Третья международная конференция по вопросам развития образования стран Европы и Центральной Азии "Актуальность и качество образования" / Материал подгот. И. Г. Животовский> // Экономика образования. - 2007. - N 1. - С. . 74-87. - 0; 3 международная конференция по вопросам развития образования стран Европы и Центральной Азии "Актуальность и качество образования". - 0; III международная конференция по вопросам развития образования стран Европы и Центральной Азии "Актуальность и качество образования" Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Европа Центральная Азия Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): конференции -- международные конференции -- образование -- образовательная система -- системы образования -- развитие образования -- качество образования -- экономика знаний -- высшее образования -- образовательная политика -- политика в образовании -- неформальное образование -- формальное образование -- финансирование образования -- реформирование образования Доп.точки доступа: Животовский, И. Г. \.\ |
Шленов, Ю. (проф.). Непрерывное образование в России / Ю. Шленов, И. Мосичева, В. Шестак> // Высшее образование в России. - 2005. - N 3. - С. . 36-49. - Примеч.: с. 49 Рубрики: Образование. Педагогика--Непрерывное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): реформирование образования -- непрерывное образование -- непрерывное профессиональное образование -- дополнительное профессиональное образование -- профессиональное образование -- формальное образование -- неформальное образование -- образование -- предложение образовательных услуг -- спрос на образовательные услуги -- образовательные услуги -- рынок труда -- труд -- новая экономика -- экономика -- малое предпринимательство -- предпринимательство Доп.точки доступа: Мосичева, И. (доцент); Шестак, В. (проф., консультант) |
Бутко, Е. Дополнительное образование в России. 21 век / Е. Бутко, И. Мосичева, В. Шестак> // Высшее образование в России. - 2005. - N 5. - С. . 3-10. - Библиогр.: с. 10 (6 назв. ). - 0; 21 век. - 0; Двадцать первый век Рубрики: Образование. Педагогика--Непрерывное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- модернизация российской системы образования -- модернизация системы образования -- российская система образования -- система образования -- образование -- бизнес-образование -- непрерывное профессиональное образование -- дополнительное профессиональное образование -- профессиональное образование -- формальное образование -- неформальное образование -- образовательные услуги -- образовательные учреждения -- рынок труда -- международное сотрудничество Доп.точки доступа: Мосичева, И. (нач. отдела); Шестак, В. (консультант) |
Боголюбов, В. И. Методы и средства реализации педагогических технологий / В. И. Боголюбов> // Школьные технологии. - 2004. - N 5. - С. . 18-31 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): обучение -- методы педагогических технологий -- средства организации -- педагогические технологии -- технологии в обучении -- активные методы обучения -- методы обучения -- парадигмы педагогических технологий -- типология педагогических технологий -- индивидуализация обучения -- процесс обучения -- формальное образование -- неформальное образование -- инновационные технологии -- технологии в педагогике |
Осипов, А. М. Работники образования как социально-профессиональная группа [Текст] / А. М. Осипов> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 5. - С. 81-84. - Библиогр.: с. 84 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Нижний Новгород, 21 в. нач. Организация образования Кл.слова (ненормированные): работники образования -- социология образования -- формальное образование -- профессиональная культура учителя -- профессиональная подготовка учителей Аннотация: В статье рассказывается о проблемах в системе образования, которые проявлялись по-разному в отдельных странах. |
Шувалова, О. Р. (канд. соц. наук ; зав. отд. социол. исследований). Международные индикаторы участия населения в непрерывном образовании [Текст] / сост. О. Р. Шувалова> // Вопросы образования. - 2010. - N 2. - С. 178-186 : 3 рис., 3 табл. . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Социология Социологическое исследование--Россия--Европа Кл.слова (ненормированные): непрерывное образование -- образование -- образовательная активность -- международные сопоставления -- особенности измерения индикаторов -- формальное образование -- неформальное образование -- дополнительное образование -- информальное образование -- самообразование -- социальные исследования Аннотация: Предлагаемый материал содержит данные о непрерывном образовании населения в России и странах Европы, а также информацию об особенностях измерения основных индикаторов. Показатели по России сформированы в разрезе основных социально-демографических групп, сопоставимых с группами, представленными на сайте Евростата. Доп.точки доступа: Институт статистических исследований и экономических знаний Государственный университет - Высшая школа экономики; ИСИЭЗ ГУ-ВШЭ |
