Уфимцева, Людмила Петровна (д-р психол. наук, проф.). Воспитание толерантности у дошкольников в условиях интегрированного обучения / Л. П. Уфимцева, А. В. Мацкевич, Л. В. Доманецкая> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 1. - С. . 3-9. - Библиогр.: с. 9 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольное воспитание -- толерантность -- интегрированное обучение -- дети -- нарушения развития -- коррекционная педагогика -- интолерантность -- интегрированное воспитание -- принцип субъективности -- принцип адекватности -- принцип индивидуализации -- принцип рефлексивной среды -- метод убеждения -- метод внушения -- толерантное поведение -- методы воспитательных ситуаций -- специальная педагогика Доп.точки доступа: Мацкевич, Александр Вадимович; Доманецкая, Людмила Викторовна |
Черемисина, А. М. "Дежа вю или феномен Солнца" : (урок в 5-м классе) / А. М. Черемисина> // Музыка в школе. - 2006. - N 2. - С. . 37-46 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): музыка -- методика преподавания -- литература -- интегрированные уроки -- межпредметные связи -- 5 класс -- полимодальное восприятие -- уроки -- музыкальное воспитание -- учащиеся -- толерантное поведение -- коммуникативная культура -- открытые уроки |
Черемисина, А. М. "Дежа вю или феномен Солнца" : (урок в 5-м классе) / А. М. Черемисина> // Музыка в школе. - 2006. - N 2. - С. . 37-46 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): музыка -- методика преподавания -- литература -- интегрированные уроки -- межпредметные связи -- 5 класс -- полимодальное восприятие -- уроки -- музыкальное воспитание -- учащиеся -- толерантное поведение -- коммуникативная культура -- открытые уроки |
Кожухарь, Г. С. Проблема толерантности в межличностном общении / Г. С. Кожухарь> // Вопросы психологии. - 2006. - N 2. - С. . 3-12. - Библиогр.: с. 12 (15 назв. ) Рубрики: Психология--Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): толерантность -- устойчивость -- самоопределение -- совладание -- рефлексия -- эмоционально-когнитивный диссонанс -- децентрация -- толерантное поведение -- критический диалог |
Разина, Л. С. Кинолекторий как средство формирования толерантного поведения [Текст] / Л. С. Разина> // Профессиональное образование. - 2008. - N 11. - С. 26-27. - Библиогр.: с. 27 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): толерантное поведение -- поведенческие науки -- педагогический процесс -- педагогическая психология -- кинолектории -- психология общения Аннотация: Предложена авторская методика проведения кинолектория по проблеме толерантности. |
Разина, Лидия Сергеевна (преподаватель). Изучение стереотипов восприятия как предпосылки толерантного реагирования [Текст] / Л. С. Разина> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 10. - С. 60-64 : фот., рис. - Библиогр.: с. 64 (12 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Психология Психология личности Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): психологические исследования -- исследования -- эксперименты в образовании -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- факультеты -- психолого-педагогические факультеты -- студенты вузов -- воспитание толерантности -- толерантность -- толерантное реагирование -- толерантное поведение -- восприятие -- стереотипы восприятия -- социальные группы -- национальные группы -- национальные стереотипы -- профессии -- профессиональные группы -- профессиональные стереотипы -- возрастные группы -- возрастные стереотипы Аннотация: Описание эксперимента, позволяющего выявить у студентов вуза наличие стереотипов по отношению к представителям различных социальных групп (возрастных, национальных и профессиональных), и анализ его результатов. Доп.точки доступа: Смоленский государственный университет |
Элиасберг, Н. И. Формирование толерантности школьников в системе гражданско-правового образования [Текст] / Н. И. Элиасберг> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2009. - N 2. - С. 56-61 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): толерантность (образование) -- опыт работы -- толерантное поведение -- школьники -- правовое образование -- гражданско-правовое образование -- гражданское образование Аннотация: Из опыта школ г. Санкт-Петербурга. |
Нестеренко, Алла. Ценности культуры на службе толерантности [Текст] / А. Нестеренко> // Этносфера. - 2009. - N 1 (124). - С. 17-18 Рубрики: Политика. Политология Национальная политика. Национальные отношения--Россия Кл.слова (ненормированные): толерантность -- терпимость -- толерантное поведение -- культура -- многонациональность -- межнациональные отношения Аннотация: Способы воспитания толерантности у подрастающего поколения. |
