологии -- информатизация Доп.точки доступа: Ханин, С. Д. |
Розанов, Л. Л. (докт. геогр. наук). Концепция модернизации школьных учебников по географии / Л. Л. Розанов> // География в школе. - 2005. - N 4. - С. . 35-38. - Библиогр.: с. 38 (9 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- школьные учебники -- география -- школьный курс -- методика обучения -- методика преподавания (география) -- доступность образования -- эффективность образования -- школьники -- учителя географии -- профильное обучение -- общеобразовательная школа |
Коротков, Р. (канд. экон. наук). Об эффективности российского высшего образования / Р. Коротков> // Высшее образование в России. - 2004. - N 10. - С. . ,. - Библиогр.: с. 43 (3 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Экономика--Экономика труда Россия США Кл.слова (ненормированные): выпускники вузов -- высшие учебные заведения -- заработная плата -- интеллектуальный труд -- образование -- оплата труда -- подготовка специалистов -- работники интеллектуального труда -- рынок труда -- система высшего образования -- социальная отдача -- труд -- уровень образования -- учебные заведения -- экономическая отдача -- эффективность образования |
Пороховский, А. (д-р экон. наук, проф.). Эффективность экономического образования / А. Пороховский> // Вопросы экономики. - 2006. - N 7. - С. . 108-117. - Библиогр. в подстроч. примеч. Рубрики: Экономика--Экономика непроизводственной сферы Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): экономика образования -- образование -- экономическое образование -- качество образования -- методика образования -- подготовка кадров -- подготовка преподавателей -- эффективность образования |
Клячко, Т. Усложнение управленческих функций в условиях модернизации образования / Т. Клячко> // Народное образование. - 2003. - N 10. - С. . 77-86 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- доступность образования -- единый государственный экзамен -- качество образования -- модернизация образования -- образование -- софинансирование образования -- управление образованием -- экзамены -- эффективность образования |
Новиков, Александр (академик РАО). Модернизация управления образованием : современный подход / Александр Новиков, Дмитрий Новиков ; Российская академия наук (РАН) , Российская академия наук (РАН)> // Народное образование. - 2005. - N 5. - С. . 74-81. - Библиогр.: с. 81 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): образование -- управление образованием -- модернизация управления -- модернизация образования -- рациональная централизация -- качество образования -- доступность образования -- эффективность образования Доп.точки доступа: Новиков, Дмитрий (профессор, доктор технич. наук) |
Бутковский, В. Эффективность СМИ в системе образования взрослых / В. Бутковский> // Школа. - 2004. - N 1. - С. . 2-5 Рубрики: Образование. Педагогика--Непрерывное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): СМИ -- журналистика -- информационные потребности -- информация -- исследования -- исследовательская деятельность -- коммуникации -- обучение взрослых -- средства массовой информации -- эффективность образования |
Ярулов, А. А. Критериально-ориентированная диагностика в школе / А. А. Ярулов> // Школьные технологии. - 2004. - N 5. - С. . 130-148. - Библиогр.: с. 147-148 (41 назв. ) . Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): критериально-ориентированная диагностика -- компетентностный подход в образовании -- подходы в образовании -- обучение -- контроль знаний -- оценка знаний -- учебная деятельность -- эффективность образования -- технологии обучения -- педагогические умения -- учителя -- индивидуально-ориентированная система обучения -- ИОСО -- календарно-тематическое планирование -- планирование занятий -- уроки -- подготовка уроков -- конспекты уроков -- поощрения ученика -- устные ответы |
Фурсенко, Андрей. Об экзаменах и о едином государственном экзамене / Андрей Фурсенко> // Вестник образования. - 2007. - N 5. - С. . 6-8 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2007 г. Кл.слова (ненормированные): качество образования -- эффективность образования -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- единая оценка знаний -- достоинства ЕГЭ -- недостатки ЕГЭ |
