Третья международная конференция по вопросам развития образования стран Европы и Центральной Азии "Актуальность и качество образования" / Материал подгот. И. Г. Животовский // Экономика образования. - 2007. - N 1. - С. . 74-87. - 0; 3 международная конференция по вопросам развития образования стран Европы и Центральной Азии "Актуальность и качество образования". - 0; III международная конференция по вопросам развития образования стран Европы и Центральной Азии "Актуальность и качество образования"
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Европа
    Центральная Азия

    Россия

    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- международные конференции -- образование -- образовательная система -- системы образования -- развитие образования -- качество образования -- экономика знаний -- высшее образования -- образовательная политика -- политика в образовании -- неформальное образование -- формальное образование -- финансирование образования -- реформирование образования


Доп.точки доступа:
Животовский, И. Г. \.\



    Шленов, Ю. (проф.).
    Непрерывное образование в России / Ю. Шленов, И. Мосичева, В. Шестак // Высшее образование в России. - 2005. - N 3. - С. . 36-49. - Примеч.: с. 49
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика--Непрерывное образование, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
реформирование образования -- непрерывное образование -- непрерывное профессиональное образование -- дополнительное профессиональное образование -- профессиональное образование -- формальное образование -- неформальное образование -- образование -- предложение образовательных услуг -- спрос на образовательные услуги -- образовательные услуги -- рынок труда -- труд -- новая экономика -- экономика -- малое предпринимательство -- предпринимательство


Доп.точки доступа:
Мосичева, И. (доцент); Шестак, В. (проф., консультант)



    Бутко, Е.
    Дополнительное образование в России. 21 век / Е. Бутко, И. Мосичева, В. Шестак // Высшее образование в России. - 2005. - N 5. - С. . 3-10. - Библиогр.: с. 10 (6 назв. ). - 0; 21 век. - 0; Двадцать первый век
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика--Непрерывное образование, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- модернизация российской системы образования -- модернизация системы образования -- российская система образования -- система образования -- образование -- бизнес-образование -- непрерывное профессиональное образование -- дополнительное профессиональное образование -- профессиональное образование -- формальное образование -- неформальное образование -- образовательные услуги -- образовательные учреждения -- рынок труда -- международное сотрудничество


Доп.точки доступа:
Мосичева, И. (нач. отдела); Шестак, В. (консультант)



    Боголюбов, В. И.
    Методы и средства реализации педагогических технологий / В. И. Боголюбов // Школьные технологии. - 2004. - N 5. - С. . 18-31
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
обучение -- методы педагогических технологий -- средства организации -- педагогические технологии -- технологии в обучении -- активные методы обучения -- методы обучения -- парадигмы педагогических технологий -- типология педагогических технологий -- индивидуализация обучения -- процесс обучения -- формальное образование -- неформальное образование -- инновационные технологии -- технологии в педагогике




    Осипов, А. М.
    Работники образования как социально-профессиональная группа [Текст] / А. М. Осипов // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 5. - С. 81-84. - Библиогр.: с. 84
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Нижний Новгород, 21 в. нач.
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
работники образования -- социология образования -- формальное образование -- профессиональная культура учителя -- профессиональная подготовка учителей
Аннотация: В статье рассказывается о проблемах в системе образования, которые проявлялись по-разному в отдельных странах.




    Шувалова, О. Р. (канд. соц. наук ; зав. отд. социол. исследований).
    Международные индикаторы участия населения в непрерывном образовании [Текст] / сост. О. Р. Шувалова // Вопросы образования. - 2010. - N 2. - С. 178-186 : 3 рис., 3 табл. . - ISSN 1814-9545
ББК 74.05 + 60.504
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

   Социология

   Социологическое исследование--Россия--Европа

Кл.слова (ненормированные):
непрерывное образование -- образование -- образовательная активность -- международные сопоставления -- особенности измерения индикаторов -- формальное образование -- неформальное образование -- дополнительное образование -- информальное образование -- самообразование -- социальные исследования
Аннотация: Предлагаемый материал содержит данные о непрерывном образовании населения в России и странах Европы, а также информацию об особенностях измерения основных индикаторов. Показатели по России сформированы в разрезе основных социально-демографических групп, сопоставимых с группами, представленными на сайте Евростата.