Третьякова, Т. В. Развитие толерантности социальных педагогов средствами народной педагогики [Текст] / Т. В. Третьякова> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 2. - С. 90-95. - Библиогр.: с. 99-100 (9 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Дальневосточный Федеральный округ, 21 в. нач. Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): толерантное поведение -- народное воспитание -- национальные традиции -- коммуникативная компетентность -- межнациональная политика Аннотация: В результате анализа литературы о толерантности и толерантном поведении личности были выявлены педагогические условия развития толерантности как среди студентов вуза в общем, так и у социальных педагогов в частности, определена роль народной педагогики в развитии толерантности. |
Шур, Анна Михайловна (преподаватель). Формирование толерантного коммуникативного поведения как область риска [Текст] / А. М. Шур> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 3. - С. 80-81. - Библиогр.: с. 81 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): межкультурная коммуникация -- толерантность -- толерантное поведение -- коммуникативное поведение -- толерантное коммуникативное поведение -- понятия -- студенты вузов -- преподаватели вузов -- вузы -- высшие учебные заведения -- риски Аннотация: Риск как оценка деятельности преподавателя, направленной на формирование толерантного коммуникативного поведения студентов, с точки зрения возможности ее осуществления и достижения результата. |
Тариева, Валида Абдулакимовна (зам. декана). Формирование толерантного речевого поведения студентов в ходе дискуссии [Текст] / В. А. Тариева> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 3. - С. 81-83. - Библиогр.: с. 83 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- толерантность -- толерантное речевое поведение -- толерантное поведение -- речевое поведение -- дискуссии -- дискуссионное общение -- обучение иностранному языку -- иностранные языки -- английский язык Аннотация: Формирование толерантного речевого поведения студентов на занятиях по английскому языку в процессе дискуссионного общения. |
Малахова, О. В. (соискатель). Философия толерантности [Текст] / Малахова О. В.> // Аспирант и соискатель. - 2009. - N 3. - С. 31-34. - Библиогр.: с. 34 (13 назв. ) Рубрики: Социальная философия Общественные отношения Кл.слова (ненормированные): толерантное поведение -- Русская Православная Церковь -- толерантность -- самосознание народа -- межэтнические противоречия -- межнациональные отношения Аннотация: Статья посвящена проблеме толерантности, терпимости в отношении людей, принадлежащих к другой национальности, взгляду на толерантность Русской Православной Церкви. Рассматривается вопрос о совместном сосуществовании людей, который заключается в духовности, культуре, развитии своей самобытности, а не в открытом или скрытом противостоянии. Затронут вопрос о религиозной и этнической толерантности. |
Кожухарь, Г. С. Соотношение толерантности и идентичности у студентов-психологов [Текст] / Г. С. Кожухарь> // Психологический журнал. - 2009. - Т. 30, N 6. - С. 40-50 : рис. - Библиогр.: с. 49-50 (28 назв. ) . - ISSN 0205-9592 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): толерантность -- идентичность -- студенты-психологи -- психологи -- коммуникативная толерантность -- межличностная толерантность -- толерантное поведение Аннотация: Представлены результаты исследования особенностей соотношения толерантности и идентичности у студентов-психологов. Описаны качественные признаки идентичности, межличностной толерантности и механизмов психологической защиты будущих психологов с разным уровнем коммуникативной толерантности. Представлены обобщенные портреты студентов-психологов с разным уровнем толерантности и идентичности. |
Разина, Лидия Сергеевна. Диалоговые формы взаимодействия как способ развития толерантного поведения у студентов [Текст] / Л. С. Разина> // Психология в вузе. - 2009. - N 4. - С. 37-58. - Библиогр.: с. 58 (8 назв. ) . - ISSN 1991-0711 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- студенты -- диалоговое обучение -- диалог -- толерантность -- толерантное поведение -- профессиональная подготовка -- лекция-диалог -- кинолекторий -- творческий проект -- учебные конференции Аннотация: Рассматривается технология диалогового обучения, способствующая формированию толерантного поведения у студентов вузов. Анализируются возможности различных форм диалогового взаимодействия: лекция-диалог, кинолекторий, творческий проект, исследовательская деятельность, учебные конференции. |
