Криволапова, Н. А. (канд. пед. наук ; доц.). Управление развитием профессиональной компетентности педагога профильной школы / Н. А. Криволапова, Л. Н. Бобкова> // Профильная школа. - 2006. - N 5. - С. . 14-20. - 0; Основные принципы эффективной подготовки педагогических работников к организации профильного обучения. - 0; Модель подготовки к профильному обучению в системе повышения квалификации. - 0; Управление профессиональным саморазвитием педагога Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): управление образованием -- компетентность учителей -- профессиональная компетентность -- подготовка учителей -- повышение квалификации -- саморазвитие педагоггов -- программа саморазвития -- профильная школа -- профильное обучение -- система образования Доп.точки доступа: Бобкова, Л. Г. (канд. пед. наук ; доц.) |
Гоглова, М. Н. (канд. пед. наук). Каким быть учителю профильной школы / М. Н. Гоглова, И. К. Кобзенко> // Профильная школа. - 2007. - N 1. - С. . 22-26. - Библиогр.: с. 26 ( 4 назв. ). - 0; Система дополнительного профессионального образования в определении компетентности педагога и развития его профессионального мастерства. - 0; Роль методической службы в формировании образа учителя профильной школы. - 0; Методы определения профессиональной компетентности учителя. - 0; Содержательная линия беседы для изучения уровня компетентности педагога Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): профильные школы -- развитие образования -- инновационные процессы -- учителя -- компетентность учителей -- профессиональное мастерство -- профессиональный опыт -- профессиональная деятельность -- дополнительное профессиональное образование Доп.точки доступа: Кобзенко, И. К. |
Шишова, Е. (ст. преподаватель). Формирование коммуникативной компетентности учителя / Е. Шишова> // Высшее образование в России. - 2006. - N 11. - С. . 147-148 Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- педагогические вузы -- вузы -- педагогическая деятельность -- подготовка будущих учителей -- будущие учителя -- коммуникативная компетентность -- компетентность учителей -- учителя -- творческая деятельность студентов -- студенты |
Лукьянова, Марина (д-р. пед. наук). Личностная культура учителя как сущностный аспект профессионализма / Марина Лукьянова> // Сельская школа. - 2007. - N 1. - С. . 16-25 Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Россия Ульяновская область Кл.слова (ненормированные): управление школами -- сельские школы -- аттестация учителей -- компетентность учителей -- деятельность учителей -- личностная культура -- профессиональная культура -- профессионализм учителей -- опросник для педагогов -- оценочная деятельность |
Кочетова, Анна (канд. пед. наук). Какая она, жизнь школьного сообщества? : педсовет по нетрадиционной теме / А. Кочетова> // Сельская школа. - 2007. - N 2. - С. . 3-15. - 0; Педсовет по нетрадиционной теме. - 0; Проблема оценивания. - 0; Проблема культуры школы. - 0; Проблема ценностей. - 0; Проблема конфликтов. - 0; Проблема оценки. - 0; Культура школы. - 0; Проблема ценностей. - 0; Проблема конфликтов Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): управление школой -- руководство школой -- школьные сообщества -- педсоветы -- рекомендации педсовету -- нетрадиционные педсоветы -- преодоление недостатков -- культура школ -- психологическая служба в школе -- школьный психолог -- ценностные ориентации -- межличностные отношения -- компетентность учителей -- профессионализм учителей -- оценивание учителей -- оценивание учащихся -- учебная деятельность -- достижения учащихся |
Кульневич, Сергей. Повторение и закрепление на уроке / Сергей Кульневич, Владимир Лещинский> // Сельская школа. - 2007. - N 2. - С. . 67-74. - 0; Варьирование несущественных признаков материала. - 0; Материал выступает в новых связях и отношениях. - 0; Соревнование, конкурс. - 0; Индивидуализация заданий. - 0; Выбор. - 0; Разрядка. - 0; Взаимопроверка. - 0; Самопроверка. - 0; Памятка (повторение и закрепление) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): педагоги-новаторы -- творчество учителей -- компетентность учителей -- профессионализм учителей -- опыт учителей -- процесс обучения -- развивающее обучение -- активные методы обучения -- интерактивное обучение -- деловые игры -- обыгрывание ролей -- логические задачи -- коллективные способы обучения -- коллективные формы обучения Доп.точки доступа: Лещинский, Владимир (канд. пед. наук) |
Герова, Н. В. (канд. пед. наук). Формирование профессиональной компетентности учителя гуманитарных общеобразовательных учебных дисциплин в информационном обществе / Н. В. Герова> // Информатика и образование. - 2004. - N 12. - С. . 98-99. - Библиогр.: с. 99 (1назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): информационная культура учителей -- учителя в информационном обществе -- компетентность учителей -- компетентность (понятие) -- гуманитарные дисциплины -- профессиональная компетентность -- информатизация образования -- ИКТ в образовании -- информационные технологии в образовании |