Доп.точки доступа:
Институт статистических исследований и экономических знаний Государственный университет - Высшая школа экономики; ИСИЭЗ ГУ-ВШЭ



    Сергеев, Сергей Федорович (академик; кандидат психологических наук).
    Дилетантизм в педагогике [Текст] / Сергей Федорович Сергеев // Народное образование. - 2010. - N 8. - С. 247-250
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- педагогический талант -- качественное преподавание -- педагогическая деятельность -- формальное образование -- дилетантизм -- учителя -- преподаватели
Аннотация: О педагогической деятельности и формализме в образовании.


Доп.точки доступа:
Иванова, М. (преподаватель русского языка и литературы)



    Русских, Галина Анатольевна (ректор).
    Подготовка учителя к проектированию открытой образовательной среды: методическое сопровождение [Текст] / Галина Анатольевна Русских // Народное образование. - 2012. - № 1. - С. 125-132
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
формальное образование -- учителя -- неформальное образование -- информальное образование -- открытое образование -- образовательные ресурсы -- открытая образовательная среда -- программы профессионального роста -- методические сопровождения -- приемы методического сопровождения -- проблемные семинары -- программы наблюдения за деятельностью учителя -- имитационные игры -- семинары-исследования
Аннотация: О направлениях подготовки учителей к проектированию открытой образовательной среды в школе и открытому образованию в целом.




    Лернер, П. С. (кандидат технических наук).
    Интеграция общего и информального образования как механизм формирования социальной компетентности выпускников школы: перспективы и риски [Текст] / П. С. Лернер // Школьные технологии. - 2012. - № 1. - С. 10-22. - Библиогр. в сносках
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- гражданское воспитание -- наследие -- образование через наследие -- образование наследием -- подростки -- информационно-коммуникационные технологии -- виртуальная реальность -- виртуальное общение -- Интернет -- образ мира -- картина мира -- социальная психология детства -- детская субкультура -- архетипы -- стереотипы -- медиаобразование -- телевидение -- восприятие экранных образов -- развитие личности -- СМИ -- средства массовой информации -- влияние СМИ -- массмедиа -- компьютеры -- компетенции -- ключевые компетенции -- кризисные ситуации -- психолого-педагогическое сопровождение -- ценностные ориентации -- формирование ценностных ориентаций -- формальное образование -- выпускники школ -- социальные компетенции
Аннотация: В статье рассматривается интенсивный натиск информационных потоков (прежде всего телевидения и Интернета) как важнейший фактор, оказывающий огромное воздействие на физическое, психическое, интеллектуальное и эмоциональное развитие растущего человека.




    Шумейко, Александр Александрович (доктор педагогических наук; профессор).
    Непрерывное образование учителей в условиях научно-инновационного центра как структурного подразделения вуза [Текст] / А. А. Шумейко, В. С. Бавыкин, И. А. Рыбалева // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 1. - С. 34-38 : фот., рис. - Библиогр.: с. 38 (13 назв.) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.05 + 74р + 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- структурные подразделения вузов -- научно-инновационные центры -- непрерывное профессиональное образование -- непрерывное педагогическое образование -- формальное образование -- неформальное образование -- информальное образование -- учителя -- педагоги -- повышение квалификации -- системы повышения квалификации -- опыт работы
Аннотация: Определена сущность непрерывного педагогического образования. Представлен формат непрерывного профессионального развития учителей, включающий в себя формальное, неформальное и информальное образование. Показана эффективность функционирования научно-инновационного центра в структуре непрерывного педагогического образования.


Доп.точки доступа:
Бавыкин, Виктор Станиславович (кандидат педагогических наук); Научно-инновационный центр модернизации региональной системы образования Амурского гуманитарно-педагогического государственного университетаАмурский гуманитарно-педагогический государственный университет \научно-инновационный центр модернизации региональной системы образования\



    Логвинов, И. И. (доктор педагогических наук).
    О содержании школьного обучения [Текст] / И. И. Логвинов // Педагогика. - 2013. - № 3. - С. 14-22. - Библиогр.: с. 22 (10 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьное обучение -- школьное образование -- содержание школьного образования -- общеобразовательные школы -- формальное образование -- материальное образование -- содержание общего образования -- общее образование -- научные знания -- житейские знания
Аннотация: Автор статьи описывает недостатки существующих подходов к проектированию содержания образования в современной общеобразовательной школе в контексте требований новых образовательных стандартов, а также предпринимает попытку охарактеризовать истоки этих недостатков.




