Башмакова, Светлана Борисовна. Коррекция эмоционального развития конфликтных детей / С. Б. Башмакова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 1. - С. . 25-30. - Библиогр.: с. 30 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольное детство -- дошкольники -- дошкольный возраст -- конфликтные дети -- конфликтность -- коррекционная работа -- игры -- упражнения -- эмоции -- эмоциональное развитие -- эмоциональные нарушения -- социально-эмоциональные нарушения -- социальные качества -- упражнения -- игры -- игровые занятия |
Консультации специалистов Института коррекционной педагогики РАО / О. С. Никольская, М. М. Либлинг, Н. Д. Шматко, Э. В. Миронова, А. В. Закрепина, И. М. Бгажнокова> // Дефектология. - 2004. - N 4. - С. . 74-77 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- коррекционная педагогика -- нарушения интеллекта -- нарушения слуха -- специальная психология -- сурдопедагогика -- умственно отсталые дети -- эмоциональные нарушения Доп.точки доступа: Никольская, Ольга Сергеевна \.\; Либлинг, Мария Михайловна \.\; Шматко, Наталья Дмитриевна \.\; Миронова, Эльза Васильевна \.\; Закрепина, Алла Васильевна \.\; Бгажнокова, Ирина Магомедовна \.\ |
Бардышевская, М. К. Развитие привязанности у эмоционально депривированных детей / М. К. Бардышевская> // Дефектология. - 2006. - N 1. - С. . 6-20. - Библиогр.: с. 20 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальная психология -- образовательные учреждения -- типы привязанности -- дети-сироты -- детские дома -- сохранные формы поведения -- диагностика привязанности -- депривированные дети -- эмоциональные нарушения |
Мухамедрахимов, Р. Ж. Влияние опыта жизни в закрытом учреждении на последующее развитие ребенка / Р. Ж. Мухамедрахимов> // Дефектология. - 2006. - N 1. - С. . 21-24 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальная психология -- образовательные учреждения -- дети-сироты -- детские дома -- депривированные дети -- эмоциональные нарушения -- социальная адаптация -- привязанности у детей |
Егорова, М. А. Особенности психологических новообразований подростков в школе-интернате / М. А. Егорова> // Дефектология. - 2006. - N 1. - С. . 25-29. - Библиогр.: с. 29 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальная психология -- образовательные учреждения -- дети-сироты -- самооценка у детей -- ценностные ориентации -- общение подростков -- коррекицонно-развивающие программы -- школы-интернаты -- эмоциональные нарушения -- социальная адаптация -- психология подростков |
Ослон, В. Н. Проблемы сопровождения замещающей профессиональной семьи / В. Н. Ослон> // Дефектология. - 2006. - N 1. - С. . 30-35. - Библиогр.: с. 35 (14 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальная психология -- дети-сироты -- замещающие семьи -- адаптация семьи -- профессиональное сопровождение сирот -- эмоциональные нарушения -- нарушенное поведение -- депривированные дети -- компенсаторное поведение -- психическая депривация |
Шанских, Г. Музыка как средство коррекционной работы / Г. Шанских> // Искусство в школе. - 2003. - N 5. - С. . 52-53 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): коррекционная работа -- коррекция поведения -- музыкальное образование -- урок музыки -- эмоциональная дезадаптация -- эмоциональное поведение -- эмоциональные нарушения -- эстетическое воспитание |
Сорокина, Н. Д. Психофихиологические особенности эмоциональных нарушений у больных в реабилитационном периоде после инсульта / Н. Д. Сорокина, Г. В. Селицкий, А. В. Трошина> // Физиология человека. - 2004. - Т. 30, N 2. - С. . 45-52. - Библиогр.: с. 51-52 (29 назв. ) Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека Кл.слова (ненормированные): алекситимия -- больные -- деперсонализация -- депрессия -- инсульт -- реабилитационный период -- эмоциональные нарушения -- эмоциональные расстройства Доп.точки доступа: Селицкий, Г. В.; Трошина, А. В. |
Копытин, А. И. (канд. мед. наук). Рисуночный тест Р. Сильвер для оценки когнитивной и эмоциональной сфер личности / А. И. Копытин> // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, N 5. - С. . 90--97. - Библиогр.: с. 96-97 (20 назв.). - Табл. Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): агрессивность -- арт-терапия -- враждебность -- дети -- личность -- межкультурная адаптация -- подростки -- рисуночный тест Сильвер -- тесты -- эмоциональные нарушения |