Сергеев, Сергей Федорович (академик; кандидат психологических наук). Дилетантизм в педагогике [Текст] / Сергей Федорович Сергеев> // Народное образование. - 2010. - N 8. - С. 247-250 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): качество образования -- педагогический талант -- качественное преподавание -- педагогическая деятельность -- формальное образование -- дилетантизм -- учителя -- преподаватели Аннотация: О педагогической деятельности и формализме в образовании. Доп.точки доступа: Иванова, М. (преподаватель русского языка и литературы) |
Русских, Галина Анатольевна (ректор). Подготовка учителя к проектированию открытой образовательной среды: методическое сопровождение [Текст] / Галина Анатольевна Русских> // Народное образование. - 2012. - № 1. - С. 125-132 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): формальное образование -- учителя -- неформальное образование -- информальное образование -- открытое образование -- образовательные ресурсы -- открытая образовательная среда -- программы профессионального роста -- методические сопровождения -- приемы методического сопровождения -- проблемные семинары -- программы наблюдения за деятельностью учителя -- имитационные игры -- семинары-исследования Аннотация: О направлениях подготовки учителей к проектированию открытой образовательной среды в школе и открытому образованию в целом. |
Лернер, П. С. (кандидат технических наук). Интеграция общего и информального образования как механизм формирования социальной компетентности выпускников школы: перспективы и риски [Текст] / П. С. Лернер> // Школьные технологии. - 2012. - № 1. - С. 10-22. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- гражданское воспитание -- наследие -- образование через наследие -- образование наследием -- подростки -- информационно-коммуникационные технологии -- виртуальная реальность -- виртуальное общение -- Интернет -- образ мира -- картина мира -- социальная психология детства -- детская субкультура -- архетипы -- стереотипы -- медиаобразование -- телевидение -- восприятие экранных образов -- развитие личности -- СМИ -- средства массовой информации -- влияние СМИ -- массмедиа -- компьютеры -- компетенции -- ключевые компетенции -- кризисные ситуации -- психолого-педагогическое сопровождение -- ценностные ориентации -- формирование ценностных ориентаций -- формальное образование -- выпускники школ -- социальные компетенции Аннотация: В статье рассматривается интенсивный натиск информационных потоков (прежде всего телевидения и Интернета) как важнейший фактор, оказывающий огромное воздействие на физическое, психическое, интеллектуальное и эмоциональное развитие растущего человека. |
Шумейко, Александр Александрович (доктор педагогических наук; профессор). Непрерывное образование учителей в условиях научно-инновационного центра как структурного подразделения вуза [Текст] / А. А. Шумейко, В. С. Бавыкин, И. А. Рыбалева> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 1. - С. 34-38 : фот., рис. - Библиогр.: с. 38 (13 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Педагогическое образование Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- структурные подразделения вузов -- научно-инновационные центры -- непрерывное профессиональное образование -- непрерывное педагогическое образование -- формальное образование -- неформальное образование -- информальное образование -- учителя -- педагоги -- повышение квалификации -- системы повышения квалификации -- опыт работы Аннотация: Определена сущность непрерывного педагогического образования. Представлен формат непрерывного профессионального развития учителей, включающий в себя формальное, неформальное и информальное образование. Показана эффективность функционирования научно-инновационного центра в структуре непрерывного педагогического образования. Доп.точки доступа: Бавыкин, Виктор Станиславович (кандидат педагогических наук); Научно-инновационный центр модернизации региональной системы образования Амурского гуманитарно-педагогического государственного университетаАмурский гуманитарно-педагогический государственный университет \научно-инновационный центр модернизации региональной системы образования\ |
