Искакова, Г. Н. Из опыта внутришкольного повышения квалификации: общедоступные требования к проведению уроков / Г. Н. Искакова> // Завуч. - 2005. - N 2. - С. . 21-32. - 0; Ход урока. - 0; Опора для формирования целей при посещении урока. - Ил.: табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогические кадры -- педагоги -- повышение квалификации -- проведение уроков -- подготовка уроков -- требования к урокам -- цели уроков -- ход уроков -- дидактические принципы -- методические материалы -- обучение -- воспитание -- мотивация учащихся -- психологический настрой -- коммуникативные умения -- школьные уроки |
Степанова, М. И. (д-р мед. наук, зав. отделом гигиены обучения и воспитания НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН). Готовим уроки: советует гигиенист / М. И. Степанова> // Вестник образования России. - 2006. - N 9. - С. . 74-80 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 2006 г. Кл.слова (ненормированные): уроки -- подготовка уроков -- приготовление уроков -- домашние задания -- домашняя работа -- рабочее место -- учебная мебель -- мебель -- осанка -- нарушения осанки -- освещенность -- освещение -- гигиенические требования |
Степанова, Марина (доктор мед. наук). Готовим уроки: советует гигиенист / Марина Степанова> // Народное образование. - 2006. - N 8. - С. . 152-155. - 0; Советует гигиенист Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Теория и методика обучения Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): организация рабочего места -- школьники -- рабочее место школьника -- приготовление уроков -- подготовка уроков |
Ярулов, А. А. Критериально-ориентированная диагностика в школе / А. А. Ярулов> // Школьные технологии. - 2004. - N 5. - С. . 130-148. - Библиогр.: с. 147-148 (41 назв. ) . Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): критериально-ориентированная диагностика -- компетентностный подход в образовании -- подходы в образовании -- обучение -- контроль знаний -- оценка знаний -- учебная деятельность -- эффективность образования -- технологии обучения -- педагогические умения -- учителя -- индивидуально-ориентированная система обучения -- ИОСО -- календарно-тематическое планирование -- планирование занятий -- уроки -- подготовка уроков -- конспекты уроков -- поощрения ученика -- устные ответы |
Демичев, А. А. Монарх как носитель высшей справедливости [Текст] : (по материалам дореволюционных анекдотов) / А. А. Демичев> // Преподавание истории в школе. - 2008. - N 10. - С. 73-79. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия, 18 в.; 19 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): анекдоты -- правители -- императрицы -- императоры -- дореволюционные анекдоты -- исторические источники -- подготовка уроков -- монархи Аннотация: Анекдоты XVIII - первой половины XIX в., извлеченные из дореволюционных изданий (или их переизданий), касающиеся таких российских правителей, как Петр I, Екатерина II, Павел I, Александр I и Николай I. Использование такого анекдотического характера на уроках способствует формированию у учащихся образных представлений об исторической психологии людей изучаемой эпохи. Доп.точки доступа: Екатерина II (российская императрица с 1762 ; 1729-1796); Петр I (российский император с 1721 ; 1672-1725); Павел I (российский император с 1796 ; 1754-1801); Александр I (российский император с 1801 ; 1777-1825); Николай I (российский император с 1825 ; 1796-1855) |
Касьянова, Н. В. Индия глазами учеников [Текст] : уроки географии и экологии / Н. В. Касьянов, Елена Бойко> // География и экология в школе XXI века. - 2009. - N 5. - С. 62-65 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Азия--Индия Кл.слова (ненормированные): изучение географии -- методика географии -- изучение стран -- уроки-презентации -- методическая работа -- подготовка уроков -- знания учеников -- проверка знаний Аннотация: Описаны уроки-презентации, посвященные Индии. Учащиеся приводят цифры, факты, диаграммы, характеризующие эту территорию. Рассказывают о главных особенностях страны. Доп.точки доступа: Бойко, Елена |
