Ярулов, А. А. Критериально-ориентированная диагностика в школе / А. А. Ярулов> // Школьные технологии. - 2004. - N 5. - С. . 130-148. - Библиогр.: с. 147-148 (41 назв. ) . Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): критериально-ориентированная диагностика -- компетентностный подход в образовании -- подходы в образовании -- обучение -- контроль знаний -- оценка знаний -- учебная деятельность -- эффективность образования -- технологии обучения -- педагогические умения -- учителя -- индивидуально-ориентированная система обучения -- ИОСО -- календарно-тематическое планирование -- планирование занятий -- уроки -- подготовка уроков -- конспекты уроков -- поощрения ученика -- устные ответы |
Шаронова, Светлана Алексеевна (д-р социол. наук, профессор). Компетентностный подход и стандарты в образовании : (сравнительный анализ стран ЕС и России) / С. А. Шаронова> // Социологические исследования. - 2008. - N 1. - С. 138-145. - Библиогр.: с. 145 (6 назв. ). - Ил.: 7 табл. . - ISSN 0132-1625 Рубрики: Социология Социология организаций Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Европа Кл.слова (ненормированные): стандарты -- образовательные стандарты -- содержание образования -- компетентностный подход в образовании -- социология образования -- европейское образование |
Паламарчук, Л. Н. Информационно-технологическая компетентность школьника [Текст] / Л. Н. Паламарчук> // Информатика и образование. - 2007. - N 10. - С. 111-112 . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- информационно-технологическая компетентность -- информационные технологии в образовании -- ИТ-компетентность -- компетентностный подход в образовании -- школьники Аннотация: Разработана модель ИТ-компетентности школьников V-VII классов. Авторы исследовали процесс формирования ИТ-компетентности. Приведенная модель представляет собой образ результата работы ребенка по освоению на данном этапе способов информационно-учебной деятельности, выраженных в соответствующих компетенциях с использованием традиционных и новых информационных технологий. |
Погодина, В. Л. (канд. геогр. наук). Современные проблемы подготовки учителей географии в университетах России и возможные пути их преодоления [Текст] / В. Л. Погодина, Д. А. Субетто> // География и экология в школе XXI века. - 2008. - N 8. - С. 34-42. - Библиогр.: с. 42 ( 7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее географическое образование -- кадровое обеспечение -- подготовка специалистов -- выпускники-географы -- компетентностный подход в образовании -- географическая компетентность -- качество профессионального образования Аннотация: Целевая установка высшего географического образования в настоящее время должна заключаться в подготовке социально мобильного и ответственного выпускника-географа. От специалиста новой формации требуется не автоматическое, а творческое отношение к процессу с постоянным его совершенствованием. Именно способность осмысливать процесс, принимать решения в соответствии с изменившейся ситуацией, мыслить различными сценариями, действовать в условиях нескольких альтернатив - качества, которые необходимо развивать в высшей школе. Доп.точки доступа: Субетто, Д. А. (д-р геогр. наук ; проф.) |
Гладкий, Ю. Н. (д-р геогр. наук ; проф.; чл.-корр. РАО ; вице-президент РГО). Школьное географическое образование в контексте Болонского процесса [Текст] / Ю. Н. Гладкий> // География и экология в школе XXI века. - 2008. - N 8. - С. 66-69. - Библиогр.: с. 69 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): школьное географическое образование -- географическое образование -- география в школе -- географические знания -- компетентностный подход в образовании -- болонское образовательное пространство Аннотация: Серьезные научные исследования экономических последствий вхождения России а "болонское образовательное пространство", увы, не ведутся. А жаль. Не следует забывать, что мы решаем не европейские задачи по реформированию средней школы, а своей огромной и многоликой страны, познать которую без школьного предмета географии не представляется возможным. Надо быть предельно осторожными в процессе внедрения чужого опыта. |
Иоголевич, Н. И. (д-р психол. наук). Профессиональная подготовка юриста: компетентностный подход и базовая модель компетентности [Текст] / Н. И. Иоголевич, В. И. Майоров> // Право и образование. - 2008. - N 10. - С. 65-71. - Библиогр.: с. 71 (11 назв. ) . - ISSN 1563-020Х Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): юридическое образование -- высшее образование -- подготовка юристов -- юристы -- подготовка специалистов -- компетентностный подход в образовании -- компетентность -- компетенция Аннотация: Понятие "компетентность" и "компетенция" в профессиональной подготовке юриста. Доп.точки доступа: Майоров, В. И. (д-р юрид. наук; проф.) |
