Ярулов, А. А.
    Критериально-ориентированная диагностика в школе / А. А. Ярулов // Школьные технологии. - 2004. - N 5. - С. . 130-148. - Библиогр.: с. 147-148 (41 назв. ) .
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
критериально-ориентированная диагностика -- компетентностный подход в образовании -- подходы в образовании -- обучение -- контроль знаний -- оценка знаний -- учебная деятельность -- эффективность образования -- технологии обучения -- педагогические умения -- учителя -- индивидуально-ориентированная система обучения -- ИОСО -- календарно-тематическое планирование -- планирование занятий -- уроки -- подготовка уроков -- конспекты уроков -- поощрения ученика -- устные ответы




    Шаронова, Светлана Алексеевна (д-р социол. наук, профессор).
    Компетентностный подход и стандарты в образовании : (сравнительный анализ стран ЕС и России) / С. А. Шаронова // Социологические исследования. - 2008. - N 1. - С. 138-145. - Библиогр.: с. 145 (6 назв. ). - Ил.: 7 табл. . - ISSN 0132-1625
ББК 60.55 + 74.04
Рубрики: Социология
   Социология организаций

   Образование. Педагогика

   Организация образования--Россия--Европа

Кл.слова (ненормированные):
стандарты -- образовательные стандарты -- содержание образования -- компетентностный подход в образовании -- социология образования -- европейское образование




    Паламарчук, Л. Н.
    Информационно-технологическая компетентность школьника [Текст] / Л. Н. Паламарчук // Информатика и образование. - 2007. - N 10. - С. 111-112 . - ISSN 0234-0453
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- информационно-технологическая компетентность -- информационные технологии в образовании -- ИТ-компетентность -- компетентностный подход в образовании -- школьники
Аннотация: Разработана модель ИТ-компетентности школьников V-VII классов. Авторы исследовали процесс формирования ИТ-компетентности. Приведенная модель представляет собой образ результата работы ребенка по освоению на данном этапе способов информационно-учебной деятельности, выраженных в соответствующих компетенциях с использованием традиционных и новых информационных технологий.




    Погодина, В. Л. (канд. геогр. наук).
    Современные проблемы подготовки учителей географии в университетах России и возможные пути их преодоления [Текст] / В. Л. Погодина, Д. А. Субетто // География и экология в школе XXI века. - 2008. - N 8. - С. 34-42. - Библиогр.: с. 42 ( 7 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее географическое образование -- кадровое обеспечение -- подготовка специалистов -- выпускники-географы -- компетентностный подход в образовании -- географическая компетентность -- качество профессионального образования
Аннотация: Целевая установка высшего географического образования в настоящее время должна заключаться в подготовке социально мобильного и ответственного выпускника-географа. От специалиста новой формации требуется не автоматическое, а творческое отношение к процессу с постоянным его совершенствованием. Именно способность осмысливать процесс, принимать решения в соответствии с изменившейся ситуацией, мыслить различными сценариями, действовать в условиях нескольких альтернатив - качества, которые необходимо развивать в высшей школе.


Доп.точки доступа:
Субетто, Д. А. (д-р геогр. наук ; проф.)



    Гладкий, Ю. Н. (д-р геогр. наук ; проф.; чл.-корр. РАО ; вице-президент РГО).
    Школьное географическое образование в контексте Болонского процесса [Текст] / Ю. Н. Гладкий // География и экология в школе XXI века. - 2008. - N 8. - С. 66-69. - Библиогр.: с. 69 (7 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьное географическое образование -- географическое образование -- география в школе -- географические знания -- компетентностный подход в образовании -- болонское образовательное пространство
Аннотация: Серьезные научные исследования экономических последствий вхождения России а "болонское образовательное пространство", увы, не ведутся. А жаль. Не следует забывать, что мы решаем не европейские задачи по реформированию средней школы, а своей огромной и многоликой страны, познать которую без школьного предмета географии не представляется возможным. Надо быть предельно осторожными в процессе внедрения чужого опыта.




    Иоголевич, Н. И. (д-р психол. наук).
    Профессиональная подготовка юриста: компетентностный подход и базовая модель компетентности [Текст] / Н. И. Иоголевич, В. И. Майоров // Право и образование. - 2008. - N 10. - С. 65-71. - Библиогр.: с. 71 (11 назв. ) . - ISSN 1563-020Х
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
юридическое образование -- высшее образование -- подготовка юристов -- юристы -- подготовка специалистов -- компетентностный подход в образовании -- компетентность -- компетенция
Аннотация: Понятие "компетентность" и "компетенция" в профессиональной подготовке юриста.


