Алишев, Б. С. Представление о свободе у современных студентов / Б. С. Алишев> // Вопросы психологии. - 2007. - N 2. - С. . 99-109. - Библиогр.: с. 108-109 (22 назв. ) Рубрики: Психология--Социальная психология Россия Кл.слова (ненормированные): свобода -- понимание свободы философами -- понимание свободы психологами -- ценностные представления -- студенты -- современные студенты -- представления о свободе |
Алишев, Б. С. Представления о свободе у современных студентов [Текст] : дайджест / Алишев Б. С.> // Психология обучения. - 2007. - N 10. - С. 124-125 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- молодежь -- ценностные представления -- социальные отношения -- тестовая методика Аннотация: Методики изучения представлений о свободе у молодежи. |
Накохова, Р. Р. Психологическая концепция развития ценностной системы личности [Текст] : дайджест / Р. Р. Накохова> // Психология обучения. - 2009. - N 1. - С. 124-125 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): ценностные ориентации -- система общества -- ценностные представления -- мотивационно-потребностная сфера -- потребности человека -- индивидуальные ценности Аннотация: Ценностные ориентации личности: формирование, структурный характер. |
Близнецова, Октябрина Ивановна (канд. психол. наук). Проблемы диагностики ценностно-смысловой сферы личности учащихся школы искусств [Текст] / О. И. Близнецова, И. П. Шапенкова> // Вестник Томского государственного университета. - 2009. - N 329 (дек. - С. 197-200. - Библиогр.: с. 200 (8 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): психология личности -- ценностно-смысловая сфера -- учащиеся -- социологические исследования -- ценностные представления -- учреждения дополнительного образования -- школы искусств -- общеобразовательные школы Аннотация: Рассмотрены существующие методы диагностики ценностно-смысловой сферы личности, приведены результаты исследования иерархии ценностей учащихся школы искусств и общеобразовательной школы. Доп.точки доступа: Шапенкова, Ирина Петровна (аспирант) |
Поварницын, А. П. Ценностные представления студентов о достоинствах человека [Текст] / А. П. Поварницын> // Теория и практика физической культуры. - 2006. - N 9. - С. 49-52. - Библиогр.: с. 52 (6 назв. ) . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): ценностные представления -- студенты -- личностные качества -- достоинства человека -- чувство собственного достоинства Аннотация: Содержание, иерархия, динамика ценностных представлений студентов о достоинствах человека, а также возможности коррекции и формирования ценностных потребностей в процессе обучения в вузе. |
Виленский, М. Я. Ценностно-смысловая характеристика образования по физической культуре в высшей школе [Текст] / М. Я. Виленский, О. Ю. Масалова> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 8. - С. 69-73. - Библиогр.: с. 73 (5 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ценности физической культуры -- педагогический процесс -- ценностные представления -- интересы -- личность -- самоопределение -- самореализация Аннотация: В статье рассматриваются способы, механизмы и условия образования по физической культуре, как процесса передачи студентам ценностей, которые определяют мировоззрение, самосознание, мотивацию и направленность учебной и внеучебной деятельности, жизнедеятельности в целом. Доп.точки доступа: Масалова, О. Ю. |
Алишев, Б. С. Добро и зло в представлениях российских студентов [Текст] / Б. С. Алишев, О. А. Аникеенок, О. Н. Галанина> // Вопросы психологии. - 2013. - № 2. - С. 41-51. - Библиогр.: с. 50-51 (27 назв.) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): этические критерии -- ценностные представления -- ситуации -- студенты -- типы ситуаций -- позиция личности в ситуации -- представления о добре -- представления о зле Аннотация: Показано, что представления российских студентов о сущности добра и зла отличаются неоднозначностью, исключающей четкие границы между тем и другим. Сделано два вывода: 1) чаще всего студенты связывают добро с оказанием помощи и жертвованием, но даже нарушение норм может трактоваться как проявление добра, если в результате кто-то получает выгоду, 2) один и тот же поступок трактуется как наименее добрый, если оценивающий не включен лично в ситуацию (нейтральная общественная позиция), и как наиболее добрый, если он совершается самим оценивающим (позиция деятеля). Доп.точки доступа: Аникеенок, О. А.; Галанина, О. Н. |