Рагулина, Марина Ивановна (канд. пед. наук, доц.). Изменение парадигмы математического образования в условиях информатизации [Текст] / М. И. Рагулина> // Образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 27-34 : 1 рис. - Библиогр.: с. 34 (8 назв. ) . - ISSN 1994-5639 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): математическое образование -- математическая деятельность -- информационно-коммуникативные технологии -- компьютерные математические системы -- компетентностный подход в образовании -- самостоятельная работа Аннотация: Анализируются тенденции изменения содержания математической деятельности под влиянием информационно-коммуникативных технологий. Рассматриваются направления развития содержания математического образования, связанные с условием роли компьютерных математических систем. |
Смолеусова, Т. В. (канд. пед. наук ; проф.). Формирование социальной компетентности на уроке [Текст] / Смолеусова, Т. В.> // Сибирский учитель. - 2008. - N 6. - С. 15-18. - Библиогр.: с. 18 (3 назв. ) . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): модернизация российского общества -- компетентностный подход в образовании -- социальная компетентность -- качество образования -- коллективные способы обучения -- проектная деятельность -- диалоговое обучение Аннотация: Основным направлением модернизации российского образования является достижение нового, современного качества образования через идею компетентностного подхода. |
Самкова, В. А. (канд. пед. наук). Информационные умения и компетенции: диагностические задания для учащихся [Текст] / В. А. Самкова> // Биология в школе. - 2009. - N 1. - С. 23-31 : ил. - Библиогр.: с. 31 (5 назв. ) . - ISSN 0320-9660 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): образовательные технологии -- медиаобразование -- преподавание экологии -- преподавание биологии -- систематизация знаний -- составление рецензий -- компетентностный подход в образовании -- стандарты образования Аннотация: Приведены примеры диагностических заданий, которые помогут учителям биологии и экологии составить более четкую картину уровня медиаобразованности учащихся и определить направления дальнейшего развития информационных умений и компетенций. |
Ермаков, Дмитрий (доцент, кандидат химических наук). Информатизация образования и информационная компетентность учащихся [Текст] / Дмитрий Ермаков> // Народное образование. - 2009. - N 4. - С. 158-163 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): информатизация образования -- информационная компетентность -- ученики -- компетентностный подход в образовании -- психологи -- профессора Аннотация: О сущности, структуре и компонентах информационной компетентности и об информатизации образования. Доп.точки доступа: Равен, Джон (профессор, психолог) \дж.\ |
Иванов, Д. Компетентность - это знания, означающие умение действовать [Текст] / Д. Иванов> // Директор школы. - 2009. - N 4. - С. 5-12 : табл. . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): системы образования -- образование -- модернизация образования -- зарубежное образование -- компетенции -- ключевые компетенции -- умения -- компетентности -- компетентностный подход -- компетентностный подход в образовании -- компетентностные модели -- динамические навыки Аннотация: Знакомство с компетентностными моделями в системах образования других стран. |
Корнеева, Ирина (руководитель). Повышение квалификации завучей школ на основе компетентностного подхода [Текст] / Ирина Корнеева> // Народное образование. - 2007. - N 5. - С. 94-102 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): повышение квалификации -- завучи -- заместители директоров -- компетентностный подход в образовании -- общее образование -- модернизация образования -- лаборатории основ управления -- методические центры Аннотация: В Московском Южном образовательном округе разработана модель профессионального постдипломного образования заместителей директоров школ на основе компетентностного подхода. Доп.точки доступа: Методический центр \лаборатория основ управления\ |
Степанов, С. В. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики управления образованием Ставропольского государственного университета). Ключевые компетенции в современной школе: новые требования к содержанию образования и педагогу [Текст] / С. В. Степанов> // Наука и школа. - 2009. - N 1. - С. 8-10. - Библиогр.: с. 10 (12 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход в образовании -- компетенция -- компетентность -- ключевые компетенции учащихся Аннотация: В статье рассматриваются основные условия реализации компетентностного подхода в общеобразовательной школе, раскрываются понятия "компетентность", "компетенция", "ключевые компетенции школьников", определяются критерии оценки современного педагога в контексте реализации компетентностного подхода. |