Доп.точки доступа:
Майоров, В. И. (д-р юрид. наук; проф.)



    Рагулина, Марина Ивановна (канд. пед. наук, доц.).
    Изменение парадигмы математического образования в условиях информатизации [Текст] / М. И. Рагулина // Образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 27-34 : 1 рис. - Библиогр.: с. 34 (8 назв. ) . - ISSN 1994-5639
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
математическое образование -- математическая деятельность -- информационно-коммуникативные технологии -- компьютерные математические системы -- компетентностный подход в образовании -- самостоятельная работа
Аннотация: Анализируются тенденции изменения содержания математической деятельности под влиянием информационно-коммуникативных технологий. Рассматриваются направления развития содержания математического образования, связанные с условием роли компьютерных математических систем.




    Смолеусова, Т. В. (канд. пед. наук ; проф.).
    Формирование социальной компетентности на уроке [Текст] / Смолеусова, Т. В. // Сибирский учитель. - 2008. - N 6. - С. 15-18. - Библиогр.: с. 18 (3 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
модернизация российского общества -- компетентностный подход в образовании -- социальная компетентность -- качество образования -- коллективные способы обучения -- проектная деятельность -- диалоговое обучение
Аннотация: Основным направлением модернизации российского образования является достижение нового, современного качества образования через идею компетентностного подхода.




    Самкова, В. А. (канд. пед. наук).
    Информационные умения и компетенции: диагностические задания для учащихся [Текст] / В. А. Самкова // Биология в школе. - 2009. - N 1. - С. 23-31 : ил. - Библиогр.: с. 31 (5 назв. ) . - ISSN 0320-9660
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
образовательные технологии -- медиаобразование -- преподавание экологии -- преподавание биологии -- систематизация знаний -- составление рецензий -- компетентностный подход в образовании -- стандарты образования
Аннотация: Приведены примеры диагностических заданий, которые помогут учителям биологии и экологии составить более четкую картину уровня медиаобразованности учащихся и определить направления дальнейшего развития информационных умений и компетенций.




    Ермаков, Дмитрий (доцент, кандидат химических наук).
    Информатизация образования и информационная компетентность учащихся [Текст] / Дмитрий Ермаков // Народное образование. - 2009. - N 4. - С. 158-163
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
информатизация образования -- информационная компетентность -- ученики -- компетентностный подход в образовании -- психологи -- профессора
Аннотация: О сущности, структуре и компонентах информационной компетентности и об информатизации образования.


Доп.точки доступа:
Равен, Джон (профессор, психолог) \дж.\



    Иванов, Д.
    Компетентность - это знания, означающие умение действовать [Текст] / Д. Иванов // Директор школы. - 2009. - N 4. - С. 5-12 : табл. . - ISSN 1562-1308
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
системы образования -- образование -- модернизация образования -- зарубежное образование -- компетенции -- ключевые компетенции -- умения -- компетентности -- компетентностный подход -- компетентностный подход в образовании -- компетентностные модели -- динамические навыки
Аннотация: Знакомство с компетентностными моделями в системах образования других стран.




    Корнеева, Ирина (руководитель).
    Повышение квалификации завучей школ на основе компетентностного подхода [Текст] / Ирина Корнеева // Народное образование. - 2007. - N 5. - С. 94-102
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
повышение квалификации -- завучи -- заместители директоров -- компетентностный подход в образовании -- общее образование -- модернизация образования -- лаборатории основ управления -- методические центры
Аннотация: В Московском Южном образовательном округе разработана модель профессионального постдипломного образования заместителей директоров школ на основе компетентностного подхода.


Доп.точки доступа:
Методический центр \лаборатория основ управления\



    Степанов, С. В. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики управления образованием Ставропольского государственного университета).
    Ключевые компетенции в современной школе: новые требования к содержанию образования и педагогу [Текст] / С. В. Степанов // Наука и школа. - 2009. - N 1. - С. 8-10. - Библиогр.: с. 10 (12 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 74.2 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход в образовании -- компетенция -- компетентность -- ключевые компетенции учащихся
Аннотация: В статье рассматриваются основные условия реализации компетентностного подхода в общеобразовательной школе, раскрываются понятия "компетентность", "компетенция", "ключевые компетенции школьников", определяются критерии оценки современного педагога в контексте реализации компетентностного подхода.