    Золотарева, А. В.
    Интеграция формального и неформального образования [Текст] / А. В. Золотарева // Воспитание школьников. - 2013. - № 6. - С. 8-13 . - ISSN 0130-0776
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
формальное образование -- неформальное образование -- конференции -- международное сотрудничество -- общее образование -- научные конференции -- образовательные результаты
Аннотация: О прошедшей в апреле 2013 г. научной конференции "Интеграция формального и неформального образования как условие достижения актуальных образовательных результатов".


Доп.точки доступа:
Интеграция формального и неформального образования как условие достижения актуальных образовательных результатов, научная конференция

0+


    Логинова, Л. Г.
    К вопросу о переименовании дополнительного образования детей [Текст] : (послесловие к конференции) / Л. Г. Логинова // Воспитание школьников. - 2013. - № 10. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 10-11 (5 назв.) . - ISSN 0130-0776
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
альтернативность образования -- внеклассная деятельность -- внеурочная деятельность -- внеформальное образование -- воспитание детей -- воспитательная среда -- дополнительное образование -- доступность образования -- конференции -- личность ребенка -- модернизация дополнительного образования -- непрерывное образование -- неформальное образование -- образовательная среда -- переименование дополнительного образования -- развитие личности ребенка -- ребрендинг -- системы образования -- современная система образования -- творческие способности -- творчество детей -- учащиеся -- ученики -- учреждения дополнительного образования -- формальное образование -- школьники
Аннотация: О прошедшей в апреле 2013 г. конференции "Интеграция формального и неформального образования как условие достижения актуальных образовательных результатов", посвященной актуальным проблемам дополнительного образования детей. Цель конференции - не только обсуждение теоретических подходов к решению современных проблем, но и представление опыта и продуктивных идей, реализуемых на практике.


Доп.точки доступа:
Интеграция формального и неформального образования как условие достижения актуальных образовательных результатов, конференция



    Дружинина, Наталия Васильевна (старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного образования).
    Неформальное образование педагогических работников в творческой группе [Текст] / Наталия Васильевна Дружинина, Татьяна Васильевна Пашкевич, Лариса Александровна Смирнягина // Детский сад: теория и практика. - 2013. - № 11. - С. 62-73 : фот., табл. - Библиогр.: с. 73 (6 назв. )
УДК
ББК 74.05 + 85.10
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

   Изобразительное искусство и архитектура

   Изобразительное искусство в целом

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольное образование -- изобразительная деятельность -- изобразительное искусство -- неформальное образование -- опыт работы -- повышение квалификации -- приобщение к искусству -- самообразование -- творческие группы -- тьюторы -- формальное образование
Аннотация: В статье представлен опыт работы детского сада по организации неформального образования педагогов в творческой группе, созданной с целью повышения уровня знаний, умений, навыков и компетенций воспитателей в области приобщения детей дошкольного возраста к изобразительному искусству.


Доп.точки доступа:
Пашкович, Татьяна Васильевна (заведующая); Смирнягина, Лариса Александровна (старший воспитатель)



    Булкин, А. П. (доктор педагогических наук; профессор).
    Вопросы жизни, или образование и подготовка [Текст] : (от статьи Н. И. Пирогова до Закона РФ "Об образовании") / А. П. Булкин // Педагогика. - 2013. - № 10. - С. 14-25. - Библиогр.: с. 25 (13 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.03 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.; 21 в.

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
аспектный подход -- виды образования -- воспитание -- классическое образование -- компетенции -- материальное образование -- национальное воспитание -- педагогическая деятельность -- педагогические статьи -- педагогический процесс -- подготовка (образование) -- понятия педагогики -- реальное образование -- формальное образование -- цели образования
Аннотация: В статье анализируется место и роль образования в переломные моменты истории России в XIX и XXI вв.; в понятийный аппарат педагогики вводится категория "подготовка", раскрывается ее соотношение с понятием "образование"; ставится вопрос о месте компетенций в современном образовании России.