Федорова, М. А. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей педагогики ОГУ). Учебная самостоятельная деятельность студентов в контексте компетентностного подхода [Текст] / М. А. Федорова> // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 27-31. - Библиогр.: с. 31 (6 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентностное образование -- компетентностный подход в образовании -- самостоятельная деятельность студентов -- учебная самостоятельная деятельность -- самообразовательная деятельность -- характеристики самообразовательной деятельности -- принципы компетентностного подхода -- цели компетентностного подхода -- цели образовательной деятельности -- компетенции -- образовательные компетенции -- ключевые компетенции -- содержание общего образования -- самодеятельностная компетентность -- компоненты самодеятельностной компетентности -- функции самодеятельностной компетентности -- самообразовательная компетентность -- универсальная компетентность -- компетентность -- структура компетентности -- студенты -- учебный процесс -- доклады -- стратегии -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты Аннотация: Изложены особенности учебной самостоятельной деятельности с позиций компетентностного подхода. На основе понятий "компетенция" и "компетентность", а также их типового разнообразия выделена универсальная компетентность - самодеятельностная. Доп.точки доступа: Лебедев, О. Е. (доктор педагогических наук); Хуторской, А. В. (доктор педагогических наук, профессор); Зимняя, И. А. |
Беляева, Валентина Александровна (профессор; доктор педагогических наук; заведующая). Школа переходит в новое качество: технология внедрения инноваций [Текст] / Валентина Александровна Беляева, Антонина Анатольевна Петренко> // Народное образование. - 2010. - N 7. - С. 173-180 : 2 табл. Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- компетентностный подход в образовании -- педагогические кадры -- ключевые компетенции -- ученики -- внедрение инноваций -- управленческие решения -- мотивация педагогического коллектива Аннотация: О технологических аспектах внедрения компетентностного подхода в образовательный процесс на примере одной из школ, где приняли решение - перейти к новому качеству. Доп.точки доступа: Петренко, Антонина Анатольевна (доцент; кандидат педагогических наук) |
Петричук, Ирина Ивановна (учитель английского языка). Технология развития критического мышления через чтение и письмо при обучении английскому языку [Текст] / И. И. Петричук> // Образование в современной школе. - 2011. - № 4. - С. 34-40. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1609-7432 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход (образование) -- компетентностный подход в образовании -- конспекты уроков -- критическое мышление -- методика преподавания английского языка -- работа в группах -- развитие критического мышления -- уроки английского языка Аннотация: Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо, разработанной Чарльзом Темплом, Джинни Стилом и Куртом Мередитом, в процессе обучения английскому языку. Конспект урока английского языка в 10 классе с использованием трехфазовой структуры урока. Доп.точки доступа: Темпл, Ч.; Стил, Д.; Мередит, К. |
Козлихин, Игорь Юрьевич (профессор; Заслуженный деятель науки РФ; доктор юридических наук). О преподавании истории государства и права [Текст] / Козлихин Игорь Юрьевич> // История государства и права. - 2014. - № 6. - С. 9-13. - Библиогр.: с. 13 (2 назв. ) . - ISSN 1812-3805
Рубрики: Право Право. Юридические науки в целом Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): государственные образовательные стандарты -- история государства -- история права -- компетентностный подход в образовании -- преподавание истории государства -- преподавание истории права -- учебные дисциплины -- юридические вузы -- юридическое образование Аннотация: Статья посвящена проблемам преподавания истории государства и права в юридических вузах. Анализируются требования государственного образовательного стандарта. |
Методы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся в логике компетентностного подхода [Текст] / Каратаева Т. Ю. [и др.]> // Образование в современной школе. - 2014. - № 6. - С. 13-19. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1609-7432
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): информатизация образования -- информатизация обучения -- компетентностный подход в образовании -- презентации -- проектно-исследовательская деятельность школьников -- проектно-исследовательское обучение -- учащиеся -- учебные проекты Аннотация: Предложены методы, развивающие у учащихся навыки проектно-исследовательской деятельности. Описан процесс создания виртуальной экскурсии в формате презентации как формы конечного продукта проектно-исследовательской деятельности. Выделены этапы работы над презентацией, требования к её созданию и даны рекомендации по эффективному её выполнению. Доп.точки доступа: Каратаева, Т. Ю. (учитель русского языка и литературы); Сафановская, Л. Ю. (учитель ИЗО и МХК); Русейкина, Е. В. (учитель физики и математики); Полякова, Е. С. (учитель информатики и математики); Беленко, В. В. (учитель психолог; учитель ДО) |