Сафонова, Т. Я. Роль специализированного центра в оказании комплексной помощи детям, подвергшимся жестокому обращению / Т. Я. Сафонова> // Психологическая наука и образование. - 2004. - N 1. - С. . 97-101 Рубрики: Экономика--Социальная помощь Российская Федерация Россия Москва Кл.слова (ненормированные): насилие -- жестокое обращение -- детско-родительские отношения -- дети -- физическое здоровье -- психическое здоровье -- эмоциональные нарушения -- родители -- безнадзорные дети |
Тихомирова, А. В. Разработка модели Центра социально-психологической адаптации и развития подростков "Перекресток" / А. В. Тихомирова, В. В. Москвичев> // Психологическая наука и образование. - 2004. - N 2. - С. . 87-91 Рубрики: Экономика--Социальная помощь Российская Федерация Россия Москва Кл.слова (ненормированные): психологические центры -- подростки -- детско-родительские отношения -- психологическая помощь -- кризисные центры -- психическое здоровье -- эмоциональные нарушения -- родители -- безнадзорные дети Доп.точки доступа: Москвичев, В. В. |
Кансио, Э. Дж. Улучшение выполнения домашней работы по математике и общей точности, аккуратности у учащихся с эмоциональными и поведенческими нарушениями путем развития самоуправления и влияния родительского участия : дайджест / Э. Дж. Кансио, Р. П. Вест, К. Р. Янг> // Психология обучения. - 2005. - N 3. - С. . 29-32. - Полностью ст. опубл.: Journal of Emotionaland Bexavioral. Disorders. Spring, 2004 (www. Looksmart. fulltext. Free. find. article on psychollogy) . Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): трудные дети -- эмоциональные нарушения -- поведенческие нарушения -- домашние задания -- обучение математике Доп.точки доступа: Вест, Р. П.; Янг, К. Р. |
Баенская, Е. Р. (канд. психол. наук). Признаки эмоциональных нарушений в раннем возрасте / Е. Р. Баенская> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 64-70 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): ранний возраст -- дети -- младенцы -- эмоциональные нарушения -- эмоциональное неблагополучие -- эмоциональное развитие -- коррекционная педагогика -- коррекционная помощь -- поведение -- адаптация -- эмоциональное состояние -- исследовательская активность |
Рыскина, В. Л. Оптимизация диалога "взрослый - младенец" как средство развития ребенка раннего возраста [Текст] / В. Л. Рыскина> // Дефектология. - 2008. - N 2. - С. 29-36. - Библиогр.: с. 36 (16 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): родители -- родительское поведение -- вербальные сигналы -- невербальные сигналы -- аутизм -- эмоциональные нарушения -- задержка активной речи -- оптимизация поведения -- коммуникативная компетенция -- языковая компетенция -- специальная психология Аннотация: В статье обсуждается значение диалога для развития ребенка, в частности его коммуникативной и языковой компетенции. Рассматривается специфика нарушений диалога, связанная с наличием у ребенка особых образовательных потребностей. В целом в такой ситуации имеют место нарушения симметричности диалога, которые ведут к сбою в коммуникации в целом и к торможению когнитивного и социально-эмоционального развития ребенка. Ставится проблема оптимизации родительского поведения в диалоге с ребенком. |
Бардышевская, М. К. Особенности влечений у детей с аффективной неустойчивостью [Текст] / М. К. Бардышевская, М. Ю Тренина> // Вопросы психологии. - 2008. - N 3. - С. 35-45. - Библиогр.: с. 45 (21 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология--Россия Детская психология Кл.слова (ненормированные): расстройства влечения у детей -- аффективная неустойчивость -- эмоциональные нарушения -- нарушения привязанности -- приемные дети -- эмоциональная депривация -- психические травмы -- детские психические травмы -- детские психические заболевания Аннотация: Проведено исследование особенностей влечения и типов аффективной неустойчивости, особенностей привязанности, личностной идентификации у 61 ребенка в возрасте от 3 до 5 лет, в их числе 12 приемных детей. Дети проходили лечение в остром отделении детской психиатрической больницы в связи с дезадаптацией в детском саду, в приемных и родных семьях. Расстройства влечений и эмоциональные нарушения оценивались методом систематического наблюдения за поведением в рамках модели уровневого строения эмоциональной регуляции. Выявлено, что расстройства влечений возникают в связи с тяжелыми нарушениями привязанности, с эмоциональной депривацией, ситуациями насилия, психическими травмами с момента рождения ребенка. Выявлены типы аффективной неустойчивости и специфические ситуации, которые провоцируют и усугубляют расстройства влечения у ребенка. Доп.точки доступа: Тренина, М. Ю |