Елагина, В. (проф.). О повышении методической компетентности учителя / В. Елагина> // Высшее образование в России. - 2007. - N 3. - С. . 166-168. - Библиогр.: с. 168 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): последипломное образование учителей -- профессионально-педагогическая компетентность -- методическая компетентность учителей -- компетентность учителей -- повышение квалификации -- методическая работа -- учителя -- педагоги -- общеобразовательные школы -- школы |
Гильманшина, С. (доц.). Профессионально направленное мышление - основа компетентности учителя / С. Гильманшина> // Высшее образование в России. - 2007. - N 4. - С. . 159-160 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Педагогическое образование, 21 в. нач. Россия Татарстан Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- педагогические вузы -- вузы -- подготовка будущих учителей -- будущие учителя -- компетентность учителей -- учителя химии -- химия -- учебные курсы -- интегрированные курсы -- профессионально направленное мышление |
Григорьев, Р. Путь к пониманию : (к выходу в свет учебного пособия "Педагогика понимания") / Р. Григорьев> // Высшее образование в России. - 2007. - N 6. - С. . 175-176. - Рец. на кн.: Сенько Ю. В., Фроловская М. Н. Педагогика понимания.- М.: Дрофа, 2007. Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2007 г. Россия Кл.слова (ненормированные): высшее педагогическое образование -- педагогическое образование -- педагогика понимания -- понимание -- герменевтика -- профессиональная компетентность -- компетентность учителей -- учителя -- учебные пособия -- рецензии |
Григорьев, Р. Путь к пониманию : (к выходу в свет учебного пособия "Педагогика понимания") / Р. Григорьев> // Высшее образование в России. - 2007. - N 6. - С. . 175-176. - Рец. на кн.: Сенько Ю. В., Фроловская М. Н. Педагогика понимания.- М.: Дрофа, 2007. Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2007 г. Россия Кл.слова (ненормированные): высшее педагогическое образование -- педагогическое образование -- педагогика понимания -- понимание -- герменевтика -- профессиональная компетентность -- компетентность учителей -- учителя -- учебные пособия -- рецензии |
Афанасенко, А. В. (ст. преподаватель кафедры педагогики и методики нач. образования). Готовность к выставочной деятельности как составляющая профессиональной компетентности учителя / А. В. Афанасенко> // Начальная школа. - 2007. - N 8. - С. . 87-91. - Библиогр.: с. 91 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Педагогическое образование--Высшее профессиональное образование РФ Российская Федерация Россия Приморский край Уссурийск (город) Кл.слова (ненормированные): дети -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- выставки детского творчества -- детские выставки -- выставочная деятельность (образование) -- учителя начальной школы -- подготовка учителей -- студенты -- опыт работы -- компетентность учителей -- профессиональная компетентность (образование) -- вузы -- институты -- педагогические институты |
Лукичева, Е. Ю. (канд. пед. наук ; доц.). Профессиональная компетентность учителя через призму проблем профильного обучения / Е. Ю. Лукичева> // Профильная школа. - 2007. - N 4. - С. . 17-22. - 0; Некоторые результаты экспертизы элективных курсов. - 0; Проблемы, выявленные в результате экспертизы. - 0; Наиболее типичные недостатки, выявленные в ходе экспертизы программ. отправленных на доработку. - 0; Основные рекомендации муниципальным методическим службам. - Ил.: 1 табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): учителя -- компетентность учителей -- профессиональная компетентность -- подготовка учителей -- деятельность учителей -- профильное обучение -- предпрофильное обучение -- элективные курсы -- разработка программ -- методическая помощь учителям |
Лукичева, Е. Ю. (канд. пед. наук ; доц.). Профессиональная компетентность учителя через призму проблем профильного обучения / Е. Ю. Лукичева> // Профильная школа. - 2007. - N 4. - С. . 17-22. - 0; Некоторые результаты экспертизы элективных курсов. - 0; Проблемы, выявленные в результате экспертизы. - 0; Наиболее типичные недостатки, выявленные в ходе экспертизы программ. отправленных на доработку. - 0; Основные рекомендации муниципальным методическим службам. - Ил.: 1 табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): учителя -- компетентность учителей -- профессиональная компетентность -- подготовка учителей -- деятельность учителей -- профильное обучение -- предпрофильное обучение -- элективные курсы -- разработка программ -- методическая помощь учителям |
Майоров, Т. Н. Педагогическая ситуативная модель как средство формирования профессиональной компетентности будущих учителей / Т. Н. Майоров> // Научное обозрение. - 2007. - N 3. - С. . 121-124. - Библиогр.: с. 123-124 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- компетентность учителей -- педагогические ситуативные модели -- подготовка специалистов -- подготовка учителей -- профессиональная компетентность -- профессиональная компетентность учителей -- профессиональная подготовка специалистов -- ситуативные модели -- учителя |