Шишкин, Алексей Петрович. Феномен "светской святости" в русской литературе XIX века [Текст] / А. П. Шишкин> // Москва. - 2013. - № 9. - С. 168-180 : 1 фот. . - ISSN 0131-2332
Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в., 19 в. Социальная философия Духовная деятельность--Россия Кл.слова (ненормированные): духовная культура России -- духовное творчество писателя -- духовность литературы -- интеллигенция и православие -- литература и нравственность -- мировоззрение писателя -- нравственное сознание -- общественное сознание -- общество и религия -- православие и литература -- православная культура -- представления о святости -- религиозная культура -- религиозная тема в литературе -- религиозное сознание -- русская литература -- светская святость -- святость -- ценностные представления Аннотация: Автор размышляет об историко-культурных причинах возникновения и характере явления так называемой "светской святости". Этот феномен характерен исключительно для отечественной культуры. В публикации показано, как это явление отразилось в литературе, восприятии действительности, художественном сознании и шире - в ментальности творцов отечественной культуры 19 в. |
Ежкова, Н. (профессор кафедры психологии и педагогики). Поликультурное образование дошкольников [Текст] / Н. Ежкова> // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 6. - С. 22-26. - Библиогр.: с. 22 (4 назв.) . - ISSN 0012-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): коммуникативное развитие -- национальное образование -- образовательный процесс -- педагогическая толерантность -- поликультурная среда -- поликультурное образование -- поликультурные ценности -- социальное развитие -- толерантность -- ценностные ориентации -- ценностные представления Аннотация: Поликультурное образование, как одно из направлений работы дошкольных образовательных учреждений, рассматривается в статье с разных позиций: в качестве концептуально-металогической основы содержания обучения и воспитания детей, подхода к организации образовательного процесса, важной составляющей педагогической деятельности. Доп.точки доступа: Выготский, Л. С.; Асмолов, А. Г.; Каптерев, П. Ф.; Рерих, Н. К.; Мейман, Э. |
Карташова, Валентина Николаевна. Технология формирования ценностно-смысловой сферы старших дошкольников в процессе обучения немецкому языку [Текст] / Валентина Карташова, Алеся Амбеталь> // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 4 (70). - С. 117-123 : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): немецкий язык -- обучение немецкому языку -- педагогические технологии -- раннее иноязычное образование -- раннее обучение иностранным языкам -- старшие дошкольники -- ценностно-смысловая сфера -- ценностные представления Аннотация: Опыт работы. Доп.точки доступа: Амбеталь, Алеся Викторовна |
Николаева, Е. И. Культурологическая программа развития школьников как один из путей решения проблемы социальной эксклюзии [Текст] / Е. И. Николаева, В. А. Мосичева> // Социальная педагогика. - 2015. - № 1. - С. 14-19
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): вечные ценности -- корреляционный анализ -- культурологическая программа развития -- социальная эксклюзия -- ценностные представления Аннотация: Новые требования к системам образования состоят в обязательности постепенного включения детей с проблемами развития в обычные классы, что объясняется термином "инклюзия". Доп.точки доступа: Мосичева, В. А. |
Владимирова, Татьяна Евгеньевна. Русский дискурс как отражение языковой концептуализации бытия [Текст] / Т. Е. Владимирова> // Филологические науки (Научные доклады высшей школы). - 2014. - № 6 (ноябрь). - С. 3-14. - Библиогр.: с. 13-14 (28 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 2310-4287
Рубрики: Языкознание История языкознания--Россия Кл.слова (ненормированные): концепт -- национальные языки -- речевое поведение -- русский дискурс -- ценностные представления Аннотация: В статье предпринята попытка анализа ценностных представлений и речевого поведения национальной языковой личности как субъекта общения. |