Гаранян, Н. Г. Перфекционизм как фактор студенческой дезадаптации [Текст] : дайджест / Н. Г. Гаранян, Д. А. Андрусенко, И. Д. Хломов> // Психология обучения. - 2009. - N 6. - С. 112-113 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): перфекицонизм -- студенческая дезадаптация -- избегающее поведение -- депрессия -- эмоциональная дезадаптация -- эмоциональные нарушения Аннотация: Сравнение показателей эмоциональной дезадаптации и избегающего поведения у студентов с разным уровнем перфекционизма. Доп.точки доступа: Андрусенко, Д. А.; Хломов, И. Д. |
Ткачева, В. В. (профессор, доктор психологических наук). Экспериментальное изучение особенностей высших психических функций младших школьников с задержкой психического развития неорганического генеза [Текст]. сообщение первое / В. В. Ткачева, А. Е. Соболева> // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 5 (35). - С. 13-25 : ил. - Библиогр.: с. 25 (6 назв. ) Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- младшие школьники -- ЗПР -- задержка психического развития -- высшие психические функции -- ВПФ -- исследования -- диагностика -- ПМПК -- психолого-медико-педагогические комиссии -- игры -- игровая деятельность -- праксис -- память -- речь -- мышление -- эмоциональные нарушения Аннотация: О результатах исследования, целью которого было теоретически обосновать и разработать диагностический инструментарий для обследования детей с ЗПР неорганического генеза, испытывающими трудности обучения в школе. Доп.точки доступа: Соболева, А. Е. |
Плужников, Илья Валерьевич (аспирант). Нарушения эмоционального интеллекта при расстройствах аффективного спектра и шизофрении [Текст] / И. В. Плужников> // Вестник Томского государственного университета. - 2009. - N 329 (дек. - С. 211-213. - Библиогр.: с. 213 (25 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): психические расстройства -- эмоциональный интеллект -- шизофрения -- аффективные расстройства -- патопсихологические синдромы -- синдромный анализ -- эмоциональные нарушения Аннотация: Исследованы патопсихологические синдромы нарушений эмоционального интеллекта при специфических формах психических расстройств. |
Володина, Н. А. Целевая комплексная программа по воспитательной и досуговой работе с учащимися начальной школы ЦПМСС "Раменки" на период 2008-2011 г. [Текст] / Н. А. Володина> // Коррекционная работа. - 2009. - N 6 (36). - С. 64-69 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- инвалиды -- сопровождение -- отклонения в развитии -- родители -- педагоги -- взаимодействие -- дополнительное образование -- речевые нарушения -- двигательные нарушения -- эмоциональные нарушения -- экскурсии -- социализация -- реабилитация -- интеграция Аннотация: О работе Центра психолого-медико-социального сопровождения "Раменки" для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих диагноз "детский церебральный паралич" со сложным дефектом. Доп.точки доступа: Раменки, центр медико-социального сопровождения |
Влайкова, К. В. (педагог-психолог). Включение родителей в коррекционно-развивающий процесс как одна из форм работы по повышению родительской компетентности [Текст] / К. В. Влайкова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 4. - С. 55-57. - Библиогр.: с. 57 . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Связь школы с семьей и общественностью Кл.слова (ненормированные): родители -- специальная педагогика -- консультации -- тренинги -- дошкольники -- эмоциональные нарушения -- коррекционно-развивающий процесс -- программы психологической коррекции -- родительская компетентность -- познавательные нарушения Аннотация: О программе психологической коррекции познавательных и эмоциональных нарушений у дошкольников "Рост`ОК", основной особенностью которой стало не только присутствие родителей на занятиях, но и активное участие в них. |