    Федорова, М. А. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей педагогики ОГУ).
    Учебная самостоятельная деятельность студентов в контексте компетентностного подхода [Текст] / М. А. Федорова // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 27-31. - Библиогр.: с. 31 (6 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностное образование -- компетентностный подход в образовании -- самостоятельная деятельность студентов -- учебная самостоятельная деятельность -- самообразовательная деятельность -- характеристики самообразовательной деятельности -- принципы компетентностного подхода -- цели компетентностного подхода -- цели образовательной деятельности -- компетенции -- образовательные компетенции -- ключевые компетенции -- содержание общего образования -- самодеятельностная компетентность -- компоненты самодеятельностной компетентности -- функции самодеятельностной компетентности -- самообразовательная компетентность -- универсальная компетентность -- компетентность -- структура компетентности -- студенты -- учебный процесс -- доклады -- стратегии -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты
Аннотация: Изложены особенности учебной самостоятельной деятельности с позиций компетентностного подхода. На основе понятий "компетенция" и "компетентность", а также их типового разнообразия выделена универсальная компетентность - самодеятельностная.


Доп.точки доступа:
Лебедев, О. Е. (доктор педагогических наук); Хуторской, А. В. (доктор педагогических наук, профессор); Зимняя, И. А.



    Беляева, Валентина Александровна (профессор; доктор педагогических наук; заведующая).
    Школа переходит в новое качество: технология внедрения инноваций [Текст] / Валентина Александровна Беляева, Антонина Анатольевна Петренко // Народное образование. - 2010. - N 7. - С. 173-180 : 2 табл.
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- компетентностный подход в образовании -- педагогические кадры -- ключевые компетенции -- ученики -- внедрение инноваций -- управленческие решения -- мотивация педагогического коллектива
Аннотация: О технологических аспектах внедрения компетентностного подхода в образовательный процесс на примере одной из школ, где приняли решение - перейти к новому качеству.


Доп.точки доступа:
Петренко, Антонина Анатольевна (доцент; кандидат педагогических наук)



    Петричук, Ирина Ивановна (учитель английского языка).
    Технология развития критического мышления через чтение и письмо при обучении английскому языку [Текст] / И. И. Петричук // Образование в современной школе. - 2011. - № 4. - С. 34-40. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1609-7432
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход (образование) -- компетентностный подход в образовании -- конспекты уроков -- критическое мышление -- методика преподавания английского языка -- работа в группах -- развитие критического мышления -- уроки английского языка
Аннотация: Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо, разработанной Чарльзом Темплом, Джинни Стилом и Куртом Мередитом, в процессе обучения английскому языку. Конспект урока английского языка в 10 классе с использованием трехфазовой структуры урока.


Доп.точки доступа:
Темпл, Ч.; Стил, Д.; Мередит, К.



    Козлихин, Игорь Юрьевич (профессор; Заслуженный деятель науки РФ; доктор юридических наук).
    О преподавании истории государства и права [Текст] / Козлихин Игорь Юрьевич // История государства и права. - 2014. - № 6. - С. 9-13. - Библиогр.: с. 13 (2 назв. ) . - ISSN 1812-3805
УДК
ББК 67 + 74.58 + 67 + 74.58
Рубрики: Право
   Право. Юридические науки в целом

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
государственные образовательные стандарты -- история государства -- история права -- компетентностный подход в образовании -- преподавание истории государства -- преподавание истории права -- учебные дисциплины -- юридические вузы -- юридическое образование
Аннотация: Статья посвящена проблемам преподавания истории государства и права в юридических вузах. Анализируются требования государственного образовательного стандарта.




   
    Методы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся в логике компетентностного подхода [Текст] / Каратаева Т. Ю. [и др.] // Образование в современной школе. - 2014. - № 6. - С. 13-19. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1609-7432
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
информатизация образования -- информатизация обучения -- компетентностный подход в образовании -- презентации -- проектно-исследовательская деятельность школьников -- проектно-исследовательское обучение -- учащиеся -- учебные проекты
Аннотация: Предложены методы, развивающие у учащихся навыки проектно-исследовательской деятельности. Описан процесс создания виртуальной экскурсии в формате презентации как формы конечного продукта проектно-исследовательской деятельности. Выделены этапы работы над презентацией, требования к её созданию и даны рекомендации по эффективному её выполнению.


Доп.точки доступа:
Каратаева, Т. Ю. (учитель русского языка и литературы); Сафановская, Л. Ю. (учитель ИЗО и МХК); Русейкина, Е. В. (учитель физики и математики); Полякова, Е. С. (учитель информатики и математики); Беленко, В. В. (учитель психолог; учитель ДО)