Гладких, Б. А. (канд. физ.-мат. наук; проф.). Может ли Болонский процесс стимулировать повышение качества и эффективности образования в российском вузе [Текст] / Б. А. Гладких> // Экономика образования. - 2007. - N 6. - С. 4-15. - Библиогр.: с. 15 (2 назв. ) . - ISSN 1609-4654 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- реформирование образования -- реформа высшей школы -- Болонский процесс -- качество образования -- эффективность образования -- учебный процесс -- высшее образование -- образовательные услуги -- образовательные стандарты -- многоуровневое образование -- непрерывное образование -- учебные планы -- асинхронное обучение -- кредитные системы -- оценка знаний Аннотация: О целесообразности реформы российской высшей школы. |
Корнетов, Г. Б. Прогрессивная педагогика Джона Дьюи [Текст] / Г. Б. Корнетов> // Школьные технологии. - 2007. - N 6. - С. 54-63. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--США, 19 в.; 20 в. История образования Кл.слова (ненормированные): педагогика -- прогрессивистская педагогика -- учебно-воспитательный процесс -- социальная преемственность -- школы -- обучение -- организация образовательного процесса -- образовательный процесс -- социальная эффективность -- эффективность образования -- педагоги -- ученики -- сущность образования -- опыт -- цели образования -- образовательные цели -- педагогические концепции -- концепции образования -- образовательные концепции -- общественно-ориентированное образование Аннотация: Рассмотрено образование в педагогической концепции Дж. Дьюи. Доп.точки доступа: Дьюи, Дж. (1859-1952) |
Сергеев, И. С. Мониторинг эффективности управления общеобразовательной школой [Текст] / И. С. Сергеев> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 5. - С. 7-12 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): эффективность образования -- общеобразовательные школы -- работодатели -- программы -- школьное образование -- модули -- целевые индикаторы -- индикаторы -- патриотизм -- воспитание -- мониторинг -- педагогический мониторинг -- школы Аннотация: Поднимается проблема эффективности образования, рассмотренная в социальном контексте. Приведены особенности показателей эффективности образования, в качестве примера приведено описание программы развития СОШ № 1286 г. Москвы, имеющая характерное название "От школы качества - к школе эффективности". Основная цель программы развития школы - повышение эффективности школьного образования при сохранении его качества на достигнутом высоком уровне. В статье приведены примеры целевых индикаторов и их значений по одному проект-модулю "Гражданин, патриот, профессионал". Доп.точки доступа: Средняя общеобразовательная школа № 1286 |
Попков, В. А. (д-р пед. наук, проф.). Модернизация образовательных программ для пенитенциарных учреждений [Текст] / В. А. Попков, В. Г. Бебенин> // Педагогика. - 2007. - N 9. - С. 32-39 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): неформальное образование -- психологические эффекты образования -- деятельностный подход -- психология общения -- личностный подход -- эффективность образования -- образовательные программы -- пенитенциарные учреждения -- образовательная деятельность -- содержание образования -- элементы содержания образования -- эффект сопричастности -- проблемы сопричастности -- актор -- позиция быть -- позиция уметь -- формирование позиции -- социальная адаптация -- осужденные Аннотация: О проблеме модернизации образовательных программ в пенитенциарных учреждениях в контексте социальной адаптации осужденных и путях ее решения. Доп.точки доступа: Бебенин, В. Г. (канд. техн. наук, проф.) |
Семионова, Е. А. Экономическая эффективность бюджетных расходов на общее образование в России [Текст] / Е. А. Семионова> // Экономика образования. - 2009. - N 2. - С. 101-124 . - ISSN 1609-4654 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--Самарская область Кл.слова (ненормированные): бюджетное финансирование -- общее образование -- бюджетные средства -- сельские школы -- общеобразовательные учреждения -- качество образования -- единый государственный экзамен -- эффективность образования -- финансирование образования -- диссертации Аннотация: Бюджетное финансирование как источник развития системы общего образования в России /на примере Самарской области/. |