Логвинов, И. И. (доктор педагогических наук). О содержании школьного обучения [Текст] / И. И. Логвинов> // Педагогика. - 2013. - № 3. - С. 14-22. - Библиогр.: с. 22 (10 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): школьное обучение -- школьное образование -- содержание школьного образования -- общеобразовательные школы -- формальное образование -- материальное образование -- содержание общего образования -- общее образование -- научные знания -- житейские знания Аннотация: Автор статьи описывает недостатки существующих подходов к проектированию содержания образования в современной общеобразовательной школе в контексте требований новых образовательных стандартов, а также предпринимает попытку охарактеризовать истоки этих недостатков. |
Золотарева, А. В. Интеграция формального и неформального образования [Текст] / А. В. Золотарева> // Воспитание школьников. - 2013. - № 6. - С. 8-13 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): формальное образование -- неформальное образование -- конференции -- международное сотрудничество -- общее образование -- научные конференции -- образовательные результаты Аннотация: О прошедшей в апреле 2013 г. научной конференции "Интеграция формального и неформального образования как условие достижения актуальных образовательных результатов". Доп.точки доступа: Интеграция формального и неформального образования как условие достижения актуальных образовательных результатов, научная конференция |
Логинова, Л. Г. К вопросу о переименовании дополнительного образования детей [Текст] : (послесловие к конференции) / Л. Г. Логинова> // Воспитание школьников. - 2013. - № 10. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 10-11 (5 назв.) . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): альтернативность образования -- внеклассная деятельность -- внеурочная деятельность -- внеформальное образование -- воспитание детей -- воспитательная среда -- дополнительное образование -- доступность образования -- конференции -- личность ребенка -- модернизация дополнительного образования -- непрерывное образование -- неформальное образование -- образовательная среда -- переименование дополнительного образования -- развитие личности ребенка -- ребрендинг -- системы образования -- современная система образования -- творческие способности -- творчество детей -- учащиеся -- ученики -- учреждения дополнительного образования -- формальное образование -- школьники Аннотация: О прошедшей в апреле 2013 г. конференции "Интеграция формального и неформального образования как условие достижения актуальных образовательных результатов", посвященной актуальным проблемам дополнительного образования детей. Цель конференции - не только обсуждение теоретических подходов к решению современных проблем, но и представление опыта и продуктивных идей, реализуемых на практике. Доп.точки доступа: Интеграция формального и неформального образования как условие достижения актуальных образовательных результатов, конференция |
Дружинина, Наталия Васильевна (старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного образования). Неформальное образование педагогических работников в творческой группе [Текст] / Наталия Васильевна Дружинина, Татьяна Васильевна Пашкевич, Лариса Александровна Смирнягина> // Детский сад: теория и практика. - 2013. - № 11. - С. 62-73 : фот., табл. - Библиогр.: с. 73 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольное образование -- изобразительная деятельность -- изобразительное искусство -- неформальное образование -- опыт работы -- повышение квалификации -- приобщение к искусству -- самообразование -- творческие группы -- тьюторы -- формальное образование Аннотация: В статье представлен опыт работы детского сада по организации неформального образования педагогов в творческой группе, созданной с целью повышения уровня знаний, умений, навыков и компетенций воспитателей в области приобщения детей дошкольного возраста к изобразительному искусству. Доп.точки доступа: Пашкович, Татьяна Васильевна (заведующая); Смирнягина, Лариса Александровна (старший воспитатель) |
Булкин, А. П. (доктор педагогических наук; профессор). Вопросы жизни, или образование и подготовка [Текст] : (от статьи Н. И. Пирогова до Закона РФ "Об образовании") / А. П. Булкин> // Педагогика. - 2013. - № 10. - С. 14-25. - Библиогр.: с. 25 (13 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в.; 21 в. Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): аспектный подход -- виды образования -- воспитание -- классическое образование -- компетенции -- материальное образование -- национальное воспитание -- педагогическая деятельность -- педагогические статьи -- педагогический процесс -- подготовка (образование) -- понятия педагогики -- реальное образование -- формальное образование -- цели образования Аннотация: В статье анализируется место и роль образования в переломные моменты истории России в XIX и XXI вв.; в понятийный аппарат педагогики вводится категория "подготовка", раскрывается ее соотношение с понятием "образование"; ставится вопрос о месте компетенций в современном образовании России. Доп.точки доступа: Пирогов, Н. И. (хирург; естествоиспытатель; педагог ; 1810-1881); Розанов, В. В. (русский писатель; публицист; мыслитель ; 1856-1919) |