Иванов, Петр Петрович. Использование интеллект-карт в учебном процессе [Текст] = The use of mind maps in learning process / П. П. Иванов> // Информатика и образование. - 2012. - № 2. - С. 68-71 : 4 рис. - Библиогр.: с. 71 (4 назв. ). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): компьютерные интеллект-карты -- обучение -- учебный процесс -- подготовка уроков -- интеллект-карты -- проведение занятий Аннотация: Рассматриваются возможности использования интеллект-карт в учебном процессе, выделяется их дидактический потенциал в организации и проведении обучения. |
Протченко, Надежда Александровна. Повышение ИКТ-компетентности участников образовательного процесса в условиях сельской школы [Текст] = Improving ICT competence of participants of educational process in rural scool / Н. А. Протченко> // Информатика и образование. - 2012. - № 2. - С. 45-59 : фот. - Библиогр.: с. 49 (9 назв. ). - Библиогр.: с. 55 (2 назв. ). - Библиогр.: с. 56 (2 назв. ). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. - 9 прил. . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Школоведение Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): ИКТ-компетенция -- методические рекомендации -- информационные технологии -- проекты -- нормативные акты -- информатизация -- учащиеся -- сельские школы -- компетенции -- образовательные учреждения -- педагогический опыт -- образовательный процесс -- сетевые ресурсы -- информационно-коммуникационные технологии -- учителя-предметники -- подготовка уроков -- школьная администрация -- информационные компетенции -- ИКТ-компетентность Аннотация: Рассмотрен практический опыт формирования ИКТ-компетентности участников образовательного процесса (администрации, педагогов, учащихся) в условиях сельской школы. Приложения содержат школьные нормативные акты, регламентирующие процесс создания информационно-образовательной среды учебного заведения. |
Чернобай, Елена Владимировна (доктор педагогических наук). Проектирование учебного процесса в современной информационно-образовательной среде: требования нового ФГОС [Текст] = Designing the educational process in modern information educational environment: requirements new fses / Е. В. Чернобай> // Информатика и образование. - 2012. - № 8. - С. 29-33. - Библиогр.: с. 33 (4 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- информационно-образовательная среда -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- образовательные учреждения -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- образовательные результаты -- виды учебной деятельности -- средства обучения -- средства ИКТ -- подготовка уроков -- планирование уроков -- образовательные стандарты -- учебная деятельность -- уроки информатики Аннотация: Методические подходы к проектированию учебного процесса в современной информационной образовательной среде. |
Король, А. Д. (доктор педагогических наук). Как подготовить и провести урок-диалог [Текст] / А. Д. Король> // Школьные технологии. - 2013. - № 3. - С. 110-121. - Продолж. Начало: № 2 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): уроки -- урок-диалог -- подготовка уроков -- этапы урока -- эвристический диалог -- метод эвристического диалога -- метапредметное содержание образования -- задавание вопросов -- эвристические вопросы -- культурно-исторические аналоги -- эвристические задания -- интернет -- коммуникативный продукт -- рефлексия урока -- примеры уроков Аннотация: В статье представлены этапы подготовки и проведения урока-диалога. |
Сиренко, Лидия Александровна. Ахматова и Гумилев [Текст] : диалог двух поэтов и двух сердец. Урок по поэзии А. Ахматовой и Н. Гумилева. 11 класс / Сиренко Лидия Александровна ; ил. В. Сыскова> // Литература в школе. - 2015. - № 10. - С. 34-36 : табл., ил. - Библиогр. в конце ст. - Прил. . - ISSN 0130-3414
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 11 класс -- биографии поэтов -- взаимосвязь поэтов -- групповая работа -- интерактивные уроки -- лирические герои -- образы лирических героев -- одиннадцатый класс -- подготовка уроков -- поэзия -- творчество поэтов -- уроки литературы -- уроки-исследования Аннотация: Интерактивный урок-исследование по творчеству А. Ахматовой и Н. Гумилева. Доп.точки доступа: Сысков, В. \.\ |