Эффективные школы [Текст] / В. Ю. Баранова [и др. ]> // Школьные технологии. - 2007. - N 4. - С. 176-183. Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): эффективность образования -- эффективные школы -- школы -- ресурсы образовательных учреждений -- образовательные учреждения -- обучение -- ученики -- климат в школе -- безопасность в школе -- педагогические установки -- установки в педагогике -- учебный процесс -- интерес к обучению -- отношение к обучению Аннотация: Представлена методика выявления эффективности школы. Доп.точки доступа: Баранова, В. Ю.; Ковалева, Г. С.; Кошеленко, Н. Г.; Смирнова, Е. С. |
Исаев, А. П. Технология применения рейтинга в педагогическом процессе [Текст] / А. П. Исаев, А. А. Полозов> // Школьные технологии. - 2008. - N 5. - С. 150-153. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): технологии рейтинга -- рейтинг -- педагогический процесс -- оценка качества -- эффективность образования -- соревновательность -- соревновательные механизмы -- механизмы совренования -- знания -- усвоение знаний -- интеллектуальная активность Аннотация: Показаны возможности разноплановых технологий внедрения соревновательного механизма в сочетании с системой рейтинга в педагогическом процессе и на этой основе контроль эффективности. Доп.точки доступа: Полозов, А. А. |
Ширяева, В. А. Зачем ТРИЗ современному образованию [Текст] / В. А. Ширяева> // Школьные технологии. - 2008. - N 6. - С. 10-16. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ТРИЗ -- школы -- теория решения изобретательских задач -- знания -- эффективность образования -- модели образования -- надпредметные умения -- умения -- компетентности -- учебные дисциплины -- продуктивность образования -- содержание образования Аннотация: О возможностях ТРИЗ в модернизации современного образования. |
[События в сфере образования за июнь 2009 г. ] [Текст] / матер. подгот. спец. кор. Госдумы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ: зам. гл. ред. журнала "Вестник образования России" Ю. И. Глазковым и кор. журнала "Вестник образования России" Н. Н. Баляковой> // Вестник образования России. - 2009. - N 13. - С. 6-9 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2009 г. июнь Организация образования Кл.слова (ненормированные): библиотеки -- деятельность библиотек -- воспитание детей -- духовно-нравственное воспитание -- парламентские слушания -- обсуждения проектов -- стандарты общего образования -- образовательные стандарты -- круглые столы -- интеллектуальная собственность -- эффективность образования -- профессиональное образование -- семинары -- международные семинары -- социально-коммуникативная компетентность -- образовательные технологии Аннотация: Кратко о событиях июня 2009 г. в сфере образования. Доп.точки доступа: Глазков, Ю. И. (зам. гл. ред. журнала "Вестник образования России", спец. кор. Госдумы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ) \.\; Балякова, Н. Н. (кор. журнала "Вестник образования России", спец. кор. Госдумы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ) \.\; Законодательное обеспечение деятельности библиотек в сфере духовно-нравственного воспитания детей, парламентские слушания; Центр социально-консервативной политикиИнтеллектуальная собственность в сфере образования, круглый стол; Создание эффективной системы начального и среднего профессионального образования в Российской Федерации, парламентские слушания; Формирование социально-коммуникативной компетентности учащихся через технологию "Дебаты" в международных системах оборудования, международный семинар; Международный менеджмент в образовании, международный семинар |
Шматков, Руслан Николаевич (канд. физ. -мат. наук). Региональный аспект онтологии модели качества инновационного образования [Текст] = A regional aspect of the ontology for the model of the innovation education quality / Р. Н. Шматков> // Философия образования. - 2009. - N 3 (28). - С. 28-36. - Библиогр.: с. 36 (19 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательная деятельность -- образовательные услуги -- инновационное образование -- эффективность образования -- качество образования -- философия качества Аннотация: О наиболее известных подходах к построению модели качества инновационного образования. |