Доп.точки доступа:
Пирогов, Н. И. (хирург; естествоиспытатель; педагог ; 1810-1881); Розанов, В. В. (русский писатель; публицист; мыслитель ; 1856-1919)



    Онучина, Анастасия Владимировна.
    Развитие субъектности обучающихся в условиях формального и неформального образования [Текст] = Development of subjectivity of students in conditions of formal and non-formal education / А. В. Онучина // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 4. - С. 159-163 : 1 табл. - Библиогр.: с. 163 (5 назв.) . - ISSN 2079-8717
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
качество обучения -- метапрограммы -- модернизация образования -- мультисенсорный подход -- неформальное образование -- образовательная мобильность -- познавательная деятельность -- развитие субъектности -- формальное образование -- школьники
Аннотация: В статье рассматривается развитие субъектности в условиях формального и неформального образования, который предполагает процесс качественных и количественных изменений обучающегося в познавательной деятельности и связан с изменениями в структуре личностных результатов обучения.




    Сошенко, И. И. (аспирант).
    Интеграция неформального и формального образования: модели взаимодействия [Текст] / И. И. Сошенко // Вестник Томского государственного педагогического университета = Tomsk State Pedagogical University Bulletin. - 2014. - № 6 (147). - С. 123-130 : табл. - Библиогр.: с. 129 (7 назв.) . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- дополнительное образование -- интеграция образования -- качество образования -- модели взаимодействия -- неформальное образование -- общее образование -- формальное образование
Аннотация: Структурные компоненты разных типов моделей взаимодействия дополнительного, общего и высшего образования.


0+


    Карпунина, О. И.
    Система профессиональной подготовки кадров на факультете психологии МГПИ имени М. Е. Евсевьева [Текст] : (к 30-летию со дня образования факультета) / О. И. Карпунина // Дефектология. - 2014. - № 4. - С. 80-90 : 1 рис. - Библиогр.: с. 89-90 (14 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
базовые центры -- инновационное развитие -- информальное образование -- многоуровневые системы подготовки -- модернизация -- научно-исследовательские лаборатории -- научно-практические центры -- научные школы -- неформальное образование -- педагогическое образование -- подготовка кадров -- система непрерывного образования -- формальное образование
Аннотация: Освещается опыт развития системы высшего образования факультета психологии и дефектологии МГПИ имени М. Е. Евсевьева, представлена многоуровневая система профессиональной подготовки кадров, построенная на принципах непрерывного образования, описывается опыт создания и развития инновационных подразделений факультета, их роль и место в структуре профессионального образования.


Доп.точки доступа:
МГПИ имени М. Е. Евсевьева \факультет психологии и дефектологии\; Факультет психологии и дефектологии МГПИ имени М. Е. Евсевьева



    Курбатова, Е. Е. (учитель географии).
    Формирование единой образовательной среды методом интеграции формального, неформального и информального образования [Текст] / Е. Е. Курбатова // Профильная школа. - 2013. - № 6. - С. 42-48 : Рис., табл. - Библиогр.: с. 48 (8 назв. ) . - ISSN 1998-0744
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
единая образовательная среда -- интеграция образования -- интернет-ресурсы -- информальное образование -- непрерывное образование -- неформальное образование -- формальное образование
Аннотация: Единая образовательная среда как средство непрерывного образования необходима для формирования у учащихся опыта образования и развития через различные источники получения новых знаний, привычки учиться и понимания личной необходимости в образовании длиной и шириной во всю жизнь. В статье предлагается модель такой образовательной среды.




    Горский, В. А.
    Интеграция содержания образования на основе взаимодействия и преемственности формального (базового) и дополнительного образования [Текст] / В. А. Горский // Педагогическое образование и наука. - 2013. - № 6. - С. 6-9 . - ISSN 2042-2574
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
интеграция -- неформальное образование -- формальное образование
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые особенности интеграции содержания образования во взаимосвязи основного и дополнительного образования детей.