Майоров, Т. Н. Педагогическая ситуативная модель как средство формирования профессиональной компетентности будущих учителей / Т. Н. Майоров> // Научное обозрение. - 2007. - N 3. - С. . 121-124. - Библиогр.: с. 123-124 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- компетентность учителей -- педагогические ситуативные модели -- подготовка специалистов -- подготовка учителей -- профессиональная компетентность -- профессиональная компетентность учителей -- профессиональная подготовка специалистов -- ситуативные модели -- учителя |
Степанов, С. С. Литература по проблемам руководства образовательным процессом : обзор книжных новинок / С. С. Степанов> // Психологическая наука и образование. - 2004. - N 3. - С. . 101-106. - Рец. на кн.: Иващенко Н. И. Готов ли ваш вопрос. Размышления директора школы.-М.: УРАО, 2003; Ямбург Е. А. Управление развитием адаптивной школы.- М.: ПЕР СЭ-Пресс, 2004; Анцупов А. Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе.-М.: Владос, 2003; Поташник М. М. Как подготовить и провести открытый урок: методическое пособие.-М.: Педагогическое общество России, 2003; Щуркова Н. Е. Школа и семья: Педагогический альянс.-М.: Педагогическое общество России, 2004; Лукьянова М. И. Психолого-педагогическая компетентность учителя.-М.: Сфера, 2004. Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогическая литература -- практическая педагогика -- психология образования -- адаптивная школа -- школьный коллектив -- компетентность учителей -- обзоры -- рецензии |
Андросова, Ю. А. Вторая Новосибирская Гимназия на просторах национального проекта "Образование" [Текст] / Андросова, Ю. А.> // Сибирский учитель. - 2008. - N 2. - С. 24-28 . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Общеобразовательная школа--Новосибирск Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- инновационные образовательные учреждения -- комплексные проекты -- национальные проекты -- образование в регионах -- опыт работы -- новое качество образования -- мониторинг качества образования -- компетентность учителей -- гимназии полного дня -- проектная деятельность -- ученическое самоуправление -- достижения учеников Аннотация: Анализ пути, который позволил Второй Новосибирской Гимназии, активному участнику реализации национального проекта "Образование", достичь серьезных качественных изменений и выйти на новый уровень развития. В гимназии созданы все предпосылки для перехода к системе оценки нового качества гимназического образования. Доп.точки доступа: Вторая Новосибирская Гимназия |
Курченкова, Ж. В. Конкурс "Лучшие учителя" в рамках ПНПО глазами участника [Текст] / Курченкова, Ж. В.> // Сибирский учитель. - 2008. - N 2. - С. 29-32 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Новосибирск--Россия Кл.слова (ненормированные): образование в регионах -- региональное образование -- лучшие учителя -- учителя года -- компетентность учителей -- образовательные конкурсы -- конкурсы -- ПНПО Аннотация: Конкурс предоставляет учителю возможность структурировать все, что уже наработано в области обучения и воспитания, услышать независимое мнение экспертов без учета его возрастных, личностных и психологических особенностей, его гендерной принадлежности. Семь критериев, которые ожидают учителей, как нельзя лучше позволяют увидеть и оценить деятельности педагога, работающего на результат. |
Иванов, В. В. Информатизация системы образования. Новосибирский опыт [Текст] / Иванов, В. В., Перкова, В. Г.> // Сибирский учитель. - 2008. - N 2. - С. 36-41 . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике--Новосибирск--Новосибирская область--Россия Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- образование в регионах -- региональное образование -- модернизация образования -- современные педагогические технологии -- информатизация образования -- ИКТ -- информационно-коммуникативные технологии -- цифровые образовательные ресурсы -- межшкольные методические центры -- методическая поддержка -- компетентность учителей Аннотация: Информатизация школы - длительный процесс, в ходе которого абсолютное большинство школ в течение многих лет должно функционировать в режиме развития. Создание системы межшкольного методического центра позволяет "дойти" до каждой школы, предоставив ей методическую поддержку в освоении новых педагогических и информационных технологий. Создается единая национальная коллекция цифровых образовательных ресурсов (http: //school-collection/edu/ru). Сегодня роль проектов на территории Новосибирской области состоит в том, чтобы, используя импульс развития, который задает приоритетный национальный проект, разработать и продемонстрировать механизм обеспечения структурных сдвигов, необходимых для достижения долгосрочных целей модернизации массовой школы. Доп.точки доступа: Перкова, В. Г. |