Третьякова, Антонина Николаевна (старший преподаватель). Толерантность как фактор эффективного педагогического коллектива [Текст] / А. Н. Третьякова> // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 2. - С. 73-77 : табл. - Библиогр.: с. 77 (6 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- учащиеся -- младшие школьники -- межличностные отношения -- дошкольное образование -- педагоги -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- толерантность -- воспитатели -- ДОУ -- дошкольники -- толерантное поведение -- детские образовательные учреждения -- психологическая атмосфера -- сплоченность коллектива -- педагогические коллективы Аннотация: Формирование толерантности педагогов детского сада и начальной школы. |
Родина, Н. М. Москва многонациональная - прогулки по городу [Текст] : [из опыта работы дет. сада 1787] / Родина Н. М., Свиридова М. Ю., Шабанова Л. В.> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 4. - С. 68-81 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Москва, город--Россия Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дети дошкольного возраста -- мультикультурность -- многонациональные города -- национальные традиции -- межнациональное общение -- формирование толерантности -- история городов -- окружающий мир -- московские улицы -- виртуальные путешествия -- национальные обычаи -- названия улиц -- толерантное поведение -- старший дошкольный возраст -- планирование образовательной работы -- образовательная работа -- опыт работы Аннотация: Знакомство дошкольников с историей города Москвы. Приобщение к традициям и обычаям людей разных национальностей, проживающих в Москве. Формирование представления о мультикультурности окружающего мира. Расширение знаний о русской культуре и русских городах у дошкольников. Доп.точки доступа: Свиридова, М. Ю.; Шабанова, Л. В.; Детский сад N 1787 |
Кара, Жанна Юрьевна. Этническая толерантность как взаимодействие культур [Текст] / Ж. Ю. Кара> // Психология в вузе. - 2011. - № 5. - С. 63-72. - Библиогр.: с. 72 (4 назв.) . - ISSN 1991-0711 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): этническая толерантность -- толерантность -- личность -- ценностно-смысловая сфера -- психологические тренинги -- арт-терапия -- толерантное поведение -- тренинги Аннотация: Рассматриваются методические вопросы формирования толерантности. Приводится описание комплекса тренинговых занятий с применением арт-терапии. |
Красин, М. С. (кандидат педагогических наук). Личный пример учителя физики в развитии методологической культуры учащихся [Текст] / М. С. Красин> // Физика в школе. - 2012. - № 8. - С. 20-24. - Библиогр.: с. 24 (9 назв.) . - ISSN 0130-5522 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учителя -- учащиеся -- общеобразовательная школа -- обучение физике -- речь учителя -- личный пример -- преподавание физики -- толерантное поведение -- педагогическое взаимодействие -- методологическая культура -- уроки физики Аннотация: Методические аспекты развития методологической культуры учащихся на уроках физики. |
Быстрова, Т. Н. Воспитание толерантности: занятие для подростков [Текст] / Т. Н. Быстрова> // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2014. - № 4. - С. 100-103 . - ISSN 2070-9005
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание толерантности -- подростки -- работа с подростками -- социально-педагогические занятия -- толерантное поведение -- толерантность -- толерантные отношения -- учителя Аннотация: В статье представлен конспект занятия по ознакомлению подростков с понятием "толерантность" и сформировать представление о толерантном поведении. |
Байдалинова, И. С. Формирование у младших школьников основ толерантного поведения [Текст] / И. С. Байдалинова> // Воспитание школьников. - 2014. - № 5. - С. 37-41. - Библиогр.: с. 41 (6 назв.) . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): аксиология -- воспитание детей -- воспитание поведенческих качеств -- индивидуальный опыт -- культура поведения -- младшие школьники -- общеобразовательная школа -- поведенческие качества -- социальный опыт -- средняя школа -- толерантное поведение -- толерантность -- учащиеся -- ученики -- формирование толерантности -- школьники Аннотация: Проблемы, связанные с формированием толерантности и толерантного поведения у младших школьников. Рассматриваются разные трактовки и разные стороны понятия "толерантность". |