Онучина, Анастасия Владимировна. Развитие субъектности обучающихся в условиях формального и неформального образования [Текст] = Development of subjectivity of students in conditions of formal and non-formal education / А. В. Онучина> // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 4. - С. 159-163 : 1 табл. - Библиогр.: с. 163 (5 назв.) . - ISSN 2079-8717
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): качество обучения -- метапрограммы -- модернизация образования -- мультисенсорный подход -- неформальное образование -- образовательная мобильность -- познавательная деятельность -- развитие субъектности -- формальное образование -- школьники Аннотация: В статье рассматривается развитие субъектности в условиях формального и неформального образования, который предполагает процесс качественных и количественных изменений обучающегося в познавательной деятельности и связан с изменениями в структуре личностных результатов обучения. |
Сошенко, И. И. (аспирант). Интеграция неформального и формального образования: модели взаимодействия [Текст] / И. И. Сошенко> // Вестник Томского государственного педагогического университета = Tomsk State Pedagogical University Bulletin. - 2014. - № 6 (147). - С. 123-130 : табл. - Библиогр.: с. 129 (7 назв.) . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- дополнительное образование -- интеграция образования -- качество образования -- модели взаимодействия -- неформальное образование -- общее образование -- формальное образование Аннотация: Структурные компоненты разных типов моделей взаимодействия дополнительного, общего и высшего образования. |
Карпунина, О. И. Система профессиональной подготовки кадров на факультете психологии МГПИ имени М. Е. Евсевьева [Текст] : (к 30-летию со дня образования факультета) / О. И. Карпунина> // Дефектология. - 2014. - № 4. - С. 80-90 : 1 рис. - Библиогр.: с. 89-90 (14 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): базовые центры -- инновационное развитие -- информальное образование -- многоуровневые системы подготовки -- модернизация -- научно-исследовательские лаборатории -- научно-практические центры -- научные школы -- неформальное образование -- педагогическое образование -- подготовка кадров -- система непрерывного образования -- формальное образование Аннотация: Освещается опыт развития системы высшего образования факультета психологии и дефектологии МГПИ имени М. Е. Евсевьева, представлена многоуровневая система профессиональной подготовки кадров, построенная на принципах непрерывного образования, описывается опыт создания и развития инновационных подразделений факультета, их роль и место в структуре профессионального образования. Доп.точки доступа: МГПИ имени М. Е. Евсевьева \факультет психологии и дефектологии\; Факультет психологии и дефектологии МГПИ имени М. Е. Евсевьева |
Курбатова, Е. Е. (учитель географии). Формирование единой образовательной среды методом интеграции формального, неформального и информального образования [Текст] / Е. Е. Курбатова> // Профильная школа. - 2013. - № 6. - С. 42-48 : Рис., табл. - Библиогр.: с. 48 (8 назв. ) . - ISSN 1998-0744
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): единая образовательная среда -- интеграция образования -- интернет-ресурсы -- информальное образование -- непрерывное образование -- неформальное образование -- формальное образование Аннотация: Единая образовательная среда как средство непрерывного образования необходима для формирования у учащихся опыта образования и развития через различные источники получения новых знаний, привычки учиться и понимания личной необходимости в образовании длиной и шириной во всю жизнь. В статье предлагается модель такой образовательной среды. |
Горский, В. А. Интеграция содержания образования на основе взаимодействия и преемственности формального (базового) и дополнительного образования [Текст] / В. А. Горский> // Педагогическое образование и наука. - 2013. - № 6. - С. 6-9 . - ISSN 2042-2574
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): интеграция -- неформальное образование -- формальное образование Аннотация: В статье рассматриваются некоторые особенности интеграции содержания образования во взаимосвязи основного и дополнительного образования детей. |